[Управление проектами] Контроль сроков проекта

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
15-Мар-2021 19:33

Рассмотрю процесс еженедельного контроля сроков проекта или этапа проекта (в данной статье это будут синонимы).
Концепция Факт + Ожидание + Прогноз
Схематичный планЗа основу я взял модель бюджетирования, которую я видел в "Норникеле" и наложил ее на процесс контроля сроков.Факт - это сколько ч/ч потрачено на задачу
Ожидание - это сколько ч/ч осталось, чтобы завершить задачу
Прогноз - это сколько дней (уже нас интересует длительность) требуется по будущим задачам. Сперва берется из утвержденного плана, ничего не меняется.Таким образом мы можем составить модель окончания проекта.
Отклонение - это разница между утвержденным дедлайном и окончанием в модели Факт + Ожид + Прогноз.Базовый план - это утвержденный план, относительно которого мы будем сравнивать.
Задача процессаЯ вижу основную задачу в том, чтобы оставшийся объем работ (Ожид + Прогноз) выполнить за оставшийся срок согласно Базовому (утвержденному) плану. Прошлым (фактом) мы уже не можем управлять, но из него мы можем извлекать причины. Об этом позже
Собираем Факт + Ожид
  • В таск-менеджере Исполнители заносят свои фактические ч/ч
  • Ответственный Исполнитель по задаче должен проставить Ожидания в ч/ч и в днях по текущим задачам.
  • Менеджер проекта должен сделать мэппинг задач между планом и данными из таск-менеджера и перенести факт+ожид в MS Project. Хорошо, если у вас между 2 системами настроена интеграция, но это отдельная тема.
Task ManagerMS ProjectКомментарийДесктоп. версия ГлавнаяГлавная - версткаМобильная версия ГлавнаяГлавная - версткаДобавить анимацию БГ видео на ховереГлавная задача - версткаНезапланированная подзадача, но в рамках задачи Главная - верстка. Перенести Факт + Ожид на родительскую задачуНовости - детальная страница1. Добавить в MS Project новую задачу
2. Связать ее с другими
3. Перенести Факт + ОжидНовости - список новостейАналогичноСобираем Прогноз
  • Берем Задачи, к которым еще не приступали, из последнего плана и их длительности. В прогнозе не меняем длительности!
  • Задачи, которых не было в плане (хотелки или недооценки), но их нужно будет выполнить, тоже оцениваем в ч/ч и днях и заносим в Прогноз.
Рассчитываем ОтклонениеЯ описал уже, что:
Отклонение - это разница между утвержденным дедлайном и окончанием в модели Факт + Ожид + Прогноз.
Но некоторые допускают ошибку и считают, что Отклонение - это разница, насколько дней мы опаздываем по текущим задачам. Нужно считать разницу между итоговым прогнозом и дедлайном, потому что туда могут попасть незапланированные работы.Тенденция отклоненийЕсли такое упражнение делать добросовестно каждую неделю, то можно увидеть насколько быстро увеличивается отклонение каждую неделю.ДатаОтклонение, дн.1 фев-58 фев-9. . . 9 мар-20 (почти месяц)Это дает повод для дальнейшего разбора полетов. Возможно заказчик постоянно накидывает требования, либо разработчики слабые. Анализируем проблемные задачи
  • Анализируем просроченные задачи. Почему они не могу закончиться?
  • Анализируем не начатые задачи. Почему они по плану должны начаться, а еще не начинаются? Может мешает какая-то незавершенная задача. А может вообще появился внешний фактом, который мешает начать. Это может быть задача заказчика.
  • Анализируем задачи с просрочкой (те которые еще по плану не закончились, но есть просрочка). Если у вас задачи сильно длинные, то их тоже нужно анализировать.
Как в плане быстро определить просроченные задачи и не начатые задачи? Используй индикаторы в MS Project. Как их использовать и как настроить - читайте в моей старой статье еще от 2014 года - Навигатор для проекта: MS Project + формулы + индикаторы Кто виноват?На мой взгляд, самые частые причины это:
  • Неверно произведена оценка и не было заложено резервов
  • Слабые исполнители
  • Заказчик постоянно накидывает требования
  • Простои - из-за внешних факторов (Функциональный заказчик и другие вещи).
Что делать?Корректировать расписание по Ожиданиям и Прогнозу.Автоматическая корректировка расписанияДля задач, которые лежат на критическом пути
Например, осталось 20 рабочих дней, а работы на 30 рабочих дней (6 недель).
Базовый планРабочий планОжид010Прогноз2020Итого2030Расчитываем коэффициент отставания 20 / 30 = 0,67Умножаем длительности в рабочем плане на этот коэф.КорректировкаОкругляем до полудняОжид6,76,5Прогноз13,313Итого2019,5Для задач, которые не на критическом пути
Если у вас по задачам не на критическом пути в Базовом плане есть резерв 5 дней, то коэффициент отставания будет равен 20 / (30-5) = 0,8MS ProjectВ MS Project я бы делал так.
1. Добавить пользовательское поле типа Длительность.
2. Задать формулу для пересчета длительности с учетом коэффициента отставания, алгоритм примерно такой:
ЕСЛИ начало  < Сегодня,
ТО Длительность1 = (Окончание - Сегодня) * Коэффициент отставания /* для ожида
ИНАЧЕ Длительность1 =  Длительность *  Коэффициент отставания /* для прогоза
  • В соседней вкладке открыть такой же план график
  • Скопировать из пользовательского поля файла 1 в поле длительность файла 2 значения
Переходим к практикеЕсли мы использовали автоматическое расписание, то мы уже имеем кое-какие рекомендации. Теперь доводим это до ума. Потому что расчет нам может предложить сделать задачу за 6,666 дней, а на практике это будет все же не меньше 10 дней.
Согласно PMBoK и здравому смыслу есть 4 способа ускориться. Я тут нового ничего не расскажу, но обобщу опыт.
  • Быстрый проход
    • Постоянно контролировать "отстающего" исполнителя и пушить его.
    • Добавить еще людей на эту же задачу, если такое возможно.
    • Внеурочка
    • Поставить более сильного исполнителя
  • Запараллелить работы
    • Работать не по водопаду, а по гибкому подходу
    • Задачи, которые должен был делать один человек, раскидать на несколько
  • Урезать функционал
    • Если к вам постоянно прилетали какие-то хотелки, то обменяйте их на урезание функциональности
    • Выносите предложение, что к дедлайну вы покажите 80% главного, а 20% потом. Но вам обязательно подпишут бумаги о завершении этапа.
  • Подвинуть сроки.
    Здесь нужно составить запрос на изменение и обоснование.
На выходеНа выходе мы должны иметь:
  • Рабочий план (он отличается от файла на предыдущей неделе, не только процентиками, но и датами)
  • Ресурсный план (устный или письменный запрос на ресусры). Если у вас планируется внеурочка или привлекать других людей
  • Запрос на изменение с обоснованием

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_upravlenie_srokami (управление сроками), #_pmbok, #_time_management, #_agile, #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 19-Май 16:33
Часовой пояс: UTC + 5