[Разработка под e-commerce, Управление e-commerce] Почему учетная система не может заменить PIM в e-commerce

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 2 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
02-Мар-2021 19:32

Сравниваем функции управления контентом для e-commerceМой коллега Александр Злотко, Chief Revenue Officer Scallium, сравнил функции стандартной учетной системы и PIM-системы для товарного e-commerce проекта (к примеру, классического маркетплейса). Делюсь его анализом. 
Профессиональные PIM-системы автоматизируют ключевые процедуры на всех этапах жизненного цикла товара:
  • Импорт первичных данных в процессе заведения нового товара;
  • Обогащение данными и поддержка в актуальном состоянии информации о товаре;
  • Экспорт информации о товарах в различные каналы продаж.
Когда речь идет о небольшом производстве и ограниченном ассортименте продукции, в качестве PIM могут использоваться различные бэк-офисные системы: учетная, ERP, CMS.Как только компания принимает решение о расширении ассортимента, улучшении качества контента, ускорении процесса дистрибуции товаров в различные онлайн-каналы продаж, появляется необходимость профессионально управлять информацией о товарах. В этом случае компания приходит к внедрению PIM. Почему? Потому что учетные системы и CMS изначально не были спроектированы для задач, которые должна решать PIM-система. Учетная система не может быть полноценной PIM, даже если у нее есть функционал каталога товаров. Ниже приведем обобщенное сравнение двух систем. Для примера взяли наш PIM Scallium, но аналогичное сравнение можно сделать с любой PIM.ЗадачаУчетная система/ERPPIM-системаСоздание новых карточек товаровНет возможности переиспользовать уже созданные атрибуты, их комбинации и группы для быстрого создания новых карточек.Карточку для нового типа товара могут создать только программисты, что сильно замедляет процесс старта продаж новой категории товаровЕсть механизм атрибутов, групп атрибутов и наборов атрибутов.В системе реализован удобный визуальный конструктор, который дает возможность аналитику (не программисту) быстро создать карточку любой сложности.Изменение существующих карточек товаровКак правило, чтобы добавить или убрать новый атрибут в существующей карточке товара, требуется привлечение программиста.Любое изменение существующей карточки выполняется аналитиком, у которого есть доступ к визуальному конструктору карточек.Управление медиа-файлами (rich content)Изначально не проектировалась для работы с тяжелыми медиа-файлами: картинки разных размеров и форматов, видео.Как правило, ресурсы хранятся в отдельной базе или на дисковом пространстве, что очень сильно влияет на скорость выдачи контента на витрину или другие каналы продаж.Процесс обновления медиа-файлов очень болезненный.Используется специальное собственное хранилище S3, что обеспечивает быструю работу с медиа-файлами любого размера.Кабинет мерчантаОтсутствует интерфейс, с помощью которого внешние поставщики, производители могли бы загружать свои товары, модерировать контент, добавлять предложения (цены, остатки, параметры доставки)Реализован полноценный личный кабинет для мерчанта, который включен в базовую поставку продукта PIM.В кабинете мерчант может удобно импортировать файлы, используя популярные форматы (XLSX, YML) и легко выполнять мэппинг атрибутов в файле со структурой данных централизованного хранилища.Также, реализована работа с форматами файлов для популярных маркетплейсов.Например, если мерчант уже работает на Яндекс.Маркет, он сможет использовать тот же файл при импорте данных в PIM.Мерчант может принимать участие в процессе модерации товаров и общаться с контент-менеджерами посредством встроенного чата.Ролевая модель работы с товарамиТолько с помощью программирования можно указать разные роли сотрудников, которые должны работать с товарами. Дать им определенные права доступа на объекты и операции.Гибкий инструмент для построения ролевой модели данных. Определение прав доступа согласно должностным инструкциям.Настройка процесса работы с товарамиНельзя гибко настраивать этапы жизненного цикла товара, и что должно происходить на каждом из них.Универсальный механизм настройки воркфлоу для разных объектов системы. С их помощью можно указать статусы объектов, возможные переходы, уведомления, настроить обязательность внесения какой-либо информации в атрибуты объекта.Логирование, история изменений, распределение товаров в процессе модерацииНет стандартного функционала мониторинга — кто, когда и какие изменения вносил в карточку товара.Нет возможности блокировать карточку товара, если его в данный момент модерирует кто-то из контент-менеджеров.В процессе работы с большим объемом товаров важно отслеживать, кто и когда вносил изменения в карточку.Если в описании товара обнаружена ошибка, всегда можно отследить, кто допустил эту ошибку и дать обратную связь сотруднику.Кроме того, если группа контент-менеджеров работает с общим пулом товаров, очень важно иметь возможность «назначить» товар на себя, чтобы другие сотрудники не вносили изменения в описание товара параллельно, что всегда приводит к ошибкам и потерям эффективности.Работа с каналами продажКак правило, выдача контента в любой канал продаж (собственная витрина, мобильное приложение, популярный маркетплейс) настраивается программистами. Любое изменение в процессе выдачи требует написание программного кода.Есть стандартные интерфейсы, с помощью которых можно интегрировать PIM с любой внешней системой (Rest API, интеграционная шина). Также, в коробочном продукте есть стандартные коннекторы к самым популярным маркетплейсам Украины и России.Каждый новый релиз в текущем и следующем году будет обогащаться новыми коннекторами к маркетплейсам СНГ, Европы и США.Работа с большим ассортиментом и большим количеством SKUС ростом количества SKU в системе падает ее производительность.Есть опыт хранения около 80 млн SKU и ежедневного обновления около 20 млн офферов (предложений).Еще раз подчеркнем, что сравнение ни в коем случае не говорит о том, что какие-либо учетные системы недостаточно хороши. Просто они создавались под другие задачи. А управление товарным контентом — это задача системы PIM. Больше о технологиях PIM читайте в предыдущих материалах этого блога.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_pod_ecommerce (Разработка под e-commerce), #_upravlenie_ecommerce (Управление e-commerce), #_pim, #_upravlenie_kontentom (управление контентом), #_upravlenie_tovarami (управление товарами), #_katalog_tovarov (каталог товаров), #_product_information_management, #_razrabotka_pod_ecommerce (
Разработка под e-commerce
)
, #_upravlenie_ecommerce (
Управление e-commerce
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 29-Апр 06:37
Часовой пояс: UTC + 5