[Развитие стартапа, Микросервисы, 1С] ERP-система — нет, микросервисный подход — да, подойдет для создания маркетплейса. Давайте разбираться, что к чему

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
19-Фев-2021 18:32


Есть компания N, которая занимается продажей спортивных товаров и входит в топ-10 на рыке с неплохими оборотами. Конкуренция растет, и компания понимает, что пора расширяться за счет добавления новых категорий и брендов. Как именно? Тут как раз и приходит идея - создать собственный маркетплейс. И большинство компаний совершают одну и ту же ошибку, считая, что это будет несложно. Давайте разбираться, почему это дикое заблуждение, и что действительно нужно для запуска собственного маркетплейса.Не используйте для разработки ERP-системуПара слов, почему большинство хотят создать свой маркетплейс. Все просто: у него выгодная юридическая схема. Компания фактически заключает договор комиссии и создает возможность свести покупателя и продавца, расширяя ассортимент и не вкладываясь в создание собственных товарных запасов. А для продавца это некая игра, ведь у него появился дополнительный канал продаж, возможность повысить узнаваемость своего бренда. Но главная роль, конечно, отдана платформе, через которую идут его продажи. И ключевая проблема, с которой сталкиваются компании, которые имеют уже устоявшийся бизнес, заключается в уверенности, что на базе их ERP-системы можно построить полноценный маркетплейс. Нет, так сделать не получится.Когда компания, допустим какой-нибудь дистрибьютор, начинает развивать архитектуру своей системы, на выходе получается создать только более или менее крупный интернет-магазин. Но это нельзя назвать маркетплейсом, так как отсутствует автономность и масштабируемость. А основная суть, что маркетплейс - это сложная IT-платформа, которая должна работать с большим количеством товаров на витрине и обрабатывать поток заказов без  вмешательства пользователей в операционные процессы. То есть, грубо говоря, система управления заказами (OMS) сама маршрутизирует потоки (подборы товаров, идентификация позиций товаров по конкретным поставщикам и т.д.). Должны быть автоматизированы все процессы системы: управление каталогом, программы лояльности, витрина и т.д.Все это - архитектурные задачи, которые нельзя в принципе упаковать в систему дистрибьютора. Если компания решит все-таки запустить этот процесс, то может просто сломать дистрибуцию.Проблема еще в том, что такие компании не могут работать со штучными заказами и в целом с товарами, которые им не принадлежат. Все это для них нестандартные задачи. Стараются их решить, нанимая сторонних “специалистов”, которые непонятным образом загружают товары в систему и пытаются с ними работать. Но чаще всего все выходит криво. Да, и в целом на рынке IT еще нет комплексных решений, которые бы могли покрывать функционал, связанный с операционной деятельностью маркетплейса. Что получается? Вместо маркетплейса появляется площадка с личным кабинетом и несколькими менеджерами из коммерческого департамента, которые стараются вручную обработать поступающие заказы и связаться с поставщиками, чтобы те вовремя все доставили. И в конечном итоге компания жалуется на результат, потому что ожидания не совпадают с реальностью. Ждали резкого взлета в продажах, а получили не более 10% от общего оборота. Все это довольно грустно. Но выход есть. Сделайте выбор в пользу микросервисного подходаКак раз его используют крупные торговые площадки. Суть микросервисной архитектуры состоит в том, что каждая отдельная функция (набор функций) выделяется в самостоятельную систему. То есть OMS (управление заказами), PIM (управление товарным каталогом), система биллинга, транспортная система, личный кабинет, программа лояльности, склад и т.д. - все это отдельные системы в единой архитектуре. Маркетплейс включает в себя также учетные системы (бухгалтерия, казначейство, бюджетирование и т.п.), объединяя их в бэк-офис, но вся операционная часть является полностью микросервисной. Почему? Так проще развивать и адаптировать. Когда компания выбирает архитектурное решение “конкуренция за карточку”, то именно тогда она становится настоящим маркетплейсом. Даже если в карточке указан один продавец, но при этом архитектурно заложено, например, 10, соревнующихся между собой за лидерство - это уже маркетплейс. Но лучшим вариантом будет, предоставлять покупателям сразу возможность выбора товара по разным параметрам: по рейтингу, цене, условиям доставки, по скидкам и т.д. И такое ядро не закладывается в операционную систему дистрибьютора. Максимальная глубина их аналитики - фактическая номенклатура с частичными характеристиками товара. В случае же с маркетплейсом нужно углубляться ниже, до уровня конкретной поставки товара отдельного поставщика. Если раньше по ядру мы работали только с продуктовым каталогом (например, просто брали несколько моделей apple 10 и продавали), то сейчас нужно учитывать конкретные единицы товаров apple 10 первого, второго, третьего поставщика, а также склады, номера штрих-кодов, учет по коробкам и их перемещение, то есть большое количество признаков и параметров только одного товара. Таким образом, если компания хочет выйти на рынок с настоящим маркетплейсом, то его нужно создавать на микросервисной платформе и становиться одним из его продавцов. Это и будет правильное архитектурное решение. Нет необходимости ломать текущие системы ERP, WMS, с которыми привычно работать в своей специфике бизнеса. И самое главное в начале пути - вовремя обойти грабли с неверными ожиданиями и адекватно подойти к процессу создания платформы.Как начать работу с проектом по запуску маркетплейса
Стартуем с определения стратегии развития, описания процессов и построения целевой архитектуры. Это нужно, чтобы описать целевые показатели, локальных конкурентов, архитектуру систем, а также спрогнозировать стоимость по разработке ИТ-решений.
Мы понимаем, как выстраивать внутренние процессы маркетплейса и имеем хороший опыт в разработке отдельных систем с нуля. На выходе при работе с проектом закрываем следующие задачи: 
  • формирование ключевых систем автоматизации маркетплейса в формате “To be”;
  • построение общей архитектуры компонентов маркетплейса с определением потока данных и нагруженности систем;
  • описание ключевых требований к платформе и функционалу, который нужен для автоматизации маркетплейса;
  • формирование ключевых требований к инфраструктуре. 
Давайте общаться, обсуждать детали будущего проекта, ваши и наши идеи, чтобы определиться с дальнейшими шагами, обойдя эти ненужные грабли.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_mikroservisy (Микросервисы), #_1s (1С), #_marketplejs (маркетплейс), #_mikroservisnaja_arhitektura (микросервисная архитектура), #_erp, #_erpsistema (erp-система), #_1c, #_razrabotka (разработка), #_oms, #_konsalting (консалтинг), #_biznes (бизнес), #_distributsija (дистрибуция), #_blog_kompanii_rdv (
Блог компании RDV
)
, #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
)
, #_mikroservisy (
Микросервисы
)
, #_1s (

)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 12:19
Часовой пояс: UTC + 5