[Разработка веб-сайтов, JavaScript, Google Chrome, Тестирование веб-сервисов] Внедрение E2E-тестирования с Puppeteer и Jest
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет, Хабр! Хотим поделиться краткой историей о том, как мы на одном из проектов «Рексофт» пришли к написанию автотестов, и почему сделали акцент именно на e2e-тестах.
Речь пойдет о работе с порталом крупного федерального заказчика, работающего в сфере B2B и B2C, имеющего серьезный трафик из всех регионов. Сайт писал не «Рексофт». Ресурс попал к нам на поддержку какое-то время назад. Изначально проект содержал довольно много легаси кода, тестов не было, как и документации. Требовалось сделать редизайн по новым макетам, параллельно расширяя существующую функциональность. Обычная история. В какой-то момент мы поняли, что ручное прокликивание интерфейса стало занимать очень много времени, и решили, что пришло время для автотестов.Перед выбором подхода к автотестам классифицировали баги по типу: их большая часть касалась именно бизнес-логики (Javascript). Багов, связанных с кроссбраузерностью или вёрсткой, было не очень много.Итак, цель была поставлена — автоматизировать проверку бизнес-логики, т.е. заполнение и отправку форм, работу слайдеров и т.д.В качестве базового фреймворка для тестов был выбран Jest, а для имитации действий пользователя — Puppeteer. Последний выбрали благодаря тому, что он поддерживается Google и имеет отличную документацию. Нам было вполне достаточно тестов в одном браузере (Chrome) (хотя, есть инструменты, позволяющие с помощью Puppeteer запускать тесты и в других браузерах, например, Firefox и IE). Playwright тогда ещё не было, а Selenium, чисто субъективно, казался более сложным в развертывании.Далее кратко опишу преимущества и недостатки e2e-тестов.Недостатки e2e-тестовОтносительно высокая сложность написания. Нужно обладать определёнными навыками, чтобы написать компактный и легкочитаемый e2e-тест. Проблема закопаться. Я точно знаю, что желание проверить всё и вся, может привести к написанию огромного количества избыточных тестов. Как побороть эту проблему? Не стоит пытаться протестировать абсолютно все возможные кейсы, достаточно сосредоточиться на основных.Низкая скорость прохождения тестов (в сравнении с юнит-тестами). Довольно много времени тратится на запуск браузера, ожидание загрузки страницы, завершения анимаций и прочее. Для ускорения прохождения тестов потребуется свести к минимуму число пользовательских действий, а также число загрузок новых страниц.«Хрупкость» e2e-тестов. Что я имею ввиду? Случай, когда тест падает без видимых на то причин, а при повторном запуске успешно выполняется, или же когда к падению теста приводит незначительное изменение в верстке. С хрупкостью тестов можно бороться с помощью автоматического перезапуска теста после падения. Помогут в этом раннер jest-circus и параметр retryTimes. Это практически полностью решает проблему “ложных” падений тестов.Преимущества e2e-тестов
Гарантии. С e2e-тестами вы получаете определенные гарантии того, что система в целом работает корректно. Юниты такой гарантии не дают. Разумеется, это не значит, что вы получаете 100% гарантию того, что у вас работает абсолютно всё. Но вы будете уверены, что по крайней мере протестированные сценарии точно работают.Снижение рабочей нагрузки. Без тестов разработчик вынужден думать — «как бы чего не сломать». Ведь не прокликивать же весь проект после очередного коммита с правками! С тестами вы узнаете о поломке еще до того, как код будет залит на стенд.Ускорение разработки. Благодаря снижению количества багов и устранению ручных проверок интерфейса, серьезно экономится время. Причём e2e-тесты экономят не только ваше время, но и время тестировщиков (позволяя им заводить меньше багов, меньше коммуницировать, выясняя их детали и т. д.), время аналитиков (понятные тесты — отличная документация, отвечать на вопросы аналитиков вы будете намного быстрее). Ускорение рефакторинга. При рефакторинге js, e2e-тесты не придется переписывать. Да и рефакторинг в вёрстке тоже редко приводит к их переписыванию.Нет зависимости от кодовой базы и js-фреймворка. Вы можете написать e2e-тесты даже к легаси коду, что поможет быстрее его отрефакторить. При этом вы практически не зависите от js-фреймворка, т.к. в тестах оперируете только сущностями браузера.Лайфхаки1. Для ускорения написания первых тестов можно записывать действия пользователя с помощью Headless recorder или с помощью встроенных в Chrome инструментов.2. Если требуется проверить несколько наборов данных в рамках одного кейса и руки тянутся написать for внутри теста, используйте jest-each. Эта библиотека позволит прогнать несколько наборов данных в одном кейсе, сохранив читаемость кода:
each`
url | selector | expectedIsVisible
${'/page1.html?land'} | ${'.js-order-button'} | ${true}
${'/page1.html'} | ${'.js-order-button'} | ${false}
${'/page2.html?land'} | ${'.js-order-button'} | ${true}
${'/page2.html'} | ${'.js-order-button'} | ${false}
`.it('Отображение кнопок заказа на странице $url', async ({ url, selector, expectedIsVisible }) => {
await page.goto(`${SERVER_URL}${url}`, {
waitUntil: 'networkidle2',
timeout: 0
});
expect(await isVisible(page, selector)).toEqual(expectedIsVisible);
});
3. В случае возникновения ошибок, puppeteer не всегда корректно подсвечивает строку с ошибкой. Поэтому следует проверить код перед ошибочной строкой, часто ошибка кроется именно там.4. Puppeteer позволяет запускать браузер с различными флагами, что иногда очень полезно (chrome://flags/). Ниже пример запуска браузера с отключенным флагом SameSite by default cookies
puppeteer.launch({
headless: true,
slowMo: 80,
args: [
'--disable-features=SameSiteByDefaultCookies'
]
});
В качестве заключенияНаписание e2e-тестов занимают около 5-10% от времени написания фичи. На фиксы багов уходило сильно больше времени, так что оно того стоило. Несмотря на ряд недостатков, e2e-тесты позволяют значительно ускорить процесс разработки и обрести уверенность в том, что основная функциональность системы работает.Разумеется, при внедрении e2e-тестов для фронтенда необходимо учитывать специфику вашего проекта. Спасибо за внимание!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Программирование, .NET, C#, Разработка под Windows] Как следить (наблюдать) за компьютером. Часть 1 — делаем скриншоты пользователей
- [Производство и разработка электроники, Энергия и элементы питания] Из-за отключений электричества в Техасе страдает работа производителей чипов
- [Программирование, C++, Тестирование веб-сервисов, Конференции] Как достичь полной автоматизации в Automotive тестировании и особенности Move конструктора: узнаем 25 февраля
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Карьера в IT-индустрии] Инхаус, фриланс, аутсорс компания: куда приземлиться тестировщику, чтобы не разлюбить профессию и расти как на дрожжах
- [CMS] Персонализация сайта на максималках: знакомим с Sitefinity CMS, про которую мало кто знает, а зря
- [Анализ и проектирование систем, Atlassian] Как мы используем Confluence для разработки требований к продукту
- [Разработка веб-сайтов, Разработка мобильных приложений, Законодательство в IT] К 2023 году около 200 госуслуг в РФ переведут в электронный формат
- [Производство и разработка электроники, Компьютерное железо, История IT, Старое железо] Топ-10 экспонатов «Музея советских калькуляторов». Вольный рассказ по случаю переезда в музей Яндекса
- [JavaScript, Системы сборки] Анонс Vite 2.0 (перевод)
- [Тестирование веб-сервисов] Чек-лист тестирования WEB приложений
Теги для поиска: #_razrabotka_vebsajtov (Разработка веб-сайтов), #_javascript, #_google_chrome, #_testirovanie_vebservisov (Тестирование веб-сервисов), #_jest, #_puppeteer, #_e2e, #_testirovanie (тестирование), #_avtomatizatsija_testirovanija (автоматизация тестирования), #_razrabotka (разработка), #_blog_kompanii_reksoft (
Блог компании Reksoft
), #_razrabotka_vebsajtov (
Разработка веб-сайтов
), #_javascript, #_google_chrome, #_testirovanie_vebservisov (
Тестирование веб-сервисов
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:04
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет, Хабр! Хотим поделиться краткой историей о том, как мы на одном из проектов «Рексофт» пришли к написанию автотестов, и почему сделали акцент именно на e2e-тестах. Речь пойдет о работе с порталом крупного федерального заказчика, работающего в сфере B2B и B2C, имеющего серьезный трафик из всех регионов. Сайт писал не «Рексофт». Ресурс попал к нам на поддержку какое-то время назад. Изначально проект содержал довольно много легаси кода, тестов не было, как и документации. Требовалось сделать редизайн по новым макетам, параллельно расширяя существующую функциональность. Обычная история. В какой-то момент мы поняли, что ручное прокликивание интерфейса стало занимать очень много времени, и решили, что пришло время для автотестов.Перед выбором подхода к автотестам классифицировали баги по типу: их большая часть касалась именно бизнес-логики (Javascript). Багов, связанных с кроссбраузерностью или вёрсткой, было не очень много.Итак, цель была поставлена — автоматизировать проверку бизнес-логики, т.е. заполнение и отправку форм, работу слайдеров и т.д.В качестве базового фреймворка для тестов был выбран Jest, а для имитации действий пользователя — Puppeteer. Последний выбрали благодаря тому, что он поддерживается Google и имеет отличную документацию. Нам было вполне достаточно тестов в одном браузере (Chrome) (хотя, есть инструменты, позволяющие с помощью Puppeteer запускать тесты и в других браузерах, например, Firefox и IE). Playwright тогда ещё не было, а Selenium, чисто субъективно, казался более сложным в развертывании.Далее кратко опишу преимущества и недостатки e2e-тестов.Недостатки e2e-тестовОтносительно высокая сложность написания. Нужно обладать определёнными навыками, чтобы написать компактный и легкочитаемый e2e-тест. Проблема закопаться. Я точно знаю, что желание проверить всё и вся, может привести к написанию огромного количества избыточных тестов. Как побороть эту проблему? Не стоит пытаться протестировать абсолютно все возможные кейсы, достаточно сосредоточиться на основных.Низкая скорость прохождения тестов (в сравнении с юнит-тестами). Довольно много времени тратится на запуск браузера, ожидание загрузки страницы, завершения анимаций и прочее. Для ускорения прохождения тестов потребуется свести к минимуму число пользовательских действий, а также число загрузок новых страниц.«Хрупкость» e2e-тестов. Что я имею ввиду? Случай, когда тест падает без видимых на то причин, а при повторном запуске успешно выполняется, или же когда к падению теста приводит незначительное изменение в верстке. С хрупкостью тестов можно бороться с помощью автоматического перезапуска теста после падения. Помогут в этом раннер jest-circus и параметр retryTimes. Это практически полностью решает проблему “ложных” падений тестов.Преимущества e2e-тестов Гарантии. С e2e-тестами вы получаете определенные гарантии того, что система в целом работает корректно. Юниты такой гарантии не дают. Разумеется, это не значит, что вы получаете 100% гарантию того, что у вас работает абсолютно всё. Но вы будете уверены, что по крайней мере протестированные сценарии точно работают.Снижение рабочей нагрузки. Без тестов разработчик вынужден думать — «как бы чего не сломать». Ведь не прокликивать же весь проект после очередного коммита с правками! С тестами вы узнаете о поломке еще до того, как код будет залит на стенд.Ускорение разработки. Благодаря снижению количества багов и устранению ручных проверок интерфейса, серьезно экономится время. Причём e2e-тесты экономят не только ваше время, но и время тестировщиков (позволяя им заводить меньше багов, меньше коммуницировать, выясняя их детали и т. д.), время аналитиков (понятные тесты — отличная документация, отвечать на вопросы аналитиков вы будете намного быстрее). Ускорение рефакторинга. При рефакторинге js, e2e-тесты не придется переписывать. Да и рефакторинг в вёрстке тоже редко приводит к их переписыванию.Нет зависимости от кодовой базы и js-фреймворка. Вы можете написать e2e-тесты даже к легаси коду, что поможет быстрее его отрефакторить. При этом вы практически не зависите от js-фреймворка, т.к. в тестах оперируете только сущностями браузера.Лайфхаки1. Для ускорения написания первых тестов можно записывать действия пользователя с помощью Headless recorder или с помощью встроенных в Chrome инструментов.2. Если требуется проверить несколько наборов данных в рамках одного кейса и руки тянутся написать for внутри теста, используйте jest-each. Эта библиотека позволит прогнать несколько наборов данных в одном кейсе, сохранив читаемость кода: each`
url | selector | expectedIsVisible ${'/page1.html?land'} | ${'.js-order-button'} | ${true} ${'/page1.html'} | ${'.js-order-button'} | ${false} ${'/page2.html?land'} | ${'.js-order-button'} | ${true} ${'/page2.html'} | ${'.js-order-button'} | ${false} `.it('Отображение кнопок заказа на странице $url', async ({ url, selector, expectedIsVisible }) => { await page.goto(`${SERVER_URL}${url}`, { waitUntil: 'networkidle2', timeout: 0 }); expect(await isVisible(page, selector)).toEqual(expectedIsVisible); }); puppeteer.launch({
headless: true, slowMo: 80, args: [ '--disable-features=SameSiteByDefaultCookies' ] }); =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Reksoft ), #_razrabotka_vebsajtov ( Разработка веб-сайтов ), #_javascript, #_google_chrome, #_testirovanie_vebservisov ( Тестирование веб-сервисов ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:04
Часовой пояс: UTC + 5