[Исследования и прогнозы в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Как фотка в портфолио влияет на получение работы и заказов. Обзор исследований
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Почти наверняка вам кажется, что реклама или пропаганда действуют на кого угодно, но точно не на вас. Вы всегда действуете рационально и не подвержены подобному влиянию. Но, скорее всего, это не так. Люди подвержены когнитивным искажениям. И это нормально.
Если вы спросите у любого эйчара, уделяет ли он внимание фотке и внешности кандидата, 10 из 10 скажут: «Конечно же нет, мы смотрим только на опыт!» Ну, ещё на софт-скиллы и вот это всё. Ведь смотреть на внешность и оценивать человека по этому критерию — это шаг к дискриминации. Но даже если эйчар (или прямой наниматель) хочет быть предельно беспристрастен, то бессознательно он всё равно воспринимает и учитывает свои ощущения от фото. Даже если не говорит вам об этом. Даже если не говорит об этом самому себе.
оригинал
Чтобы этого избежать, нужно знать, что такой эффект есть, и научиться у себя его ловить. А чтобы этим воспользоваться в своих корыстных целях, нужно знать, на что подсознательно клюёт большинство людей.
Я нашла несколько научных статей, где учёные сравнивали эффект от фоток с разными выражениями лица в контексте найма на работу.
В 2005 году провели исследование (Todorov, Mandisodza, Goren, and Hall, Inferences of competence from faces predict election outcomes) и попросили респондентов оценить компетентность кандидатов в члены сената, один раз глянув на их фотку, не зная образования, политической программы и всего остального.
Забавно, что оценки людей, принимавших решение по единственной фотке, подозрительно совпали с реальными результатами выборов. Скорее всего, эйчары принимают решение об устройстве вас на работу более обдуманно, чем граждане, выбирающие себе депутатов и сенаторов. А вдруг нет?
Улыбаться ли на фотке, если вы норвежский программист?
How to pose for a professional photo: The effect of three facial expressions on perception of competence of a software developer
Petra Filkuková, Magne Jørgensen
Если вы устраиваетесь аниматором или консультантом в магазин, то очевидным кажется ставить в резюме улыбающуюся фотку. Но, может, инженерам, разработчикам или топ-менеджерам лучше делать лицо посерьёзнее? Работа-то серьёзная. Да и нервная.
Высокопоставленные (в статье high-power) люди улыбаются реже, чем их подчинённые. И у них улыбки коррелируют с хорошим расположением духа. Тогда как подчинённые улыбаются независимо от своего настроения и гораздо чаще. Даже у профессиональных бойцов можно предсказать результат боя, посмотрев, кто больше улыбается перед битвой (он, скорее всего, и продует).
Исследование
В исследовании сравнивались три фотки для резюме: улыбчивая, нейтральная и задумчивая.
Все модели для фотографий были действующими работниками IT-компаний в Норвегии, 10 мужчин, 10 женщин, все белые, средний возраст — 31,4 года. Все модели были сняты в одинаковых условиях, всех попросили одеться нейтрально.
Участники
В исследовании участвовали 238 работников IT-компаний, 218 мужчин, 20 женщин. Средний возраст — 29,9 года. 45% нанимают людей время от времени, 10% постоянно, остальные 45% не занимаются наймом.
Методика
В интернет-опроснике участников случайно разбили на три группы. 79 человек оценивали резюме с улыбающимися фотками, 79 — с нейтральными, 80 — с задумчивыми.
Участникам сказали, что им покажут фотки из резюме разработчиков ПО, для каждой из 20 фотографий просили оценить компетентность по семибалльной шкале.
Результаты
Улыбающиеся модели казались более компетентными, чем с нейтральным лицом или задумчивым.
Восприятие компетентности для улыбающихся, нейтральных и задумчивых фоток (зелёные — мужские, оранжевые — женские)
Чем чаще человек нанимает сотрудников, тем более компетентными ему кажутся женщины; чем реже, тем более он предрасположен думать, что женщины в среднем менее компетентны.
Зависимость того, насколько компетентными кажутся фотографии мужчин (зелёные) и женщин (оранжевые) в зависимости от опыта найма. Слева — часто нанимающие, посередине — иногда, справа — никогда.
Выводы
Если вы разработчик — улыбайтесь в резюме, если вы боксёр — не улыбайтесь. Если вы женщина-разработчик — идите на работу к тем, кто часто нанимает, у них предрассудков меньше.
Улыбаться ли на фотке, если вы бизнес-консультант?
Examining the Relative Impact of Professional Profile Images and Facial Expressions in Small Business-toBusiness Marketing Online
Sanchit Pawar, Asle Fagerstrøm, Ifeoma Angelica z. Dimude, Valdimar Sigurdsson and Niklas Eriksson
Исследование
Участникам рассказывали легенду: вы ищете бизнес-консультанта и наткнулись на сайт, который предлагает такие услуги. Чтобы сделать запрос, отправьте консультанту email.
На карточке упоминается образование (бакалавр-магистр-PhD), опыт (джуниор-сеньор) и фотка (весёлая-нейтральная-отсутствует)
Участники
В опросе участвовали 67 респондентов из B2B-бизнеса.
Обзор был проведён международной компанией из Норвегии. Компания дала доступ к своей клиентской базе (бывших, возможных и потенциальных клиентов).
Эти участники были наняты с помощью Линкедин. С клиентами связывались тоже с помощью Линкедина. Все респонденты имели минимум степень бакалавра. 35 участников были норвежцами и ещё 32 — иностранцами, 49 мужчин и 18 женщин. Возраст:
- 18–24 — 3 человека
- 25–34 — 22 человека
- 35–44 — 17 человек
- 45–54 — 11 человек
- 55–64 — 11 человек
- 65–74 — 3 человека
Результаты
64,2% участников предпочли улыбчивого PhD-сеньора. 15,3% — неулыбчивого PhD-сеньора. На третьем месте улыбчивый джун-бакалавр, остальные совсем отстают.
Выводы
Если вы бизнес-консультант — улыбайтесь в резюме.
Как фоткаться, если вы CEO
Displays of Status and Expressiveness in Professional Profile Pictures on LinkedIn and Corporate Websites: A Cross-Cultural Comparison of China and the United States
Peter Cardon, Hongqing Li, Hanjing Shi Mt.
Это исследование не проводит экспериментов, а просто следит за трендом.
В нем сравнили фотографии 100 американских и 100 китайских CEO и разложили их по параметрам: кто улыбается, а кто нет, у кого студийная фотка, а у кого селфи, кто чаще снимается в тапках и на кортах (есть одна такая фотка), а кто при костюме.
Процент улыбающихся фото
Процент фото с полуулыбкой
Процент серьёзных фото
Получилось довольно очевидно. Американцы улыбаются буквально все (87%), особенно женщины (97%). Китайцы, которые работают на западный рынок, улыбаются чуть почаще остальных соотечественников (48% у мужчин, 81% у женщин), хотя улыбка у них более спокойная.
Выводы
Исследование стало бы куда интереснее, если бы они приложили туда капитализацию компаний этих CEO.
Зашла в разделы о руководстве полудюжины российских компаний. У нас, по ощущениям, процент примерно такой, как у китайцев, работающих с Америкой.
Итоги
Если вы хороший специалист, вас, конечно, и так наймут. Но, вписавшись в культурный код, теоретически можно повысить первичную открываемость профиля процентов на 20% (если брать в среднем по статьям).
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- Выпуск Chrome OS 88
- [Исследования и прогнозы в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Читкоды для рынка найма 2021: прогнозы для работодателей на текущий год
- [Управление разработкой, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Почему лучше работать в B2B-проектах: неожиданные факты о разработке в B2B и B2C
- [Управление персоналом, Здоровье] Я тимлид, зачем мне все это?
- [Учебный процесс в IT, IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии] Диплом IT-специалиста в разных странах: особенности эвалюации
- [Программирование, C, Карьера в IT-индустрии] Для чего идут изучать язык С?
- [Исследования и прогнозы в IT, Учебный процесс в IT, Читальный зал, Будущее здесь] Если у родителей нет планов на будущее собственного ребенка, они есть у государства
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Дайджест событий для эйчаров и рекрутеров в IT на февраль 2021
- [Информационная безопасность, Реверс-инжиниринг, Исследования и прогнозы в IT, IT-компании] Старый конь борозды не испортит: как стилер Pony крадет данные и где их потом искать
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Взаимоотношения с исполнителями — трудовой договор или договор о результатах труда
Теги для поиска: #_issledovanija_i_prognozy_v_it (Исследования и прогнозы в IT), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_jandeks.praktikum (яндекс.практикум), #_upravlenie_personalom (управление персоналом), #_issledovanie (исследование), #_hr, #_portfolio (портфолио), #_blog_kompanii_jandeks.praktikum (
Блог компании Яндекс.Практикум
), #_issledovanija_i_prognozy_v_it (
Исследования и прогнозы в IT
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:40
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Почти наверняка вам кажется, что реклама или пропаганда действуют на кого угодно, но точно не на вас. Вы всегда действуете рационально и не подвержены подобному влиянию. Но, скорее всего, это не так. Люди подвержены когнитивным искажениям. И это нормально. Если вы спросите у любого эйчара, уделяет ли он внимание фотке и внешности кандидата, 10 из 10 скажут: «Конечно же нет, мы смотрим только на опыт!» Ну, ещё на софт-скиллы и вот это всё. Ведь смотреть на внешность и оценивать человека по этому критерию — это шаг к дискриминации. Но даже если эйчар (или прямой наниматель) хочет быть предельно беспристрастен, то бессознательно он всё равно воспринимает и учитывает свои ощущения от фото. Даже если не говорит вам об этом. Даже если не говорит об этом самому себе. оригинал Чтобы этого избежать, нужно знать, что такой эффект есть, и научиться у себя его ловить. А чтобы этим воспользоваться в своих корыстных целях, нужно знать, на что подсознательно клюёт большинство людей. Я нашла несколько научных статей, где учёные сравнивали эффект от фоток с разными выражениями лица в контексте найма на работу. В 2005 году провели исследование (Todorov, Mandisodza, Goren, and Hall, Inferences of competence from faces predict election outcomes) и попросили респондентов оценить компетентность кандидатов в члены сената, один раз глянув на их фотку, не зная образования, политической программы и всего остального. Забавно, что оценки людей, принимавших решение по единственной фотке, подозрительно совпали с реальными результатами выборов. Скорее всего, эйчары принимают решение об устройстве вас на работу более обдуманно, чем граждане, выбирающие себе депутатов и сенаторов. А вдруг нет? Улыбаться ли на фотке, если вы норвежский программист? How to pose for a professional photo: The effect of three facial expressions on perception of competence of a software developer Petra Filkuková, Magne Jørgensen Если вы устраиваетесь аниматором или консультантом в магазин, то очевидным кажется ставить в резюме улыбающуюся фотку. Но, может, инженерам, разработчикам или топ-менеджерам лучше делать лицо посерьёзнее? Работа-то серьёзная. Да и нервная. Высокопоставленные (в статье high-power) люди улыбаются реже, чем их подчинённые. И у них улыбки коррелируют с хорошим расположением духа. Тогда как подчинённые улыбаются независимо от своего настроения и гораздо чаще. Даже у профессиональных бойцов можно предсказать результат боя, посмотрев, кто больше улыбается перед битвой (он, скорее всего, и продует). Исследование В исследовании сравнивались три фотки для резюме: улыбчивая, нейтральная и задумчивая. Все модели для фотографий были действующими работниками IT-компаний в Норвегии, 10 мужчин, 10 женщин, все белые, средний возраст — 31,4 года. Все модели были сняты в одинаковых условиях, всех попросили одеться нейтрально. Участники В исследовании участвовали 238 работников IT-компаний, 218 мужчин, 20 женщин. Средний возраст — 29,9 года. 45% нанимают людей время от времени, 10% постоянно, остальные 45% не занимаются наймом. Методика В интернет-опроснике участников случайно разбили на три группы. 79 человек оценивали резюме с улыбающимися фотками, 79 — с нейтральными, 80 — с задумчивыми. Участникам сказали, что им покажут фотки из резюме разработчиков ПО, для каждой из 20 фотографий просили оценить компетентность по семибалльной шкале. Результаты Улыбающиеся модели казались более компетентными, чем с нейтральным лицом или задумчивым. Восприятие компетентности для улыбающихся, нейтральных и задумчивых фоток (зелёные — мужские, оранжевые — женские) Чем чаще человек нанимает сотрудников, тем более компетентными ему кажутся женщины; чем реже, тем более он предрасположен думать, что женщины в среднем менее компетентны. Зависимость того, насколько компетентными кажутся фотографии мужчин (зелёные) и женщин (оранжевые) в зависимости от опыта найма. Слева — часто нанимающие, посередине — иногда, справа — никогда. Выводы Если вы разработчик — улыбайтесь в резюме, если вы боксёр — не улыбайтесь. Если вы женщина-разработчик — идите на работу к тем, кто часто нанимает, у них предрассудков меньше. Улыбаться ли на фотке, если вы бизнес-консультант? Examining the Relative Impact of Professional Profile Images and Facial Expressions in Small Business-toBusiness Marketing Online Sanchit Pawar, Asle Fagerstrøm, Ifeoma Angelica z. Dimude, Valdimar Sigurdsson and Niklas Eriksson Исследование Участникам рассказывали легенду: вы ищете бизнес-консультанта и наткнулись на сайт, который предлагает такие услуги. Чтобы сделать запрос, отправьте консультанту email. На карточке упоминается образование (бакалавр-магистр-PhD), опыт (джуниор-сеньор) и фотка (весёлая-нейтральная-отсутствует) Участники В опросе участвовали 67 респондентов из B2B-бизнеса. Обзор был проведён международной компанией из Норвегии. Компания дала доступ к своей клиентской базе (бывших, возможных и потенциальных клиентов). Эти участники были наняты с помощью Линкедин. С клиентами связывались тоже с помощью Линкедина. Все респонденты имели минимум степень бакалавра. 35 участников были норвежцами и ещё 32 — иностранцами, 49 мужчин и 18 женщин. Возраст:
Результаты 64,2% участников предпочли улыбчивого PhD-сеньора. 15,3% — неулыбчивого PhD-сеньора. На третьем месте улыбчивый джун-бакалавр, остальные совсем отстают. Выводы Если вы бизнес-консультант — улыбайтесь в резюме. Как фоткаться, если вы CEO Displays of Status and Expressiveness in Professional Profile Pictures on LinkedIn and Corporate Websites: A Cross-Cultural Comparison of China and the United States Peter Cardon, Hongqing Li, Hanjing Shi Mt. Это исследование не проводит экспериментов, а просто следит за трендом. В нем сравнили фотографии 100 американских и 100 китайских CEO и разложили их по параметрам: кто улыбается, а кто нет, у кого студийная фотка, а у кого селфи, кто чаще снимается в тапках и на кортах (есть одна такая фотка), а кто при костюме. Процент улыбающихся фото Процент фото с полуулыбкой Процент серьёзных фото Получилось довольно очевидно. Американцы улыбаются буквально все (87%), особенно женщины (97%). Китайцы, которые работают на западный рынок, улыбаются чуть почаще остальных соотечественников (48% у мужчин, 81% у женщин), хотя улыбка у них более спокойная. Выводы Исследование стало бы куда интереснее, если бы они приложили туда капитализацию компаний этих CEO. Зашла в разделы о руководстве полудюжины российских компаний. У нас, по ощущениям, процент примерно такой, как у китайцев, работающих с Америкой. Итоги Если вы хороший специалист, вас, конечно, и так наймут. Но, вписавшись в культурный код, теоретически можно повысить первичную открываемость профиля процентов на 20% (если брать в среднем по статьям). =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Яндекс.Практикум ), #_issledovanija_i_prognozy_v_it ( Исследования и прогнозы в IT ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:40
Часовой пояс: UTC + 5