[Фототехника] Мой личный топчик оптики для полнокадровой беззеркальной камеры Sony для непрофессионального использования
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Я хочу рассказать про лучшие объективы для полнокадровых беззеркалок Sony по моему мнению. То есть с точки зрения любителя, а не профессионала. Но вначале нужно определиться - в чем отличие профессионала от любителя, как я это вижу? Профессиональное использование камеры - это когда вы получаете деньги непосредственно за свои услуги фотографа или оператора. Если же вы снимаете семью, друзей, коллег - то это любительская съемка. Даже если вы снимаете материалы для своего блога, который вы как-то монетизируете, то это тоже любительская съемка. Потому что в этом случае, несмотря на косвенный заработок (вы платите сами себе за услуги фотографа или оператора), вам не приходится конкурировать с другими фотографами-операторами и доказывать клиенту, что вы справитесь с задачей лучше. Следующий момент, профессионалы часто фокусируются на одном типе задач, чтобы делать их максимально хорошо. Например, кто-то снимает только предметку, а кто-то - только портреты или пейзажи. Видео-операторы могут специализироваться на уличном репортаже или работе в студии с искусственным светом или еще на чем-то. Каждая из этих задач подразумевает свой набор инструментов и профессионал может позволить себе купить лучшее оборудование, специально под свою определенную задачу. Любители часто вынуждены иметь универсальный набор оборудования в разумном бюджете. Кстати о бюджете. Я буду исходить из идеи, что достаточный набор объективов любителя стоит примерно столько же, сколько и сама камера. В рублях сейчас это будет диапазон 100-250 т.р. для полнокадровых беззеркалок от Sony. Беззеркалками Sony я снимаю 4 года, последние два года использую как кроп, так и полный кадр. За это время я перепробовал десятки объективов и на данный момент имею некоторую устоявшуюся концепцию относительно используемой оптики.Я предпочитаю фиксы. Как правило одна постановочная любительская съемка подразумевает одну локацию, поэтому совершенно нет проблем с тем, чтобы комфортно обойтись одним-двумя фиксами. Другое дело - поездки, в этом случае сложно предположить, что тебя ждет, поэтому приходится брать с собой зум. У меня это часто был теле-объектив в добавок к фиксу. Но пора уже переходить к конкретике.1 местоЕсли бы мне пришлось выбирать единственный объектив, который можно взять с собой, то я взял бы Zeiss Batis 2/40 CF. Сейчас это мой самый любимый объектив. Он крут тем, что он всего лишь немного уже, чем 35 мм, но при этом формирует изображение почти как 50 мм. Он очень универсален (в разумных пределах насколько может быть универсальным фикс). Им вполне комфортно снимать и в тесном помещении и на улице. У него достаточно светосилы и хорошие оптические качества для 24 МП полнокадровой матрицы - резкость, контрастность, отсутствие хроматических аберраций даже на полностью открытой диафрагме. Я не пробовал его на a7R, но на кропе резкость уже не так хороша. Этот объектив очень хорош под A7m3. Цена нового - 100 т.р., б/у можно купить за 70-75 т.р. 2 местоЭто снова Zeiss Batis, но на этот раз 1.8/85. Если выбирать два объектива, которые можно взять с собой, то для меня это будет парочка батисов. 85-й помимо отличного оптического качества картинки уникален еще и тем, что у него есть встроенный оптический стабилизатор. В паре со стабилизированной матрицей это позволяет получать четкие снимки почти всегда на выдержках от 1/50. Если снимать неподвижные объекты, то и 1/15 с рук - это вполне реально. Цена нового - 93 т.р., б/у можно купить за 55-60 т.р. 3 местоТут я расположил относительно новый объектив. Он у меня совсем недавно, но пока что впечатления исключительно положительные. Это зум, точнее супер-зум. Это Tamron 2.8-5.6/28-200. Внушительный диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его на улице практически для любых задач. Хорошая резкость и почти полное отсутствие хроматических аберраций, хорошая контрастность при боковом и контровом свете. Точный и бесшумный привод автофокуса позволяет снимать видео с накамерным микрофоном. На мой взгляд этот объектив вполне соответствует своей цене в 55-60 т.р. Если стоит вопрос - какой единственный объектив стоит купить для начала в комплект к современной полнокадровой камере Sony в качестве кита, чтобы он вас радовал, то вполне можно взять этот Tamron. Можно взять и пару фиксов, если вы точно знаете, какие сюжеты вы будете снимать. Но если точно не знаете, что вам нужно, то этот тамрон будет хорошим вариантом. 4 местоЕсли нужно закрыть байонетное отверстие камеры чем-то, с чем можно снимать и так, чтобы это было почти бесплатно, то китовый зум Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS отлично для этого подходит. Для фото он не слишком хорош - темный для съемки в помещениях, маленький диапазон фокусных расстояний для улицы. Получить сильное размытие заднего плана с ним невозможно. Но для съемки видео-роликов он вполне подойдет на первое время. Большим достоинством можно считать цену. Его можно купить б/у за 7-10 т.р. в отличном состоянии. Это почти даром. Или можно получить его в придачу к б/у камере. 5 местоЕсли вам нужен компактный и легкий “походный” объектив для недорогой старой камеры типа Sony A7 первого или второго поколения, то вам стоит обратить внимание на две автофокусные широкоугольные модели от Samyang - это AF 2.8/35 и AF 2.8/24. Учитывая размеры и вес этих объективов, им можно простить все их недостатки. Тем не менее они достаточно резкие и способны давать вполне интересную картинку, автофокус быстрый и точный. Привод автофокуса у них шумный, поэтому видео лучше снимать на выносной микрофон, типа петлицы. Купить эти чудесные модели б/у в почти новом состоянии можно за 15-18 т.р.Почему в мой топ не попали некоторые другие хорошие объективыTamron 2.8/28-75Наибольшее количество возмущения, я предполагаю, будет по поводу Tamron 2.8/28-75. Это неплохой объектив. У меня такой был. Но я продал его задолго до появления нового тамрона, после года использования. Кстати, продал с совершенно небольшой скидкой относительно нового - порядка 15%, это однозначно говорит о востребованности этого объектива. Я знаю, что им снимают многие низкобюджетные профессионалы, типа начинающих свадебных фотографов-операторов. Но я его не понял. Для тревел-зума 75 мм - это маловато, все равно приходится брать еще и телевик. А для других задач связка светосильных 35-40 мм и 85 мм практичнее и дает больше возможностей. Sony FE 4/24-105 G OSSЭто очень хороший объектив в качестве репортажного или тревел зума для улицы по качеству получаемой картинки. Но недавно я сменил его на Tamron 2.8-5.6/28-200 из-за диапазона фокусных расстояний и немного меньшего веса тамрона. Максимальная открытая диафрагма на 105 мм у тамрона - F/4.5, а также тамрон немного выигрывает по резкости в центре кадра на всех фокусных. Цена б/у объектива от Sony выше, чем у нового тамрона. Для профессионального использования, вероятно, великолепный Sony 4/24-105 G OSS может быть лучше. Но я выбрал Tamron 2.8-5.6/28-200.Sony FE 2.8/24-70 GMОбъектив дорогой. Я им не владел. Смотрел в магазине, но не понял, зачем он мне может быть нужен при такой цене. Sony FE 1.8/85Это хороший объектив, я пользовался им почти два года, пока не приобрел Batis 85. Sony 1.8/85 можно взять б/у за 30 т.р. и он стоит этих денег. Но Batis заметно лучше.Sony FE 1.8/35Противоречивый объектив. Я пользовался им полгода. Учитывая вполне нормальное качество выдаваемой картинки, цена, вероятно, все равно слегка завышенная. Но конкурентов по качеству картинки, массе-габаритам и цене у этого объектива пока нет. На рынке есть великолепная по качеству изображения Sigma 1.4/35 Art, которую б/у можно купить по цене нового Sony, но сигма - огромная и тяжелая, а сони - в самый раз по габаритам, но по картинке - не вау. В общем, ждем новую компактную Sigma 2/35. А также я пока что оставил себе на всякий случай Samyang 2.8/35 - это 80-граммовый компактный блинчик, "пластик-фантастик". В целом я был доволен Sony FE 1.8/35. Но Batis 2/40 оказался заметно лучше, он вполне себе вау.Sony Zeiss FE 1.8/55Я не понял зачем может быть нужен такой объектив при такой цене. Фокусное - ни то, ни сё, качество картинки среднее, а цена достаточно высокая. Вероятно, он существует, потому что другие полнокадровые полтинники либо сильно хуже, либо сильно больше и тяжелее. Фикс-объективы серии Sony G MasterЭто отличные объективы. Но, к сожалению, очень дорогие для любителя. Я время от времени задумываюсь о Sony FE GM 1.4/24, но пока что не решился потратить 100+ т.р. на ширик, пусть и очень хороший. Когда нужен ширик, я обхожусь компактным Sony 2/28, который я вполне мог бы поставить на 5-е место в моем топе. Но легкие самянги все же кажутся мне немного более интересными. Sony Zeiss FE 1.4/35 и 1.4/50Это хорошие объективы, но дорогие - б/у от 90-100 т.р. Сильной потребности в F/1.4 на полном кадре у меня нет, кроме того оба фокусных я пока что закрываю компромиссным Zeiss Batis 2/40 и не страдаю. Спасибо, что дочитали до конца :)
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Обработка изображений, Смартфоны, Софт, Фототехника] Как смартфоны обрабатывают фотографии? Разбор
- [IT-инфраструктура, История IT, Старое железо, Фототехника] Retro Apple: цифровая камера Quicktake100 (перевод)
- [Разработка под Linux, Софт, Игры и игровые приставки] Sony представила Linux-драйвер для DualSense
- Компания Sony опубликовала Linux-драйвер для игрового контроллера PlayStation 5 DualSense
- [Фототехника] Nikon закрывает производство камер в Японии после 70 лет работы
- [Работа с видео, Гаджеты, Фототехника, Лайфхаки для гиков] Лайфхаки по видео-съемке “говорящей головы” на беззеркалки Sony
- [Робототехника, Искусственный интеллект] Sony занялась исследованиями в кулинарии с помощью ИИ
- [Компьютерное железо, Игры и игровые приставки, IT-компании] В iFixit разобрали PlayStation 5 и обнаружили, что замена оптического привода заблокирована на программном уровне
- [Фототехника, DIY или Сделай сам] В пивной банке сделали фотографию с рекордной экспозицией — 8 лет и 1 месяц
- [Читальный зал, Компьютерное железо, Старое железо, Игры и игровые приставки] Обратная совместимость консолей Sony
Теги для поиска: #_fototehnika (Фототехника), #_obektivy (объективы), #_sony, #_fototehnika (
Фототехника
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:08
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Я хочу рассказать про лучшие объективы для полнокадровых беззеркалок Sony по моему мнению. То есть с точки зрения любителя, а не профессионала. Но вначале нужно определиться - в чем отличие профессионала от любителя, как я это вижу? Профессиональное использование камеры - это когда вы получаете деньги непосредственно за свои услуги фотографа или оператора. Если же вы снимаете семью, друзей, коллег - то это любительская съемка. Даже если вы снимаете материалы для своего блога, который вы как-то монетизируете, то это тоже любительская съемка. Потому что в этом случае, несмотря на косвенный заработок (вы платите сами себе за услуги фотографа или оператора), вам не приходится конкурировать с другими фотографами-операторами и доказывать клиенту, что вы справитесь с задачей лучше. Следующий момент, профессионалы часто фокусируются на одном типе задач, чтобы делать их максимально хорошо. Например, кто-то снимает только предметку, а кто-то - только портреты или пейзажи. Видео-операторы могут специализироваться на уличном репортаже или работе в студии с искусственным светом или еще на чем-то. Каждая из этих задач подразумевает свой набор инструментов и профессионал может позволить себе купить лучшее оборудование, специально под свою определенную задачу. Любители часто вынуждены иметь универсальный набор оборудования в разумном бюджете. Кстати о бюджете. Я буду исходить из идеи, что достаточный набор объективов любителя стоит примерно столько же, сколько и сама камера. В рублях сейчас это будет диапазон 100-250 т.р. для полнокадровых беззеркалок от Sony. Беззеркалками Sony я снимаю 4 года, последние два года использую как кроп, так и полный кадр. За это время я перепробовал десятки объективов и на данный момент имею некоторую устоявшуюся концепцию относительно используемой оптики.Я предпочитаю фиксы. Как правило одна постановочная любительская съемка подразумевает одну локацию, поэтому совершенно нет проблем с тем, чтобы комфортно обойтись одним-двумя фиксами. Другое дело - поездки, в этом случае сложно предположить, что тебя ждет, поэтому приходится брать с собой зум. У меня это часто был теле-объектив в добавок к фиксу. Но пора уже переходить к конкретике.1 местоЕсли бы мне пришлось выбирать единственный объектив, который можно взять с собой, то я взял бы Zeiss Batis 2/40 CF. Сейчас это мой самый любимый объектив. Он крут тем, что он всего лишь немного уже, чем 35 мм, но при этом формирует изображение почти как 50 мм. Он очень универсален (в разумных пределах насколько может быть универсальным фикс). Им вполне комфортно снимать и в тесном помещении и на улице. У него достаточно светосилы и хорошие оптические качества для 24 МП полнокадровой матрицы - резкость, контрастность, отсутствие хроматических аберраций даже на полностью открытой диафрагме. Я не пробовал его на a7R, но на кропе резкость уже не так хороша. Этот объектив очень хорош под A7m3. Цена нового - 100 т.р., б/у можно купить за 70-75 т.р. 2 местоЭто снова Zeiss Batis, но на этот раз 1.8/85. Если выбирать два объектива, которые можно взять с собой, то для меня это будет парочка батисов. 85-й помимо отличного оптического качества картинки уникален еще и тем, что у него есть встроенный оптический стабилизатор. В паре со стабилизированной матрицей это позволяет получать четкие снимки почти всегда на выдержках от 1/50. Если снимать неподвижные объекты, то и 1/15 с рук - это вполне реально. Цена нового - 93 т.р., б/у можно купить за 55-60 т.р. 3 местоТут я расположил относительно новый объектив. Он у меня совсем недавно, но пока что впечатления исключительно положительные. Это зум, точнее супер-зум. Это Tamron 2.8-5.6/28-200. Внушительный диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его на улице практически для любых задач. Хорошая резкость и почти полное отсутствие хроматических аберраций, хорошая контрастность при боковом и контровом свете. Точный и бесшумный привод автофокуса позволяет снимать видео с накамерным микрофоном. На мой взгляд этот объектив вполне соответствует своей цене в 55-60 т.р. Если стоит вопрос - какой единственный объектив стоит купить для начала в комплект к современной полнокадровой камере Sony в качестве кита, чтобы он вас радовал, то вполне можно взять этот Tamron. Можно взять и пару фиксов, если вы точно знаете, какие сюжеты вы будете снимать. Но если точно не знаете, что вам нужно, то этот тамрон будет хорошим вариантом. 4 местоЕсли нужно закрыть байонетное отверстие камеры чем-то, с чем можно снимать и так, чтобы это было почти бесплатно, то китовый зум Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS отлично для этого подходит. Для фото он не слишком хорош - темный для съемки в помещениях, маленький диапазон фокусных расстояний для улицы. Получить сильное размытие заднего плана с ним невозможно. Но для съемки видео-роликов он вполне подойдет на первое время. Большим достоинством можно считать цену. Его можно купить б/у за 7-10 т.р. в отличном состоянии. Это почти даром. Или можно получить его в придачу к б/у камере. 5 местоЕсли вам нужен компактный и легкий “походный” объектив для недорогой старой камеры типа Sony A7 первого или второго поколения, то вам стоит обратить внимание на две автофокусные широкоугольные модели от Samyang - это AF 2.8/35 и AF 2.8/24. Учитывая размеры и вес этих объективов, им можно простить все их недостатки. Тем не менее они достаточно резкие и способны давать вполне интересную картинку, автофокус быстрый и точный. Привод автофокуса у них шумный, поэтому видео лучше снимать на выносной микрофон, типа петлицы. Купить эти чудесные модели б/у в почти новом состоянии можно за 15-18 т.р.Почему в мой топ не попали некоторые другие хорошие объективыTamron 2.8/28-75Наибольшее количество возмущения, я предполагаю, будет по поводу Tamron 2.8/28-75. Это неплохой объектив. У меня такой был. Но я продал его задолго до появления нового тамрона, после года использования. Кстати, продал с совершенно небольшой скидкой относительно нового - порядка 15%, это однозначно говорит о востребованности этого объектива. Я знаю, что им снимают многие низкобюджетные профессионалы, типа начинающих свадебных фотографов-операторов. Но я его не понял. Для тревел-зума 75 мм - это маловато, все равно приходится брать еще и телевик. А для других задач связка светосильных 35-40 мм и 85 мм практичнее и дает больше возможностей. Sony FE 4/24-105 G OSSЭто очень хороший объектив в качестве репортажного или тревел зума для улицы по качеству получаемой картинки. Но недавно я сменил его на Tamron 2.8-5.6/28-200 из-за диапазона фокусных расстояний и немного меньшего веса тамрона. Максимальная открытая диафрагма на 105 мм у тамрона - F/4.5, а также тамрон немного выигрывает по резкости в центре кадра на всех фокусных. Цена б/у объектива от Sony выше, чем у нового тамрона. Для профессионального использования, вероятно, великолепный Sony 4/24-105 G OSS может быть лучше. Но я выбрал Tamron 2.8-5.6/28-200.Sony FE 2.8/24-70 GMОбъектив дорогой. Я им не владел. Смотрел в магазине, но не понял, зачем он мне может быть нужен при такой цене. Sony FE 1.8/85Это хороший объектив, я пользовался им почти два года, пока не приобрел Batis 85. Sony 1.8/85 можно взять б/у за 30 т.р. и он стоит этих денег. Но Batis заметно лучше.Sony FE 1.8/35Противоречивый объектив. Я пользовался им полгода. Учитывая вполне нормальное качество выдаваемой картинки, цена, вероятно, все равно слегка завышенная. Но конкурентов по качеству картинки, массе-габаритам и цене у этого объектива пока нет. На рынке есть великолепная по качеству изображения Sigma 1.4/35 Art, которую б/у можно купить по цене нового Sony, но сигма - огромная и тяжелая, а сони - в самый раз по габаритам, но по картинке - не вау. В общем, ждем новую компактную Sigma 2/35. А также я пока что оставил себе на всякий случай Samyang 2.8/35 - это 80-граммовый компактный блинчик, "пластик-фантастик". В целом я был доволен Sony FE 1.8/35. Но Batis 2/40 оказался заметно лучше, он вполне себе вау.Sony Zeiss FE 1.8/55Я не понял зачем может быть нужен такой объектив при такой цене. Фокусное - ни то, ни сё, качество картинки среднее, а цена достаточно высокая. Вероятно, он существует, потому что другие полнокадровые полтинники либо сильно хуже, либо сильно больше и тяжелее. Фикс-объективы серии Sony G MasterЭто отличные объективы. Но, к сожалению, очень дорогие для любителя. Я время от времени задумываюсь о Sony FE GM 1.4/24, но пока что не решился потратить 100+ т.р. на ширик, пусть и очень хороший. Когда нужен ширик, я обхожусь компактным Sony 2/28, который я вполне мог бы поставить на 5-е место в моем топе. Но легкие самянги все же кажутся мне немного более интересными. Sony Zeiss FE 1.4/35 и 1.4/50Это хорошие объективы, но дорогие - б/у от 90-100 т.р. Сильной потребности в F/1.4 на полном кадре у меня нет, кроме того оба фокусных я пока что закрываю компромиссным Zeiss Batis 2/40 и не страдаю. Спасибо, что дочитали до конца :) =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Фототехника ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:08
Часовой пояс: UTC + 5