[Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] Есть 2 типа людей на удалёнке…
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
2020 год страшный, но интересный. Кроме того, что вокруг нас происходит, в жизни компаний по всему миру случилась удалённая работа. Опыт получился разным: кто-то решил расширить сроки удалённой работы на годы вперёд, кто-то уже с августа в офисе и хочет забыть эту историю, как ночной кошмар. У сотрудников тоже вышло по-разному: кто-то стал лучшей версией себя, кто-то не может вынырнуть из липкой хандры и даже депрессии.
Вели себя тоже неодинаково. Нельзя сказать, что на удалёнке есть кто-то плохой или хороший, все акценты перемешаны и разнообразны. Кто-то может терять здоровье, но решать рабочие задачи с тройной продуктивностью, кто-то идеально коммуницирует и сплачивает команду, но буквально ненавидит рутину и находится в состоянии жёсткой прокрастинации.
Я выделил два «стежневых» типа «человека удалённого» и «человека офисного». Они такие разные, но работают вместе. И, кажется, если знать об этих установках, можно стать чуть человечнее и управлять персоналом продуманно, не ради галочки. Эмпатия, понимание и уважение — вот что сейчас поможет нам гораздо больше, чем Zoom.
Баян на КДПВ — чем не олдскул для конца 11111100100
По моим наблюдениям, можно выделить две основные группы:
Удалёнщик на удалёнке
Человек офисный на удалёнке
Те, кто подружился с удалённой работой и нашёл себя в ней, определил свои персональные настройки, научился работать эффективно и размеренно. Для него понятны + и — удалёнки, он нашёл свой комфорт и свои ценности.
Опять же, нет никаких гарантий, что это супер сотрудник, который заменит собой отдел. Просто он способен работать удалённо стабильно, качественно и без вреда своей психике.
Сотрудник, который не смог справиться с персональными настройками удалённой работы и испытывает массу дискомфорта, буквально ломку по офисной жизни. Офис для них — мотивация, способ справиться с прокрастинацией, собраться.
Нередко это люди с проблемными отношениями в семье, экстраверты или даже люди, стремящиеся к постоянному росту и развитию. Они потерялись вне своей среды.
Отношение к рабочим задачам
- Задачи — вехи, с которыми нужно рационально разобраться. Их нужно закрыть.
- Есть точное видение всех инструментов, которые помогут справиться с задачами.
- Сложность и разнообразие задач не пугают, поскольку удалёнщик давно разобрался с тем, в каком порядке он работает быстрее и эффективнее.
- Рутинные задачи не мешают и не вызывают прокрастинацию, это всего лишь часть обязательной работы и сами они не исчезнут.
- Задачи — обязанность, которая тяготит без перерыва. Офисный сотрудник постоянно переживает, что задача выполнена не в той мере.
- Растерян в использовании инструментов: они привык к офисным особенностям работы и теперь постоянно сомневается.
- Рутинные задачи, которые были частью офисного ритма и лучшим таймкиллером, становятся главным триггером прокрастинации. Именно поэтому нередко с удалёнкой хуже всего справляются специалисты со скучными, однообразными задачами.
- Творческая работа дома выполняется гораздо лучше — смена обстановки идёт на пользу.
Отношение к коллегам
- Коллеги — не команда, команда это отдельные рабочие группы. У удалёнщика теряется ощущение цельности рабочего коллектива, он перестаёт самоопределять себя внутри всей команды.
- Основная единица — его рабочая группа, его команда. Это значительно облегчает отношения и снижает возможную негативную нагрузку, поскольку исключены какие-то личные мотивы.
- Практически нет конфликтов, поскольку нет пересечения внутри личных и профессиональных интересов: удалёнщик не интегрирован в карьерную войну, он работает на свой доход, на себя и на компанию, а не ради новой лычки.
- Коллеги — часть привычной среды, которой не хватает.
- Отсутствие команды и профессионального общения морально подавляют сотрудника, он теряет вектор поддержки.
- Часто возникают конфликты из-за недопонимания, стремления перетянуть на себя какие-то новые процессы.
- Страх ошибки порождает очередную волну прокрастинации.
- Однако вдали от коллег «человек офисный» учится воспринимать себя как самостоятельного сотрудника, способного решать макрозадачи без опоры на коллектив — это отличный ресурс для будущего лидерства.
Отношение к коммуникациям
- Рабочие коммуникации — необходимое общение, в целом стремится минимизировать контакты.
- Сторонник минимальных встреч и обсуждений без многочасовых созвонов и Zoom.
- Умеет считать время и расставлять приоритеты.
- Не против весёлой онлайн-вечеринки, но всегда за добровольное участие в неформальных созвонах и зумах.
- Предпочитает чаты и телефонные звонки — удобно запомнить/записать информацию и идеальное качество связи.
- Огромное значение коммуникациям: чаты, видео, звонки и т.д.
- Тоска по коллегам и по этой причине нередкое смешение обсуждения рабочих и личных вопросов.
- Много времени уходит на видеочаты и подготовку к ним (у обоих полов!).
- Иногда сотрудник «уходит» в болтовню и тратит массу времени.
- Важный плюс — именно такие люди являются стержнем коммуникации, когда вся команда на вынужденной удалёнке.
Отношение к работодателю
- Максимум уважения и внимания к работе.
- Ценит предоставленную возможность удалённой работы как привилегированной опции.
- Открыт к новым проектам и нестандартным задачам, т.к. немного устаёт от закрытого круга задач.
- Не всегда требователен к заработной плате, но оставляет за собой право переорганизовать рабочее время и поработать на сайд проекте — это его дополнительная ценность и мощный фактор лояльности.
- Уровень инициативности в целом ниже, чем у офисного работника.
- Именно на удалёнке офисный сотрудник демонстрирует непонимание позиции работодателя, предъявляет претензии к оборудованию, связи, работе и т.д. (особенно в небольших компаниях).
- На первых порах удалённого периода работы — благодарность, чуть позже — недоумение, почему не организован филиал офиса в квартире каждого.
- Нервозность из-за состояния оборудования и инфраструктуры (особенно среди нетехнарей).
- Высокий уровень требовательности к заработной плате, переживание за карьерные перспективы.
- Постоянные инициативы — «человек офисный» боится оказаться забытым и ненужным.
Отношение к личному общению
- Привыкает работать в одиночку и по этой причине предпочитает чаты и звонки и в личном общении.
- Общается с узкой группой друзей, которые разделяют его ценности и не задают глупые вопросы про фриланс, ничегонеделание, халяву удалёнки и т.д.
- Периодически наращивает активность в социальных сетях, выстраивает стратегию виртуального общения.
- Сложности в общении из-за общей нервозности в период удалёнки.
- Постоянное чувство вины за мнимое/реальное слабое выполнение рабочих задач заставляет думать о работе больше, чем о друзьях.
- Акцент на жалобы и проблемы работы из дома надоедает собеседникам.
- Постоянная позиция оправдания: «да, форс-мажор, но это у всех, но я же не халявлю сейчас» (как будто пытается уговорить сам себя).
Отношение к быту
- Быт организован удобно и комфортно: так, чтобы он не мешал работе в рабочем интервале и позволял быстро переключиться на домашние дела после работы.
- Продуманное рабочее место, пространство и окружение.
- Выстроенный диалог с близкими, жёсткая позиция по рабочему времени.
- Почти всегда есть приятное и доступное бытовое хобби: ремонт, DIY, кулинария и т.д.
- Смешаны быт и работа: сотрудник уверен, что удалёнка временная, не пытается наладить график и приоритеты, мечется между ПК, холодильником и пылесосом.
- Стремление воспользоваться «домашним заточением» и сделать генеральную уборку, ремонт и т.д.
- Высокая нагрузка из-за стремления всунуть в один день рабочий день и день, посвящённый дому.
- Вина перед работодателем постоянно сменяется виной перед близкими, поиск компромиссов порождает конфликты.
Отношение к образу жизни
- Уже понял, что удалёнка способна убить в прямом смысле этого слова, поэтому сформировал полезные навыки.
- Дома есть простой (или крутой) спортинвентарь.
- Регулярные перерывы, работа с группами мышц.
- Большинство удалёнщиков выбирают для себя прогулки (от 8 000 шагов в день) + спорт (коньки, лыжи, велосипед).
- Общий принцип: удалённая работа — это работа, просто из дома. Всё остальное — обычная жизнь, она должна быть качественной.
- Долгое время не может найти свой режим и образ жизни.
- Постоянные колоссальные переработки из-за бытовых дел и чувства вины за недоделанную работу (на самом деле работа сделана, просто с более низкой продуктивностью).
- Бессонница из-за нервозности и мнительности.
- Потеря привычных ритуалов (дорога-работа-обед-работа-спорт-дом) приводит к перееданию, набору веса, формированию негативных привычек.
Отношение к здоровью
Внимательно следит за здоровьем, делает периодические чекапы, уделяет внимание своему телу и ментальному здоровью, потому что в начале удалёнки прошёл через негативный опыт и знает, что определённые ограничения работы из дома повышают риски многих патологий.
Никакое — офисный человек просто ждёт, когда всё закончится и вот тогда-то точно… При сроке удалённой работы 3-7 месяцев он не успевает понять всех проблем, связанных со здоровьем и тотальной гиподинамией.
Как правило, выход из этого потока происходит с критическим состоянием (кризы, обмороки, приступы, ущемления и т.д.).
Отношение профессиональным перспективам и карьере
- Осознаёт, что удалёнка и карьерный рост практически не совместимы, поэтому ожидает от работы стабильности, финансового благополучия.
- Уделяет внимание собственной квалификации и формируется как сильный узкий специалист.
- Склонность к смене работы индивидуальна для каждого: кто-то меняет легко, кто-то держится за проект. Но в целом удалёнщику сменить работу чуть легче из-за отсутствия корпоративной привязанности (опять же, не у всех).
Как ни странно, но для «человека офисного» удалёнка — период неактивного роста, возможность пересмотреть карьерные ориентиры и пути их достижения.
На фоне «оперативных» переживаний вопросы карьеры уходят на второй план.
Смена работы — также нежелательный стрессовый процесс, «всё до офиса». Такого сотрудника удержать гораздо проще.
Степень привязанности к коллективу, офису и корпоративной культуре очень высокая.
Отношение к обучению
Всё зависит от склонностей человека и его характера — он практически не изменяет отношение к обучению.
Если любит учиться — «пропылесосит» все доступные способы и даже освоит новую профессию благодаря умению планировать и высокой продуктивности.
Стремится обучаться всему и вся, чтобы зря не тратить время, быть лучше и заодно убить время до возвращения в офисную жизнь.
Конечно, это «лабораторные» крайности, но именно эти описания — стержень каждого сотрудника, склонного к удалёнке или, напротив, к офисной жизни. Также возможна трансформация между типами, но занимает она около трёх лет — например, я из офисного-офисного человека когда-то смог стать ответственным и производительным удалёнщиком.
А ещё есть очень важна разница между этими двумя типами: для первого удалённая работа (вынужденная или как бонусная опция) это образ жизни, норма, а для второго — это временное состояние, которое нужно переждать, пережить и вернуться в комфортную офисную среду. Да и правда, я уверен, что в России большинство вернётся. Но на будущее хочу дать небольшой совет: все, офисные и удалённые, живите сегодняшним днём, обустраивайте рабочее место на неделю так же, как на один год. Жизнь состоит из переходов, не стоит жить во времянках. Поверьте, правильный настрой и неплохой рабочий угол здорово снижают стресс и повышают продуктивность.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] От стартапов до IT-гигантов. Взвешиваем плюсы и минусы каждого места работы
- [IT-эмиграция, Законодательство в IT, Интервью, Удалённая работа] Интернет-кочевники — кто это, сколько зарабатывают, и это вообще законно?
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление персоналом] Куда податься Васе чтобы не навредить своему бывшему работодателю?
- [Управление разработкой, Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Лайфхаки для гиков] Самый неадекватный кандидат за мою карьеру
- [Программирование, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Алгоритмы и написание кода на собеседованиях — полезно, но необязательно
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Если программист не хочет ничего менять — оставьте его в покое! Для чего разработчику нужен ментор
- [Управление разработкой, Управление персоналом] Удалённая работа: не рай, а светлое будущее
- [Программирование, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Почему сеньоры ненавидят собеседования с кодингом, и что компании должны использовать вместо них (перевод)
- [Фриланс, Лайфхаки для гиков, Удалённая работа] Удаленная работа и отпуск. Вместе “веселее”?
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Брайан Фитцпатрик, Бен Коллинз-Сассмэн «Team Geek: идеальная IT-компания»: смысл и законы командной работы
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_udalennaja_rabota (удалённая работа), #_udalenschiki (удалёнщики), #_organizatsija_udalennoj_raboty (организация удаленной работы), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 09:04
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
2020 год страшный, но интересный. Кроме того, что вокруг нас происходит, в жизни компаний по всему миру случилась удалённая работа. Опыт получился разным: кто-то решил расширить сроки удалённой работы на годы вперёд, кто-то уже с августа в офисе и хочет забыть эту историю, как ночной кошмар. У сотрудников тоже вышло по-разному: кто-то стал лучшей версией себя, кто-то не может вынырнуть из липкой хандры и даже депрессии. Вели себя тоже неодинаково. Нельзя сказать, что на удалёнке есть кто-то плохой или хороший, все акценты перемешаны и разнообразны. Кто-то может терять здоровье, но решать рабочие задачи с тройной продуктивностью, кто-то идеально коммуницирует и сплачивает команду, но буквально ненавидит рутину и находится в состоянии жёсткой прокрастинации. Я выделил два «стежневых» типа «человека удалённого» и «человека офисного». Они такие разные, но работают вместе. И, кажется, если знать об этих установках, можно стать чуть человечнее и управлять персоналом продуманно, не ради галочки. Эмпатия, понимание и уважение — вот что сейчас поможет нам гораздо больше, чем Zoom. Баян на КДПВ — чем не олдскул для конца 11111100100 По моим наблюдениям, можно выделить две основные группы: Удалёнщик на удалёнке Человек офисный на удалёнке Те, кто подружился с удалённой работой и нашёл себя в ней, определил свои персональные настройки, научился работать эффективно и размеренно. Для него понятны + и — удалёнки, он нашёл свой комфорт и свои ценности. Опять же, нет никаких гарантий, что это супер сотрудник, который заменит собой отдел. Просто он способен работать удалённо стабильно, качественно и без вреда своей психике. Сотрудник, который не смог справиться с персональными настройками удалённой работы и испытывает массу дискомфорта, буквально ломку по офисной жизни. Офис для них — мотивация, способ справиться с прокрастинацией, собраться. Нередко это люди с проблемными отношениями в семье, экстраверты или даже люди, стремящиеся к постоянному росту и развитию. Они потерялись вне своей среды. Отношение к рабочим задачам
Отношение к коллегам
Отношение к коммуникациям
Отношение к работодателю
Отношение к личному общению
Отношение к быту
Отношение к образу жизни
Отношение к здоровью Внимательно следит за здоровьем, делает периодические чекапы, уделяет внимание своему телу и ментальному здоровью, потому что в начале удалёнки прошёл через негативный опыт и знает, что определённые ограничения работы из дома повышают риски многих патологий. Никакое — офисный человек просто ждёт, когда всё закончится и вот тогда-то точно… При сроке удалённой работы 3-7 месяцев он не успевает понять всех проблем, связанных со здоровьем и тотальной гиподинамией. Как правило, выход из этого потока происходит с критическим состоянием (кризы, обмороки, приступы, ущемления и т.д.). Отношение профессиональным перспективам и карьере
Как ни странно, но для «человека офисного» удалёнка — период неактивного роста, возможность пересмотреть карьерные ориентиры и пути их достижения. На фоне «оперативных» переживаний вопросы карьеры уходят на второй план. Смена работы — также нежелательный стрессовый процесс, «всё до офиса». Такого сотрудника удержать гораздо проще. Степень привязанности к коллективу, офису и корпоративной культуре очень высокая. Отношение к обучению Всё зависит от склонностей человека и его характера — он практически не изменяет отношение к обучению. Если любит учиться — «пропылесосит» все доступные способы и даже освоит новую профессию благодаря умению планировать и высокой продуктивности. Стремится обучаться всему и вся, чтобы зря не тратить время, быть лучше и заодно убить время до возвращения в офисную жизнь. Конечно, это «лабораторные» крайности, но именно эти описания — стержень каждого сотрудника, склонного к удалёнке или, напротив, к офисной жизни. Также возможна трансформация между типами, но занимает она около трёх лет — например, я из офисного-офисного человека когда-то смог стать ответственным и производительным удалёнщиком. А ещё есть очень важна разница между этими двумя типами: для первого удалённая работа (вынужденная или как бонусная опция) это образ жизни, норма, а для второго — это временное состояние, которое нужно переждать, пережить и вернуться в комфортную офисную среду. Да и правда, я уверен, что в России большинство вернётся. Но на будущее хочу дать небольшой совет: все, офисные и удалённые, живите сегодняшним днём, обустраивайте рабочее место на неделю так же, как на один год. Жизнь состоит из переходов, не стоит жить во времянках. Поверьте, правильный настрой и неплохой рабочий угол здорово снижают стресс и повышают продуктивность. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление персоналом ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_udalennaja_rabota ( Удалённая работа ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 09:04
Часовой пояс: UTC + 5