[Хостинг, Управление продажами, Финансы в IT] Ценообразование услуг размещения серверов в дата-центре отличное от конкурентов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Мы разработали принципиально новое ценообразование на давно сложившемся рынке. На рынке нужно иметь как можно больше отличий от конкурентов. Судя по маркетингу многих конкурентов, они почему-то думают, что отличаться нужно высокими скидками. Совсем мало кто сформировал внятное УТП. А отличий в схеме ценообразования почти ни у кого нет. Ценообразованием тоже можно конкурировать. Кто-то идёт по модели всё включено, кто-то берёт за каждый чих. Ценообразование должно вызывать как можно меньше вопросов. Ведь в цене самое главное, чтобы покупатель её понимал и верил в неё, что она реально отражает ценность покупки. Проблемы ценообразования розничных услуг на рынке дата-центровНачнём с того, что нам самим не нравилось в ценообразовании у нас и у конкурентов:
- Нелинейность цены за мощность.
- Нелинейность цены за форм-фактор сервера.
- Непрозрачность цен и скрытые цены.
В нулевые цены было непринято публиковать. Мы были первыми, кто выкладывал детальные прайс-лист на наши услуги. Уже наступили двадцатые, а на рынке есть дата-центры, где цен либо нет, либо только часть цен (потом оказывается за что-то нужно ещё доплатить), либо написано “Звоните”.Ценообразование на рынке ЦОДов сложилось таким образом, что в одном дата-центре два сервера по одному юниту стоят дороже, чем один сервер в два юнита при том, что суммарная мощность основных блоков питания у них одинаковая. Так получается из-за разницы цены на первый юнит и на дополнительный юнит в сервере. По сути пользователи одноюнитовых серверов переплачивали, а двухюнитовых недоплачивали. Клиентам выгоднее поставить многоюнитовые сервера, чем одноюнитовые. А дата-центру, возможно, что и наоборот, так как многоюнитовый может быть набит плотнее комплектующими и потреблять больше нескольких одноюнитовых. И тут важно не поднять цены за многоюнитовые серверы, а снизить за одноюнитовые, чтобы в пересчёте за юнит и мощность все платили одинаково.Также проблемой является включенная мощность. Если в оборудовании блоки питания малой мощности до 300Вт, то по сути владелец такого оборудования переплачивает, так как обычно включено 300-400Вт мощности.В последние годы стабильно растёт загрузка оборудования и потребляемая мощность на единицу оборудования и, соответственно, на стойку. В нулевых годах многие сервера по сути простаивали и были слабо загружены. Тогда телекоммуникационная стойка в 42 юнита могла потреблять и меньше 4кВт. Сейчас же стойки немного подросли, стали 47U и потребление составляет 6кВт и более.В нулевых за мощность блоков питания деньги не брали. Стоимость colocation определялась исключительно формой корпуса и платой за трафик. Потом в первой половине десятых годов все перешли на безлимитные каналы 100Мбит/с. Но встал вопрос за что же брать деньги и начали брать за мощность блоков питания. Хотя тогда это ещё не было так оправдано, но рынок формировал тарифы в этом направлении. У нас за размещение в дата-центре Nord-4 платы за мощность не было до ноября 2020 года. Много лет мы выделялись тем, что не брали деньги за мощность. Клиентам это нравилось, так как многие клиенты отчасти справедливо говорили, что хоть в сервере и стоит блок питания 1000Вт, но сервер не является грелкой и киловатт тепла как радиатор не выдаёт.Лет десять назад было ещё принято брать деньги за вторую резервную розетку для сервера, за второй Ethernet-порт, за салазки, KVM и каждый чих. В некоторых дата-центрах до сих пор, кстати, берут. Мы тоже когда-то брали. Но когда мы начали продавать услуги в двух дата-центрах премиальном и обычном, то самим стало стыдно, что цена в обычном дата-центре с накрутками могла стать дороже, чем в премиальном по программе всё включено. Поэтому мы отменили плату за мелочи.Клиентов всегда раздражают ловушки когда на сайте и в рекламе одна цена, а потом оказывается, что в сервере два процессора, поэтому нужно ещё доплатить. Ведь с такой логикой можно всегда придумать за что ещё взять деньги.Тренды рынкаВ статье сравнение услуг colocation мы показали данные по ценам конкурентов в таблице и на графике. Если графики разделить на одноюнитовые и двухюнитовые сервера, то можно увидеть следующие тенденции:
То есть цены на рынке имеют вид линейной функции kx+b. Скорость канала, конечно, является третьим компонентом, но большинство клиентов сидят на безлимитном канале 100Мбит и им далеко до превышения этого порога, поэтому каналы мы тут рассматривать не будем. Обзоры и исследования тоже показывают, что мощность становится определяющим фактором.
Мощности блоков питания в серверах тоже растут. Определяющими факторами являются размер корпуса в юнитах и мощность. Проблема только как это осметить, чтобы все были счастливы.Наши принципы ценообразованияПо ценам у нас были жаркие споры. Мы прорабатывали разные варианты. И чтобы проще было отбирать годные накидали следующие принципы:
- Отличие от конкурентов. На рынке нужно выделяться из толпы.
- Прозрачность и простота. Возможность увидеть сразу конечную цену на своё оборудование без скрытых платежей в зависимости от суммарных параметров.
- Линейность, чтобы двухкратный объём услуг стоил в два раза больше. Снизить цену маломощным и одноюнитовым.
- Понятное отличие цен в сертифицированном Tier III ЦОД и в несертифицированном.
- Возможность “настройки” цены для отдельных сегментов оборудования.
- Формирование “кривой” цены таким образом, чтобы получить максимальную прибыль при минимальной цене в своем сегменте.
Попытка сегментации по тарифамПоскольку у нас была цена в ЦОД Tier III 4000р и всё включено, то изначально мы рассматривали незначительно увеличить данную цену. Но это уже приводило к колхозу, когда стоимость одинаковая и для сервера с БП 1000Вт и роутера одноюнитового с мощностью 100Вт. Обсуждали идею сегментировать тарифы.
Идея была сделать три тарифа на 400Вт, 750Вт и 1100Вт. Но такое ценообразование неудобно тем, что нельзя линейно осметить всё оборудование клиента, нужно знать параметры каждой железки.Победила линейность с прозрачностьюВ итоге мы выбрали формулу: unit_price*units+power_price*power+100р.*IPv4+max(0, round((speed-100)/100) )*3000р.Пришлось пожертвовать одним из принципов, но у него как плюсы, там и минусы. Зато теперь стоимость зависит только от общего количества юнитов, общей установленной для клиента мощности, количество IPv4 и скорости канала сверх 100Мбит/с.Мы выбрали следующие значения цен:
Такие цены позволяют дать наилучшую цену для маломощного оборудования. И для мощного цены тоже умеренные. Да, мы не снимаем сливки с маломощного оборудования, но в нашем понимании линейность цены и есть справедливость, чтобы один не платил за другого — колхозы, как показала история, вымерли.Скидки, отсрочки, уступкиЛет пять назад мы решили отказаться от всех скидок. Разместили два сервера за деньги — третий тоже разместите за деньги. От нас даже ушло несколько клиентов — страшно жадных с вечными долгами. Сбор долгов и дебиторка — это тоже затраты. Мы решили, что нам это не нужно. Пусть они выносят мозг конкурентам. Мы же хотим работать с теми, кто платит вовремя, не требует дать скидку или изменить наши правила. Мы хотим предоставлять отличное обслуживание и отличные услуги. А для этого нужна и отличная оплата, чтобы нанимать отличных сотрудников и хорошо платить отличным поставщикам.ВыводыНаши цены не охватили размещение GPU и блэйд-серверов, которые рассчитываются по индивидуальным условиям. Сделать универсальную модель ценообразования, которая бы смогла объять необъятное не получается. Однако, сегмент обычных серверов мы покрыли хорошо и данная модель является новой для рынка. Жаль, не пришло это в голову раньше.При дальнейшем росте потребляемой мощности, будет расти цена за мощность и уменьшаться цена за юнит. Мы даже рассматривали вариант вообще одного параметра — платы за мощность. Но пока юнитами нельзя пренебречь и переход должен быть плавным.Мы замечали и не раз, как нас копировали конкуренты. У нас передирали страницу с ценами вместе с HTML-кодом таблицы. Копировали наши рекламные объявления. Копировали экскурсии. С Tier III тоже начали многие копировать бездумно. В результате у нас сейчас огромный козырь, так как очень многие предлагают Tier III без сертификатов. И цены и позиционирование у них порвались. Без сертификата
нельзя же просто увеличить цены. Посмотрим будут ли копировать наше ценообразование.Наличие разных схем ценообразования повышает конкуренцию на рынке, а значит и качество услуг в результате. Каждое ценообразование притягивает единомышленников. Скидки притягивают жадных. :) Разумные цены — разумных. Неразумные — сказочно богатых. Удачи всем в продажах! Поделитесь в комментариях своими историями успеха в ценообразовании.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Законодательство в IT, Финансы в IT, Криптовалюты] Идея Bitcoin в 2008 и результаты: почему Биткоин оказался не готов к тому, чтобы стать новыми деньгами
- [Веб-аналитика, Управление e-commerce, Повышение конверсии, Управление продажами] Яндекс.Советник — как часто с вашего сайта уходят в Маркет
- [Финансы в IT, Видеоконференцсвязь] Zoom сообщил о почти стократном росте прибыли по сравнению с предыдущим годом
- [Бизнес-модели, Финансы в IT] Salesforce покупает Slack за $27,7 млрд
- [Учебный процесс в IT, Развитие стартапа, Управление продажами] Советы по продажам для технических стартапов (перевод)
- [Финансы в IT, IT-компании] CNBC: Salesforce договорилась о покупке Slack, о сделке будет объявлено 1 декабря
- [Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Финансы в IT, IT-компании] Новости стартапов и венчура: IPO Озон и ivi, Яндекс.Лавка в Тель-Авиве
- [Управление продажами, Управление персоналом] Как использовать приемы агентурной вербовки в жизни и в бизнесе. Нетворкинг
- [Финансы в IT, Звук] Стриминг становится основным источником дохода музыкантов — они не в восторге от этого
- [Гаджеты, Смартфоны, Финансы в IT] Продажи новых iPhone в России оказались в разы ниже прошлогодних
Теги для поиска: #_hosting (Хостинг), #_upravlenie_prodazhami (Управление продажами), #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_tsenoobrazovanie (ценообразование), #_konkurentsija (конкуренция), #_datatsentr (дата-центр), #_colocation, #_hosting (
Хостинг
), #_upravlenie_prodazhami (
Управление продажами
), #_finansy_v_it (
Финансы в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:14
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Мы разработали принципиально новое ценообразование на давно сложившемся рынке. На рынке нужно иметь как можно больше отличий от конкурентов. Судя по маркетингу многих конкурентов, они почему-то думают, что отличаться нужно высокими скидками. Совсем мало кто сформировал внятное УТП. А отличий в схеме ценообразования почти ни у кого нет. Ценообразованием тоже можно конкурировать. Кто-то идёт по модели всё включено, кто-то берёт за каждый чих. Ценообразование должно вызывать как можно меньше вопросов. Ведь в цене самое главное, чтобы покупатель её понимал и верил в неё, что она реально отражает ценность покупки. Проблемы ценообразования розничных услуг на рынке дата-центровНачнём с того, что нам самим не нравилось в ценообразовании у нас и у конкурентов:
То есть цены на рынке имеют вид линейной функции kx+b. Скорость канала, конечно, является третьим компонентом, но большинство клиентов сидят на безлимитном канале 100Мбит и им далеко до превышения этого порога, поэтому каналы мы тут рассматривать не будем. Обзоры и исследования тоже показывают, что мощность становится определяющим фактором. Мощности блоков питания в серверах тоже растут. Определяющими факторами являются размер корпуса в юнитах и мощность. Проблема только как это осметить, чтобы все были счастливы.Наши принципы ценообразованияПо ценам у нас были жаркие споры. Мы прорабатывали разные варианты. И чтобы проще было отбирать годные накидали следующие принципы:
Идея была сделать три тарифа на 400Вт, 750Вт и 1100Вт. Но такое ценообразование неудобно тем, что нельзя линейно осметить всё оборудование клиента, нужно знать параметры каждой железки.Победила линейность с прозрачностьюВ итоге мы выбрали формулу: unit_price*units+power_price*power+100р.*IPv4+max(0, round((speed-100)/100) )*3000р.Пришлось пожертвовать одним из принципов, но у него как плюсы, там и минусы. Зато теперь стоимость зависит только от общего количества юнитов, общей установленной для клиента мощности, количество IPv4 и скорости канала сверх 100Мбит/с.Мы выбрали следующие значения цен: Такие цены позволяют дать наилучшую цену для маломощного оборудования. И для мощного цены тоже умеренные. Да, мы не снимаем сливки с маломощного оборудования, но в нашем понимании линейность цены и есть справедливость, чтобы один не платил за другого — колхозы, как показала история, вымерли.Скидки, отсрочки, уступкиЛет пять назад мы решили отказаться от всех скидок. Разместили два сервера за деньги — третий тоже разместите за деньги. От нас даже ушло несколько клиентов — страшно жадных с вечными долгами. Сбор долгов и дебиторка — это тоже затраты. Мы решили, что нам это не нужно. Пусть они выносят мозг конкурентам. Мы же хотим работать с теми, кто платит вовремя, не требует дать скидку или изменить наши правила. Мы хотим предоставлять отличное обслуживание и отличные услуги. А для этого нужна и отличная оплата, чтобы нанимать отличных сотрудников и хорошо платить отличным поставщикам.ВыводыНаши цены не охватили размещение GPU и блэйд-серверов, которые рассчитываются по индивидуальным условиям. Сделать универсальную модель ценообразования, которая бы смогла объять необъятное не получается. Однако, сегмент обычных серверов мы покрыли хорошо и данная модель является новой для рынка. Жаль, не пришло это в голову раньше.При дальнейшем росте потребляемой мощности, будет расти цена за мощность и уменьшаться цена за юнит. Мы даже рассматривали вариант вообще одного параметра — платы за мощность. Но пока юнитами нельзя пренебречь и переход должен быть плавным.Мы замечали и не раз, как нас копировали конкуренты. У нас передирали страницу с ценами вместе с HTML-кодом таблицы. Копировали наши рекламные объявления. Копировали экскурсии. С Tier III тоже начали многие копировать бездумно. В результате у нас сейчас огромный козырь, так как очень многие предлагают Tier III без сертификатов. И цены и позиционирование у них порвались. Без сертификата нельзя же просто увеличить цены. Посмотрим будут ли копировать наше ценообразование.Наличие разных схем ценообразования повышает конкуренцию на рынке, а значит и качество услуг в результате. Каждое ценообразование притягивает единомышленников. Скидки притягивают жадных. :) Разумные цены — разумных. Неразумные — сказочно богатых. Удачи всем в продажах! Поделитесь в комментариях своими историями успеха в ценообразовании. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Хостинг ), #_upravlenie_prodazhami ( Управление продажами ), #_finansy_v_it ( Финансы в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:14
Часовой пояс: UTC + 5