[Дизайн мобильных приложений, Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом] Система «сделал-измерил-узнал» (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Как применить систему «сделал-измерил-узнал» для успешного развития продукта.
Последний год мне довелось в качестве продуктового дизайнера работать над потребительским мобильным приложением. Когда я присоединилась к команде, проект был на стадии готовности к масштабированию и оптимизации, поэтому нам нужна была система, которая помогла бы это организовать. Я работала в команде разработчиков платформы с бизнес-аналитиком, владельцем продукта и менеджером по продукту. Мне интересно всё, что касается процессов и эффективности, поэтому хотелось иметь широкий взгляд на наши методы работы — и в итоге всё это сложилось в систему, о которой я и расскажу.Вообще говоря, внедрить систему «сделал-измерил-узнал» можно огромным количеством способом, а при работе в гибкой среде приходится подстраиваться. Поэтому считайте эту статью набором общих принципов, которые помогут успешно развивать продукт, — это как приготовление пищи вообще и конкретно выпечка. Вы — шеф-повар, а конечная цель — сделать продукт, который понравится и к которому пользователи захотят вернуться.Определение «сделал-измерил-узнал»:Сделал. Определите задачу: что, зачем и как нужно сделать.Измерил. Отслеживайте результаты работы, выпущенной в релиз.Узнал. Принимайте решения по результатам мониторинга работы.В статье используются следующие термины и сокращения:OKR — цели и ключевые результаты.RACI — Responsible, Accountable, Consulted, Informed. См. матрицу RACI.JFDI — неизбежное «Just F*cking Do It». Например, обнови брендинг.Критерии утверждения — соответствие концепции продукта.Критерии готовности — задача готова к передаче разработчикам.Критерии завершенности — задача «готова» на этапе разработки.Критерии релиза — задача готова к релизу.Общий обзорМы работаем по двухпотоковому процессу исследования и доставки. Если коротко, это происходит примерно так:
- В бэклог исследования Джиры добавляется идея (функция, оптимизация).
- Владелец продукта или менеджер по продукту определяет приоритет работ, включенных в спринт исследования.
- Дизайнер и бизнес-аналитик вместе изучают и уточняют эпики.
- Как только критерии утверждения выполнены, задача может быть перемещена в бэклог доставки.
- Окончательные доработки и удовлетворение критериев готовности.
- Определение приоритета и перевод в спринт доставки.
- Удовлетворение критериев завершенности.
- Удовлетворение критериев релиза.
- Отслеживание результатов работы.
- Отчетность.
Подробное описание процессаНиже подробно описано то, что мы делаем на каждом этапе.1. В бэклог исследования Джиры добавляется идея (функция, оптимизация)Идея может исходить откуда угодно (менеджеры по маркетингу, разработчики, пользователи, заинтересованные лица, анализ данных и т. д.) и должна быть основана на надежных качественных и количественных данных. В первую очередь мы стремимся понять, в чем заключается идея и почему ее нужно рассмотреть. Идеи добавляются в бэклог исследования как эпики:
Эпики позволяют разбивать функции на пользовательские истории — и таким образом увеличивать полезность продукта в каждом спринте.Эпики добавляются в бэклог по следующему шаблону:ГипотезаМы считаем, что [идея]для [пользователя]повысит [показатель],потому что [ожидаемый результат].ИсторияКак [пользователь],когда я [ситуация],я хочу [мотивация],чтобы я [ожидаемый результат].ДизайнСсылка на прототип (Overflow, Invision, Figma и т. д.).Показатели успехаКакие будут показатели успеха? Например: повысить удержание пользователей на 5%, увеличить конверсию на 10%.Контрольный список✅ Подпись заинтересованного лица.✅ Уточнение в команде.Критерии утверждения✅ Ясное понимание цели.✅ Измеримые показатели.✅ Соответствие концепции проекта.Чтобы довести задачу до спринта исследования, «гипотеза» должна быть полной — так менеджер по продукту сможет определить приоритет элементов в бэклоге исследования.2. Владелец продукта или менеджер по продукту определяет приоритет работ, включенных в спринт исследованияДля расстановки приоритетов работы мы используем следующие методы:
- Дорожные карты продукта.
- Разнесение новых эпиков и историй по следующим категориям: 20% — поддержка, 20% — оптимизация, 60% — функции.
- JFDI задачи.
- Матрица приоритезации.
- OKR для определения будущих функций.
- Запросы заинтересованных лиц.
Когда менеджер по продукту решает, что конкретно нужно внести в спринт исследования, задача переход на канбан-доску. Выглядит это вот так:
3. Дизайнер и бизнес-аналитик вместе изучают и уточняют эпикиДля уточнения эпика используется сочетание следующих методов:
- Изучение аудитории по бережливой методике.
- Анализ данных.
- Рабочие группы.
- Уточнение в «отрядах».
- Мнение заинтересованных лиц.
- Быстрое прототипирование.
- …и многие другие.
Методы проектирования и исследования могут быть самыми разными и зависят от предмета исследования, поэтому я не буду перечислять их все. При выборе метода мы действуем согласно общепринятым правилам.4. Как только критерии утверждения выполнены, задача может быть перемещена в бэклог доставкиПеред началом работы необходимо выполнить следующие требования:✅ Ясное понимание цели.Потребности бизнеса и клиентов должны быть ясны, количественно оценены и подтверждены.✅ Измеримые показатели.Задача оценивается измеримыми показателями известным образом.✅ Соответствует концепции продукта.Задача очевидным образом соответствует концепции продукта.Когда критерии утверждения выполнены, эпик может быть перемещен в бэклог доставки в Джире. Если требования не выполнены, мы не беремся за эту задачу.5. Окончательные доработки и критерии готовностиПосле перемещения эпика в бэклог доставки заполняется следующий контрольный список, благодаря которому проверяется соответствие критериям готовности для будущего спринта доставки:✅ У задачи есть пользовательская история, условия приемки и она была уточнена.✅ Риски, предположения и зависимости задокументированы на уровне истории.✅ Дизайн полностью закончен, привязан на уровне истории и проверен на удобство пользования.✅ В дизайне учтено мнение разработчиков и он подписан владельцем продукта или менеджером по продукту.✅ Вся команда провела оценку истории.✅ Подзадачи назначены и привязаны к истории.✅ Команда понимает цель работы.6. Определение приоритета и перевод в спринт доставкиПеред планированием спринта команда исследования встречается и определяет приоритеты того, что будет в следующем спринте доставки. Благодаря этому сеанс планирования спринта с командой доставки, который происходит на следующий день, идет эффективно.Мы используем матрицу приоритезации и методы, аналогичные тем, что упоминались при планировании исследования. Также для спринтов доставки мы разбиваем работу по схеме «20% — поддержка, 20% — оптимизация, 60% — функциональность».7. Удовлетворение критериев завершенностиПеред релизом задачи, которая перешла в спринт доставки, должны быть выполнены следующие условия:✅ Выполнены все условия приемки.✅ У кода надлежащий уровень покрытия тестами.✅ Если появляется технический долг, он должен быть зарегистрирован и отрефакторен позже.✅ Пользовательская история подписана контролем качества.✅ Протестированы теги событий в Firebase Analytics.✅ Присутствует достаточное журналирование новых функций (BE).✅ Задача одобрена отделом дизайна.8. Удовлетворение критериев релизаМы отделили этот шаг от предыдущего, поскольку в них участвуют разные люди. Кроме того, чтобы обеспечить возможность релиза, нужно выполнить дополнительные требования:✅ Добавлены панели мониторинга (визуализация аналитики).✅ Проведено нагрузочное тестирование.✅ Одобрен запрос на изменение.✅ Утверждены внутренние документы.✅ Обновлен контент в App Store (скриншоты, описание, раздел "Что нового").✅ Проведено регрессионное тестирование.✅ Протестировано обновление приложения.9. Отслеживание результатов работыВ спринте доставки используются один или несколько из следующих инструментов для отслеживания выпускаемой в релиз задачи:
- Facebook Analytics.
- Sumologic.
- Power BI.
- Firebase.
После выпуска задачи в релиз эпик остается в столбце «Мониторинг» на доске дизайна (исследования). Выглядит это примерно так:
10. ОтчетностьКакая предоставлять отчет заинтересованным лицам?
- Заинтересованные лица дважды в неделю получают на электронную почту рассылку с ключевыми показателями.
- В конце каждого спринта проводится обзор в рамках команды со всеми «отрядами» и заинтересованными лицами.
- Демонстрационный показ задач, реализованных в спринте.
- Продуктивность спринта (количество баллов истории, диаграммы выгорания).
- Если делается отчет по большому объему работы, можно подготовить для заинтересованных лиц презентацию с выводами.
- Решение о том, кто отвечает за отчетность, принимается в зависимости от того, кто изначально отвечал за задачу. Тут может быть также полезна матрица RACI.
- Раз в две недели — контрольные встречи по отчетности с командой исследования, на которых для отслеживания работы используются таблицы.
Когда делается отчет?
- Когда есть статистическая значимость*. Конкретного графика нет, поскольку это сильно зависит от отслеживаемой функции или оптимизации.
* Если результаты неубедительны, это всё равно полезные данные, поскольку мы доказали ошибочность гипотезы. Успех — это не всегда достижение показателя успеха. Главное — узнать о пользователях что-то новое.ЗаключениеНаша система постоянно развивается и совершенствуется. В ее рамках используются и другие методики — например воронка AARRR и Google HEART. Понятно, что не я одна придумала используемый нами подход «сделал-измерил-узнал» — вместе со мной работала превосходная команда, которая и обеспечила успех нашего продукта.О переводчикеПеревод статьи выполнен в Alconost.Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: Karla Fordham
===========Похожие новости:
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом] Delivery Club x GIST
- [Информационная безопасность, Управление проектами] Проблемы внедрения ИБ в больших организациях
- [Информационная безопасность, Управление разработкой, Управление продуктом, Софт] Жизнь до и после Scrum в разработке B2B продуктов
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом, Управление персоналом] 5 главных мифов об управлении проектами
- [Управление проектами, Интернет-маркетинг, Управление e-commerce, Управление продажами] RCS сообщения от Google: что это такое и чем может помочь вашему бизнесу?
- [Управление разработкой, Agile] Гибкий рой: как спроектировать разделяемую работу для команд разработки ПО
- [Высокая производительность, Git, Управление разработкой, Управление продуктом] Одна строка, которая ускорила клонирование в 100 раз (перевод)
- [Управление разработкой, Учебный процесс в IT, Управление персоналом] Работа с вовлеченными сотрудниками — как этого добиться? Часть 2
- [Виртуализация, Управление проектами, Управление персоналом, Облачные сервисы] Опыт организации труда в конструкторском бюро
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом] How to prepare for PMP exam in 60 days
Теги для поиска: #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_alconost, #_menedzhment_produkta (менеджмент продукта), #_menedzhment_produktov (менеджмент продуктов), #_gibkie_metodologii (гибкие методологии), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (дизайн мобильных приложений), #_dizajn_mobilnogo_prilozhenija (дизайн мобильного приложения), #_produktovyj_dizajn (продуктовый дизайн), #_produktovyj_menedzhment (продуктовый менеджмент), #_blog_kompanii_alconost (
Блог компании Alconost
), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:49
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Как применить систему «сделал-измерил-узнал» для успешного развития продукта. Последний год мне довелось в качестве продуктового дизайнера работать над потребительским мобильным приложением. Когда я присоединилась к команде, проект был на стадии готовности к масштабированию и оптимизации, поэтому нам нужна была система, которая помогла бы это организовать. Я работала в команде разработчиков платформы с бизнес-аналитиком, владельцем продукта и менеджером по продукту. Мне интересно всё, что касается процессов и эффективности, поэтому хотелось иметь широкий взгляд на наши методы работы — и в итоге всё это сложилось в систему, о которой я и расскажу.Вообще говоря, внедрить систему «сделал-измерил-узнал» можно огромным количеством способом, а при работе в гибкой среде приходится подстраиваться. Поэтому считайте эту статью набором общих принципов, которые помогут успешно развивать продукт, — это как приготовление пищи вообще и конкретно выпечка. Вы — шеф-повар, а конечная цель — сделать продукт, который понравится и к которому пользователи захотят вернуться.Определение «сделал-измерил-узнал»:Сделал. Определите задачу: что, зачем и как нужно сделать.Измерил. Отслеживайте результаты работы, выпущенной в релиз.Узнал. Принимайте решения по результатам мониторинга работы.В статье используются следующие термины и сокращения:OKR — цели и ключевые результаты.RACI — Responsible, Accountable, Consulted, Informed. См. матрицу RACI.JFDI — неизбежное «Just F*cking Do It». Например, обнови брендинг.Критерии утверждения — соответствие концепции продукта.Критерии готовности — задача готова к передаче разработчикам.Критерии завершенности — задача «готова» на этапе разработки.Критерии релиза — задача готова к релизу.Общий обзорМы работаем по двухпотоковому процессу исследования и доставки. Если коротко, это происходит примерно так:
Эпики позволяют разбивать функции на пользовательские истории — и таким образом увеличивать полезность продукта в каждом спринте.Эпики добавляются в бэклог по следующему шаблону:ГипотезаМы считаем, что [идея]для [пользователя]повысит [показатель],потому что [ожидаемый результат].ИсторияКак [пользователь],когда я [ситуация],я хочу [мотивация],чтобы я [ожидаемый результат].ДизайнСсылка на прототип (Overflow, Invision, Figma и т. д.).Показатели успехаКакие будут показатели успеха? Например: повысить удержание пользователей на 5%, увеличить конверсию на 10%.Контрольный список✅ Подпись заинтересованного лица.✅ Уточнение в команде.Критерии утверждения✅ Ясное понимание цели.✅ Измеримые показатели.✅ Соответствие концепции проекта.Чтобы довести задачу до спринта исследования, «гипотеза» должна быть полной — так менеджер по продукту сможет определить приоритет элементов в бэклоге исследования.2. Владелец продукта или менеджер по продукту определяет приоритет работ, включенных в спринт исследованияДля расстановки приоритетов работы мы используем следующие методы:
3. Дизайнер и бизнес-аналитик вместе изучают и уточняют эпикиДля уточнения эпика используется сочетание следующих методов:
10. ОтчетностьКакая предоставлять отчет заинтересованным лицам?
=========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: Karla Fordham ===========Похожие новости:
Блог компании Alconost ), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij ( Дизайн мобильных приложений ), #_upravlenie_razrabotkoj ( Управление разработкой ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:49
Часовой пояс: UTC + 5