[Дизайн мобильных приложений, Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом] Система «сделал-измерил-узнал» (перевод)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
10-Ноя-2020 15:30

Как применить систему «сделал-измерил-узнал» для успешного развития продукта.
Последний год мне довелось в качестве продуктового дизайнера работать над потребительским мобильным приложением. Когда я присоединилась к команде, проект был на стадии готовности к масштабированию и оптимизации, поэтому нам нужна была система, которая помогла бы это организовать. Я работала в команде разработчиков платформы с бизнес-аналитиком, владельцем продукта и менеджером по продукту. Мне интересно всё, что касается процессов и эффективности, поэтому хотелось иметь широкий взгляд на наши методы работы — и в итоге всё это сложилось в систему, о которой я и расскажу.Вообще говоря, внедрить систему «сделал-измерил-узнал» можно огромным количеством способом, а при работе в гибкой среде приходится подстраиваться. Поэтому считайте эту статью набором общих принципов, которые помогут успешно развивать продукт, — это как приготовление пищи вообще и конкретно выпечка. Вы — шеф-повар, а конечная цель — сделать продукт, который понравится и к которому пользователи захотят вернуться.Определение «сделал-измерил-узнал»:Сделал. Определите задачу: что, зачем и как нужно сделать.Измерил. Отслеживайте результаты работы, выпущенной в релиз.Узнал. Принимайте решения по результатам мониторинга работы.В статье используются следующие термины и сокращения:OKR — цели и ключевые результаты.RACI — Responsible, Accountable, Consulted, Informed. См. матрицу RACI.JFDI — неизбежное «Just F*cking Do It». Например, обнови брендинг.Критерии утверждения — соответствие концепции продукта.Критерии готовности — задача готова к передаче разработчикам.Критерии завершенности — задача «готова» на этапе разработки.Критерии релиза — задача готова к релизу.Общий обзорМы работаем по двухпотоковому процессу исследования и доставки. Если коротко, это происходит примерно так:
  • В бэклог исследования Джиры добавляется идея (функция, оптимизация).
  • Владелец продукта или менеджер по продукту определяет приоритет работ, включенных в спринт исследования.
  • Дизайнер и бизнес-аналитик вместе изучают и уточняют эпики.
  • Как только критерии утверждения выполнены, задача может быть перемещена в бэклог доставки.
  • Окончательные доработки и удовлетворение критериев готовности.
  • Определение приоритета и перевод в спринт доставки.
  • Удовлетворение критериев завершенности.
  • Удовлетворение критериев релиза.
  • Отслеживание результатов работы.
  • Отчетность.
Подробное описание процессаНиже подробно описано то, что мы делаем на каждом этапе.1. В бэклог исследования Джиры добавляется идея (функция, оптимизация)Идея может исходить откуда угодно (менеджеры по маркетингу, разработчики, пользователи, заинтересованные лица, анализ данных и т. д.) и должна быть основана на надежных качественных и количественных данных. В первую очередь мы стремимся понять, в чем заключается идея и почему ее нужно рассмотреть. Идеи добавляются в бэклог исследования как эпики:
Эпики позволяют разбивать функции на пользовательские истории — и таким образом увеличивать полезность продукта в каждом спринте.Эпики добавляются в бэклог по следующему шаблону:ГипотезаМы считаем, что [идея]для [пользователя]повысит [показатель],потому что [ожидаемый результат].ИсторияКак [пользователь],когда я [ситуация],я хочу [мотивация],чтобы я [ожидаемый результат].ДизайнСсылка на прототип (Overflow, Invision, Figma и т. д.).Показатели успехаКакие будут показатели успеха? Например: повысить удержание пользователей на 5%, увеличить конверсию на 10%.Контрольный список✅ Подпись заинтересованного лица.✅ Уточнение в команде.Критерии утверждения✅ Ясное понимание цели.✅ Измеримые показатели.✅ Соответствие концепции проекта.Чтобы довести задачу до спринта исследования, «гипотеза» должна быть полной — так менеджер по продукту сможет определить приоритет элементов в бэклоге исследования.2. Владелец продукта или менеджер по продукту определяет приоритет работ, включенных в спринт исследованияДля расстановки приоритетов работы мы используем следующие методы:
  • Дорожные карты продукта.
  • Разнесение новых эпиков и историй по следующим категориям: 20% — поддержка, 20% — оптимизация, 60% — функции.
  • JFDI задачи.
  • Матрица приоритезации.
  • OKR для определения будущих функций.
  • Запросы заинтересованных лиц.
Когда менеджер по продукту решает, что конкретно нужно внести в спринт исследования, задача переход на канбан-доску. Выглядит это вот так:
3. Дизайнер и бизнес-аналитик вместе изучают и уточняют эпикиДля уточнения эпика используется сочетание следующих методов:
  • Изучение аудитории по бережливой методике.
  • Анализ данных.
  • Рабочие группы.
  • Уточнение в «отрядах».
  • Мнение заинтересованных лиц.
  • Быстрое прототипирование.
  • …и многие другие.
Методы проектирования и исследования могут быть самыми разными и зависят от предмета исследования, поэтому я не буду перечислять их все. При выборе метода мы действуем согласно общепринятым правилам.4. Как только критерии утверждения выполнены, задача может быть перемещена в бэклог доставкиПеред началом работы необходимо выполнить следующие требования:✅ Ясное понимание цели.Потребности бизнеса и клиентов должны быть ясны, количественно оценены и подтверждены.✅ Измеримые показатели.Задача оценивается измеримыми показателями известным образом.✅ Соответствует концепции продукта.Задача очевидным образом соответствует концепции продукта.Когда критерии утверждения выполнены, эпик может быть перемещен в бэклог доставки в Джире. Если требования не выполнены, мы не беремся за эту задачу.5. Окончательные доработки и критерии готовностиПосле перемещения эпика в бэклог доставки заполняется следующий контрольный список, благодаря которому проверяется соответствие критериям готовности для будущего спринта доставки:✅ У задачи есть пользовательская история, условия приемки и она была уточнена.✅ Риски, предположения и зависимости задокументированы на уровне истории.✅ Дизайн полностью закончен, привязан на уровне истории и проверен на удобство пользования.✅ В дизайне учтено мнение разработчиков и он подписан владельцем продукта или менеджером по продукту.✅ Вся команда провела оценку истории.✅ Подзадачи назначены и привязаны к истории.✅ Команда понимает цель работы.6. Определение приоритета и перевод в спринт доставкиПеред планированием спринта команда исследования встречается и определяет приоритеты того, что будет в следующем спринте доставки. Благодаря этому сеанс планирования спринта с командой доставки, который происходит на следующий день, идет эффективно.Мы используем матрицу приоритезации и методы, аналогичные тем, что упоминались при планировании исследования. Также для спринтов доставки мы разбиваем работу по схеме «20% — поддержка, 20% — оптимизация, 60% — функциональность».7. Удовлетворение критериев завершенностиПеред релизом задачи, которая перешла в спринт доставки, должны быть выполнены следующие условия:✅ Выполнены все условия приемки.✅ У кода надлежащий уровень покрытия тестами.✅ Если появляется технический долг, он должен быть зарегистрирован и отрефакторен позже.✅ Пользовательская история подписана контролем качества.✅ Протестированы теги событий в Firebase Analytics.✅ Присутствует достаточное журналирование новых функций (BE).✅ Задача одобрена отделом дизайна.8. Удовлетворение критериев релизаМы отделили этот шаг от предыдущего, поскольку в них участвуют разные люди. Кроме того, чтобы обеспечить возможность релиза, нужно выполнить дополнительные требования:✅ Добавлены панели мониторинга (визуализация аналитики).✅ Проведено нагрузочное тестирование.✅ Одобрен запрос на изменение.✅ Утверждены внутренние документы.✅ Обновлен контент в App Store (скриншоты, описание, раздел "Что нового").✅ Проведено регрессионное тестирование.✅ Протестировано обновление приложения.9. Отслеживание результатов работыВ спринте доставки используются один или несколько из следующих инструментов для отслеживания выпускаемой в релиз задачи:
  • Facebook Analytics.
  • Sumologic.
  • Power BI.
  • Firebase.
После выпуска задачи в релиз эпик остается в столбце «Мониторинг» на доске дизайна (исследования). Выглядит это примерно так:
10. ОтчетностьКакая предоставлять отчет заинтересованным лицам?
  • Заинтересованные лица дважды в неделю получают на электронную почту рассылку с ключевыми показателями.
  • В конце каждого спринта проводится обзор в рамках команды со всеми «отрядами» и заинтересованными лицами.
  • Демонстрационный показ задач, реализованных в спринте.
  • Продуктивность спринта (количество баллов истории, диаграммы выгорания).
  • Если делается отчет по большому объему работы, можно подготовить для заинтересованных лиц презентацию с выводами.
  • Решение о том, кто отвечает за отчетность, принимается в зависимости от того, кто изначально отвечал за задачу. Тут может быть также полезна матрица RACI.
  • Раз в две недели — контрольные встречи по отчетности с командой исследования, на которых для отслеживания работы используются таблицы.
Когда делается отчет?
  • Когда есть статистическая значимость*. Конкретного графика нет, поскольку это сильно зависит от отслеживаемой функции или оптимизации.
* Если результаты неубедительны, это всё равно полезные данные, поскольку мы доказали ошибочность гипотезы. Успех — это не всегда достижение показателя успеха. Главное — узнать о пользователях что-то новое.ЗаключениеНаша система постоянно развивается и совершенствуется. В ее рамках используются и другие методики — например воронка AARRR и Google HEART. Понятно, что не я одна придумала используемый нами подход «сделал-измерил-узнал» — вместе со мной работала превосходная команда, которая и обеспечила успех нашего продукта.О переводчикеПеревод статьи выполнен в Alconost.Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
===========
Источник:
habr.com
===========

===========
Автор оригинала: Karla Fordham
===========
Похожие новости: Теги для поиска: #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_alconost, #_menedzhment_produkta (менеджмент продукта), #_menedzhment_produktov (менеджмент продуктов), #_gibkie_metodologii (гибкие методологии), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (дизайн мобильных приложений), #_dizajn_mobilnogo_prilozhenija (дизайн мобильного приложения), #_produktovyj_dizajn (продуктовый дизайн), #_produktovyj_menedzhment (продуктовый менеджмент), #_blog_kompanii_alconost (
Блог компании Alconost
)
, #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
)
, #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
)
, #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
)
, #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 20:23
Часовой пояс: UTC + 5