[Дизайн, Дизайн мобильных приложений, Веб-дизайн, Прототипирование, Графический дизайн] Дизайн-система: что это, для чего и как создать

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
22-Окт-2020 14:33

Всем привет!Я рад вернуться к вам, дорогие читатели сообщества, и поделиться опытом и знаниями, полученными благодаря работе в IT-компании Omega.Тема дизайн-систем, казалось бы, уже рассмотрена со всех сторон: можно найти множество статей, постов, докладов и других материалов. Несмотря на это, у каждого, кто сталкивается с этим термином, возникает множество вопросов. Я постараюсь подробно ответить на главные из них:
  • Что такое дизайн-система?
  • Для чего она нужна?
  • Как её создать?

Что такое дизайн-система?Давайте разбираться по порядку. Дизайн-система представляет собой совокупность трех сущностей:
  • Визуальный язык – то, что мы видим.
  • Framework – библиотека визуального языка, его код.
  • Guidelines – правила, как должно все выглядеть и каким образом применяться.
Можно считать, что дизайн-система является отдельным продуктом внутри любого IT-продукта.Визуальный языкВизуальная составляющая дизайн-системы включает в себя множество элементов, основные из которых:
  • Цвета
  • Шрифты
  • Пространство
  • Формы объектов
  • Иконки
  • Изображения
  • Взаимодействия
  • Анимации
  • UI-компоненты
  • Звуки
Задача визуального языка – передать ценности бренда потребителю. Например, чтобы передать домашнюю атмосферу, можно использовать теплые тона и соответствующие изображения. Чтобы передать какой-то другой характер бренда, например, строгость и честность, использовать определенные шрифты и формы.Какой образ приходит вам в голову, когда слышите или видите названия таких банков, как Альфа-Банк, ВТБ, Сбербанк, Тинькофф и других? Какие эмоции вы испытываете? Визуальный язык является одним из фактором того, каким мы запомним тот или иной продукт.FrameworkФреймворк – это, по сути, код визуального языка. Благодаря нему все визуальные элементы можно взять из библиотеки и легко применить во всех своих продуктах.Давайте представим простую ситуацию. Итак, у нас есть одна кнопка «Оплатить счет». И тут нам нужно поставить точно такую же кнопку для другой страницы, только называться она будет «Перевести деньги».Что, если у нас фреймворка нет? Тогда данную кнопку необходимо создать заново, пусть даже путем копирования существующего. А если мы решили изменить цвет кнопки, то нам придется вручную менять цвет во всех подобных кнопках? А если таких кнопок десятки, сотни или больше?Поэтому нужна централизованная библиотека элементов визуального языка, которая позволит создавать и переиспользовать каждую деталь продукта.GuidelinesЧтобы все, кто взаимодействуют с дизайн-системой, «разговаривали на одном языке», необходимо выработать правила.Например, один дизайнер считает, что кнопка недостаточно яркая и нужно изменить оттенок ближе к малиновому. Другой уверен, что кнопка должна быть темно-красного оттенка. В то же время разработчики уже неделю ругаются на тему идеального кода для реализации формы поиска. Все это ведет к хаосу в компании и продукте.Казалось бы, условностей много. Как описать все так, чтобы не запутаться в правилах? Опишите только то, что нужно для конкретного элемента:
  • Что это за элемент?
  • Где он используется?
  • Какие задачи решает?
Также для UI-компонентов можно описывать анатомию: обозначьте структуру и все параметры, из которых они строятся.
Таким образом, правила применения элементов дизайн-системы позволяют упорядочить процесс работы для всех. Они задают определенные рамки для полета фантазии и формируют понимание, что любое изменение дизайн-системы может затронуть множество экранов и сценариев взаимодействия пользователя в продукте. Это развивает чувство ответственности на каждом участке работы над любой, даже самой мелкой, деталью продукта.Для чего нужна дизайн-система?Как и для любого IT-продукта, важно ответить на вопрос: для чего нужна дизайн-система? Или, как говорят некоторые коллеги по цеху – «чтобы что»?Ответ на него даст понять ценность продукта. Отчасти ее уже можно увидеть из того, что я описывал выше. Но давайте разложим по полочкам и рассмотрим глубже.АвтоматизацияАвтоматизация – это самая очевидная ценность. Дизайн-система позволит автоматизировать процессы и выиграть время на другие задачи.Например, дизайнеры смогут сформировать библиотеку компонентов в графическом редакторе Figma и применять их во всех необходимых макетах. Разработчики, в свою очередь, просто используют ранее реализованные компоненты из фреймворка.
ИтеративностьВозможность наследования и автоматического применения изменений в элементах дизайн-системы является мощным инструментом для продуктовой команды. Вы можете легко внедрить косметические или даже серьезные правки в одном месте. Таким образом шаг за шагом можно улучшать продукт бесконечно.Однако любое внесение изменений – это большая ответственность. Поэтому любая коррекция должна быть сознательной и аргументированной.КонсистентностьКонсистентность говорит о том, что объекты и сущности, которые мы используем в продукте и которые выполняют одну и ту же работу, должны стремиться к унификации, стремиться быть похожими.Когда мы пользуемся в продукте похожими функциями, он становится привычным и удобным: мы знаем интуитивно, как работает и выглядит кнопка, где она расположена.СинхронизацияВсе элементы в IT-продукте должны обладать единым языком общения на основе четких правил.С ними новые члены продуктовой команды выполняют задачи в рамках продукта, не теряя времени на раскачку: дизайнеры создают новые элементы на основе заданного визуального языка, а разработчики точно знают, каким образом их реализовать и использовать.Больше времени на UXЭта ценность является, по сути, совокупностью всех предыдущих преимуществ. Ручная работа с визуальным языком, на которую раньше тратилось много времени, становится максимально автоматизированной.После создания дизайн-системы можно выделить больше времени на исследование и детальнее спроектировать user flow сценариев продукта (да, бывает, флоу не все делают и просто фигачат). Кстати, я писал подробно о user flow в предыдущей статье.Скорость прототипированияДизайн-система позволяет быстро собрать прототип из готовых элементов и проверить гипотезу. Это, в свою очередь, экономит бюджет проекта и дает быстрые результаты.Недостатки дизайн-системыВсе вышеописанное можно отнести к плюсам дизайн-систем, но у них, конечно, есть минусы.Во-первых, дизайн-система – это дорого. Нужны ресурсы для ее создания и непрерывной поддержки. Дизайн-система должна развиваться вместе с продуктом. В противном случае между ними возникнет явная рассинхронизация: продукт будет развиваться, а дизайн-система будет постепенно отставать от продукта и терять свою актуальность.Если бренд сформулировал новые правила визуального и вербального взаимодействия с клиентами, то визуальный язык дизайн-системы необходимо адаптировать. Дизайн-система должна идти в ногу с бизнесом и нести правильную идеологию бренда, развиваясь и трансформируясь вместе с ним.Однако хочется отметить, что поддержка дизайн-системы в какой-то степени упрощается благодаря использованию современных инструментов, например, редактора Figma. У него достаточно функционала, чтобы дизайнеры могли с комфортом формировать и развивать UI-kit. К тому же, с помощью Figma можно легко перенять опыт коллег по цеху, используя готовые библиотекиКак создать дизайн-систему?Есть множество подходов для создания дизайн-системы. Я рекомендую рассмотреть атомарную систему, главным преимуществом которой является наследуемость. Пожалуй, тема атомарной дизайн системы может потянуть на отдельную статью. Про это можно почитать в переводе статьи Брэда Фроста (Brad Frost) «Atomic Web Design».Примеры того, как сделаны дизайн системы: После создания дизайн-системы немаловажно разобраться в том, как ее внедрить в практику компании. Во второй статье я расскажу о том, как пошагово выстроить процесс внедрения дизайн-системы в любой компании.Я надеюсь, что каждый почерпнул для себя ценное из статьи. А я еще раз убедился в том, что работа над статьей структурирует знания и мотивирует на дополнительное изучение. Спасибо за внимание!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_dizajn (Дизайн), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_vebdizajn (Веб-дизайн), #_prototipirovanie (Прототипирование), #_graficheskij_dizajn (Графический дизайн), #_omega, #_dizajnsistema (дизайн-система), #_ux, #_ui, #_uikit, #_ui/ux, #_ui/ux_dizajn (ui/ux дизайн), #_figma, #_atomarnyj_dizajn (атомарный дизайн), #_dizajn (
Дизайн
)
, #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
)
, #_vebdizajn (
Веб-дизайн
)
, #_prototipirovanie (
Прототипирование
)
, #_graficheskij_dizajn (
Графический дизайн
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 11-Май 19:42
Часовой пояс: UTC + 5