[Программирование] Структурное против ООП программирование

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
10-Окт-2020 01:36

Доброго времени суток. В этой статье я хочу показать не то, чем лучше структурное программирование или объектное, а то как нужно писать и там и там. И возможно это послужит выбором для тех, кто только хочет начать программировать и не знает какой язык выбрать и что может быть удобней. Я взял за пример языка C и JAVA.
Начну с первого, что приходит на ум. Это вроде не паттерн, но в ООП это приходится иногда использовать. Пишу сначала пример на java. Допустим нам нужно создать класс для двух видов реализации. К примеру нам нужно создать класс, чтобы подключаться к сайту по http и https. Это маленький пример, например этот же способ можно использовать, когда ты хочешь для android рисовать и в Opengl 2.0 es и Opengl 3.0 es. В этом случае будет больше кода и если сделать это таким способом, который приведу я, то вид кода будет нормальный. Но этот способ конечно же придумал не я, я его сам вычитал из книги когда-то. И так https и http. Чтобы это сделать, нужно создать интерфейс. И к этому интерфейсу присваивать нужный класс, в зависимости от типа протокола. Я точно не помню, но вроде я где-то читал, что ООП вправляет мозги. Что это позволяет писать грамотный красивый код. Возможно так. Но я почти в ООП не программирую и поэтому может это я так много кода пишу, а настоящий программист сделает более лаконичный код. Но вот хочу показать пример. Вот это интерфейс java.
import java.net.*;
import java.io.*;
interface IProtocol {
  public void connect ( URL url );
  public URLConnection getConnection ( ) throws IOException;
}

Здесь мы объявляет две функции, одна для соединения, другая для получения URLConnection. Теперь два класса, чтобы это сработало.
import java.net.*;
import java.io.*;
public class Http implements IProtocol {
  public URL url;
  public void connect ( URL url ) {
    this.url = url;
  }
  public HttpURLConnection getConnection ( ) throws IOException {
    return ( HttpURLConnection ) url.openConnection( );
  }
}

import java.net.*;
import javax.net.ssl.*;
import java.io.*;
public class Https implements IProtocol {
  public URL url;
  public void connect ( URL url ) {
    this.url = url;
  }
  public HttpsURLConnection getConnection ( ) throws IOException {
    return ( HttpsURLConnection ) url.openConnection ( );
  }
}

Сколько кода нужно писать в connect и getConnection не важно. Для примера я выбрал мало кода, но его может быть много, если например Opengl es программировать. Но это удобно. Итак, осталась функция main.
import java.net.*;
import java.io.*;
public class Main {
  public static void main ( String[] args ) {
    URL url = null;
    try {
      url = new URL ( "https://www.google.com" );
    } catch ( MalformedURLException e ) {
      return;
    }
    String protocol = url.getProtocol ( );
    IProtocol prot = null;
    switch ( protocol ) {
      case "http": prot = new Http ( ); break;
      case "https": prot = new Https ( ); break;
      default: return;
    }
    prot.connect ( url );
    URLConnection conn = null;
    try {
      conn = prot.getConnection ( );
    } catch ( IOException e ) {
      return;
    }
    conn.setDoOutput ( true );
  }
}

На C можно воспользоваться curl и не писать много кода, но как бы этот пример можно было решить средствами C? В C есть указатели — это его сила. А вот пример на C — функция main.
файл main.c
#include <stdio.h>
#include "conn.h"
struct conn conn;
#define HTTP_PROTOCOL       1
#define HTTPS_PROTOCOL      2
#define ERROR_PROTOCOL     -1
static int get_protocol ( void ) {
  return HTTP_PROTOCOL;
}
int main ( int argc, char **argv ) {
  switch ( get_protocol ( ) ) {
    case HTTP_PROTOCOL: init_http ( &conn ); break;
    case HTTPS_PROTOCOL: init_https ( &conn ); break;
    case ERROR_PROTOCOL: return -1;
  }
  conn.connect ( "www.google.com" );
  char *data = conn.read ( );
}

Структура conn объявлена в другом файле.
файл conn.h
#ifndef __CONN__
#define __CONN__
struct conn {
  void ( *connect ) ( const char *url );
  char *( *read ) ( void );
};
void init_http ( struct conn *conn );
void init_https ( struct conn *conn );
#endif

Для init_http выделен целый файл с областью видимости, которые нужны для http.
файл http.c
#include "conn.h"
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <stdio.h>
int sockfd;
static void connect_http ( const char *url ) {
  sockfd = socket ( AF_INET, SOCK_STREAM, 0 );
}
static char *read_http ( void ) {
  return NULL;
}
void init_http ( struct conn *conn ) {
  conn->connect = connect_http;
  conn->read = read_http;
}

Для init_https дополнительно нужен ssl. Поэтому в этом файле будут все те данные, которые нужны для этого подключения.
файл https.c
#include "conn.h"
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <openssl/ssl.h>
#include <stdio.h>
int sockfd;
SSL *ssl;
static void connect_https ( const char *url ) {
  sockfd = socket ( AF_INET, SOCK_STREAM, 0 );
}
static char *read_https ( void ) {
  return NULL;
}
void init_https ( struct conn *conn ) {
  conn->connect = connect_https;
  conn->read = read_https;
}

Если статья понравиться, то я буду писать продолжение в будущем. Пока я ещё наверное плохо знаю ООП, чтобы написать больше примеров, но думаю, что если не заброшу ООП, то начинающим читателям будет интересно посмотреть отличия при написании в структурном и ООП-программировании.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_programmirovanie (Программирование), #_c, #_java, #_programmirovanie (
Программирование
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 14:30
Часовой пояс: UTC + 5