[Service Desk, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Найти 15 инженеров за две недели карантина
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет, Хабр!
Я работаю эйчаром в DataLine, в том числе курирую набор дежурных инженеров в службу технической поддержки. Мы уже рассказывали о важности этой позиции для компании. Дежурным инженерам мы доверяем проверку оборудования в дата-центре и работу с клиентами на первой линии. На этой должности новички набираются опыта и пополняют технические отделы: эксплуатации, виртуализации, сети, киберзащиты и другие. Для нас «дежурка» – это первая ступень карьерной лестницы.
Весна-2020 принесла сразу 2 трудности: самоизоляцию и быстрый рост компании. Нам нужно еще больше дежурных для новых дата-центров, но привычными способами набирать уже не получается.
Сегодня расскажу, как мы с коллегой Александрой искали лучших инженеров на расстоянии – и, самое главное, нашли.
Что было до: групповой отбор, экскурсии, экзаменРаньше все дежурные инженеры перед подписанием договора проходили отбор в 2 этапа: групповое собеседование и вводное обучение.
На групповое собеседование мы приглашали 12–15 человек. Кандидаты знакомились с компанией и будущими коллегами, а потом решали несколько кейсов. В мире ИТ многие скептически относятся к таким собеседованиям. Но для нас формат полезен по трем причинам:
- Мы быстрее находим нужное количество «своих». Это стартовая позиция: набираем сразу по 5–10 человек среди студентов и выпускников технических вузов. Меньше смотрим на резюме с опытом работы, больше оцениваем мотивацию и интерес к нашей сфере.
- На примере кейсов кандидаты примеряют роль на себя. Каждый получает ситуацию из жизни и проигрывает ее в группе. Сразу понятно: теряется человек или нет, комфортно ли ему взаимодействовать с разными людьми.
- Из новичков формируется самостоятельная команда дежурных. Все знакомятся еще на отборе и быстрее адаптируются, появляется взаимная поддержка и дух соревнования.
Собеседование занимало 6 часов – почти целый рабочий день. Но в результате сразу набиралась готовая группа на обучение.
Вводное обучение длилось 3 дня. Мы проводили экскурсию по дата-центру, знакомили с обязанностями дежурного инженера и давали практические задания, например, подключить оборудование. Будущие инженеры могли проявить себя в деле и проверить «мое-не мое».
В конце кандидаты сдавали экзамен по теории и практике. Если результат не менее 70% от максимального количества баллов – добро пожаловать на оплачиваемую стажировку. К обучению подключали руководителей отделов: так можно сразу найти интересных кандидатов в одну из смежных технических групп.
К моменту зачисления на стажировку новички уже знали, что их ждет и чего они хотят от работы. Большинство использовали эту позицию для старта карьеры в ИТ и многие дорастали до ведущих инженеров и руководителей.
Какие сюрпризы принес 2020
Долгий режим ожидания После введения локдауна мы приостановили набор в дежурку и ждали, пока ситуация не прояснится. Но строить новые ЦОДы мы не перестали, так что летом понадобилось уже 15 дежурных инженеров для новых площадок. Стало понятно, что нам не избежать собеседований в режиме социальной дистанции.
Чтобы не потерять в эффективности, нужно было решить несколько непростых задач в новом формате:
- оставить кейсы, чтобы кандидаты могли продемонстрировать взаимодействие в команде;
- показать наши ЦОДы, где предстоит работать;
- познакомить будущих инженеров с руководителями, которые находятся на разных площадках;
- с отбора отправить на обучение сразу несколько человек, чтобы организовать группу и враз провести экзамен для всех;
- оформить сотрудников на стажировку за один день. Специалисту по кадрам достаточно приехать в офис на один день в неделю и лишний раз не рисковать.
Индивидуальные собеседования мы не рассматривали: это бы в несколько раз увеличило объем работы у руководителей, специалистов HR-службы и преподавателей курса.
Первый онлайн-набор: неразбериха вместо кейсов В июне мы объявили новый набор дежурных инженеров в онлайне. Собеседование запланировали в Cisco Webex: мы используем эту систему для удаленных совещаний внутри компании. Как это выглядело в нашей голове:
- Приглашаем от 20 до 30 человек на групповое собеседование. Всем кандидатам уходит письмо со ссылкой на виртуальную комнату Webex.
- Проводим презентацию компании и знакомимся с участниками.
- Просим кандидатов разделиться по виртуальным комнатам коллег и решаем кейсы в группах по 4-6 человек.
Реальность подвела. Знакомство с кандидатами в общей комнате затянулось. Чтобы выслушать 25 человек подряд со всеми техническими накладками потребовалось больше часа. К концу собеседования мы уже с трудом воспринимали информацию.
На кейсах нам нужно было разделиться на группы, но в Webex это оказалось неудобно. Мы использовали персональную комнату Webex, привязанную к конкретному человеку. Быстро разделить всех на залы не получалось.
Хорошей находкой для таких оргмоментов стал Telegram. Мы заранее добавляли номера кандидатов в контакты для быстрой связи. Для кейсов мы вывесили в общий чат списки кандидатов по комнатам: «Вы заходите по ссылке в комнату Екатерины, вы оставайтесь в комнате Александры». Но все равно люди путались, терялись, подключались не туда.
Чат пригодился и на вводном обучении. Преподаватель проводил занятие в Webex и отправлял в Telegram записи лекций и дополнительные материалы, отвечал на вопросы. Экскурсию по ЦОДу заменили на видеотур и сэкономили день обучения. Конечно, получилось не так живо, как на экскурсии. Зато можно перейти по ссылкам и посмотреть в удобное время.
Финальный экзамен проводили в Webex. Старший инженер площадки оставался в своей персональной комнате, а 15 человек подключались по очереди. Без накладок тоже не обошлось. У всех новичков была одна и та же ссылка – если перепутаешь время, попадешь на чужой экзамен. Для экзаменатора нагрузка была высокой. В какой-то момент наш Антон даже стал радоваться прогульщикам.
К концу первого набора мы стали искать замену Webex, чтобы удобно поделить всех на группы и никого не перегрузить.
Второй онлайн-набор: безличные квадратикиВ июле мы проанализировали наш опыт и кое-что улучшили:
- подключили к набору больше наших сотрудников, чтобы сделать несколько потоков на собеседовании и обучении.
- сменили площадку и перешли на корпоративный аккаунт в Zoom. Там было удобнее одной кнопкой делить кандидатов на 4-5 сессионных залов.
Так мы сразу сократили время онлайн-собеседования с 4 часов до 2.
В каждом сессионном зале работал один эйчар и старший инженер смены. Мы хотели, чтобы каждого кандидата оценили несколько человек и составили объективное мнение. Поэтому после знакомства с первой группой эйчары и инженеры переходили в соседнюю группу и слушали кейсы в новом составе.
С переходом на Zoom тоже были свои технические особенности. Выяснилось, что участники с веб-клиентом Zoom’a не могут перейти в сессионные залы. В текст письма-приглашения мы стали добавлять ссылку на правильный клиент.
А еще первое время мы не требовали от кандидатов подключения с камерой. Но когда один из созвонов почти полностью состоял из безликих квадратиков, мы добавили и это требование в письмо. Иначе было сложно понять, кто что говорит, запомнить людей.
Онлайн-обучение провели в два потока. Учебную группу поделили между двумя старшими инженерами, они же принимали экзамен. Перед экзаменом ребятам давали выходные на подготовку и заранее составляли расписание сдачи. Так никто не ждал своей очереди и просто подключался в назначенное время. Нервотрепки стало меньше.
Во второй раз все прошло быстрее: мы объявили набор 10 июля, а уже 27 июля к нам на стажировку вышли пятеро инженеров. В третий набор за 2 недели удалось принять уже 15 дежурных инженеров.
Что из этого получилось
- Меньше времени на отбор. Время собеседования мы сократили с 6 часов в офлайне до 2 часов в Zoom’e. Сроки обучения уменьшились с 3 дней до 2.
- Формат удобнее для кандидатов. Не нужно тратить время на дорогу и освобождать несколько дней на прохождение всех этапов. Стало проще вписывать собеседования и занятия в расписание. Особенно были довольны те, кто уже работал и хотел перейти к нам.
- Больше людей доходят до конца обучения. Если раньше на курс приходило 13 человек из 20 приглашенных, то в онлайне не приходит всего пара человек. Даже если время обучения неудобное, можно посмотреть в записи, подготовиться за выходные и сдать экзамен.
Мы боялись, что часть кандидатов отсеется из-за технических проблем, но это оказалось несущественным. Был один участник, который не смог подключиться из веб-клиента и пропустил все кейсы. Мы решили дать ему слово в самом конце отборочного тура. Кандидат решил все кейсы и уже стажируется у нас :)
Ответ на оффер от кандидата.
После трех потоков у нас появились работающие онлайн-инструменты: письма, сценарии работы с чатом, алгоритм собеседования и обучения в Zoom’e. Сейчас мы упаковали этот продукт и используем наработки совместно с командой «Ростелеком-ЦОД». Планируем набирать дежурных уже в наши новые совместные ЦОДы. Спойлер: следующий такой набор пройдет уже в Санкт-Петербурге.
Скорее всего, формат останется с нами надолго, и мы продолжаем его улучшать. Если у кого-то был подобный опыт, делитесь им в комментариях.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Интерфейсы, Карьера в IT-индустрии, Лайфхаки для гиков, Учебный процесс в IT] Как начать понимать на слух английский? Подружиться с умными колонками
- [Управление персоналом] Качественный аутсорсинг от А до Ё: работаем с типовыми слабостями
- [Карьера в IT-индустрии, Развитие стартапа, Управление персоналом, Управление разработкой] Почему разработчикам так много платят: опыт Netflix, Wistia и Stripe
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Дайджест событий для эйчаров и рекрутеров в IT на октябрь 2020
- [Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Студенческие IT стажировки — как мы стараемся делать их наиболее эффективными
- [Учебный процесс в IT, Развитие стартапа, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Пол Грэм «Как стать богатым» (глава из книги Hackers&Painters) (перевод)
- [Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа, Программирование] «Работать на пляже не для меня — работа и отдых идут отдельно, даже на удалёнке». Алексей Катаев об удалённой работе
- [IPTV, Видеоконференцсвязь, Разработка под Linux, Разработка под Android, Производство и разработка электроники] Как разработать аналог Zoom для ТВ-приставок на RDK и Linux. Разбираемся с фреймворком GStreamer
- [Управление персоналом, Управление проектами] Добрые кубики, или Как дать обратную связь коллегам и кофемашине
- [Карьера в IT-индустрии, Программирование, Управление персоналом, Управление разработкой] Гугл-программисты. Как идиот набрал на работу идиотов
Теги для поиска: #_service_desk, #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_sluzhba_podderzhki (служба поддержки), #_tehnicheskaja_podderzhka (техническая поддержка), #_dezhurnyj_inzhener (дежурный инженер), #_sobesedovanie_v_it (собеседование в it), #_zoom, #_tsod (цод), #_datatsentr (дата-центр), #_blog_kompanii_dataline (
Блог компании DataLine
), #_service_desk, #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:32
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет, Хабр! Я работаю эйчаром в DataLine, в том числе курирую набор дежурных инженеров в службу технической поддержки. Мы уже рассказывали о важности этой позиции для компании. Дежурным инженерам мы доверяем проверку оборудования в дата-центре и работу с клиентами на первой линии. На этой должности новички набираются опыта и пополняют технические отделы: эксплуатации, виртуализации, сети, киберзащиты и другие. Для нас «дежурка» – это первая ступень карьерной лестницы. Весна-2020 принесла сразу 2 трудности: самоизоляцию и быстрый рост компании. Нам нужно еще больше дежурных для новых дата-центров, но привычными способами набирать уже не получается. Сегодня расскажу, как мы с коллегой Александрой искали лучших инженеров на расстоянии – и, самое главное, нашли. Что было до: групповой отбор, экскурсии, экзаменРаньше все дежурные инженеры перед подписанием договора проходили отбор в 2 этапа: групповое собеседование и вводное обучение. На групповое собеседование мы приглашали 12–15 человек. Кандидаты знакомились с компанией и будущими коллегами, а потом решали несколько кейсов. В мире ИТ многие скептически относятся к таким собеседованиям. Но для нас формат полезен по трем причинам:
Собеседование занимало 6 часов – почти целый рабочий день. Но в результате сразу набиралась готовая группа на обучение. Вводное обучение длилось 3 дня. Мы проводили экскурсию по дата-центру, знакомили с обязанностями дежурного инженера и давали практические задания, например, подключить оборудование. Будущие инженеры могли проявить себя в деле и проверить «мое-не мое». В конце кандидаты сдавали экзамен по теории и практике. Если результат не менее 70% от максимального количества баллов – добро пожаловать на оплачиваемую стажировку. К обучению подключали руководителей отделов: так можно сразу найти интересных кандидатов в одну из смежных технических групп. К моменту зачисления на стажировку новички уже знали, что их ждет и чего они хотят от работы. Большинство использовали эту позицию для старта карьеры в ИТ и многие дорастали до ведущих инженеров и руководителей. Какие сюрпризы принес 2020 Долгий режим ожидания После введения локдауна мы приостановили набор в дежурку и ждали, пока ситуация не прояснится. Но строить новые ЦОДы мы не перестали, так что летом понадобилось уже 15 дежурных инженеров для новых площадок. Стало понятно, что нам не избежать собеседований в режиме социальной дистанции. Чтобы не потерять в эффективности, нужно было решить несколько непростых задач в новом формате:
Индивидуальные собеседования мы не рассматривали: это бы в несколько раз увеличило объем работы у руководителей, специалистов HR-службы и преподавателей курса. Первый онлайн-набор: неразбериха вместо кейсов В июне мы объявили новый набор дежурных инженеров в онлайне. Собеседование запланировали в Cisco Webex: мы используем эту систему для удаленных совещаний внутри компании. Как это выглядело в нашей голове:
Реальность подвела. Знакомство с кандидатами в общей комнате затянулось. Чтобы выслушать 25 человек подряд со всеми техническими накладками потребовалось больше часа. К концу собеседования мы уже с трудом воспринимали информацию. На кейсах нам нужно было разделиться на группы, но в Webex это оказалось неудобно. Мы использовали персональную комнату Webex, привязанную к конкретному человеку. Быстро разделить всех на залы не получалось. Хорошей находкой для таких оргмоментов стал Telegram. Мы заранее добавляли номера кандидатов в контакты для быстрой связи. Для кейсов мы вывесили в общий чат списки кандидатов по комнатам: «Вы заходите по ссылке в комнату Екатерины, вы оставайтесь в комнате Александры». Но все равно люди путались, терялись, подключались не туда. Чат пригодился и на вводном обучении. Преподаватель проводил занятие в Webex и отправлял в Telegram записи лекций и дополнительные материалы, отвечал на вопросы. Экскурсию по ЦОДу заменили на видеотур и сэкономили день обучения. Конечно, получилось не так живо, как на экскурсии. Зато можно перейти по ссылкам и посмотреть в удобное время. Финальный экзамен проводили в Webex. Старший инженер площадки оставался в своей персональной комнате, а 15 человек подключались по очереди. Без накладок тоже не обошлось. У всех новичков была одна и та же ссылка – если перепутаешь время, попадешь на чужой экзамен. Для экзаменатора нагрузка была высокой. В какой-то момент наш Антон даже стал радоваться прогульщикам. К концу первого набора мы стали искать замену Webex, чтобы удобно поделить всех на группы и никого не перегрузить. Второй онлайн-набор: безличные квадратикиВ июле мы проанализировали наш опыт и кое-что улучшили:
Так мы сразу сократили время онлайн-собеседования с 4 часов до 2. В каждом сессионном зале работал один эйчар и старший инженер смены. Мы хотели, чтобы каждого кандидата оценили несколько человек и составили объективное мнение. Поэтому после знакомства с первой группой эйчары и инженеры переходили в соседнюю группу и слушали кейсы в новом составе. С переходом на Zoom тоже были свои технические особенности. Выяснилось, что участники с веб-клиентом Zoom’a не могут перейти в сессионные залы. В текст письма-приглашения мы стали добавлять ссылку на правильный клиент. А еще первое время мы не требовали от кандидатов подключения с камерой. Но когда один из созвонов почти полностью состоял из безликих квадратиков, мы добавили и это требование в письмо. Иначе было сложно понять, кто что говорит, запомнить людей. Онлайн-обучение провели в два потока. Учебную группу поделили между двумя старшими инженерами, они же принимали экзамен. Перед экзаменом ребятам давали выходные на подготовку и заранее составляли расписание сдачи. Так никто не ждал своей очереди и просто подключался в назначенное время. Нервотрепки стало меньше. Во второй раз все прошло быстрее: мы объявили набор 10 июля, а уже 27 июля к нам на стажировку вышли пятеро инженеров. В третий набор за 2 недели удалось принять уже 15 дежурных инженеров. Что из этого получилось
Мы боялись, что часть кандидатов отсеется из-за технических проблем, но это оказалось несущественным. Был один участник, который не смог подключиться из веб-клиента и пропустил все кейсы. Мы решили дать ему слово в самом конце отборочного тура. Кандидат решил все кейсы и уже стажируется у нас :) Ответ на оффер от кандидата. После трех потоков у нас появились работающие онлайн-инструменты: письма, сценарии работы с чатом, алгоритм собеседования и обучения в Zoom’e. Сейчас мы упаковали этот продукт и используем наработки совместно с командой «Ростелеком-ЦОД». Планируем набирать дежурных уже в наши новые совместные ЦОДы. Спойлер: следующий такой набор пройдет уже в Санкт-Петербурге. Скорее всего, формат останется с нами надолго, и мы продолжаем его улучшать. Если у кого-то был подобный опыт, делитесь им в комментариях. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании DataLine ), #_service_desk, #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:32
Часовой пояс: UTC + 5