[Работа с видео, API, Lua] OBS Studio Lua Скриптинг

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
25-Сен-2020 20:40

Всем привет, в этом руководстве рассмотрим создание скриптов для OBS на языке Lua.
Скриптинг в OBS доступен начиная с версии 21, на данный момент новейшая 26.0.0-rc3 версия доступна для тестирования.Обновление включает в себя виртуальную веб камеру (пока что только на Windows), улучшенный UI, возможность скриншота любого источника( КДПВ была сделана с помощью этой функции).

Описание глобальных функций, API, настроек
Добавить скрипт можно через меню -> Инструменты -> Скрипты -> значок "плюс".
Скрипты могут быть добавлены, перезагружены, удалены в режиме реального времени.
Сходства и различия c С-API
Сходства: почти полный доступ к API, СБОЙ или УТЕЧКА ПАМЯТИ с неправильно написанным скриптом.
Различия: некоторые функции(с двойными указателями) недоступны, некоторые заменены на другие.
У каждого скрипта своё пространство имён, убедиться в этом можно открыв текущую коллекцию сцен "~/obs-studio/basic/scenes".
Настройки settings представляют собой JSON строку, они могут быть созданы/загружены/сохранены с помощью JSON строк или файлов.
Описание функций:
  • obslua — модуль для доступа к функциям OBS
  • script_description() — описание скрипта, поддерживает примитивный HTML
  • script_properties() — пользовательский интерфейс
  • script_defaults(settings) — устанавливает настройки по умолчанию
  • script_update(settings) — вызывается каждый раз когда пользователь изменил настройки через пользовательский интерфейс
  • script_load(settings) — загружает настройки при первом запуске
  • script_unload() — вызывается при закрытии скрипта
  • script_save(settings) — используется в основном для сохранения горячих клавиш, настройки c пользовательского интерфейса сохраняются автоматически
  • script_tick(seconds) — вызывается каждый кадр, аргумент seconds получает значение потраченных секунд с предыдущего кадра
  • script_path() — возвращает абсолютный путь к папке скрипта
  • timer_add(callback,milliseconds) — вызов функции периодично
  • timer_remove(callback) — удаление функции с таймера, также есть вариант использовать remove_current_callback() внутри функции которая вызывается периодично

Пример скрипта
Скрипт: Движение по линии с использованием кнопок и таймера.
local obs = obslua
local selected_source
pos = obs.vec2()
switch = false
counter = 0

Короткая запись модуля, local var — инициализация значения как nil, pos — структура предоставляемая OBS для перемещения источников на сцене.
function script_properties()
  local props = obs.obs_properties_create()
  obs.obs_properties_add_button(props, "button1", "Вкл/Выкл",on_off)
  obs.obs_properties_add_button(props, "button2", "Добавить источник",add_source)
  obs.obs_properties_add_button(props, "button3", "Подвинуть источник на +10,0",move_button)
  local p = obs.obs_properties_add_list(props, "selected_source", "Выберите источник", obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE, obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING)
  local sources = obs.obs_enum_sources()
  if sources ~= nil then
    for _, source in ipairs(sources) do
      source_id = obs.obs_source_get_unversioned_id(source)
      if source_id == "color_source" then
        local name = obs.obs_source_get_name(source)
        obs.obs_property_list_add_string(p, name, name)
      end
    end
  end
  obs.source_list_release(sources)
  return props
end

Добавляем пользовательский интерфейс. obs.obs_properties_add_button(props, "имя", "Описание",функция), local p = obs.obs_properties_add_list — выпадающие меню с выбором источника, source_id = obs.obs_source_get_unversioned_id(source) — получение имени источника при этом игнорируя его версию, obs.source_list_release(sources) — освобождение памяти
function script_update(settings)
  selected_source = obs.obs_data_get_string(settings,"selected_source")
end

Обновление selected_source каждый раз когда настройки (выпадающее меню в этом случае) изменены.
function add_source()
  current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
  scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
  settings = obs.obs_data_create()
  counter = counter + 1
  green = 0xff00ff00
  hotkey_data = nil
  obs.obs_data_set_int(settings, "width",200)
  obs.obs_data_set_int(settings, "height",200)
  obs.obs_data_set_int(settings, "color",green)
  source = obs.obs_source_create("color_source", "ист#" .. counter, settings, hotkey_data)
  obs.obs_scene_add(scene, source)
  obs.obs_scene_release(scene)
  obs.obs_data_release(settings)
  obs.obs_source_release(source)
end

Выбор сцены и создание настроек для источника, добавление на сцену, освобождение памяти.
function move_source_on_scene()
  current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
  scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
  scene_item = obs.obs_scene_find_source(scene, selected_source)
  if scene_item then
    dx, dy = 10, 0
    obs.obs_sceneitem_get_pos( scene_item, pos) -- обновить позицию если источник был перемещён мышкой
    pos.x = pos.x + dx
    pos.y = pos.y + dy
    obs.obs_sceneitem_set_pos(scene_item, pos)
  end
  obs.obs_scene_release(scene)
end

Функция перемещения источника в рамках сцены.
function move_button(props,p)
  move_source_on_scene()
end

Кнопка перемещения источника и 2 необходимых аргумента.
function on_off()
  if switch then
    obs.timer_add(move_source_on_scene,50)
  else
    obs.timer_remove(move_source_on_scene)
  end
  switch = not switch
end

Кнопка переключатель и таймер периодического запуска функции в миллисекундах.

Исходный код

SPL
local obs = obslua
local selected_source
pos = obs.vec2()
switch = false
counter = 0
function on_off()
  if switch then
    obs.timer_add(move_source_on_scene,50)
  else
    obs.timer_remove(move_source_on_scene)
  end
  switch = not switch
end
function add_source()
  current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
  scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
  settings = obs.obs_data_create()
  counter = counter + 1
  green = 0xff00ff00
  hotkey_data = nil
  obs.obs_data_set_int(settings, "width",200)
  obs.obs_data_set_int(settings, "height",200)
  obs.obs_data_set_int(settings, "color",green)
  source = obs.obs_source_create("color_source", "ист#" .. counter, settings, hotkey_data)
  obs.obs_scene_add(scene, source)
  obs.obs_scene_release(scene)
  obs.obs_data_release(settings)
  obs.obs_source_release(source)
end
function move_button(props,p)
  move_source_on_scene()
end
function move_source_on_scene()
  current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
  scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
  scene_item = obs.obs_scene_find_source(scene, selected_source)
  if scene_item then
    dx, dy = 10, 0
    obs.obs_sceneitem_get_pos( scene_item, pos) -- обновить позицию если источник был перемещён мышкой
    pos.x = pos.x + dx
    pos.y = pos.y + dy
    obs.obs_sceneitem_set_pos(scene_item, pos)
  end
  obs.obs_scene_release(scene)
end
function script_properties()
  local props = obs.obs_properties_create()
  obs.obs_properties_add_button(props, "button1", "Вкл/Выкл",on_off)
  obs.obs_properties_add_button(props, "button2", "Добавить источник",add_source)
  obs.obs_properties_add_button(props, "button3", "Cдвинуть источник на +10,0",move_button)
  local p = obs.obs_properties_add_list(props, "selected_source", "Выберите источник", obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE, obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING)
  local sources = obs.obs_enum_sources()
  if sources ~= nil then
    for _, source in ipairs(sources) do
      source_id = obs.obs_source_get_unversioned_id(source)
      if source_id == "color_source" then
        local name = obs.obs_source_get_name(source)
        obs.obs_property_list_add_string(p, name, name)
      end
    end
  end
  obs.source_list_release(sources)
  return props
end
function script_update(settings)
  selected_source = obs.obs_data_get_string(settings,"selected_source")
end

Пример горячих клавиш
Скрипт: Создание постоянных и изменяющихся горячих клавиш.
Создание изменяющихся горячих клавиш, в том смысле что их можно поменять в настройках OBS.
hotkeys = {
  htk_stop = "Стоп",
  htk_start = "Старт",
}
hk = {}
function hotkey_mapping(hotkey)
  if hotkey == "htk_stop" then
    print('Стоп')
  elseif hotkey == "htk_start" then
    print('Старт')
  end
end

Словарь с клавишами и функция типа "switch"
function script_load(settings)
  for k, v in pairs(hotkeys) do
    hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v, function(pressed)
      if pressed then
        hotkey_mapping(k)
      end
    end)
    a = obs.obs_data_get_array(settings, k)
    obs.obs_hotkey_load(hk[k], a)
    obs.obs_data_array_release(a)
  end
  ...
function script_save(settings)
  for k, v in pairs(hotkeys) do
    a = obs.obs_hotkey_save(hk[k])
    obs.obs_data_set_array(settings, k, a)
    obs.obs_data_array_release(a)
  end
end

Сохранение/загрузка изменяющихся горячих клавиш.
function htk_1_cb(pressed)
  if pressed then
    print('1')
  end
end
function htk_2_cb(pressed)
  if pressed then
    print('2 активно')
  else
    print('2 не активно')
  end
end
key_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ],'
key_2 = '"htk_2": [ { "key": "OBS_KEY_2" } ]}'
json_s = key_1 .. key_2
default_hotkeys = {
  {id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},
  {id='htk_2',des='Кнопка 2 ',callback=htk_2_cb},
}

Создание постоянных клавиш, их можно поменять в настройках, но при перезапуске OBS они примут значения по умолчанию. В данном случае кнопку 1 и 2.
function script_load(settings)
  ...
  s = obs.obs_data_create_from_json(json_s)
  for _,v in pairs(default_hotkeys) do
    a = obs.obs_data_get_array(s,v.id)
    h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback)
    obs.obs_hotkey_load(h,a)
    obs.obs_data_array_release(a)
  end
  obs.obs_data_release(s)
end


Исходный код

SPL
local obs = obslua
hotkeys = {
  htk_stop = "Стоп",
  htk_start = "Старт",
}
hk = {}
function hotkey_mapping(hotkey)
  if hotkey == "htk_stop" then
    print('Стоп')
  elseif hotkey == "htk_start" then
    print('Старт')
  end
end
function htk_1_cb(pressed)
  if pressed then
    print('1')
  end
end
function htk_2_cb(pressed)
  if pressed then
    print('2 активно')
  else
    print('2 не активно')
  end
end
key_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ],'
key_2 = '"htk_2": [ { "key": "OBS_KEY_2" } ]}'
json_s = key_1 .. key_2
default_hotkeys = {
  {id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},
  {id='htk_2',des='Кнопка 2 ',callback=htk_2_cb},
}
function script_load(settings)
  for k, v in pairs(hotkeys) do
    hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v, function(pressed)
      if pressed then
        hotkey_mapping(k)
      end
    end)
    a = obs.obs_data_get_array(settings, k)
    obs.obs_hotkey_load(hk[k], a)
    obs.obs_data_array_release(a)
  end
  s = obs.obs_data_create_from_json(json_s)
  for _,v in pairs(default_hotkeys) do
    a = obs.obs_data_get_array(s,v.id)
    h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback)
    obs.obs_hotkey_load(h,a)
    obs.obs_data_array_release(a)
  end
  obs.obs_data_release(s)
end
function script_save(settings)
  for k, v in pairs(hotkeys) do
    a = obs.obs_hotkey_save(hk[k])
    obs.obs_data_set_array(settings, k, a)
    obs.obs_data_array_release(a)
  end
end

Задачи
Задача на движение по кругу:
На основе скрипта движение по линии, создайте скрипт с движением вокруг часовой/против.

Задача на использование кнопок клавиатуры:
На основе скрипта с горячими клавишами, создайте скрипт с переключателем вкл/выкл,
доп кнопкой через JSON, доп кнопкой с комбинацией клавиш через JSON.

Ссылки

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_rabota_s_video (Работа с видео), #_api, #_lua, #_obs, #_obslua, #_obs_studio, #_lua, #_video, #_livestream, #_streaming_video, #_luajit, #_api, #_strim (стрим), #_striming (стриминг), #_zapis_video (запись видео), #_realnoe_vremja (реальное время), #_rabota_s_video (
Работа с видео
)
, #_api, #_lua
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 10-Май 20:04
Часовой пояс: UTC + 5