[Информационная безопасность] Реалии применимости СЭД с ЭП: законодательство и коммерция

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
25-Сен-2020 00:38

Аннотация
В статье представляется исследование спецификации действующей нормативно-правовой базы РФ для СЭД (системы электронного документооборота) в автоматизированном исполнении, действующей на рынке РФ в плане применимости к ЭП, на базе ФЗ РФ №63. Исследование рассматривается как в коммерческом секторе, так и в бюджетных образованиях. Представляется применение автоматизации СЭД в практическом формате со сводными спецификациями в целом и частном аспекте ПИБО (политике информационной безопасности организации), включая изучение и разбор действующего законодательства по ОИБ (обеспечению информационной безопасности) с применением ЭП для исполнения: целостности, доступности, конфиденциальности, в частности проводится анализ коммерческого сектора по рынку продуктов СЭД в защищенном исполнении, согласно ГОСТ Р 56939, в том числе в условиях импортозамещения. Рассматривается практический этап применения ЭП в судебно-исполнительной практике РФ в начальном формировании СЭД. Данные аспекты рассматриваются с упором на ключевые инциденты по судебно-исполнительной части в формате первичного применения ЭП, при этом не рассматривается eIDAS и соответствующим им форматам по работе с ЭП. Рассматривается формат приведения принципов и методов межведомственного электронного потокового документооборота. Также приводится политика движения рынка по СЭД в коммерческом секторе на сегодняшний день.
Введение
На базе прослеживаемой тенденции последних нескольких лет, согласно базы ежегодных отчетов от TadViser, в области автоматизации СЭД по рынку РФ, сформировался обобщенный рост интереса государства, в том числе коммерческого сектора к автоматизации потокового документооборота внутри и вне организаций — для оптимизации основных и второстепенных БП (бизнес-процессов). Данная автоматизация осуществляется посредством СЭД, в том числе на уровнях межведомственных структур, как в коммерции, так и в бюджетных организациях. Стоит отметить, что под данную категорию попадет КИИ, вокруг которой до сих пор ходят споры в плане ОИБ, согласно ПП РФ №127 (для детализации понимания следует обратиться к приказам ФСТЭК России №227, 235, 239 и ФЗ РФ №187) — который в данной статье не будет рассматриваться, так как эту серию планирую представить для изучения и разбора в следующих статьях с приведенной спецификацией по ним.
Действующая законодательная часть РФ по ЭП
Следует отметить, что для интеграции и соответствующей автоматизации СЭД внутри и вне организации следует выполнять определенный список-перечень требований, для корректного формирования работы и соблюдения действующего ГК, УК РФ, в частности из-за формирования законодательной базы КИИ.
Рассмотрим нормативно-правовую базу по автоматизации СЭД, относительно ИС, которая закрепляется в следующей законодательной документации, такой как:
  • Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 года под №697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" с правками на 4 сентября 2020 года;
  • Федеральный закон «Об электронной подписи» №63 — ФЗ от 06 апреля 2011 года, а именно: под Ст.2.п.1 «Электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию», также Ст.4.п.3 «Недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе»;
  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149 — ФЗ от 27 июля 2006 года, а именно: под п. 4, 11 «В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами»;
  • Гражданский кодекс РФ (часть первая), а именно: под ст. 160 п. 2 «Использование при совершении сделок … электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом…», также ст. 434 п. 2 «Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору»;
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402 — ФЗ от 6 декабря 2011 года;
  • Налоговый кодекс РФ (часть вторая) в редакции Федерального закона №229 — ФЗ от 27 июля 2010, а именно: под ст. 169 п. 1 «Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронном виде», также ст. 169 п. 6 «Счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом»;
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ, а именно: под ст. 75 п. 3 «Документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также «документы, подписанные электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации»;
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ, а именно: под ст. 71 п. 1 «Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом»;
  • Законодательная часть по КИИ РФ, которая была приведена во Введении.

Практический опыт судебных дел по применимости ЭП в первичном применении
Рассмотрим несколько публичных примеров, которые сыграли важную роль на формирование ЭП, в плане ношения юридической силы и приемлемости на территории РФ:
  • Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 августа 2010 года по делу под N В3-5226/2010: ФАС Волго-вятского округа признал юридическую силу ЭЦП (так как ранее было применимо данное наименование ЭП), где истец требовал взыскания задолженности с ответчика за неоплаченный факсимильный товар, так как ответчик не признавал электронные документы, подписанные ЭЦП и утверждал, что данные документы подписаны неуполномоченным лицом, без какого-либо удостоверяющего центра с классом (речь идет о классах типа: квалифицированная подпись). По факту данного дела суд установил, что документы составлены в соответствии с формализованными требованиями, следовательно, между обеими сторонами было заключено дополнительное соглашение к первородному договору, в котором предусмотрено применение СЭД с использованием ЭЦП при составлении первичной документации, так как был представлен сертификат ЭЦП удостоверяющего центра (в отличии от нынешней механики взаимодействия), следовательно, суд постановил, что документы были подписаны уполномоченным лицом ответчика надлежащим образом;
  • Постановление Федерального арбитражного суда северо-западного округа от 1 июня 2009 по делу №Г6-28501/2008: приведенный довод ИФНС об отсутствии у ОАО оснований для предъявления к вычету НДС по счету-фактуре, подписанному штампом-факсимилом — воспроизводящим личную подпись руководителя организации-поставщика, что представленная подпись является не обоснованной, поскольку действующее законодательство РФ, в тот момент времени, не устанавливает допустимые форматы способов подписания счетов-фактур, в том числе не предусматривает запрет на подпись руководителя проставлением факсимильной подписи, которая представляется способом выполнения оригинальной личной подписи руководителя, что является альтернативой решения в плане применимости ЭП на тот момент времени;
  • Определение Высшего арбитражного суда Российской федерации от 13 февраля 2009 года под № ВАС-16068/08: передача дела по заявлению о признании незаконными актами налогового органа по начислению налогов, начислению пеней, привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ для пересмотра надзора судебных актов, где было отказано, поскольку представленные доказательства подтверждают наличия хозяйственных операций между заявителями и ООО. Отметим, что проставления на счетах-фактурах факсимильной подписи при наличии соглашения, не является нарушением обществом ст. 169 НК РФ, так же как альтернативное решение вышеописанных двух пунктов.

Следует сделать промежуточный вывод, что законодательство РФ по поводу электронного документооборота с применением ЭП, расширяет возможности переходов на безбумажные носители из года в год, перенимая наружную практику на базе КСЗИ, в зависимости от соблюдения локальных и федеральных ПП, НПА и ФЗ РФ о принятии решений в развитий данной семантики документооборота в цифровом варианте. Также первоочередные функций для СЭД были установлены нормами внутреннего потокового документооборота по БП. Данные нормы применялись в формате обмена данных, посредством электронных сообщений через почтовые ресурсы, взаимодействующих организаций — которые далее подверглись стандартизации на базе архивных дел бумажных носителей. Вследствие течения нескольких лет по положениям законодательства РФ имело место тенденции унификации СЭД в государственных и муниципальных учреждениях, что в свою очередь позволило коммерческим организациям войти на рынок, в плане импортозамещения по запрашиваемым форматам автоматизации БП, где данный формат обязывает действовать подрядчиков по действующему законодательству РФ на организацию обеспечения ЗИ, ИБ — так как данная документация подвергалась значительным утечкам, что в свою очередь не было достаточным для ОИБ по НСД.
Принципы и методы по ДОУ на базе СЭД с применением ЭП
Приведем спецификацию по утвержденным постановлениям и законодательным актам основополагающих принципов и методов межведомственного электронного потокового документооборота по ключевым БП, которые включают:
  • Предоставление обеспечения технологической возможности электронного документооборота определенным числом его участников;
  • Электронное сообщение, подписанное ЭП или иным аналогом собственноручной подписи, является электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, также устанавливается, что обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано ЭП или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном ФЗ, иными НПА или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами — являющимся форматом СЭД;
  • Устанавливание требований и регламентационной базы в порядке расположения квалифицированного сертификата ЭП;
  • Устанавливание процедур взаимодействия участников электронного документооборота, в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП, покрывающим ТЗКИ;
  • Документация в электронной форме, создается организациями, то есть участниками информационного взаимодействия в СЭД, в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также внутренних НПА, «устанавливающих правила (порядок) документирования, документооборота и использования документов»;
  • Порядок документирования и организации работы с документами в формате ПИБО, устанавливается Инструкциями определенного рода, приказами руководителя организации, где — Инструкция по делопроизводству детально регламентируют все делопроизводственные процессы применительно к документации в электронной форме, включающие методики по АСУ ТП;
  • Документы являются основой гражданских правоотношений и содержат основополагающие понятия, такие как «сделка» и «договор»;
  • Согласно п. 2 ст. 26.7 содержащая положения о том, что документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме, к такой формации документов отнесены материалы фотосьемки и киносъемки, звукозаписи и видеозаписи, информационных баз данных, а также систем управления ими и иные носители информации — в формате СКСН;
  • Установление состава реквизитов документации, требований к оформлению реквизитов документов, требований к бланкам документов, в том числе электронным;
  • Стандартизация регулирования процессов управления документацией, предназначенной для внутреннего или внешнего пользования посредством СЭД;
  • Положения специализированного стандарта, которые являются рекомендациями в создании систем управления документами в автоматизированном исполнении, обеспечения соответствия документов установленным характеристикам: аутентичность, достоверность, конфиденциальность, целостность, пригодность для использования и тому подобное;
  • Установление требований к составу и содержанию реквизитов, придающих юридическую силу документам на машинном носителе и машинограмме;
  • Содержание положений, позволяющих рассматривать электронные документы в качестве вещественных доказательств, при обязательном условии удостоверения документов при наличии ЭП, согласно УЦ;
  • Отраслевые кодексы, содержащие положения с электронными документами в соответствующих сферах деятельности;
  • Налоговый кодекс РФ в ст. 80, который содержит разрешение представлять налоговую отчетность в электронном виде;
  • Таможенный кодекс РФ в п. 8 ст.63, который закрепляет, что документация, необходимая для таможенного оформления может быть представлена в электронной форме;
  • Трудовой кодекс РФ в главе 49.1, в которой предусмотрено взаимодействие дистанционного работника или ответственного лица, поступающего на дистанционную работу, а также работодателя — путем обмена документами на базе СЭД, в которых используются усиленные квалифицированные ЭП дистанционного работника, где в примечании указываются изменения по ТК РФ, которые были внесены введением в силу ФЗ РФ №60 от 05 апреля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Использование СЭД выявляет необходимость в ОИБ КДОУ (конфиденциального документационного обеспечения управления) и защиты обрабатываемой, и хранящейся информации, за исключением ФЗ РФ №149 и доктрины информационной безопасности, где в следствии которых следует употреблять положения ФЗ РФ №5485 «О государственной тайне» от 21 июля 1993 года и ФЗ РФ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2011 года под № 98 — с определенным форматом ДСП для градации информации на С, СС, ОВ, либо конфиденциальной информации ОД, а также служебной, профессиональной тайне и иное. В этом случае если в деятельности организации создается информация, составляющая данные виды тайн, а также имеющие к ним отношения в соответствии с приказами от ФСТЭК России №17 от 11 Февраля 2013 г. и приказа ФСТЭК России №21 От 18 Февраля 2013 г. — со всеми вытекающими форматами по ОИБ смежных и совокупных данных обрабатываемых СЭД;
  • Нормативные документы, предназначенные для определения сроков хранения, отбора на хранение и уничтожения типовых управленческих документов;
  • Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные Постановлением Минтруда №23 от 6 марта 2002 г.;
  • Уполномоченные лица межведомственных структур организации в применяемой СЭД с совместимыми технологиями ИС, ПО, в том числе форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;
  • Применение СПО и сертифицированных программно-технических средств на базе БДУ ФСТЭК России и классификации по модели атаки, и нарушителям, обладающих лицензиями от ФСТЭК России и ФСБ России, — применяемого для участников межведомственного электронного документооборота в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • Обеспечение основополагающих принципов ИБ, на базовом уровне, таком как: целостность, доступности и конфиденциальности передаваемой информации опосредованно внутри и вне СЭД;
  • Минимизация издержек, рисков по СУИБ, согласно семейства ISO/IEK 27000, включая KPI, в том числе финансовых и временных издержек, при осуществлении информационного взаимодействия между участников и уполномоченных лиц, также межведомственного электронного документооборота посредством СЭД в целях ОИБ организации;
  • Обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации, посредством ТЗКИ, обладающих сертификатами соответствия от ФСТЭК России и ФСБ России, внутри, а также вне СЭД для ОИБ по действующему законодательству РФ.

Сделаем промежуточный вывод, где вследствие указанных принципов и методов применяемых в формирования СЭД, посредством автоматизации, прослеживается семантика для централизации и адаптации БП, согласно потокового документооборота. Вследствие чего был сформирован комплекс стандартов, где основным является ГОСТ Р 53898 от 2010 года «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» — на которые опирается автоматизация СЭД по основным и второстепенным БП, а также устанавливают политики состава и содержания электронного сообщения, с применением ЭП, которые обеспечивают информационное взаимодействие между систем управления, согласно ГОСТ и ОСТ РФ.
Движение рынка СЭД с изменением законодательства РФ
Рассмотрим формат движения рынка ЭДС с динамикой последних 5 лет, основываясь на статистике TadViser, включая законодательство РФ:
  • ПП РФ №1 от 1 января 2016 года, который заключил положения в плане запретительных политик на закупку зарубежного ПО для государственных и муниципальных нужд в ситуациях, когда имеется на отечественном рынке аналоги, не уступающие по качеству и функционалу с соответствующими, опираясь на сертификаты соответствия с ФСТЭК России. Как пример: ФЗ РФ №44;
  • СЭД интегрируются с BPM (Business Process Management) решениями, по программному обеспечению для автоматизации бизнес-процессов, также с сервисами интеллектуального поиска, бизнес-аналитики и коллективной работы сотрудников, в том числе для СУИБ на стандартах РФ, включая ИСО/МЭК;
  • Для предпринимателей, коммерческой структуры РФ по IT, представились преимущества облачных решений, как модель обеспечения сетевого доступа посредством сети, которые используются с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру, по следующим причинам:
    3.1. Автоматизация СЭД по облачным решениям позволяет планировать финансовые затраты в формате минимизации на потреблении дополнительного серверного оборудования в формате DevOps;
    3.2. Перевод организационно-корпоративных данных в частное или публичное облако позволяет расширить параметры ИС организации и реорганизовать удалённый доступ для авторизованных пользователей (стоит отметить, что все зависит от типа информации для обеспечения ДОУ/КДОУ), разграничив согласно ФЗ и НПА, ПП РФ, что дает сотрудникам структурных подразделений организации возможность совместной работы над едиными управленческими и документационными задачами в режиме онлайн;
  • Наблюдается увеличение числа пользователей мобильных приложений ЭДС и самих исполнителей данных задач автоматизации и потокового обмена данных, в том числе по формату аутсорсинга, так как мобильные приложения дают возможность наблюдения за изменениями информации и контроля деятельности. Так за период 2015 года свыше 300 000 пользователей установили себе мобильное приложение «1С: Документооборот»;
  • Лица могут воспользоваться персональной ЭП для формирования договоров или отчетной документации для заверения и обособленности информации.

Выводы
Частичная или полная автоматизация СЭД является целевым и первоочередным форматом развития организаций в настоящее время, с перспективами дальнейшего роста, как в бюджетных, так и коммерческих образованиях. Автоматизация СЭД в государственных и муниципальных учреждениях РФ ставится с целью ликвидного повышения эффективности, оптимизации, адаптивности, работоспособности органов структурных подразделений, где несмотря на тотальный контроль со стороны нормативных, организационных, управленческих, методических норм прослеживается формат развития законодательной части и государственного строя, как пример: законодательная часть в области КИИ.
Представленная регламентационная спецификация определяет статусность процессов автоматизации и работы СЭД, как в коммерческой сфере, так и в бюджетных образованиях и их деятельности в сферах в зависимости от их сфер деятельности. Помимо этого, автоматизация и внедрение СЭД в промышленную эксплуатацию, используется с целью оптимизации и масштабирования потокового электронного документооборота организации. В том числе применяется в формате нормативных актов внутри федеральных органов исполнительной, судебной, законодательной власти, которые заинтересованы в моментальной и точной передаче потоковой информации с полноценной структурой ОИБ, относительно законодательных актов РФ от финансовых органов, налоговой, таможенной службы и др. При использовании СЭД учитываются локальные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти.
В статье приведены форматы работы смежных оценочных спецификаций, относительно законодательных и нормативных актов РФ, относительно автоматизированных СЭД, где достигнут эффект приведения практических особенностей и политик взаимодействий потокового документооборота, что показывает в свою очередь современное представление обеспечения СЭД по РФ в целом и частном опираясь на практическую часть реализацию ПИБО, согласно действующей законодательной части с приведением качественного и количественного исследования.
P.S.: если ставите минус, прокомментируйте, пожалуйста, дабы в будущем мне не допускать подобных ошибок.

Литература

SPL
[1] Постановлении Правительства РФ от 08 сентября 2010 года под №697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" с правками на 11 августа 2016 года: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/199319/.;
[2] Федеральный закон «Об электронной подписи» N 63 — ФЗ от 06 апреля 2011 года: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12184522/;
[3] Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149 — ФЗ от 27 июля 2006 года: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12148555/;
[4] Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 — ФЗ от 21 ноября 1996 года: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12441/;
[5] Налоговый кодекс РФ (часть вторая) в редакции Федерального закона N 229 — ФЗ от 27 июля 2010: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103118/;
[6] Арбитражный процессуальный кодекс РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/;
[7] Гражданский процессуальный кодекс РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/;
[8] Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 августа 2010 года по делу под N В3-5226/2010: [Электронный ресурс]. URL: https://www.lawmix.ru/volgo-vyat/1933;
[9] Постановление Федерального арбитражного суда северо-западного округа от 1 июня 2009 по делу №Г6-28501/2008: [Электронный ресурс]. URL: https://www.diadoc.ru/docs/laws/postanovlenie-A56-28501-2008;
[10] Определение Высшего арбитражного суда Российской федерации от 13 февраля 2009 года под № ВАС-16068/08: [Электронный ресурс]. URL: http://mvf.klerk.ru/otvets/otv0107.htm;
[11] ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации»: [Электронный ресурс]. URL: http://img.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/102/GOST_R_6.30-2003.pdf;
[12] ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Делопроизводство и архивное дело — Термины и определения": [Электронный ресурс]. URL: http://legalacts.ru/doc/gost-r-708-2013-natsionalnyi-standart-rossiiskoi-federatsii/;
[13] ГОСТ 6.10.4-84 «Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, созданным средствами вычислительной техники»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.alppp.ru/law/informacija-i-informatizacija/42/pridanie-yuridicheskoj-sily-dokumentam-na-mashinnom-nositele-i-mashinogramme-sozdavaemym-s.html;
[14] ГОСТ 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца»: [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200012305;
[15] Астахова Л.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации: методическое пособие / Л.В. Астахова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 359 с;
[16] Положение ЦБР от 29 декабря 2010 года под № 365-П «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12082717/;
[17] Федеральный закон от 13 июля 2015 года под № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления»: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71127906/;
[18] ФЗ под № 60 от 05 апреля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70353420/;
[19] Лебедев А.Н. Способ рассылки защищенных данных с регулированием доступа к отдельным их разделам // Вопросы кибербезопасности. 2015. № 5. C. 70-72;
[20] Марков А.С., Цирлов В.Л. Руководящие указания по кибербезопасности в контексте ISO 27032 // Вопросы кибербезопасности. 2014. № 1 (2). С. 28-35.

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_informatsionnaja_bezopasnost (Информационная безопасность), #_informatsionnaja_bezopasnost (информационная безопасность), #_asu_tp (АСУ ТП), #_dokumentooborot (документооборот), #_upravlenie_proektami_i_komandoj (управление проектами и командой), #_obraschenie_dokumentatsii (обращение документации), #_informatsionnaja_sreda (информационная среда), #_eds (ЭДС), #_sed (СЭД), #_ep (ЭП), #_protsedury_vzaimodejstvija (процедуры взаимодействия), #_bpm_reshenija (BPM решения), #_standartizatsija (стандартизация), #_informatsionnaja_bezopasnost (
Информационная безопасность
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 13:20
Часовой пояс: UTC + 5