[JavaScript, Open source] Создание модуля на фреймворке Htmlix

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
23-Сен-2020 13:40

В данной статье будет описаны базовые принципы создания модулей на javascript фреймворке htmlix.
Например у вас есть приложение с большим количеством кнопок, событий и т.д. И для удобства, а также для увеличения скорости загрузки, и уменьшения потребления ресурсов вы захотели его разбить на модули. Пример работающего htmlix приложения на основе модулей можно покликать по ссылке — редактор для создания коллажей и спрайтов Collage_n.
Модули в htmlix полностью автономны и не требуют добавления в основной (core) участок кода. Поэтому их можно создать на отдельном js скрипте и подключить когда это потребуется или не подключать вовсе. Информацию об изменении состояния приложения и новые данные они получают на основе пользовательских событий см. Работа с пользовательскими событиями, поэтому их легко добавить или удалить не меняя основной код приложения. Можно также выключить прослушивание данных — событий из самого модуля, а потом снова включить.
Далее будет рассмотрен модуль addDrawCirclePane приложения Collage_n который рисует круги на канвас с помощью кликов мыши. Перед рисованием модуль принимает два параметра — цвет и диаметр круга с помощью свойств с типом inputvalue. Далее после нажатия кнопки рисовать вызывает emiter событие «emiter-operation-with» — со значением «draw-circle» чтобы включить активное состояние модуля, и выключить другие модули приложения.
Модуль создается также как и обычный компонент:
(function(){
//разметка модуля
// создаем контейнер для модуля data-draw_circle_panel="container"
//все используемые в js поля и кнопки обозначены именами (для удобства)
// name="draw_circle_btn", name="draw_sircle_radius", name="draw_sircle_color"
  var html = `
  <div data-draw_circle_panel="container"  class="form-group" name="draw_circle_panel">
  <label for="exampleFormControlInput1" style="font-size: 15px;">
                       Рисовать окружность
        </label>
  <div class="form-row">
    <div class="form-group col-md-4">
                     <button type="button" name="draw_circle_btn" class="btn btn-success btn-sm">
                            Рисовать
                      </button>
    </div>
    <div class="form-group col-md-4">
       <input name="draw_sircle_radius" type="text" class="form-control form-control-sm">
    </div>
    <div class="form-group col-md-4">
         <input name="draw_sircle_color" type="text" class="form-control form-control-sm">
    </div>
  </div>
</div>
`  ;
//динамическое добавление разметки модуля в общую разметку приложения.
  var div = document.createElement("div");
  div.innerHTML = html;
  div = div.querySelector("div");
  var parent = document.querySelector("[data-main_form]");
  var insert_before = document.querySelector("[name='common_btns_class']")
  var insertedElement = parent.insertBefore(div, insert_before);
//js код модуля
  var draw_circle_panel = {
    container: "draw_circle_panel", //контейнер модуля
    props: [
               ///свойства модуля
    ["draw_circle_btn", "click", "[name='draw_circle_btn']"],
    ["draw_sircle_radius", "inputvalue", "[name='draw_sircle_radius']"],
    ["draw_sircle_color", "inputvalue", "[name='draw_sircle_color']"],
///два свойства-события основного core приложения: клики по канвас и событие смены операции
    ["canvas_click", "emiter-mousedown-canvas", ""],
    ["operation_with", "emiter-operation-with", ""],
    ],
    methods: {
//отключает слушателей canvas событий ( mousedown) если модуль находится в пассивном состоянии
      operation_with: function(){
        if(this.emiter.prop != "draw-circle"){
          this.parent.props.canvas_click.disableEvent();
        }else{
          this.parent.props.canvas_click.enableEvent();
        }
      },
//при нажатии на кнопку рисовать - вызывает событие "emiter-operation-with" и устанавливает свойство prop = "draw-circle" чтобы другие модули отключили прослушивание событий и скрыли ненужные кнопки.
      draw_circle_btn: function(){
          this.$$("emiter-operation-with").set("draw-circle");
      }  ,
//слушает событие приложения  "emiter-mousedown-canvas" и в активном состоянии рисует круги при кликах мышью.
    canvas_click: function(){
      if(this.$$("emiter-operation-with").prop == "draw-circle"){
//данные из свойств модуля
        var props = this.parent.props;
        var radius = props.draw_sircle_radius.getProp();
        var color = props.draw_sircle_color.getProp();
        var point = this.emiter.prop;//данные из события основного (core) приложения с координатами точки на канвас
             saveStep(saveImg, this.$props().commonProps.area_1);  //обычная функции из глобальной области для сохранения шагов, редактирования
        ctx.save();
              ctx.putImageData(saveImg, 0, 0);
        ctx.beginPath();
        ctx.arc(point[0], point[1], radius, 0, 2*Math.PI, false);
        ctx.fillStyle =  color;
        ctx.fill();
        ctx.lineWidth = 1;
        ctx.strokeStyle =  color;
        ctx.stroke();
                               //переменная из глобальной области для сохранения картинки после рисования
        saveImg = ctx.getImageData(0,0, srcWidth, srcHeight);
        ctx.restore();
      }
    }
    }
  }
//добавляем описание модуля в общее описание приложения
  HM.description.draw_circle_panel  = draw_circle_panel;
//создаем контейнер модуля
  HM.containerInit(div , HM.description, "draw_circle_panel");
  HM.eventProps["emiter-operation-with"].emit(); //вызываем чтобы отключить слушателей canvas событий при старте модуля
})()

В примере выше мы подключили контейнер с помощью функции: HM.containerInit(htmlLink, HM.description, «module_name»);
где HM — ссылка на экземпляр приложения.
Для подключения массива нужно использовать функцию HM.arrayInit(htmlLink, HM.description, «module_name»);
В редакторе Collage_n модули подключаются в панели «Загрузить модуль, изменить настройки».
Это был краткий обзор основных принципов создания и подключения htmlix модулей.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_javascript, #_open_source, #_javascript, #_javascript_framework, #_modules, #_javascript, #_open_source
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 19:16
Часовой пояс: UTC + 5