[Safari, Google Chrome, Медийная реклама, Контекстная реклама, Повышение конверсии] Обновленный браузер Safari: как быть маркетологам
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Что произошло?
16 сентября вышла новая версия операционной системы iOS 14 для мобильных устройств экосистемы Apple. Обновился также и встроенный браузер Safari — не только на смартфонах и планшетах, но и на ноутбуках и десктопах. В новой версии браузера появился встроенный функционал блокировки трекинговых пикселей на сайтах для лучшей защиты пользовательских данных. Блокируются популярные пиксели для веб-аналитики, например:
- Google Tag Manager
- Google Analytics
- Facebook
- Яндекс.Метрика
- Mail.ru (myTarget)
- Doubleclick (Floodlight)
- VK
Вот так это выглядит:
Статистику по заблокированным пикселям можно также отследить в Safari:
И в iPhone и iPad:
Что происходит, если серфить интернет с помощью обновленного браузера Safari:
- ни одна стандартная система веб-аналитики, а значит и бренды, не могут отследить действия пользователя;
- пользователь не попадает в ремаркетинговые аудитории;
- не работает Google Tag Manager.
Важно понимать
SPL
Соблюдение конфиденциальности пользователей и усиленная защита данных сейчас — популярный рыночный тренд. Это понимают компании-разработчики браузеров, постепенно внедряя технологии повышенной приватности. Для справки: доля пользователей браузера Safari на рынке составляет 17%. И хотя ограничения в будущем только усилятся, мы еще можем успеть подготовиться и улучшить работу наших систем аналитики.
Как ограничение работает на самом деле?
Многие тематические ресурсы и обозреватели (такие, как Apple Insider и Search Engine Journal) не совсем корректно поняли сообщениями в браузере Safari и вышли с громким сообщением, что трекинг-системы перестали работать. На самом деле обновленная версия браузера не блокирует работу трекинговых систем, а повышает конфиденциальность даннх пользователей и показывает пользователю сообщение о том, какие трекинг-системы обнаружены на веб-сайте.
Как решить проблему?
Весной в Google Tag Manager появилась бета-версия функции настройки отслеживания на стороне сервера (Server-side Tagging).
Как работает Server-side Tagging
Если вкратце, то тегирование на стороне сервера позволяет запускать контейнеры Google Tag Manager на серверном окружении. К сожалению, на данный момент инструмент все еще находится в стадии бета-тестирования, поэтому пока что доступен только вариант установки на серверах Google Cloud Platform, однако будем надеяться, что поддержка других серверов появится в ближайшее время.
Отличия от стандартных контейнеров
Во многом тегирование на стороне сервера похоже на стандартные контейнеры Google Tag Manager:
- теги запускаются по триггерам и оперируют переменными;
- новые контейнеры можно запустить в режиме предпросмотра и затем опубликовать;
- пользователи могут создавать свои собственные кастомные шаблоны.
Однако, есть и отличия:
- контейнер серверного типа отличается от web-, app- и AMP-контейнеров;
- триггеры срабатывают не при наступлении событий на сайте, а при получении входящих HTTP-запросов;
- эти HTTP-запросы обрабатываются Клиентом — это новая сущность GTM, которая является адаптером между устройством пользователя и серверным контейнером;
- клиент обрабатывает запросы, генерирует объект данных события и выгружает его в виртуальный контейнер, с помощью которого теги могут обращаться к объектам событий, чтобы отправлять данные в сторонние системы.
Вот схема работы нового типа контейнеров:
А вот как выглядит интерфейс — отличий от “стандартного” веб-контейнера совсем немного:
Более подробно про добавление тегов на стороне сервера можно прочитать в официальной документации.
Преимущества Server-side Tagging
С помощью тегирования на стороне сервера мы можем проводить полноценную веб-аналитику без необходимости установки какого-либо пикселя в код сайта. При правильной настройке, мы сможем забыть о блокировке трекинга как со стороны производителей браузеров, так и со стороны плагинов блокировки рекламы (например, AdBlock). Помимо этого, браузер перестает загружать скрипты пикселей с внешних серверов, соответственно, ощутимо возрастает скорость работы сайта для пользователей.
Скорость загрузки сайта
При переносе логики создания и обработки событий на сторону сервера, у нас появляется замечательная возможность убрать из кода сайта огромное количество JS-кода от сторонних поставщиков, что значительно скажется на скорости загрузки и отрисовки страниц в браузере пользователя.
Все данные хранятся у вас
Вы полностью контролируете и владеете всеми данными на сервере Google Cloud:
- сервера Google Cloud обрабатывают только те данные, которые вы хотите обрабатывать;
- вы владеете всеми данными. Google не использует ваши данные для рекламных целей;
- вы всегда знаете и контролируете в каком регионе хранятся ваши данные;
- хранение данных производится со всеми современными стандартами безопасности.
Обходим блокировки трекеров отслеживания
Блокировка трекеров и пикселей обычно осуществляется двумя способами:
- блокируется JS-код от трекеров (пиксели на сайте);
- блокируется домен трекера, чтобы предотвратить отправку данных на него.
С помощью серверного отслеживания мы обходим обе эти проблемы:
- мы переносим логику из пикселей на серверное окружение, не размещая на сайте JS-код, поэтому браузер не сможет его заблокировать;
- мы можем привязать к серверному контейнеру свой домен, поэтому блокировка по домену не будет работать.
Недостатки серверного отслеживания
Дополнительные расходы на сервер в облаке
На данный момент GTM поддерживает размещение серверных контейнеров только на серверах Google Cloud. Стоимость аренды одного сервера начинается от 40 долларов в месяц.
Не все пиксели можно поставить через серверный контейнер
Серверный контейнер работает как замена JS-коду на стороне браузера, поэтому поставщик пикселя должен уметь принимать данные через HTTP-запросы.
Для простого отслеживания, как правило это не является проблемой. Но проблемы могут возникнуть, если в скрипте используется сложный JS-код, который нельзя перенести на сервер, как например в Вебвизоре от Яндекс.Метрики. Он точно не будет работать.
Как внедрить отслеживание на стороне сервера?
- Создать серверный контейнер в Google Tag Manager;
- Зарегистрироваться на Google Cloud Platform, создать новый проект и настроить способ оплаты;
- Развернуть сервер Google Cloud AppEngine;
- Привязать свой домен к созданному серверу;
- Перенести теги, триггеры и переменные из веб-контейнера в серверный контейнер GTM.
Подробная инструкция доступна в официальной документации по ссылке.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Видеокарты, Интернет-маркетинг, Компьютерное железо] В первый день продаж цена GeForce RTX 3080 из-за дефицита взлетела до $2500, NVIDIA извинилась
- [Информационная безопасность, Контент-маркетинг, Расширения для браузеров, Социальные сети и сообщества] Mozilla заинтересовалась алгоритмами YouTube по странным рекомендациям видео
- [JavaScript, Google Chrome, Node.JS, Браузеры, Локализация продуктов] Intl.Segmenter: сегментация Юникода в JavaScript (перевод)
- [Презентации, Дизайн, Контент-маркетинг, Управление продажами] Как оценить эффективность презентации?
- [Управление продажами] Повторные продажи или как регулярно взаимодействовать с сотнями и тысячами клиентов
- [Интернет-маркетинг] Как стать цифровым куратором для своей бабушки
- [Google Chrome, Браузеры, Софт] Google работает над новой операционной системой на основе Chrome OS, но без браузера Chrome
- [Управление продуктом] Для чего и как проводить исследование клиентов?
- [Data Mining, Big Data, Визуализация данных, Управление проектами, Управление продуктом] Анализ расписания и загрузки в Tableau
- [CRM-системы, Управление проектами] Где клиника теряет деньги на каждом этапе плана лечения (и где воруют)
Теги для поиска: #_safari, #_google_chrome, #_medijnaja_reklama (Медийная реклама), #_kontekstnaja_reklama (Контекстная реклама), #_povyshenie_konversii (Повышение конверсии), #_marketing (маркетинг), #_marketing_ios (маркетинг ios), #_reklama (реклама), #_treking_polzovatelej (трекинг пользователей), #_analitika (аналитика), #_sistemy_hranenija_dannyh (системы хранения данных), #_sistemnyj_analiz (системный анализ), #_dannye_o_polzovateljah (данные о пользователях), #_safari, #_google_chrome, #_medijnaja_reklama (
Медийная реклама
), #_kontekstnaja_reklama (
Контекстная реклама
), #_povyshenie_konversii (
Повышение конверсии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:16
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Что произошло? 16 сентября вышла новая версия операционной системы iOS 14 для мобильных устройств экосистемы Apple. Обновился также и встроенный браузер Safari — не только на смартфонах и планшетах, но и на ноутбуках и десктопах. В новой версии браузера появился встроенный функционал блокировки трекинговых пикселей на сайтах для лучшей защиты пользовательских данных. Блокируются популярные пиксели для веб-аналитики, например:
Вот так это выглядит: Статистику по заблокированным пикселям можно также отследить в Safari: И в iPhone и iPad: Что происходит, если серфить интернет с помощью обновленного браузера Safari:
Важно пониматьSPLСоблюдение конфиденциальности пользователей и усиленная защита данных сейчас — популярный рыночный тренд. Это понимают компании-разработчики браузеров, постепенно внедряя технологии повышенной приватности. Для справки: доля пользователей браузера Safari на рынке составляет 17%. И хотя ограничения в будущем только усилятся, мы еще можем успеть подготовиться и улучшить работу наших систем аналитики.
Как ограничение работает на самом деле? Многие тематические ресурсы и обозреватели (такие, как Apple Insider и Search Engine Journal) не совсем корректно поняли сообщениями в браузере Safari и вышли с громким сообщением, что трекинг-системы перестали работать. На самом деле обновленная версия браузера не блокирует работу трекинговых систем, а повышает конфиденциальность даннх пользователей и показывает пользователю сообщение о том, какие трекинг-системы обнаружены на веб-сайте. Как решить проблему? Весной в Google Tag Manager появилась бета-версия функции настройки отслеживания на стороне сервера (Server-side Tagging). Как работает Server-side Tagging Если вкратце, то тегирование на стороне сервера позволяет запускать контейнеры Google Tag Manager на серверном окружении. К сожалению, на данный момент инструмент все еще находится в стадии бета-тестирования, поэтому пока что доступен только вариант установки на серверах Google Cloud Platform, однако будем надеяться, что поддержка других серверов появится в ближайшее время. Отличия от стандартных контейнеров Во многом тегирование на стороне сервера похоже на стандартные контейнеры Google Tag Manager:
Однако, есть и отличия:
Вот схема работы нового типа контейнеров: А вот как выглядит интерфейс — отличий от “стандартного” веб-контейнера совсем немного: Более подробно про добавление тегов на стороне сервера можно прочитать в официальной документации. Преимущества Server-side Tagging С помощью тегирования на стороне сервера мы можем проводить полноценную веб-аналитику без необходимости установки какого-либо пикселя в код сайта. При правильной настройке, мы сможем забыть о блокировке трекинга как со стороны производителей браузеров, так и со стороны плагинов блокировки рекламы (например, AdBlock). Помимо этого, браузер перестает загружать скрипты пикселей с внешних серверов, соответственно, ощутимо возрастает скорость работы сайта для пользователей. Скорость загрузки сайта При переносе логики создания и обработки событий на сторону сервера, у нас появляется замечательная возможность убрать из кода сайта огромное количество JS-кода от сторонних поставщиков, что значительно скажется на скорости загрузки и отрисовки страниц в браузере пользователя. Все данные хранятся у вас Вы полностью контролируете и владеете всеми данными на сервере Google Cloud:
Обходим блокировки трекеров отслеживания Блокировка трекеров и пикселей обычно осуществляется двумя способами:
С помощью серверного отслеживания мы обходим обе эти проблемы:
Недостатки серверного отслеживания Дополнительные расходы на сервер в облаке На данный момент GTM поддерживает размещение серверных контейнеров только на серверах Google Cloud. Стоимость аренды одного сервера начинается от 40 долларов в месяц. Не все пиксели можно поставить через серверный контейнер Серверный контейнер работает как замена JS-коду на стороне браузера, поэтому поставщик пикселя должен уметь принимать данные через HTTP-запросы. Для простого отслеживания, как правило это не является проблемой. Но проблемы могут возникнуть, если в скрипте используется сложный JS-код, который нельзя перенести на сервер, как например в Вебвизоре от Яндекс.Метрики. Он точно не будет работать. Как внедрить отслеживание на стороне сервера?
Подробная инструкция доступна в официальной документации по ссылке. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Медийная реклама ), #_kontekstnaja_reklama ( Контекстная реклама ), #_povyshenie_konversii ( Повышение конверсии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:16
Часовой пояс: UTC + 5