[Safari, Google Chrome, Медийная реклама, Контекстная реклама, Повышение конверсии] Обновленный браузер Safari: как быть маркетологам

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
20-Сен-2020 04:31

Что произошло?
16 сентября вышла новая версия операционной системы iOS 14 для мобильных устройств экосистемы Apple. Обновился также и встроенный браузер Safari — не только на смартфонах и планшетах, но и на ноутбуках и десктопах. В новой версии браузера появился встроенный функционал блокировки трекинговых пикселей на сайтах для лучшей защиты пользовательских данных. Блокируются популярные пиксели для веб-аналитики, например:
  • Google Tag Manager
  • Google Analytics
  • Facebook
  • Яндекс.Метрика
  • Mail.ru (myTarget)
  • Doubleclick (Floodlight)
  • VK

Вот так это выглядит:

Статистику по заблокированным пикселям можно также отследить в Safari:

И в iPhone и iPad:

Что происходит, если серфить интернет с помощью обновленного браузера Safari:
  • ни одна стандартная система веб-аналитики, а значит и бренды, не могут отследить действия пользователя;
  • пользователь не попадает в ремаркетинговые аудитории;
  • не работает Google Tag Manager.

Важно понимать

SPL
Соблюдение конфиденциальности пользователей и усиленная защита данных сейчас — популярный рыночный тренд. Это понимают компании-разработчики браузеров, постепенно внедряя технологии повышенной приватности. Для справки: доля пользователей браузера Safari на рынке составляет 17%. И хотя ограничения в будущем только усилятся, мы еще можем успеть подготовиться и улучшить работу наших систем аналитики.

Как ограничение работает на самом деле?
Многие тематические ресурсы и обозреватели (такие, как Apple Insider и Search Engine Journal) не совсем корректно поняли сообщениями в браузере Safari и вышли с громким сообщением, что трекинг-системы перестали работать. На самом деле обновленная версия браузера не блокирует работу трекинговых систем, а повышает конфиденциальность даннх пользователей и показывает пользователю сообщение о том, какие трекинг-системы обнаружены на веб-сайте.
Как решить проблему?
Весной в Google Tag Manager появилась бета-версия функции настройки отслеживания на стороне сервера (Server-side Tagging).

Как работает Server-side Tagging
Если вкратце, то тегирование на стороне сервера позволяет запускать контейнеры Google Tag Manager на серверном окружении. К сожалению, на данный момент инструмент все еще находится в стадии бета-тестирования, поэтому пока что доступен только вариант установки на серверах Google Cloud Platform, однако будем надеяться, что поддержка других серверов появится в ближайшее время.
Отличия от стандартных контейнеров
Во многом тегирование на стороне сервера похоже на стандартные контейнеры Google Tag Manager:
  • теги запускаются по триггерам и оперируют переменными;
  • новые контейнеры можно запустить в режиме предпросмотра и затем опубликовать;
  • пользователи могут создавать свои собственные кастомные шаблоны.

Однако, есть и отличия:
  • контейнер серверного типа отличается от web-, app- и AMP-контейнеров;
  • триггеры срабатывают не при наступлении событий на сайте, а при получении входящих HTTP-запросов;
  • эти HTTP-запросы обрабатываются Клиентом — это новая сущность GTM, которая является адаптером между устройством пользователя и серверным контейнером;
  • клиент обрабатывает запросы, генерирует объект данных события и выгружает его в виртуальный контейнер, с помощью которого теги могут обращаться к объектам событий, чтобы отправлять данные в сторонние системы.

Вот схема работы нового типа контейнеров:

А вот как выглядит интерфейс — отличий от “стандартного” веб-контейнера совсем немного:

Более подробно про добавление тегов на стороне сервера можно прочитать в официальной документации.
Преимущества Server-side Tagging
С помощью тегирования на стороне сервера мы можем проводить полноценную веб-аналитику без необходимости установки какого-либо пикселя в код сайта. При правильной настройке, мы сможем забыть о блокировке трекинга как со стороны производителей браузеров, так и со стороны плагинов блокировки рекламы (например, AdBlock). Помимо этого, браузер перестает загружать скрипты пикселей с внешних серверов, соответственно, ощутимо возрастает скорость работы сайта для пользователей.
Скорость загрузки сайта
При переносе логики создания и обработки событий на сторону сервера, у нас появляется замечательная возможность убрать из кода сайта огромное количество JS-кода от сторонних поставщиков, что значительно скажется на скорости загрузки и отрисовки страниц в браузере пользователя.
Все данные хранятся у вас
Вы полностью контролируете и владеете всеми данными на сервере Google Cloud:
  • сервера Google Cloud обрабатывают только те данные, которые вы хотите обрабатывать;
  • вы владеете всеми данными. Google не использует ваши данные для рекламных целей;
  • вы всегда знаете и контролируете в каком регионе хранятся ваши данные;
  • хранение данных производится со всеми современными стандартами безопасности.

Обходим блокировки трекеров отслеживания
Блокировка трекеров и пикселей обычно осуществляется двумя способами:
  • блокируется JS-код от трекеров (пиксели на сайте);
  • блокируется домен трекера, чтобы предотвратить отправку данных на него.

С помощью серверного отслеживания мы обходим обе эти проблемы:
  • мы переносим логику из пикселей на серверное окружение, не размещая на сайте JS-код, поэтому браузер не сможет его заблокировать;
  • мы можем привязать к серверному контейнеру свой домен, поэтому блокировка по домену не будет работать.

Недостатки серверного отслеживания
Дополнительные расходы на сервер в облаке
На данный момент GTM поддерживает размещение серверных контейнеров только на серверах Google Cloud. Стоимость аренды одного сервера начинается от 40 долларов в месяц.
Не все пиксели можно поставить через серверный контейнер
Серверный контейнер работает как замена JS-коду на стороне браузера, поэтому поставщик пикселя должен уметь принимать данные через HTTP-запросы.
Для простого отслеживания, как правило это не является проблемой. Но проблемы могут возникнуть, если в скрипте используется сложный JS-код, который нельзя перенести на сервер, как например в Вебвизоре от Яндекс.Метрики. Он точно не будет работать.
Как внедрить отслеживание на стороне сервера?
  • Создать серверный контейнер в Google Tag Manager;
  • Зарегистрироваться на Google Cloud Platform, создать новый проект и настроить способ оплаты;
  • Развернуть сервер Google Cloud AppEngine;
  • Привязать свой домен к созданному серверу;
  • Перенести теги, триггеры и переменные из веб-контейнера в серверный контейнер GTM.

Подробная инструкция доступна в официальной документации по ссылке.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_safari, #_google_chrome, #_medijnaja_reklama (Медийная реклама), #_kontekstnaja_reklama (Контекстная реклама), #_povyshenie_konversii (Повышение конверсии), #_marketing (маркетинг), #_marketing_ios (маркетинг ios), #_reklama (реклама), #_treking_polzovatelej (трекинг пользователей), #_analitika (аналитика), #_sistemy_hranenija_dannyh (системы хранения данных), #_sistemnyj_analiz (системный анализ), #_dannye_o_polzovateljah (данные о пользователях), #_safari, #_google_chrome, #_medijnaja_reklama (
Медийная реклама
)
, #_kontekstnaja_reklama (
Контекстная реклама
)
, #_povyshenie_konversii (
Повышение конверсии
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 19:50
Часовой пояс: UTC + 5