[Управление продуктом] Как понять, что новая фича принесет пользу продукту, а не навредит ему?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/9a9c6cf565eec09a980ee42c44984720.jpg)
Когда продукт выходит на рынок и находит целевую аудиторию, работа над ним не заканчивается. Предприниматели и продакты всегда ищут идеи повышения ценности для пользователей. Как понять, что функция понравится потребителям и будет для них полезна? Для этого используют критерий feature/product fit. Он помогает определить ценность новой фичи и ее влияние на развитие продукта в целом. Далее мы более подробно поговорим об этом показателе, а также приведем несколько интересных примеров из практики.Что такое Feature/Product Fit? Регулярное улучшение продукта — способ развития и привлечения новых клиентов. Если не добавлять в приложение или сервис новые функции, рано или поздно аудитория уйдет. Им просто надоест пользоваться одним и тем же, или появится конкурент, который сделает круче.Поэтому команды занимаются постоянным поиском новых идей для дополнений и их реализацией. Главная проблема — отсутствие понимания, что подтолкнет продукт вверх и понравится пользователям, будет ценно для них и поможет решать проблемы.Процесс оценки полезности новой фичи, в целом, схож с определением соответствия продукта ожиданиям рынка. Но есть и некоторые отличия.Определяя product/market fit есть три основных компонента:
- Возвращение. Доля клиентов, которые выработали привычку пользоваться сервисом и регулярно взаимодействуют с ним.
- Монетизация. Возможность и конкретные способы заработка на привычке пользователей.
- Привлечение. На основе двух первых пунктов определяют оптимальную стратегию по привлечению новой аудитории.
Кстати, недавно мы подробно рассказывали, что такое product/market fit, для чего он нужен и как измеряется. Советуем почитать для лучшего понимания определения ценности и полезности новых функций.Feature/product fit показывает, вписывается ли новая фича в общую концепцию продукта:
- У функционала должен быть свой механизм возвращения.
- Должна быть своя измеримая активация.
- Функционал должен улучшать возвращение, вовлечение и/или монетизацию основного продукта.
Очень хорошо, когда новая функция привлекает новых клиентов и они регулярно взаимодействуют с ней. Но релиз можно считать проваленным, если она не улучшает UX продукта в целом. В таком случае новая фича каннибализирует на другой части продукта.Поэтому задача команды — еще на стадии планирования определить, как повлияет новая функция на продукт в целом. Поможет ему вырасти или нет. Для оценки этого используют показатель feature/product fit.В чём заключается работа команды? Часто команда разработчиков занимается каким-то конкретным функционалом, и она не ставит перед собой задачу улучшения UX продукта. Специалисты хотят добиться, чтобы все использовали именно их решение. То есть они не концентрируются на продукте в целом. Такой подход имеет краткосрочный эффект, в долгосрочной перспективе это не принесет успеха.Хороший пример работы — ориентирование на продукт, поиск подходящего места новой фичи в приложении или сервисе. Иными словами — определение своего feature/product fit.Для этого оценивают метрики, о которых говорили ранее: возвращение и активацию в фичу и возвращение, привлечение и монетизацию в основной сервис. Наравне с этим не забывают определить, среди каких потребителей новый функционал будет пользоваться спросом.Некоторые нововведения осознанно ориентируют на небольшой процент от общей аудитории. Это помогает сделать функционал инструментом, способствующим росту компании и увеличению общей доли возвращений в продукт, вовлечения и монетизации.Чего команде стоит избегать в работе? Более подробно остановимся на ошибках, которые чаще всего совершают команды. Избегайте их и тогда сможете достичь feature/product fit.Рассылки обзора нового функционала всей базе клиентов Всех интересует выгода, получаемая от использования сервиса, приложения, инструмента и т.п. Нет смысла отправлять всей аудитории сообщения об изменениях в одной функции, потому что ценность такой рассылки для конечного потребителя будет нулевой. В результате от email-рассылки может отписаться много людей, что негативно скажется на возвращении в основной продукт по этому каналу.Используйте email-рассылку по базе клиентов для оповещения о глобальных изменениях в основном продукте, от которого потребители получают наибольшую ценность.Рассказывать всем о новой функции Новые функции, как правило, направлены на узкую аудиторию, то есть ими пользуются далеко не все потребители продукта. Несмотря на это, некоторые команды часто размещают на виду у всех крупный баннер с информацией о новой фиче.Это приводит к снижению вовлеченности новых пользователей. Ведь им сначала интересно познакомиться с продуктом в целом. А если в лоб давать информацию о новых функциях, которые полезны далеко не всем пользователям, можно отвлечь потенциальных клиентов от продукта.Преждевременная публикация новостей о новой фиче Пиар нововведения сразу после выпуска обновления не поможет найти feature/product fit. Сначала надо убедиться, что новый функционал занял правильное место в продукте и понравился аудитории. Только после этого приступайте к распространению информации об обновлении: на официальном сайте, в самом приложении, социальных сетях и т.п.Многие фичи не пройдут отбор Не все функции, реализованные командой, приживаются в продукте и работают долгое время. Если новая фича не соответствует feature/product fit, удаляйте ее без угрызений совести. Росту продукта она не поможет, тогда в ней нет смысла.Не забывайте про анализ старых возможностей проекта. В мире быстро меняются тенденции. То, что нравилось пользователям вчера, может сильно раздражать их сегодня. Поэтому в крупных компаниях регулярно проверяют функционал на соответствие этому показателю. Если какая-то функция перестает ему соответствовать, ее удаляют.Например, раньше в социальной сети ВКонтакте у каждого пользователя был рейтинг. В конце 00-х пользователям нравилось осознавать свою популярность и то, что она больше, чем у кого-то другого.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/5382da804287385cb354791d2d32975a.png)
Но со временем аудитория ВКонтакте поняла, что в этом нет никакого смысла. Когда фича перестала соответствовать feature/product fit, ее убрали (это было аж в мае 2011 года!).До 2016 года в социальной сети Pinterest в каждой карточке были кнопки Like и Save. Но многие пользователи не понимали разницы между ними, думая, что нажатие Like автоматически сохраняет изображение в их галереи. Это приводило к неудовлетворенности некоторой части аудитории, поэтому в компании приняли решение удалить кнопку Like.Инстаграм в начале 00-х годов позволял не только общаться и обмениваться фотографиями, но и организовывать с друзьями путешествия, объединяться в группы и т.п.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/55a3d64f92ad34b199fb26ddb0c96e2a.png)
Каким был Instagram раньше (сложным и непонятным) и каким простым стал Анализ показал, что весь этот функционал не пользуется популярностью у пользователей. Им больше нравилось публиковать фотографии и отмечать конкретные места. Но не все добирались до этого сквозь дебри других возможностей. После долгих обсуждений и тестов основатели компании решили отказаться от непопулярных функций, оставили основные и довели их до соответствия показателю feature product/market fit.В физических продуктах feature/product fit также имеет место. Например, раньше все iPhone выпускались с физической кнопкой разблокировки экрана. Но в 2017 году в компании от нее отказались, отдав предпочтение Face ID (разблокировка сканером лица). Этому решению способствовала тенденция дисплеев с минимальной или полностью отсутствующей рамкой. Чтобы улучшить продукт в целом, Apple отказались от старой фичи.Как найти фиче место в продукте или Feature/Product Fit? Новый функционал редко выкатывают сразу на всю аудиторию (если речь идет о крупных проектах). Его тестируют определенный период времени на некоторых пользователях, чтобы собрать необходимую информацию и сделать выводы.Например, Instagram в апреле 2019 году тестировал отказ от лайков. Для некоторых пользователей по всему миру эта функция оказалась недоступна. С того момента прошло уже больше года, больше об этой инициативе ничего не говорили. Возможно, результаты тестов не устроили компанию и они отказались от нововведения.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/19686ea525b34408b7d6e524a2b2c381.png)
Обычно крупные компании в рамках тестирования распространяют новые фичи на 1-2% от общей аудитории. Конечно, если у вашего проекта не так много постоянных пользователей, «выкатывайте» новые функции на всю аудиторию. Только так вы получите сведения в том объеме, который необходим для принятия верного решения.Разработка хорошего функционала, который понравится пользователям, начинается с анализа данных и исследования пользователей. И здесь нужно предугадать правильное время, когда вовлеченность аудитории будет на максимуме, а предвзятость — на минимуме.Аналогичным образом действовал Instagram перед запуском IGTV. Одной из проблем сервиса были короткие видео. Из-за этого хромала «вовлеченность», а часть аудитории отдавала предпочтение YouTube из-за своих кумиров, которые там размещали длинные видео.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/31c412ade5e253e05633c31111c4cbd9.png)
Так появился IGTV, который сегодня используют для публикации длинных роликов (более 60 секунд). То есть изначально компания провела анализ, узнала, чего не хватает пользователям, а затем придумала функционал для закрытия потребности. После нескольких тестов и достижения feature/product fit фичу «растянули» на всех пользователей.Еще один хороший способ найти feature/product fit — прямое общение с пользователями продукта. Они оставляют жалобы, рекомендации, отзывы и просьбы в социальных сетях, форумах, блогах и т.п. Анализируйте эту информацию, возможно, удастся найти крутые идеи, которые помогут довести функционал до идеала.The Feature/Product Fit чеклист Если вы не уверены, будет ли пользоваться новая фича популярностью, задайте себе несколько вопросов и дайте на них подробные ответы:
- Какие есть данные по использованию этой фичи?
- Что говорят пользователи об этой фиче?
- Как можно использовать основной продукт, чтобы новая фича принесла пользу?
- Как можно использовать уведомления, чтобы активировать в эту фичу?
- Какие стимулы я могу использовать, чтобы активировать в фичу?
- Как люди могут помочь активировать в фичу?
Когда вы убедились в соответствии feature/product fit, задайте себе еще несколько вопросов:
- Какой у этой функции retention? Достаточный ли?
- Какой сегмент пользователей использует функцию повторно?
- Как сделать этот функционал доступным только для них?
- Какую измеримую стратегию активации в эту фичу можно применить для этих пользователей?
- Как эта фича влияет на возвращение, вовлечение и монетизацию основного продукта?
Если вы только создаете продукт или уже вышли на рынок, ставьте для себя цель о его постепенном улучшении. Без доработки функционала, внедрения новых фич рано или поздно проиграете конкуренцию другим компаниям. Для нового и старого функционала измеряйте feature/product fit. Это можно делать примерно так же, как с product/market fit. Об этом мы подробно рассказывали ранее.Перед «выкатыванием» новых фич на всю аудиторию проверяйте, повышают ли они ценность продукта в целом. Если нет, отказывайтесь от внедрения. Пользуйтесь описанным выше чеклистом для упрощения проверки. А если у вас остались какие-то вопросы по feature/product fit, пишите их в комментарии, мы с радостью ответим.Еще подробнее о Feature/Product Fit можно узнать на нашем годовом курсе «Профессия: Продакт» Узнать подробности!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление продуктом] Кто такой продакт-менеджер?
- [Управление продуктом, Интервью] Елена Мышенкова о курсе «Продакт-менеджер» от ProductStar
- [Интернет-маркетинг, Повышение конверсии, Управление продуктом] Ошибки в дизайне A/B тестов, которые я думала, что никогда не совершу
- [Управление продуктом] Елена Мышенкова о курсе «Продакт-менеджер» от ProductStar
- [Управление продуктом] Как планировать работу команды, чтобы не делать бесполезные вещи?
- [Управление продуктом] Как посмотреть на свой продукт со всех сторон и донести идею до команды с помощью Product Vision?
- [Управление продуктом] Василий Четвериков о курсе «Продакт-менеджер» от ProductStar
- [IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии] [Личный опыт] Из соискателя в наниматели: продакт советует, как проходить интервью в США
- [Управление продуктом] Как growth hacking помогает взлетать стартапам за несколько месяцев?
- [Usability, Дизайн мобильных приложений, Управление продуктом, Управление разработкой] Как прошел открытый Demo Day в Райффайзенбанке
Теги для поиска: #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_feature/product_fit, #_fmf, #_fichi (фичи), #_prodaktmenedzhment (продакт-менеджмент), #_prodaktmenedzher (продакт-менеджер), #_product_manager, #_product_management, #_blog_kompanii_productstar (
Блог компании ProductStar
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 04-Июл 09:20
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца |
|
![]() Когда продукт выходит на рынок и находит целевую аудиторию, работа над ним не заканчивается. Предприниматели и продакты всегда ищут идеи повышения ценности для пользователей. Как понять, что функция понравится потребителям и будет для них полезна? Для этого используют критерий feature/product fit. Он помогает определить ценность новой фичи и ее влияние на развитие продукта в целом. Далее мы более подробно поговорим об этом показателе, а также приведем несколько интересных примеров из практики.Что такое Feature/Product Fit? Регулярное улучшение продукта — способ развития и привлечения новых клиентов. Если не добавлять в приложение или сервис новые функции, рано или поздно аудитория уйдет. Им просто надоест пользоваться одним и тем же, или появится конкурент, который сделает круче.Поэтому команды занимаются постоянным поиском новых идей для дополнений и их реализацией. Главная проблема — отсутствие понимания, что подтолкнет продукт вверх и понравится пользователям, будет ценно для них и поможет решать проблемы.Процесс оценки полезности новой фичи, в целом, схож с определением соответствия продукта ожиданиям рынка. Но есть и некоторые отличия.Определяя product/market fit есть три основных компонента:
![]() Но со временем аудитория ВКонтакте поняла, что в этом нет никакого смысла. Когда фича перестала соответствовать feature/product fit, ее убрали (это было аж в мае 2011 года!).До 2016 года в социальной сети Pinterest в каждой карточке были кнопки Like и Save. Но многие пользователи не понимали разницы между ними, думая, что нажатие Like автоматически сохраняет изображение в их галереи. Это приводило к неудовлетворенности некоторой части аудитории, поэтому в компании приняли решение удалить кнопку Like.Инстаграм в начале 00-х годов позволял не только общаться и обмениваться фотографиями, но и организовывать с друзьями путешествия, объединяться в группы и т.п. ![]() Каким был Instagram раньше (сложным и непонятным) и каким простым стал Анализ показал, что весь этот функционал не пользуется популярностью у пользователей. Им больше нравилось публиковать фотографии и отмечать конкретные места. Но не все добирались до этого сквозь дебри других возможностей. После долгих обсуждений и тестов основатели компании решили отказаться от непопулярных функций, оставили основные и довели их до соответствия показателю feature product/market fit.В физических продуктах feature/product fit также имеет место. Например, раньше все iPhone выпускались с физической кнопкой разблокировки экрана. Но в 2017 году в компании от нее отказались, отдав предпочтение Face ID (разблокировка сканером лица). Этому решению способствовала тенденция дисплеев с минимальной или полностью отсутствующей рамкой. Чтобы улучшить продукт в целом, Apple отказались от старой фичи.Как найти фиче место в продукте или Feature/Product Fit? Новый функционал редко выкатывают сразу на всю аудиторию (если речь идет о крупных проектах). Его тестируют определенный период времени на некоторых пользователях, чтобы собрать необходимую информацию и сделать выводы.Например, Instagram в апреле 2019 году тестировал отказ от лайков. Для некоторых пользователей по всему миру эта функция оказалась недоступна. С того момента прошло уже больше года, больше об этой инициативе ничего не говорили. Возможно, результаты тестов не устроили компанию и они отказались от нововведения. ![]() Обычно крупные компании в рамках тестирования распространяют новые фичи на 1-2% от общей аудитории. Конечно, если у вашего проекта не так много постоянных пользователей, «выкатывайте» новые функции на всю аудиторию. Только так вы получите сведения в том объеме, который необходим для принятия верного решения.Разработка хорошего функционала, который понравится пользователям, начинается с анализа данных и исследования пользователей. И здесь нужно предугадать правильное время, когда вовлеченность аудитории будет на максимуме, а предвзятость — на минимуме.Аналогичным образом действовал Instagram перед запуском IGTV. Одной из проблем сервиса были короткие видео. Из-за этого хромала «вовлеченность», а часть аудитории отдавала предпочтение YouTube из-за своих кумиров, которые там размещали длинные видео. ![]() Так появился IGTV, который сегодня используют для публикации длинных роликов (более 60 секунд). То есть изначально компания провела анализ, узнала, чего не хватает пользователям, а затем придумала функционал для закрытия потребности. После нескольких тестов и достижения feature/product fit фичу «растянули» на всех пользователей.Еще один хороший способ найти feature/product fit — прямое общение с пользователями продукта. Они оставляют жалобы, рекомендации, отзывы и просьбы в социальных сетях, форумах, блогах и т.п. Анализируйте эту информацию, возможно, удастся найти крутые идеи, которые помогут довести функционал до идеала.The Feature/Product Fit чеклист Если вы не уверены, будет ли пользоваться новая фича популярностью, задайте себе несколько вопросов и дайте на них подробные ответы:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании ProductStar ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 04-Июл 09:20
Часовой пояс: UTC + 5