[Лайфхаки для гиков, Статистика в IT, Управление персоналом, Учебный процесс в IT] Выйди и зайди нормально: почему в IT-университетах обучают строителей и можно ли сделать гуманитария разработчиком
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет! У исследования IT-брендов работодателей, которое делает Хабр, новый инфопартнёр — Университет Иннополис. Радик Валиев, его директор по развитию и кадровой политике, объяснит, откуда компании берут специалистов, если их нет на рынке, как айтишное образование поможет строителям и медикам, а также как изменился образ программиста в глазах сторонних наблюдателей и почему это полезно для отрасли. Подробности под катом.
В Университете Иннополис я работаю директором по развитию и кадровой политике. Нанимаю сотрудников в наши проекты и для компаний, которые просят помочь с поиском людей. Часто это разработчики, архитекторы, аналитики, тестировщики и другие специалисты.
Кроме основного и дополнительного образования наш вуз помогает компаниям с поисками и отбором необходимого персонала, ведёт собственные проекты. Нехватку людей на рынке мы ощущаем во всех этих случаях.
Запросов становится всё больше. Немногим компаниям интересно нанимать людей без релевантного опыта — многим сразу нужны сеньоры, отсюда и дефицит. Работодатели переплачивают за квалифицированных сотрудников, буквально сражаются за них.
Как пройти конкурс в IT-университетах
Ещё одна из причин нехватки айтишников — высокий входной порог для обучения IT-специальностям после школы.
В Университете Иннополис жёсткий отбор: бакалаврам требуются высокие баллы по ЕГЭ, надо хорошо сдать экзамены по информатике или физике, математике и русскому языку. Тому, кто долго занимался ИЗО и после школы решил пойти в айтишники, попасть к нам будет сложно. Скорее всего, такой человек просто не сдаст экзамены. Но если этот порог снизить и принимать больше студентов, они не справятся с программой.
Ещё на экзаменах мы оцениваем софт-скиллы. При наличии свободных конкурсных мест шанс на поступление есть даже у человека с не самыми высокими баллами по ЕГЭ. Студент с большим желанием, знающий, куда и зачем идёт, может рассказать об этом профессору на собеседовании, которое проходит на английском. Всё обучение идёт на этом языке, поэтому его знание — одно из главных требований к нашим студентам.
В 2019 году нам подали 16 210 заявок на обучение. В итоге 253 человека стали бакалаврами и магистрантами, ещё 14 прошли в аспирантуру.
На корпоративном обучении у нас 181 студент и ещё 671 человек из государственного сектора. Это люди, которые повышают квалификацию или получают допобразование.
Кто может стать айтишником
До нашего университета я 16 лет проработал в IKEA, где одно время руководил отделом по управлению персоналом и корпоративной культуре, такой нехватки специалистов там не ощущалось. Кадровый голод, который я увидел в IT-сфере, был для меня в новинку.
Чтобы с ним справиться, нужно верить, что любой может стать айтишником, было бы желание. Способности к математике и информатике нужны, но они влияют скорее на скорость обучения, чем принципиально на его качество. В нашем университете есть примеры, когда на java-специалистов переучивались режиссёры и учителя гуманитарных наук. Я работаю здесь всего 4 месяца, поэтому лично таких людей не застал, но много слышал о таких кейсах от коллег.
В IT-сфере очень много специальностей. Есть очень сложные, как аналитика и архитектура, а есть и такие, где диплом о высшем образовании необязателен, например тестировщик. В таких случаях достаточно дополнительных курсов. В нашем вузе их много — и для джуниоров, и для мидлов, и для сеньоров. Человек должен понимать: вряд ли через 3 месяца он разработает что-то сложное, если пришёл с нуля. Чтобы стать, например, хорошим java-специалистом, нужно сначала пройти обучение для начинающих, потом стать мидлом, пережить несколько стажировок и через 2–3 года практики можно будет добиться уровня сеньора.
Звучит сложно, но дополнительные курсы — хороший способ получить базу и понять, подходит ли студенту сфера, которую он выбрал.
Почему Университет Иннополис обучает медиков и строителей
Специалисты из IT — это открытые творческие люди. Они много общаются, профессионально развиваются, занимаются спортом.
Чем больше мы об этом говорим, ломая представления об айтишниках как о «ботаниках», тем больше людей разного возраста и профессий задумываются о том, чтобы перейти в нашу сферу.
Мы не собираемся сделать всех профессиональными айтишниками. Наша цель — снизить дефицит на рынке, научить людей из других сфер пользоваться всеми преимуществами технологичных продуктов.
Благодаря этому медики и инженеры смогут применять новые цифровые инструменты в своей работе. Сейчас рынок не всегда готов пользоваться какой-то сложной программой или оборудованием.
Например, тем, кто десятилетиями работал на старых рентгеновских аппаратах, вставляя в них огромные кассеты, сейчас сложно переучиться для работы на новом оборудовании. Цифровизация должна облегчить переход на современную технику и современные методы.
Где брать преподавателей
Главный ресурс университета — академическое сообщество. Наши профессора (среди них много иностранцев) знакомы с коллегами из других вузов — отечественных и зарубежных. Иногда они даже ведут совместные проекты.
Когда мы ищем преподавателей по запросу компании, наш первый канал — спросить у своих. «Нужно провести такой-то курс, дать такую-то компетенцию. Вы знаете людей, которые могут это сделать?»
Второй канал — наши аспиранты, магистры. Эти ребята готовы и учиться, и работать в университете. Академическая среда это позволяет, при каждом факультете есть лаборатории: 15 научно-исследовательских и 8 центров разработки, а ещё на базе университета работает Центр компетенций Национальной технологической инициативы по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники».
Периодически у нас проводят занятия звёзды рынка. Например, математик из «Яндекса» Андрей Райгородский, Евгений Касперский, стратегический директор Intel Энди Триб, президент Тинькофф-банка Оливер Хьюз, американский учёный Тони Вассерман, итальянский учёный Фабрицио Капобианко и др. Все они в разное время бывали в нашем университете.
Как сделать, чтобы выпускники были востребованы
IT-сфера очень быстро развивается. Чтобы выпускать качественных специалистов, нельзя все 4 года обучать их по неизменной программе. За это время всё так изменится, что по окончании вуза знания студента уже устареют и ему будет трудно найти работу.
Чтобы такого не происходило, мы общаемся с индустрией. Узнаём, какие навыки и умения нужны работодателям. Университет должен знать, как компании видят будущее индустрии, какие специальности будут востребованы в ближайшие годы. Это помогает корректировать программы и курсы, делать так, чтобы выпускник и его способности были применимы и полезны рынку.
Зачем компании выращивают сотрудников
Сейчас наш вуз изучает, сколько кадров и ресурсов ему нужно, чтобы обработать требуемый рынку объём людей.
Поэтому мы работаем по запросу: к нам обращается компания, мы оцениваем, что она хочет получить, и сообщаем сроки и количество человек, которых сможем подобрать или обучить.
Одним нужен IT-ликбез, другим — подготовить разработчиков с нуля. Кто-то хочет готовых специалистов с рынка, другие готовы инвестировать в образование людей, гарантируя им трудоустройство после стажировки.
Организаций, готовых вкладываться в обучение, не очень много, но их количество растёт. Этому способствует острый дефицит кадров и сарафанное радио. Кто-то обучил или переквалифицировал специалистов, это дало ему компетентных и лояльных сотрудников. Он делится опытом, и руководство других организаций его перенимает.
Все мечтают о лояльном персонале. Когда работодатель вкладывается в людей, помогает им получать знания, повышать уровень, он инвестирует и в отношение к себе. Такой сотрудник лояльнее нанятого на рынке.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Карьера в IT-индустрии, Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Учебный процесс в IT] От тестировщика до QA. Как сократить путь в профессию на несколько месяцев
- [Офисы IT-компаний, Управление персоналом] Бог мёртв, и офис тоже; но эти люди хотят спасти их обоих (перевод)
- [C++, Визуализация данных, Программирование, Учебный процесс в IT] Красиво? Очень! Как мы написали приложение для визуализации аттракторов
- [CRM-системы, IT-компании, Разработка систем связи, Сетевые технологии] Как мы интегрировали amoCRM с Виртуальной АТС от МегаФона
- [Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Почему разработчики прокрастинируют и как остановиться? (перевод)
- [Программирование, Управление персоналом] Вредные советы: как заставить программиста работать лучше
- [CRM-системы, Карьера в IT-индустрии, Учебный процесс в IT] Alfa Factory 5.0 — регистрация до 14 октября
- [Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом] Тестирование ПО: суть профессии, требования и заработная плата
- [Конференции, Интервью, Учебный процесс в IT] Что нужно знать о конференции ESCAPE
- [Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом] Почему тестировщиков «джун», «мидл» и «сеньор» не существует. Или как мы уже 10 лет работаем без грейдов
Теги для поиска: #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_statistika_v_it (Статистика в IT), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_uchebnyj_protsess_v_it (Учебный процесс в IT), #_obrazovanie_v_it (образование в ит), #_obrazovanie_v_it (образование в it), #_gde_najti_sotrudnikov (где найти сотрудников), #_hrtehnologii (hr-технологии), #_itbrend_rabotodatelja (it-бренд работодателя), #_itbrend (it-бренд), #_blog_kompanii_itbrend_rabotodatelja (
Блог компании IT-бренд работодателя
), #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
), #_statistika_v_it (
Статистика в IT
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_uchebnyj_protsess_v_it (
Учебный процесс в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:37
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет! У исследования IT-брендов работодателей, которое делает Хабр, новый инфопартнёр — Университет Иннополис. Радик Валиев, его директор по развитию и кадровой политике, объяснит, откуда компании берут специалистов, если их нет на рынке, как айтишное образование поможет строителям и медикам, а также как изменился образ программиста в глазах сторонних наблюдателей и почему это полезно для отрасли. Подробности под катом. В Университете Иннополис я работаю директором по развитию и кадровой политике. Нанимаю сотрудников в наши проекты и для компаний, которые просят помочь с поиском людей. Часто это разработчики, архитекторы, аналитики, тестировщики и другие специалисты. Кроме основного и дополнительного образования наш вуз помогает компаниям с поисками и отбором необходимого персонала, ведёт собственные проекты. Нехватку людей на рынке мы ощущаем во всех этих случаях. Запросов становится всё больше. Немногим компаниям интересно нанимать людей без релевантного опыта — многим сразу нужны сеньоры, отсюда и дефицит. Работодатели переплачивают за квалифицированных сотрудников, буквально сражаются за них. Как пройти конкурс в IT-университетах Ещё одна из причин нехватки айтишников — высокий входной порог для обучения IT-специальностям после школы. В Университете Иннополис жёсткий отбор: бакалаврам требуются высокие баллы по ЕГЭ, надо хорошо сдать экзамены по информатике или физике, математике и русскому языку. Тому, кто долго занимался ИЗО и после школы решил пойти в айтишники, попасть к нам будет сложно. Скорее всего, такой человек просто не сдаст экзамены. Но если этот порог снизить и принимать больше студентов, они не справятся с программой. Ещё на экзаменах мы оцениваем софт-скиллы. При наличии свободных конкурсных мест шанс на поступление есть даже у человека с не самыми высокими баллами по ЕГЭ. Студент с большим желанием, знающий, куда и зачем идёт, может рассказать об этом профессору на собеседовании, которое проходит на английском. Всё обучение идёт на этом языке, поэтому его знание — одно из главных требований к нашим студентам. В 2019 году нам подали 16 210 заявок на обучение. В итоге 253 человека стали бакалаврами и магистрантами, ещё 14 прошли в аспирантуру. На корпоративном обучении у нас 181 студент и ещё 671 человек из государственного сектора. Это люди, которые повышают квалификацию или получают допобразование. Кто может стать айтишником До нашего университета я 16 лет проработал в IKEA, где одно время руководил отделом по управлению персоналом и корпоративной культуре, такой нехватки специалистов там не ощущалось. Кадровый голод, который я увидел в IT-сфере, был для меня в новинку. Чтобы с ним справиться, нужно верить, что любой может стать айтишником, было бы желание. Способности к математике и информатике нужны, но они влияют скорее на скорость обучения, чем принципиально на его качество. В нашем университете есть примеры, когда на java-специалистов переучивались режиссёры и учителя гуманитарных наук. Я работаю здесь всего 4 месяца, поэтому лично таких людей не застал, но много слышал о таких кейсах от коллег. В IT-сфере очень много специальностей. Есть очень сложные, как аналитика и архитектура, а есть и такие, где диплом о высшем образовании необязателен, например тестировщик. В таких случаях достаточно дополнительных курсов. В нашем вузе их много — и для джуниоров, и для мидлов, и для сеньоров. Человек должен понимать: вряд ли через 3 месяца он разработает что-то сложное, если пришёл с нуля. Чтобы стать, например, хорошим java-специалистом, нужно сначала пройти обучение для начинающих, потом стать мидлом, пережить несколько стажировок и через 2–3 года практики можно будет добиться уровня сеньора. Звучит сложно, но дополнительные курсы — хороший способ получить базу и понять, подходит ли студенту сфера, которую он выбрал. Почему Университет Иннополис обучает медиков и строителей Специалисты из IT — это открытые творческие люди. Они много общаются, профессионально развиваются, занимаются спортом. Чем больше мы об этом говорим, ломая представления об айтишниках как о «ботаниках», тем больше людей разного возраста и профессий задумываются о том, чтобы перейти в нашу сферу. Мы не собираемся сделать всех профессиональными айтишниками. Наша цель — снизить дефицит на рынке, научить людей из других сфер пользоваться всеми преимуществами технологичных продуктов.
Благодаря этому медики и инженеры смогут применять новые цифровые инструменты в своей работе. Сейчас рынок не всегда готов пользоваться какой-то сложной программой или оборудованием. Например, тем, кто десятилетиями работал на старых рентгеновских аппаратах, вставляя в них огромные кассеты, сейчас сложно переучиться для работы на новом оборудовании. Цифровизация должна облегчить переход на современную технику и современные методы. Где брать преподавателей Главный ресурс университета — академическое сообщество. Наши профессора (среди них много иностранцев) знакомы с коллегами из других вузов — отечественных и зарубежных. Иногда они даже ведут совместные проекты. Когда мы ищем преподавателей по запросу компании, наш первый канал — спросить у своих. «Нужно провести такой-то курс, дать такую-то компетенцию. Вы знаете людей, которые могут это сделать?» Второй канал — наши аспиранты, магистры. Эти ребята готовы и учиться, и работать в университете. Академическая среда это позволяет, при каждом факультете есть лаборатории: 15 научно-исследовательских и 8 центров разработки, а ещё на базе университета работает Центр компетенций Национальной технологической инициативы по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники». Периодически у нас проводят занятия звёзды рынка. Например, математик из «Яндекса» Андрей Райгородский, Евгений Касперский, стратегический директор Intel Энди Триб, президент Тинькофф-банка Оливер Хьюз, американский учёный Тони Вассерман, итальянский учёный Фабрицио Капобианко и др. Все они в разное время бывали в нашем университете. Как сделать, чтобы выпускники были востребованы IT-сфера очень быстро развивается. Чтобы выпускать качественных специалистов, нельзя все 4 года обучать их по неизменной программе. За это время всё так изменится, что по окончании вуза знания студента уже устареют и ему будет трудно найти работу. Чтобы такого не происходило, мы общаемся с индустрией. Узнаём, какие навыки и умения нужны работодателям. Университет должен знать, как компании видят будущее индустрии, какие специальности будут востребованы в ближайшие годы. Это помогает корректировать программы и курсы, делать так, чтобы выпускник и его способности были применимы и полезны рынку. Зачем компании выращивают сотрудников Сейчас наш вуз изучает, сколько кадров и ресурсов ему нужно, чтобы обработать требуемый рынку объём людей. Поэтому мы работаем по запросу: к нам обращается компания, мы оцениваем, что она хочет получить, и сообщаем сроки и количество человек, которых сможем подобрать или обучить. Одним нужен IT-ликбез, другим — подготовить разработчиков с нуля. Кто-то хочет готовых специалистов с рынка, другие готовы инвестировать в образование людей, гарантируя им трудоустройство после стажировки.
Организаций, готовых вкладываться в обучение, не очень много, но их количество растёт. Этому способствует острый дефицит кадров и сарафанное радио. Кто-то обучил или переквалифицировал специалистов, это дало ему компетентных и лояльных сотрудников. Он делится опытом, и руководство других организаций его перенимает. Все мечтают о лояльном персонале. Когда работодатель вкладывается в людей, помогает им получать знания, повышать уровень, он инвестирует и в отношение к себе. Такой сотрудник лояльнее нанятого на рынке. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании IT-бренд работодателя ), #_lajfhaki_dlja_gikov ( Лайфхаки для гиков ), #_statistika_v_it ( Статистика в IT ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_uchebnyj_protsess_v_it ( Учебный процесс в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:37
Часовой пояс: UTC + 5