[Хакатоны] 10 шагов к успешному выступлению на хакатоне
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Константин Архипов — менеджер проектов в МТС, эксперт в инновациях, а также член жюри, автор конкурсных заданий и амбассадор «Цифрового прорыва». В прошлом году кейс, соавтором которого он являлся, занял второе место по популярности среди команд. В преддверии второго полуфинала в Приволжском IT-хабе Константин провел вебинар, в котором дал советы участникам проекта, как успешно выступить на хакатоне. Для тех, кто пропустил прямой эфир, публикуем текстовую версию выступления эксперта.
Участники хакатона находятся в ограниченных временных рамках. Часто они работают в новых для себя командах и боятся «завалить» задание. В результате несоразмерно много времени уходит на второстепенные вещи. Вот ряд рекомендаций, как вовремя заметить проблему и не допустить такую ситуацию.
Шаг 1: сформулируй долгосрочные цели
Все участники хакатона приходят с одной целью на ближайшие несколько часов — победить. Но что будет, если не получится? Неужели без первого места участие в соревновании потеряет смысл?
Я всегда советую сформулировать для команды и лично для себя долгосрочные цели, помимо победы. Научиться быстро работать на результат, прокачать hard/soft компетенции, получить опыт работы в новой команде, пообщаться с экспертами, получить предложение о работе. Так мотивация каждого участника будет выше, а выступление команды станет более эффективным!
Маркер проблемы: ты считаешь, что без победы после хакатона твоя жизнь останется прежней.
Шаг 2: познакомься с командой и попробуй поработать в ней
Много времени может уйти на то, чтобы наладить взаимодействие внутри команды. Особенно если вы познакомились непосредственно перед хакатоном. Поэтому я рекомендую заранее собраться и пообщаться. Определите стек технологий, распределите роли в команде, попробуйте вместе разобрать пару заданий прошедших хакатонов — их обычно можно найти в открытых источниках. Оптимальный состав команды – пятеро специалистов со следующим распределением ролей: лидер, аналитик, дизайнер, front разработчик, back разработчик.
Много времени может уйти на то, чтобы наладить взаимодействие внутри команды. Особенно если вы познакомились непосредственно перед хакатоном. Поэтому я рекомендую заранее собраться и пообщаться. Определите стек технологий, распределите роли в команде, попробуйте вместе разобрать пару заданий прошедших хакатонов — их обычно можно найти в открытых источниках. Оптимальный состав команды – пятеро специалистов со следующим распределением ролей: лидер, аналитик, дизайнер, front разработчик, back разработчик.
Маркер проблемы: ты ни разу не видел(а) в лицо участников своей команды, ты ничего про них не знаешь, у вас нет контактов друг друга.
Шаг 3: разработайте стратегию выбора темы/трека
Скорее всего, слишком простая и детально описанная задача привлечет много команд и конкуренция будет выше, чем на более сложных кейсах. Это стоит учитывать.
Кроме того, детальное описание задачи часто содержит в себе предпосылку к решению. Велика вероятность, что в итоге все будут делать одно и то же. Лучше выбрать кейс, в котором есть больше свободы. Так ты и твоя команда сможете креативно решить задачу, проявить себя и повысить компетенции.
Маркер проблемы: после прочтения задачи ты уже знаешь, что нужно делать, вплоть до архитектуры БД.
Шаг 4: добавьте к решению работающую «изюминку»
Нужно найти то, что будет отличать решение твоей команды от остальных. Всегда удивляет, когда авторы много рассказывают про форму входа, сбора данных и мало — про принцип работы. Хакатон — это не соревнование по разработке простых базовых форм. Зачастую авторам задачи они не нужны — у них уже есть экосистема продуктов и инструменты для сбора персональных данных. Эту часть лучше пропустить или сделать в последний момент — если в задании не указано иного, она не в приоритете. Потратьте это время на то, чтобы заставить работать основную идею решения!
Маркер проблемы: команда начала сразу кодить решение без обсуждения его ценности.
Шаг 5: работайте с экспертами всё отведённое время
На хакатоне всегда присутствует несколько отраслевых экспертов. Рекомендую узнать как можно больше о них заранее и использовать их знания и опыт по-максимуму — они здесь для этого. Подготовьте вопросы вместе с командой. Попросите эксперта оценить идеи, предложить что-то от себя. Если вы закончили консультацию досрочно, значит команда плохо подготовилась к встрече.
Маркер проблемы: перед встречей с экспертами у тебя нет к ним вопросов или через 5 минут беседы тебе нечего спросить.
Шаг 6: на первом чек-поинте накидайте миллион идей
CustDev – это ваше все! Если на первом чек-поинте команда представляет одну (!) готовую идею решения, то, скорее всего, вы слишком узко воспринимаете задачу, и это решение может быть очень похожим на остальные. В таком случае будет сложно выделить решение из общей массы и оценить его. Не торопитесь.
Накидайте сначала много идей, а эксперты помогут выбрать 2-3 самые интересные. Главный вопрос, который необходимо себе задать – для кого это решение?
Маркер проблемы: вы не знаете своего пользователя или уже на первом чек-поинте показали часть работающего решения.
Шаг 7: на втором чек-поинте уже должен быть представлен прототип презентации
На втором чек-поинте команды представляют решение и обсуждают его реализацию. Но часто упускают из вида, что должен быть готов черновик презентации, чтобы эксперты могли проверить его и позже оценить финальный результат.
Маркер проблемы: команда не начала делать презентацию и не знает, кто будет выступать.
Шаг 8: на третьем чек-поинте необходимо уже представить свой продукт как будет перед жюри, на время
На выступление перед жюри дается всего несколько минут. Надо потренироваться, чтобы успеть сказать самое важное о твоем продукте. Поэтому на третьем чек-поинте я как эксперт всегда прошу команды выступить на время. Это очень помогает!
Маркер проблемы: презентация или ролик для выступления не готовы.
Шаг 9: вам должны быть понятны критерии оценки
В самом начале хакатона внимательно прочитай и обсуди с экспертами критерии оценки решений. Для каждого из них должен быть четкий ответ в вашей презентации, чтобы жюри могли его оценить. Пойми, если работа была проделана, но ты не рассказал об этом жюри, то они не смогут догадаться о твоем успехе сами.
Не трать время на описание проблемы задачи — жюри ее и так знает. Нет смысла долго представлять участников команды и расписывать ваши компетенции. Главное в презентации — это рассказ о вашем решение с учетом критериев оценки.
Маркер проблемы: ты не знаешь критериев оценки на хакатоне.
Шаг 10: стойко воспринимай оценки и критику
Конечно, эксперты и жюри стараются быть беспристрастными. Но, тем не менее, все оценки в той или иной степени субъективны и зависят от представления проекта и мнений конкретного члена жюри. При подведении итогов на треках, где заявилось много команд, часто определяют судьбу 1-2 балла от одного человека, принимающего решение. Поэтому вашей команде нужно изначально добиться большего отрыва от остальных. Для этого нужно учесть все предыдущие советы.
Я верю, что после прочтения этой статьи ты сможешь правильно организовать свою работу на хакатоне. Удачи!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Creative Commons, Хакатоны, Копирайт] Картирование цифровых прав, часть I. Право на публикацию цифровых произведений
- [Разработка под iOS, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Apple заблокировала обновление Facebook, которое называет 30-процентную комиссию App Store «налогом»
- [Программирование, Управление разработкой, Карьера в IT-индустрии] Больше не тимлид: как не потерять себя и найти снова
- [Обработка изображений, Машинное обучение, Искусственный интеллект, DIY или Сделай сам] RPi-няня
- [Карьера в IT-индустрии, Интервью, IT-компании] Что такое soft skills для инженера в 2020 году, зачем и как компании их проверяют на собеседованиях
- [Информационная безопасность, Тестирование веб-сервисов] История взлома одного интернет провайдера
- [Open source, Системное администрирование, IT-инфраструктура, Визуализация данных] Grafana+Zabbix: Визуализация работы производственной линии
- [Компьютерное железо, Видеокарты, Игры и игровые приставки, IT-компании] NVIDIA показала наброски GeForce RTX 30-й серии: в ней будет новый коннектор питания, но в коробку положат переходник
- [История IT, Старое железо] ThinkPad i1200 и Windows ME: неправильный ретроноутбук на неправильной ОС
- [Разработка робототехники, Учебный процесс в IT, Образование за рубежом, Робототехника] Подкаст: «Мы делаем робототехнические системы для работы с неструктурированным окружением»
Теги для поиска: #_hakatony (Хакатоны), #_tsifrovoj (Цифровой), #_proryv (Прорыв), #_hakaton (хакатон), #_hakatony (хакатоны), #_konkurs (конкурс), #_2020, #_privolzhskij (Приволжский), #_it, #_hab (хаб), #_hakatony (
Хакатоны
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 02:43
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Константин Архипов — менеджер проектов в МТС, эксперт в инновациях, а также член жюри, автор конкурсных заданий и амбассадор «Цифрового прорыва». В прошлом году кейс, соавтором которого он являлся, занял второе место по популярности среди команд. В преддверии второго полуфинала в Приволжском IT-хабе Константин провел вебинар, в котором дал советы участникам проекта, как успешно выступить на хакатоне. Для тех, кто пропустил прямой эфир, публикуем текстовую версию выступления эксперта. Участники хакатона находятся в ограниченных временных рамках. Часто они работают в новых для себя командах и боятся «завалить» задание. В результате несоразмерно много времени уходит на второстепенные вещи. Вот ряд рекомендаций, как вовремя заметить проблему и не допустить такую ситуацию. Шаг 1: сформулируй долгосрочные цели Все участники хакатона приходят с одной целью на ближайшие несколько часов — победить. Но что будет, если не получится? Неужели без первого места участие в соревновании потеряет смысл? Я всегда советую сформулировать для команды и лично для себя долгосрочные цели, помимо победы. Научиться быстро работать на результат, прокачать hard/soft компетенции, получить опыт работы в новой команде, пообщаться с экспертами, получить предложение о работе. Так мотивация каждого участника будет выше, а выступление команды станет более эффективным! Маркер проблемы: ты считаешь, что без победы после хакатона твоя жизнь останется прежней. Шаг 2: познакомься с командой и попробуй поработать в ней Много времени может уйти на то, чтобы наладить взаимодействие внутри команды. Особенно если вы познакомились непосредственно перед хакатоном. Поэтому я рекомендую заранее собраться и пообщаться. Определите стек технологий, распределите роли в команде, попробуйте вместе разобрать пару заданий прошедших хакатонов — их обычно можно найти в открытых источниках. Оптимальный состав команды – пятеро специалистов со следующим распределением ролей: лидер, аналитик, дизайнер, front разработчик, back разработчик. Много времени может уйти на то, чтобы наладить взаимодействие внутри команды. Особенно если вы познакомились непосредственно перед хакатоном. Поэтому я рекомендую заранее собраться и пообщаться. Определите стек технологий, распределите роли в команде, попробуйте вместе разобрать пару заданий прошедших хакатонов — их обычно можно найти в открытых источниках. Оптимальный состав команды – пятеро специалистов со следующим распределением ролей: лидер, аналитик, дизайнер, front разработчик, back разработчик. Маркер проблемы: ты ни разу не видел(а) в лицо участников своей команды, ты ничего про них не знаешь, у вас нет контактов друг друга. Шаг 3: разработайте стратегию выбора темы/трека Скорее всего, слишком простая и детально описанная задача привлечет много команд и конкуренция будет выше, чем на более сложных кейсах. Это стоит учитывать. Кроме того, детальное описание задачи часто содержит в себе предпосылку к решению. Велика вероятность, что в итоге все будут делать одно и то же. Лучше выбрать кейс, в котором есть больше свободы. Так ты и твоя команда сможете креативно решить задачу, проявить себя и повысить компетенции. Маркер проблемы: после прочтения задачи ты уже знаешь, что нужно делать, вплоть до архитектуры БД. Шаг 4: добавьте к решению работающую «изюминку» Нужно найти то, что будет отличать решение твоей команды от остальных. Всегда удивляет, когда авторы много рассказывают про форму входа, сбора данных и мало — про принцип работы. Хакатон — это не соревнование по разработке простых базовых форм. Зачастую авторам задачи они не нужны — у них уже есть экосистема продуктов и инструменты для сбора персональных данных. Эту часть лучше пропустить или сделать в последний момент — если в задании не указано иного, она не в приоритете. Потратьте это время на то, чтобы заставить работать основную идею решения! Маркер проблемы: команда начала сразу кодить решение без обсуждения его ценности. Шаг 5: работайте с экспертами всё отведённое время На хакатоне всегда присутствует несколько отраслевых экспертов. Рекомендую узнать как можно больше о них заранее и использовать их знания и опыт по-максимуму — они здесь для этого. Подготовьте вопросы вместе с командой. Попросите эксперта оценить идеи, предложить что-то от себя. Если вы закончили консультацию досрочно, значит команда плохо подготовилась к встрече. Маркер проблемы: перед встречей с экспертами у тебя нет к ним вопросов или через 5 минут беседы тебе нечего спросить. Шаг 6: на первом чек-поинте накидайте миллион идей CustDev – это ваше все! Если на первом чек-поинте команда представляет одну (!) готовую идею решения, то, скорее всего, вы слишком узко воспринимаете задачу, и это решение может быть очень похожим на остальные. В таком случае будет сложно выделить решение из общей массы и оценить его. Не торопитесь. Накидайте сначала много идей, а эксперты помогут выбрать 2-3 самые интересные. Главный вопрос, который необходимо себе задать – для кого это решение? Маркер проблемы: вы не знаете своего пользователя или уже на первом чек-поинте показали часть работающего решения. Шаг 7: на втором чек-поинте уже должен быть представлен прототип презентации На втором чек-поинте команды представляют решение и обсуждают его реализацию. Но часто упускают из вида, что должен быть готов черновик презентации, чтобы эксперты могли проверить его и позже оценить финальный результат. Маркер проблемы: команда не начала делать презентацию и не знает, кто будет выступать. Шаг 8: на третьем чек-поинте необходимо уже представить свой продукт как будет перед жюри, на время На выступление перед жюри дается всего несколько минут. Надо потренироваться, чтобы успеть сказать самое важное о твоем продукте. Поэтому на третьем чек-поинте я как эксперт всегда прошу команды выступить на время. Это очень помогает! Маркер проблемы: презентация или ролик для выступления не готовы. Шаг 9: вам должны быть понятны критерии оценки В самом начале хакатона внимательно прочитай и обсуди с экспертами критерии оценки решений. Для каждого из них должен быть четкий ответ в вашей презентации, чтобы жюри могли его оценить. Пойми, если работа была проделана, но ты не рассказал об этом жюри, то они не смогут догадаться о твоем успехе сами. Не трать время на описание проблемы задачи — жюри ее и так знает. Нет смысла долго представлять участников команды и расписывать ваши компетенции. Главное в презентации — это рассказ о вашем решение с учетом критериев оценки. Маркер проблемы: ты не знаешь критериев оценки на хакатоне. Шаг 10: стойко воспринимай оценки и критику Конечно, эксперты и жюри стараются быть беспристрастными. Но, тем не менее, все оценки в той или иной степени субъективны и зависят от представления проекта и мнений конкретного члена жюри. При подведении итогов на треках, где заявилось много команд, часто определяют судьбу 1-2 балла от одного человека, принимающего решение. Поэтому вашей команде нужно изначально добиться большего отрыва от остальных. Для этого нужно учесть все предыдущие советы. Я верю, что после прочтения этой статьи ты сможешь правильно организовать свою работу на хакатоне. Удачи! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Хакатоны ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 02:43
Часовой пояс: UTC + 5