[Управление персоналом, Здоровье] Психологические границы
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Психологические границы – это знание своего я и умение отделить свое я от другого, свое мнение и самоощущение от мнения и самоощущения другого человека, умение вычленить себя в своей профессии и направить в нужное русло, для себя, своей работы и продуктивности.
Важно знать свои границы, уметь их выстраивать и отстаивать.
Какие бывают границы
Жесткие границы считаются самыми комфортными, потому что при жестких границах, при большой дистанции с другими людьми нас сложнее обидеть, ранить. Но и сложнее построить хорошие, доверительные отношения: сложно открыться человеку.
Когда границы мягкие, мы уходим в слияние; каждое мнение другого человека о нас воспринимаем как истину. Это небезопасная ситуация и для нас, и для коллектива, потому что строить здоровые отношения с человеком, который все время выпадает в твое мнение, сложно: куда его направишь, туда он и пойдет.
В этой статьея рассказала о синдроме самозванца и выгорании. Если у меня синдром самозванца, мои границы, как правило, очень жесткие, и дистанция с другими людьми большая. Если дистанция будет короткая, они узнают, что я самозванец, поймут, что я ничего не знаю. Поэтому мне нужно от них отделиться. Я не буду ходить на мероприятия; меня просят выступить, а я не стану, я не иду на митинги, где могут спросить моё мнение, я постоянно себя отделяю от команды.
Часто к выгоранию приводит то, что мы не знаем границу наших возможностей, не понимаем, что мы сейчас устали, и нам нужен отдых. Не можем вовремя сказать себе: «Стоп!» И не можем сказать руководителю, который накидывает задачи: «Мне уже много». Я беру на себя задачи сверх, сверх, потому что боюсь, что иначе все узнают – я самозванец.
Ну и что со всем этим делать?
Прийти к психологу. Конечно, это один из вариантов, и к нему всегда можно прибегнуть. Но осознать и отстаивать свои границы, угомонить самозванца и не допустить выгорания или восстановиться после него каждому придётся самому. Вот что поможет.
Сосредоточиться на саморазвитии. Решить, что я хочу в своей карьере и профессии. К какой следующей ступени лестницы я иду, какие нужны для этого шаги. При синдроме самозванца лестница абстрактна, я просто постоянно себе накидываю задачи, без конкретного плана. А нужен план развития.
Учиться принимать себя и объективно оценивать свои достижения. Посмотрите, что привело вас в ту точку, где вы находитесь. Возможно, вы окончили университет. Или, напротив, ушли из университета и решили начать работать. И то, и другое потребовало усилий. Не обесценивайте то, что сделали. Проанализируйте свои шаги. Ведь никто не сделал их вместо вас.
Общаться с коллегами и узнавать их мнение. Очень помогает объединиться с коллегами и поговорить, как вы себя ощущаете в свой профессии, получить обратную связь и воспринять её объективно. Если вам говорят: «Слушай, ты хороший разработчик, у тебя клево получается», примите это. Пусть даже усилием воли. Это бывает сложно, это требует отказаться от некоторых установок.
Найти контраргументы своим установкам. Например, у вас установка, что вы некомпетентный разработчик, а ваши коллеги просто не догадываются об этом. Но если вы считаете коллег компетентными, доверяете им, то почему вы не доверяете их мнению о вас? А если вы считаете, что и они некомпетентны, то почему вы вообще работаете в этой компании? Если ваш ответ «здесь хорошо платят», то это, возможно, ваша ключевая ценность?
Если я недоволен ситуацией, коллективом, я понимаю, что я здесь не иду в плюс, то большой вопрос, для чего я здесь. Если я не могу сейчас сменить работу, или на мои задачи нет другой компании в этом городе, а я хочу работать именно с этими задачами, то я бы предложила поискать плюсы, хоть какие-нибудь. И выйти на разговор с командой: что мы можем сделать? Спросить их мнение, их ценности, может быть, они себя так же чувствуют, но не могут обсудить между собой.
Начать планировать свои задачи. Вести трекер задач: то, что вы запланировали, то, чем занимаетесь, заносите в блокнот, отмечайте то, что вы делаете. А когда появляется чувство, что вы ничего не сделали, что вы очень ленивы, полезно посмотреть в этот блокнот и увидеть, сколько вы сделали на самом деле.
Следить за балансом. Это про сон, питание. Если вы знаете за собой, что уходите очень глубоко в поток и забываете пообедать, всплыли, а уже вечер, ставьте себе будильник или просите кого-нибудь, чтобы подергали вас. Делать перерывы необходимо, ходить на обед, менять фокус задачи, мы же все живые. И не жертвуйте, пожалуйста, сном ради работы.
О психологических границах можно говорить долго. Я часто поднимаю эту тему в блоге каналала PSYvIT. Будет здорово, если вы зададите вопросы, чтобы я поняла, о чём вам интересно узнать, и поделитесь своим опытом решения подобных вопросов.
Берегите себя!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Венчурные инвестиции, Управление e-commerce, Развитие стартапа, Управление продажами, Управление персоналом] Зачем нужны 100 000 электрофургонов Rivian и почему Amazon финансирует ИТ-курсы для учащихся из неблагополучных семей? (перевод)
- [GTD, Управление персоналом] Кто такие шизоиды, где они обитают, и почему вам может быть полезно о них узнать
- [Беспроводные технологии, Гаджеты, Здоровье] 4 часа без смартфона. Дурацкий пост на серьёзную тему
- [Управление персоналом, Здоровье] Синдром самозванца и эмоциональное выгорание
- [Здоровье] Мультиварка — это простой и эффективный способ дезинфицировать маски N95 (перевод)
- [Исследования и прогнозы в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Спрос на айтишников в 2020: менять работу или ждать
- [Управление персоналом, Законодательство в IT] Кастовая дискриминация в Кремниевой долине (перевод)
- [Физика, Звук, Здоровье] Звук и свет против улицы: поражающие факторы, последствия для здоровья, возможные средства защиты и первая помощь
- [Управление проектами, Управление продуктом, Управление персоналом] Change Management 2: Сопротивление бесполезно
- [Научно-популярное, Лайфхаки для гиков, Мозг, Здоровье] Почему мы испытываем тревогу?
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_zdorove (Здоровье), #_granitsy (границы), #_vygoranie (выгорание), #_sindrom_samozvantsa (синдром самозванца), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_zdorove (
Здоровье
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:49
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Психологические границы – это знание своего я и умение отделить свое я от другого, свое мнение и самоощущение от мнения и самоощущения другого человека, умение вычленить себя в своей профессии и направить в нужное русло, для себя, своей работы и продуктивности. Важно знать свои границы, уметь их выстраивать и отстаивать. Какие бывают границы Жесткие границы считаются самыми комфортными, потому что при жестких границах, при большой дистанции с другими людьми нас сложнее обидеть, ранить. Но и сложнее построить хорошие, доверительные отношения: сложно открыться человеку. Когда границы мягкие, мы уходим в слияние; каждое мнение другого человека о нас воспринимаем как истину. Это небезопасная ситуация и для нас, и для коллектива, потому что строить здоровые отношения с человеком, который все время выпадает в твое мнение, сложно: куда его направишь, туда он и пойдет. В этой статьея рассказала о синдроме самозванца и выгорании. Если у меня синдром самозванца, мои границы, как правило, очень жесткие, и дистанция с другими людьми большая. Если дистанция будет короткая, они узнают, что я самозванец, поймут, что я ничего не знаю. Поэтому мне нужно от них отделиться. Я не буду ходить на мероприятия; меня просят выступить, а я не стану, я не иду на митинги, где могут спросить моё мнение, я постоянно себя отделяю от команды. Часто к выгоранию приводит то, что мы не знаем границу наших возможностей, не понимаем, что мы сейчас устали, и нам нужен отдых. Не можем вовремя сказать себе: «Стоп!» И не можем сказать руководителю, который накидывает задачи: «Мне уже много». Я беру на себя задачи сверх, сверх, потому что боюсь, что иначе все узнают – я самозванец. Ну и что со всем этим делать? Прийти к психологу. Конечно, это один из вариантов, и к нему всегда можно прибегнуть. Но осознать и отстаивать свои границы, угомонить самозванца и не допустить выгорания или восстановиться после него каждому придётся самому. Вот что поможет. Сосредоточиться на саморазвитии. Решить, что я хочу в своей карьере и профессии. К какой следующей ступени лестницы я иду, какие нужны для этого шаги. При синдроме самозванца лестница абстрактна, я просто постоянно себе накидываю задачи, без конкретного плана. А нужен план развития. Учиться принимать себя и объективно оценивать свои достижения. Посмотрите, что привело вас в ту точку, где вы находитесь. Возможно, вы окончили университет. Или, напротив, ушли из университета и решили начать работать. И то, и другое потребовало усилий. Не обесценивайте то, что сделали. Проанализируйте свои шаги. Ведь никто не сделал их вместо вас. Общаться с коллегами и узнавать их мнение. Очень помогает объединиться с коллегами и поговорить, как вы себя ощущаете в свой профессии, получить обратную связь и воспринять её объективно. Если вам говорят: «Слушай, ты хороший разработчик, у тебя клево получается», примите это. Пусть даже усилием воли. Это бывает сложно, это требует отказаться от некоторых установок. Найти контраргументы своим установкам. Например, у вас установка, что вы некомпетентный разработчик, а ваши коллеги просто не догадываются об этом. Но если вы считаете коллег компетентными, доверяете им, то почему вы не доверяете их мнению о вас? А если вы считаете, что и они некомпетентны, то почему вы вообще работаете в этой компании? Если ваш ответ «здесь хорошо платят», то это, возможно, ваша ключевая ценность? Если я недоволен ситуацией, коллективом, я понимаю, что я здесь не иду в плюс, то большой вопрос, для чего я здесь. Если я не могу сейчас сменить работу, или на мои задачи нет другой компании в этом городе, а я хочу работать именно с этими задачами, то я бы предложила поискать плюсы, хоть какие-нибудь. И выйти на разговор с командой: что мы можем сделать? Спросить их мнение, их ценности, может быть, они себя так же чувствуют, но не могут обсудить между собой. Начать планировать свои задачи. Вести трекер задач: то, что вы запланировали, то, чем занимаетесь, заносите в блокнот, отмечайте то, что вы делаете. А когда появляется чувство, что вы ничего не сделали, что вы очень ленивы, полезно посмотреть в этот блокнот и увидеть, сколько вы сделали на самом деле. Следить за балансом. Это про сон, питание. Если вы знаете за собой, что уходите очень глубоко в поток и забываете пообедать, всплыли, а уже вечер, ставьте себе будильник или просите кого-нибудь, чтобы подергали вас. Делать перерывы необходимо, ходить на обед, менять фокус задачи, мы же все живые. И не жертвуйте, пожалуйста, сном ради работы. О психологических границах можно говорить долго. Я часто поднимаю эту тему в блоге каналала PSYvIT. Будет здорово, если вы зададите вопросы, чтобы я поняла, о чём вам интересно узнать, и поделитесь своим опытом решения подобных вопросов. Берегите себя! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление персоналом ), #_zdorove ( Здоровье ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:49
Часовой пояс: UTC + 5