[Информационная безопасность, Open source, Социальные сети и сообщества] Maltego Часть 6. «Дорогой, где ты был? Бегал!» (с)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
21-Авг-2020 21:37


Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня целью моей статьи будет разбор функционала связки Maltego + Social Links на предмет поиска по геолокации. Как это работает и что мы сможем применять в OSINT? Давайте разбираться.
Геоположение играет не последнюю роль в OSINT. Не зря на Hack The Box один из новых OSINT челленджей (Kryptic Ransomware) завязан именно на поиске точных координат дома цели. Челлендж очень интересный, не поленитесь пройти.

Итак, преступим. Первый метод, который мне известен — это использование родных Entities от Maltego: Circular Area и GPS Coordinate.

В параметрах данных Entities нам нужно указать координаты, которые можно нагло взять из Google Maps, и радиус охвата поиска, если мы используем Circular Area.
Для Entitie: GPS Coordinate нам доступно:

[Censys] Search in IPv4 — сделать запрос к базе Censys и найти все IP адреса по данным координатам.
[Facebook] Photos by Geo — найти фото по указанному геоположению.
[Facebook] Search for Places — найти места по указанному геоположению.
[Facebook] Videos by Geo — найти все видео по указанному геоположению.
[Instagram] Media by Geo — найти все медиафайлы по указанному геоположению.
[Snapchat] Snap by Geo — найти все медиафайлы по указанному геоположению.
[Twitter] Search Tweets by Geo — найти все твиты по указанному геоположению.
[Vkontakte] Photos by Geo Popular — найти популярные фото по указанному геоположению.
[Vkontakte] Photos by Geo Recent — найти недавние фото по указанному геоположению.
[Vkontakte] Stories by Geo — найти все сторис по указанному геоположению.
[YouTube] Videos by Geo — найти все видео по указанному геоположению.
Также имеется возможность преобразовать Entitie GPS Coordinate в Circular Area.
Для Entitie: Circular Area нам доступно все тоже самое, за исключением работы с API Censys.

Для теста я выбрал координаты центра Дворцовой площади. Почему? Как обычно — просто так.

Интереснее всего узнать, как работает Transform — [Facebook] Search for Places. По поводу фото, видео и медиа, думаю и так все понятно: есть геометка в соцсети — есть попадание в выдачу. Метки нет, нет в выдаче.
Конвертируем GPS Coordinate в Circular Area, выставляем радиус 1000 метров и запускаем трансформ. Получаем 94 места из поисковой выдачи Facebook.

Все достаточно релевантно, за некоторыми исключениями. Среди достопримечательностей, клубов, баров и ресторанов записалось 2 непонятных элемента.

Парень, который рассказывает, что можно купить яхту за 1000 евро и аккаунт, который называется Санкт-Петербург с фото какого-то рандомного чувака. Оба почему-то решили, что они компании и зарегистрировались на Facebook как коммерческий аккаунт с выставлением адреса юрлица в районе Дворцовой площади.
В остальном все достаточно верно. Все аккаунты имеют выставленный адрес в радиусе 1000 метров от Дворцовой.

Так что эти двое — больше недосмотр Facebook относительно достоверности коммерческих аккаунтов, чем ошибка Maltego. Геоданные у них в аккаунтах выставлены в пределах 1000 метров от Дворцовой.
Теперь опробуем поиск фото. Координаты — центр дворцовой по версии Google Maps (59.93901,30.315706), выдачу я специально ограничил на 50 фото, поскольку иначе нас просто захлестнет потоком всего найденного.

И тут уже начала вырисовываться некая модель, по которой Facebook возвращает результат. Изначально соцсеть находит ближайшее к точке место «интереса» и возвращает все фото, которые имеют соответствующую геометку. Так как мы указали центр Дворцовой площади, то и ближайшая метка по мнению соцсети — это Palace Square.
В итоге мы получаем в выдачу все фото, которые имеют данную метку.


Ну и в подтверждения гипотезы — возьмем координаты ресторана COCOCO (59.934991, 30.308709) и попробуем тот же трюк с поиском фото.
И получаем фото с … HI SO TERRACE … (это не то, что мы искали, если вы не поняли).

А нет, СТОП! Все верно. Данное заведение находится в одном доме с рестораном COCOCO. Видимо, рука дрогнула на пол градуса, когда метку на Google Maps ставил, чтобы координаты поймать).

А как дела со ВКонтакте, спросите вы? А вот с нашим любимым ВК все не так хорошо. Разброс просто дикий. Вот, например, запрос — по предыдущим координатам, а в выдаче фото, как и на расстоянии 200-300 метров от точки, так и вообще с геометкой Петергоф!


Что касается трансформа [YouTube] Videos by Geo — то тут дела чуточку лучше. Хотя и не сильно. В выдачу попало как видео с геометками конкретных мест в Санкт-Петербурге, в том числе и с геометкой ресторана COCOCO, так и много видео с геометкой РОССИЯ.




Еще к вариантам поиска по местоположению можно отнести Entitie: Search Person. Эта Entitie сделана для поиска человека в Facebook и имеет несколько полей в свойствах. Указав эти поля, мы задаем критерии поиска.

Представим, что нами известно ФИО и город. Задаем указанные значения и запускаем нужный нам Transform. На выбор доступно:
[Facebook] Search Users — поиск пользователей;
[Facebook] Search Users (Exact) — точный поиск с совпадением всех вводных данных;
[Facebook] Search Users (Up to 60 mins) — отложенный поиск пользователей;
[Facebook] Search Users (Up to 60 mins) (Exact) — точный отложенный поиск с совпадением всех вводных данных.

Ну и тут все ОК. Моя страница на Facebook есть в выдаче, как и предполагалось. Метод, проверенный и на Facebook работает без осечек. Ну если только не считать кучу однофамильцев, которую придется разгребать в поисках искомого аккаунта.

Отложенный поиск в данном случае нужен, чтобы обойти особенность Maltego по наличию окна ответа в 2 минуты. Применяется, если требуется выполнить поиск по большому массиву информации. Например, найти все аккаунты с указанным городом и выгрузить их на граф.
Теперь к практическим выводам.

Как самостоятельный элемент поиска данный функционал использоваться не может. Как дополнительный канал проверки информации или, например, дополнительный вектор расследования функционал может быть успешно применен.
Лично я применял эту методику поиска 2 раза, когда нужно было подтвердить по соцсетям фактическое прибывание человека где-то.
В рамках одного кейса были выгружены фото по координатам через сущность Circular Area, а потом были выгружены фото из соцсетей жены объекта кейса. Maltego, как и полагается, построил связи между совпавшими фото и, как итог, мы получили нужный результат.
Не пропустите следующие статьи цикла. Там мы поговорим о поиске информации на формах и магазинах в Dark Net.

А еще больше материалов и новостей из мира ИБ можно почитать в нашем телеграм-канале.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_informatsionnaja_bezopasnost (Информационная безопасность), #_open_source, #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_informatsionnye_tehnologii (информационные технологии), #_osint, #_sotsialnye_seti (социальные сети), #_social_media, #_cybersecurity, #_security, #_bezopasnost (безопасность), #_vkontakte (вконтакте), #_google, #_facebook, #_blog_kompanii_t.hunter (
Блог компании T.Hunter
)
, #_informatsionnaja_bezopasnost (
Информационная безопасность
)
, #_open_source, #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 09:40
Часовой пояс: UTC + 5