[Лайфхаки для гиков, Социальные сети и сообщества, Читальный зал] Социальные медиа в 2020: влияние на продуктивность

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
16-Авг-2020 15:31

Мы живем в эпоху вечно растущего потребления контента. Чем больше информации доступно в нашем зримом окружении, тем меньше наши возможности сосредотачиваться. В наши дни мы можем быть свидетелями негласной битвы 21-го века: Битвы За Наше Внимание. Бренды, новые продукты, онлайн медиа — все они хотят, чтобы мы их заметили. И чем меньше точек соприкосновения мы им предоставляем, тем больше мы можем уделять внимания действительно важным вещам.
«Потребляй, Морти.» — Фрагмент из шоу Рик и Морти (Сезон 4 Эпизод 6)
В этой статье речь пойдёт о влиянии соц. сетей на нашу возможность быть продуктивным и о том, как от этого влияния защититься.
Шаг 1: Принятие
В какой-то момент я осознал, что среди полотна нотификаций на моём смартфоне из разнообразных источников, у меня возникают проблемы с поиском действительно важных сообщений. Более того, я начал получать уведомления о тех вещах, о которых даже знать не хотел. Сочетая эти факты с пронзительным звуком входящего уведомления, я смело могу назвать это топ-1 отвлекающим фактором на рабочем месте.
Поскольку смартфон это вещь которая с нами почти постоянно, он и является самым большим «окном» от бренда к нам.
Однако провайдеры медийных приложений не могут привлечь внимание, когда наш телефон отключен. Чаще всего мы попадаем в узы социальных сетей добровольно. В среднем люди проводят в социальных сетях 144 минуты в день. Это почти 34 дня в год.
Почему это происходит и что сделать, чтобы сократить это время?

Люди, которые стоят за пользовательским интерфейсом мультимедийных приложений и алгоритмами уведомлений — это эксперты когнитивной психологии. Их две основные цели:
  • Внутри приложения: как можно дольше оставлять нас вовлеченными.
  • Вне приложения: как можно скорее вернуть нас в приложение.

Это не мудрено, ведь модель монетизации социальных медиа основана на уровне вовлеченности (ER) их пользователей. Проще говоря, это означает следующее:
Чем больше времени мы проводим в приложении, тем больше $$$ зарабатывает издатель

Именно поэтому все эти нотификации (которые всегда волшебным образом по умолчанию включены) постоянно зазывают нас чекнуть новый пост от школьной подруги, новый видосик с котятами или заполучить «бесплатный гифт», который ожидает нас в приложении.
Основываясь на своих наблюдениях, я решил внести кое-какие изменения в свое рутинное взаимодействие со смартфоном, чтобы увидеть, как это повлияет на мою жизнь.
Шаг 2: Действие
Я думаю, все согласятся с тем, что бесцельное лазанье в соц. сетях вредит нашей продуктивности. Но обычно мы не залазим туда по своей воле, не так ли? Чаще всего нас в начале что-то затриггерило, и только затем мы можем поймать себя скролящим ленту 30 минут подряд.

Чтобы этого не происходило, первым делом, мы можем отключить уведомления в социальных сетях. Кажется таким очевидным решением, правда? Тем не менее, многие люди игнорируют эту мощную фичу; почти кажется, что они втайне хотят, чтобы их вечно отвлекали.
Сделать это можно 3 способами:
  • Изменить предпочтения нотификаций в настройках самого приложения
    Позволяет настроить, какие уведомления получать, а какие нет
  • Запретить уведомления приложения в настройках системы
    Все уведомления от одного конкретного приложения будут заблокированы.
  • Включить режим «Не беспокоить» (DND).
    Ваш телефон вообще не будет издавать звуков, до тех пор пока вам не позвонят два раза подряд.

Следующее что необходимо сделать — это дозировать социальные сети. Выделите отдельные временные блоки в течение дня, в рамках которых вы будете смотреть последние обновления от своих друзей и отвечать на все сообщения. Таким образом вы не будете постоянно отвлекаться во время работы.
После внесения этих небольших изменений в повседневную жизнь я заметил, что у меня стало получаться выполнять долгосрочные задачи (~4 часа) с большей легкостью из-за более высокого уровня погружения и сосредоточенности. И фактически, статья, которую вы сейчас читаете, — один из его результатов.
Обратите внимание, что я не рекомендую удалять учетные записи в социальных сетях. Напротив, поддерживайте их или заведите, если у вас их нет.
В настоящее время социальные сети — это визитная карточка 21-го века. Люди могут просматривать ваши аккаунты, для создания первого впечатления. Рекрутеры постоянно пользуются соц. сетями для проверки данных в процессе отбора кандидатов. Они также могут послужить источником полезных связей, а иногда и клиентов.
Заключение
В конце концов, это решение должно быть осознанным — получать максимальную выгоду от конкретной вещи и ограничивать её негативное влияние.
Социальные сети не исключение.
Социальные сети — это отличный инструмент, которым можно научиться грамотно пользоваться. С одной стороны, можно потерять себя в бесконечном контенте ньюсфидов. С другой стороны, можно легко и удобно поддерживать существующие социальные связи и развивать новые.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_produktivnost_na_rabote (продуктивность на работе), #_sotsialnye_seti (социальные сети), #_psihologija_vlijanija (психология влияния), #_lajfhaki (лайфхаки), #_mobilnye_telefony (мобильные телефоны), #_notifikatsii (нотификации), #_uvedomlenija (уведомления), #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
)
, #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
)
, #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 01-Июл 23:19
Часовой пояс: UTC + 5