[Информационная безопасность, Читальный зал, Сотовая связь] Возможный алгоритм возврата отданных мошенникам денег
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Представьте, клиенту банка звонят мошенники, представляются работниками банка, называют клиента банка по имени и отчеству и для пущей убедительности называют четыре последние цифры банковской карты клиента.
Далее в результате общения по телефону в течение нескольких часов клиент снимает со счета в банке все свои деньги и тут же вносит наличные на лицевой счет злоумышленников у оператора сотовой связи.
Думаете это «сюр»? Нет, это реальный случай.
После того, как клиент банка понимает, что его обманули, он идет в полицию.
При приеме заявления и получении объяснений у потерпевшего полиция сразу предупреждает, что деньги вернуть не удастся.
Что в таком случае можно сделать?
Напрашивается обращение в службу безопасности банка, в котором у клиента открыт счет.
Логично, что информация о клиенте и его счете в банке может попасть к злоумышленникам из банка.
Однако ключ к доверию клиента, которым пользуются злоумышленники, — его имя и отчество и четыре цифры карты — можно узнать в приложении на смартфоне, оформляя фиктивный перевод денег в онлайн банке по номеру телефона.
То есть, чтобы получить «ключ» к клиенту, достаточно просто наугад вводить телефонные номера в приложении банка.
Обращение в банк может помочь найти того, кто инициировал фиктивные переводы, если банк сохраняет логи прерванных операций в онлайн банке.
Однако это еще не означает — вернуть деньги.
Следующее направление действий клиента — это оператор связи, на лицевой счет у которого переведены деньги.
В рассматриваемом случае оператор связи даже отказывается принимать заявление, потому что у клиента банка (потерпевшего) нет оригиналов чеков. Чеки потерпевший оставил в полиции.
Тем не менее, оператор связи — важный источник информации, у которого можно получить информацию о том, кому принадлежит лицевой счет и куда делись деньги.
Эту информацию должна запрашивать полиция.
Но потерпевшего уже предупредили, что полиция работать не будет. А полномочия потерпевшего в уголовном процессе ограничены, чтобы заставить полицию работать.
Более того, даже если злоумышленники будут установлены и осуждены, для возмещения потерпевшему вреда необходимо будет заявлять в суде отдельные требования.
То есть без суда не обойдется. Поэтому можно не ждать полицию, а самостоятельно заявить требования о взыскании неосновательного обогащения в гражданском процессе.
Первый вопрос, к кому предъявить требования?
К оператору связи конечно.
Понятно, что сам оператор может (!) деньги потерпевшего и не присваивал, но других лиц потерпевший не знает.
Нужен формальный ответчик в суде для возбуждения производства по делу.
Далее потерпевший заявляет в суде об истребовании информации о лице, на которого оформлен лицевой счет у оператора связи.
После получения информации клиент банка может в качестве ответчика поменять оператора связи на злоумышленника или привлекать злоумышленника в качестве соответчика вместе с оператором связи.
Важно, что лицо, на которое оформлен лицевой счет может и не быть злоумышленником-конечным получателем денежных средств.
Поэтому в гражданском процессе по взысканию неосновательного обогащения возможно потребуется истребовать другие доказательства, которые в совокупности позволят установить злоумышленников и получить решение о взыскании с них денег.
Кстати, информация из банка о логах здесь также может пригодиться.
К сожалению, нельзя забывать, что получить решение о взыскании денег, это еще не означает получить сами деньги.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Робототехника, Будущее здесь] «Скайнет» близко: роботы Switch SENTRY будут охранять дата-центры
- [Информационная безопасность, Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Монетизация мобильных приложений] ФАС обвинила Apple в ограничении конкуренции на рынке iOS-приложений
- [Информационная безопасность, Законодательство в IT] РКН попросил у Путина право блокировать ресурсы с персональными данными россиян
- [Читальный зал, Киберпанк, Научная фантастика] Оптимизация. Цикл рассказов «Свойство слоя»
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии, Сетевое оборудование] В Беларуси интернет уже три дня работает с перебоями. У экспертов разные версии на этот счет
- [Habr, Управление сообществом, Читальный зал, Социальные сети и сообщества] Чем больше город, тем больше тараканов
- [Информационная безопасность, Беспроводные технологии, Лайфхаки для гиков] Делаем копию карты-пропуска по фото
- [Информационная безопасность, Серверное администрирование, DevOps, Kubernetes] Изучаем (отсутствующую) безопасность типичных установок Docker и Kubernetes (перевод)
- [Информационная безопасность] Security Week 33: уязвимость в мобильных SoC Qualcomm
- [Компьютерное железо, Старое железо, Читальный зал] Взламывая ASOS
Теги для поиска: #_informatsionnaja_bezopasnost (Информационная безопасность), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_sotovaja_svjaz (Сотовая связь), #_[bezopasnost] ([безопасность]), #_[vozvratdeneg] ([возвратденег]), #_informatsionnaja_bezopasnost (
Информационная безопасность
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
), #_sotovaja_svjaz (
Сотовая связь
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:49
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Представьте, клиенту банка звонят мошенники, представляются работниками банка, называют клиента банка по имени и отчеству и для пущей убедительности называют четыре последние цифры банковской карты клиента. Далее в результате общения по телефону в течение нескольких часов клиент снимает со счета в банке все свои деньги и тут же вносит наличные на лицевой счет злоумышленников у оператора сотовой связи. Думаете это «сюр»? Нет, это реальный случай. После того, как клиент банка понимает, что его обманули, он идет в полицию. При приеме заявления и получении объяснений у потерпевшего полиция сразу предупреждает, что деньги вернуть не удастся. Что в таком случае можно сделать? Напрашивается обращение в службу безопасности банка, в котором у клиента открыт счет. Логично, что информация о клиенте и его счете в банке может попасть к злоумышленникам из банка. Однако ключ к доверию клиента, которым пользуются злоумышленники, — его имя и отчество и четыре цифры карты — можно узнать в приложении на смартфоне, оформляя фиктивный перевод денег в онлайн банке по номеру телефона. То есть, чтобы получить «ключ» к клиенту, достаточно просто наугад вводить телефонные номера в приложении банка. Обращение в банк может помочь найти того, кто инициировал фиктивные переводы, если банк сохраняет логи прерванных операций в онлайн банке. Однако это еще не означает — вернуть деньги. Следующее направление действий клиента — это оператор связи, на лицевой счет у которого переведены деньги. В рассматриваемом случае оператор связи даже отказывается принимать заявление, потому что у клиента банка (потерпевшего) нет оригиналов чеков. Чеки потерпевший оставил в полиции. Тем не менее, оператор связи — важный источник информации, у которого можно получить информацию о том, кому принадлежит лицевой счет и куда делись деньги. Эту информацию должна запрашивать полиция. Но потерпевшего уже предупредили, что полиция работать не будет. А полномочия потерпевшего в уголовном процессе ограничены, чтобы заставить полицию работать. Более того, даже если злоумышленники будут установлены и осуждены, для возмещения потерпевшему вреда необходимо будет заявлять в суде отдельные требования. То есть без суда не обойдется. Поэтому можно не ждать полицию, а самостоятельно заявить требования о взыскании неосновательного обогащения в гражданском процессе. Первый вопрос, к кому предъявить требования? К оператору связи конечно. Понятно, что сам оператор может (!) деньги потерпевшего и не присваивал, но других лиц потерпевший не знает. Нужен формальный ответчик в суде для возбуждения производства по делу. Далее потерпевший заявляет в суде об истребовании информации о лице, на которого оформлен лицевой счет у оператора связи. После получения информации клиент банка может в качестве ответчика поменять оператора связи на злоумышленника или привлекать злоумышленника в качестве соответчика вместе с оператором связи. Важно, что лицо, на которое оформлен лицевой счет может и не быть злоумышленником-конечным получателем денежных средств. Поэтому в гражданском процессе по взысканию неосновательного обогащения возможно потребуется истребовать другие доказательства, которые в совокупности позволят установить злоумышленников и получить решение о взыскании с них денег. Кстати, информация из банка о логах здесь также может пригодиться. К сожалению, нельзя забывать, что получить решение о взыскании денег, это еще не означает получить сами деньги. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Информационная безопасность ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ), #_sotovaja_svjaz ( Сотовая связь ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:49
Часовой пояс: UTC + 5