[Развитие стартапа, Финансы в IT] Взлет и падение стартапа по аренде электровелосипедов Jump. Два года назад его за $200 млн купила Uber
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Photo: Bikeshare Museum
В 2018 году такси-сервис Uber купил стартап по аренде электросамокатов Jump за $200 млн. Однако всего спустя два года дела у проекта идут плохо. Создатель Jump и ключевые члены команды проекта покинули Uber еще в январе, а большинство сотрудников сократили, когда Uber продала Jump конкурентам из Lime. Вскоре после этого в интернете появилось видео огромного хранилища, на котором находятся тысячи никому больше не нужных красных электровелосипедов.
В нашей новой статье мы вспоминаем историю этого проекта и пытаемся разобраться в причинах падения стартапа на $200 млн.
История создания Jump
Вдохновившись истрией парижского сервиса аренды велосипедов Velib, Райан Ржепецки (Ryan Rzepecki) основал компанию Social Bicycles в 2010 году. Компания планировала предлагать городским администрациям закупать свои электровелосипеды и док-станции.
Велосипеды были оборудованы GPS-системой и встроенным замком, и это позволяло пользователям завершать аренду как используя док-станцию, так и обычные велопарковки. Это стало отличительной «фишкой» проекта.
У компании была миссия – сделать электротранспорт доступным для всех – сотрудники верили в нее, но с технологиями не все получалось гладко. В первые годы жизни Social Bicycles постоянно сталкивалась с проблемами и претензиями со стороны заказчиков. Так в 2012 году компания заключила контракт на поставку электровелосипедов для аэропорта Сан-Франциско, но они так толком и не заработали.
Тем не менее, к 2016 году компания вышла на прибыльность, и поучаствовала в проекте Biketown – его спонсором стала компания Nike, и в рамках инициативы в Портленде (штат Орегон) была размещена тысячи электровелосипедов.
Бурное развитие
Если первые годы проходили в упорной работе и постепенном продвижении вперед, то начиная с 2016 года ниша аренды велосипедов стала очень востребованной. Здесь появилось большое количество различных стартапов, в том числе китайский Mobike и американский Lime.
Инвесторы активно вкладывались в такие проекты, многие из которых использовали модель «free lock», разрешая клиентам бросать велосипеды и самокаты прямо на улицах города. Вскоре во многих городах по тротуарам стало трудно передвигаться из-за брошенного электротранспорта. Стартапы Lime, Spin и Bird делали это в Сан-Франциско, что приводило к конфликтам с городскими властями.
Райан Ржепецки не хотел идти по этому пути. Вместо маркетинговых уловок, основатель с командой сфокусировались на доработке технологии. В итоге им удалось создать электровелосипед, который многие аналитики признавали самым удобным на рынке.
«Это было как в первый раз использовать iPhone – просто магия», – так характеризовал продукт один из топ-менеджеров Uber, который тестировал его перед покупкой стартапа.
В 2018 году Social Bicycles провела ребрендинг, взяв имя Jump. Вскоре состоялась и $200-миллионная сделка с Uber. Для компании это стало первым поглощением стартапа, который предоставлял в аренду какой-то другой вид транспорта, а не автомобиль. По задумке топ-менеджмента Uber, аренда самокатов и велосипедов для коротких поездок должна была помочь нарастить базу пользователей.
На момент поглощения велосипеды Jump были доступны в Вашингтоне и Сан-Франциско, а в Uber планировали начать сдавать их в аренду пользователям городов по всему миру.
Когда начались проблемы
В мае 2019 года Uber провела IPO, которое стало крупнейшим к тому моменту. Начальная оценка компании составила $75,5 млрд.
Uber никогда не была прибыльной, а после IPO давление на топ-менеджмент возросло – руководителям нужно было думать о том, как показать прибыль. Все это затронуло и Jump – она была вынуждена начать поднимать цены на аренду электровелосипедов.
Повлияла на проект и общая атмосфера внутри Uber. На момент поглощения Jump вокруг основателя такси-сервиса Трэвиса Каланика гремел один скандал за другим. Под сомнение ставились опыт, навыки и способность управлять коллективом многих руководителей.
В частности, подразделением Uber Mobility, в которое входил Jump, руководили люди без опыта работы в сегменте аренды электровелосипедов. В отличие от сегмента такси, это практически бизнес, построенный вокруг «железа», но руководители этого не понимали. В их числе и руководитель Mobility Unit Рэйчел Холт, про которую бывшие сотрудники Jump говорили, что она понятия не имеет, как управлять hardware-компанией.
В какой-то момент Uber заказала «тысячи тысяч» велосипедов, которые просто пылились на складах в ожидании поставок на локальные рынки за рубежом. На это были потрачены огромные средства. Также в 2019 году Jump выпустила новый велозамок – он оказался не очень надежным, и в итоге сотни электровелосипедов были украдены. Uber решила нанимать охранников для док-станций, но это также приводило к проблемам, вроде той, когда один из них ударил молодую афроамериканку, пытавшуюся воспользоваться велосипедом.
Зимой 2020 года журналисты выяснили, что Ржепецки и часть основной команды Jump покидают Uber. В начале мая появились и новости о том, что Uber будет один из основным участников инвестраунда стартапа по аренде электросамокатов Lime. Одним из условий сделки стало право Uber на покупку Lime в период с 2022 по 2024 год. Бизнес Jump теперь входит в состав Lime, а CEO компании стал Уэйн Тинг, много лет работавший топ-менеджером Uber.
В ходе реорганизации многих сотрудников Jump сократили – на фоне пандемии коронавируса у Uber возникли финансовые трудности. Lime нужны только велосипеды, которые еще не были поставлены в города. Все остальные – отправились на свалку.
В конце мая появилось видео, на котором запечатлены тысячи никому не нужных красных электровелосипедов и самокатов, отправляющихся на переработку.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital
Полезные ссылки по теме инвестиций и биржевой торговли:
- Открыть брокерский счет онлайн
- Тестовый счет с виртуальными деньгами
- Софт для торговли на бирже: торговый терминал, мобильные приложения
- Структурные продукты
- Модельные портфели
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [IT-компании, Развитие стартапа, Управление продуктом, Управление разработкой] Иван Дёмшин, Head of Engineering в Miro, о продуктовой разработке, смене технологий и эволюции процессов в компании
- [IT-инфраструктура, IT-стандарты, Анализ и проектирование систем, Системное администрирование, Финансы в IT] Классификация критичности информационных систем
- [Хостинг, Системное администрирование, Развитие стартапа, Интервью, IT-компании] Куда со временем деваются PHP-программисты и хорошо ли им там?
- [Финансы в IT] Разбор: что нужно знать о коротких продажах на бирже и связанных с ними рисках
- [IT-компании, Законодательство в IT, Финансы в IT] Затраты на переход на отечественный софт в банках оценили в сотни миллиардов рублей
- [Open source, Астрономия, Разработка под Linux, Учебный процесс в IT] Учим Tekton Pipelines и смотрим глазами NASA на космос, пока Ansible сам разбирается с нашими container images
- [Kubernetes, Интервью, Серверное администрирование, Системное администрирование] Закулисье. Как рождаются курсы?
- [Венчурные инвестиции] Про четыре сословия в 21 веке
- [Веб-дизайн, Дизайн, Разработка веб-сайтов, Финансы в IT] Как выделиться с помощью сайта? Дизайн с ощущением левитации
- [API, IT-компании, Развитие стартапа] How we created a marketplace that was in the TOP 3? (Yandex. Eda)
Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_finansy (финансы), #_startapy (стартапы), #_jump, #_uber, #_blog_kompanii_iti_capital (
Блог компании ITI Capital
), #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
), #_finansy_v_it (
Финансы в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:08
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Photo: Bikeshare Museum В 2018 году такси-сервис Uber купил стартап по аренде электросамокатов Jump за $200 млн. Однако всего спустя два года дела у проекта идут плохо. Создатель Jump и ключевые члены команды проекта покинули Uber еще в январе, а большинство сотрудников сократили, когда Uber продала Jump конкурентам из Lime. Вскоре после этого в интернете появилось видео огромного хранилища, на котором находятся тысячи никому больше не нужных красных электровелосипедов. В нашей новой статье мы вспоминаем историю этого проекта и пытаемся разобраться в причинах падения стартапа на $200 млн. История создания Jump Вдохновившись истрией парижского сервиса аренды велосипедов Velib, Райан Ржепецки (Ryan Rzepecki) основал компанию Social Bicycles в 2010 году. Компания планировала предлагать городским администрациям закупать свои электровелосипеды и док-станции. Велосипеды были оборудованы GPS-системой и встроенным замком, и это позволяло пользователям завершать аренду как используя док-станцию, так и обычные велопарковки. Это стало отличительной «фишкой» проекта. У компании была миссия – сделать электротранспорт доступным для всех – сотрудники верили в нее, но с технологиями не все получалось гладко. В первые годы жизни Social Bicycles постоянно сталкивалась с проблемами и претензиями со стороны заказчиков. Так в 2012 году компания заключила контракт на поставку электровелосипедов для аэропорта Сан-Франциско, но они так толком и не заработали. Тем не менее, к 2016 году компания вышла на прибыльность, и поучаствовала в проекте Biketown – его спонсором стала компания Nike, и в рамках инициативы в Портленде (штат Орегон) была размещена тысячи электровелосипедов. Бурное развитие Если первые годы проходили в упорной работе и постепенном продвижении вперед, то начиная с 2016 года ниша аренды велосипедов стала очень востребованной. Здесь появилось большое количество различных стартапов, в том числе китайский Mobike и американский Lime. Инвесторы активно вкладывались в такие проекты, многие из которых использовали модель «free lock», разрешая клиентам бросать велосипеды и самокаты прямо на улицах города. Вскоре во многих городах по тротуарам стало трудно передвигаться из-за брошенного электротранспорта. Стартапы Lime, Spin и Bird делали это в Сан-Франциско, что приводило к конфликтам с городскими властями. Райан Ржепецки не хотел идти по этому пути. Вместо маркетинговых уловок, основатель с командой сфокусировались на доработке технологии. В итоге им удалось создать электровелосипед, который многие аналитики признавали самым удобным на рынке. «Это было как в первый раз использовать iPhone – просто магия», – так характеризовал продукт один из топ-менеджеров Uber, который тестировал его перед покупкой стартапа.
В 2018 году Social Bicycles провела ребрендинг, взяв имя Jump. Вскоре состоялась и $200-миллионная сделка с Uber. Для компании это стало первым поглощением стартапа, который предоставлял в аренду какой-то другой вид транспорта, а не автомобиль. По задумке топ-менеджмента Uber, аренда самокатов и велосипедов для коротких поездок должна была помочь нарастить базу пользователей. На момент поглощения велосипеды Jump были доступны в Вашингтоне и Сан-Франциско, а в Uber планировали начать сдавать их в аренду пользователям городов по всему миру. Когда начались проблемы В мае 2019 года Uber провела IPO, которое стало крупнейшим к тому моменту. Начальная оценка компании составила $75,5 млрд. Uber никогда не была прибыльной, а после IPO давление на топ-менеджмент возросло – руководителям нужно было думать о том, как показать прибыль. Все это затронуло и Jump – она была вынуждена начать поднимать цены на аренду электровелосипедов. Повлияла на проект и общая атмосфера внутри Uber. На момент поглощения Jump вокруг основателя такси-сервиса Трэвиса Каланика гремел один скандал за другим. Под сомнение ставились опыт, навыки и способность управлять коллективом многих руководителей. В частности, подразделением Uber Mobility, в которое входил Jump, руководили люди без опыта работы в сегменте аренды электровелосипедов. В отличие от сегмента такси, это практически бизнес, построенный вокруг «железа», но руководители этого не понимали. В их числе и руководитель Mobility Unit Рэйчел Холт, про которую бывшие сотрудники Jump говорили, что она понятия не имеет, как управлять hardware-компанией. В какой-то момент Uber заказала «тысячи тысяч» велосипедов, которые просто пылились на складах в ожидании поставок на локальные рынки за рубежом. На это были потрачены огромные средства. Также в 2019 году Jump выпустила новый велозамок – он оказался не очень надежным, и в итоге сотни электровелосипедов были украдены. Uber решила нанимать охранников для док-станций, но это также приводило к проблемам, вроде той, когда один из них ударил молодую афроамериканку, пытавшуюся воспользоваться велосипедом. Зимой 2020 года журналисты выяснили, что Ржепецки и часть основной команды Jump покидают Uber. В начале мая появились и новости о том, что Uber будет один из основным участников инвестраунда стартапа по аренде электросамокатов Lime. Одним из условий сделки стало право Uber на покупку Lime в период с 2022 по 2024 год. Бизнес Jump теперь входит в состав Lime, а CEO компании стал Уэйн Тинг, много лет работавший топ-менеджером Uber. В ходе реорганизации многих сотрудников Jump сократили – на фоне пандемии коронавируса у Uber возникли финансовые трудности. Lime нужны только велосипеды, которые еще не были поставлены в города. Все остальные – отправились на свалку. В конце мая появилось видео, на котором запечатлены тысячи никому не нужных красных электровелосипедов и самокатов, отправляющихся на переработку. Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital
Полезные ссылки по теме инвестиций и биржевой торговли:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании ITI Capital ), #_razvitie_startapa ( Развитие стартапа ), #_finansy_v_it ( Финансы в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:08
Часовой пояс: UTC + 5