Компания NVIDIA открыла код видеодрайверов для ядра Linux
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Компания NVIDIA объявила об открытии исходных текстов всех модулей ядра, поставляемых в своём наборе проприетарных видеодрайверов. Код открыт под лицензиями MIT и GPLv2. Возможность сборки модулей обеспечена для архитектур x86_64 и aarch64 на системах с ядром Linux 3.10 и более новыми выпусками. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными.
Ожидается, что публикация кода приведёт к существенному повышению удобства работы с GPU NVIDIA в Linux-системах, усилит интеграцию с операционной системой, упростит поставку драйверов и отладку проблем. О формировании пакетов на основе открытых модулей уже заявили разработчики Ubuntu и SUSE. Наличие открытых модулей также упростит интеграцию драйверов NVIDIA с системами на базе нестандартных кастомизированных сборок ядра Linux. Для NVIDIA открытие кода поможет повысить качество и безопасность Linux-драйверов за счёт более тесного взаимодействия с сообществом и возможности стороннего рецензирования изменений и проведения независимого аудита.
Отмечается, что представленная открытая кодовая база одновременно применяется при формировании проприетарных драйверов, в частности используется в опубликованной сегодня бета-ветке 515.43.04. При этом первичным является закрытый репозиторий, а предложенная открытая кодовая база будет обновляться для каждого выпуска проприетарных драйверов в форме слепка после определённой обработки и чистки. История отдельных изменений не предоставляется, только общий коммит для каждой версии драйвера (в настоящий момент опубликован код модулей для драйвера 515.43.04).
Тем не менее, представителям сообщества предоставлена возможность отправки pull-запросов для продвижения своих исправлений и изменений в код модулей, но эти изменения не будут отражаться в виде отдельных изменений в открытом репозитории, а будут вначале интегрироваться в основной закрытый репозиторий и только потом переноситься с остальными изменениями в открытый. Для участия в разработке требуется подписание соглашение о передаче компании NVIDIA имущественных прав на передаваемый код (Contributor License Agreement).
Код модулей ядра разделён на две части: общие компоненты не привязанные к операционной системе и прослойка для взаимодействия с ядром Linux. Для сокращения времени установки общие компоненты как и раньше поставляются в проприетарных драйверах NVIDIA в форме уже собранного бинарного файла, а прослойка собирается на каждой системе с учётом текущей версии ядра и имеющихся настроек. Предлагаются следующие модули ядра: nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory).
Поддержка серии GeForce и GPU для рабочих станций отмечена как имеющая уровень качества альфа-версии, но для специализированных GPU на базе архитектур NVIDIA Turing и NVIDIA Ampere, применяемых в датацентрах для ускорения обработки информации и параллельных вычислений (CUDA), обеспечена полная поддержка, полностью протестированная и пригодная для применения в рабочих проектах (открытый код уже готов заменить проприетарные драйверы). Стабилизацию поддержки GeForce и GPU для рабочих станций планируют осуществить в следующих выпусках. В конечном счёте уровень стабильности открытой кодовой базы будет доведён до состояния проприетарных драйверов.
В текущем виде включение опубликованных модулей в основной состав ядра невозможно, так как они не соответствуют требованиям ядра к стилю кодирования и соглашениям по архитектуре, но компания NVIDIA намерена совместно Canonical, Red Hat и SUSE заняться решением этого вопроса и стабилизацией программных интерфейсов драйверов. Кроме того, опубликованный код может использоваться для улучшения входящего в ядро открытого драйвера Nouveau, в котором используются те же прошивки к GPU, что и в проприетарном драйвере.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://developer.nvidia.com/b...)
- OpenNews: Взломавшие NVIDIA потребовали от компании перевести драйверы в разряд Open Source
- OpenNews: Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 510.47.03 с поддержкой Vulkan 1.3
- OpenNews: NVIDIA опубликовала документацию по интерфейсам GPU для упрощения разработки открытых драйверов
- OpenNews: Сотрудник NVIDIA начал обсуждение вопроса, как компания может улучшить поддержку ядра Linux
- OpenNews: NVIDIA пока не может решить проблему с совместимостью с новыми ядрами Linux
Похожие новости:
- Проект VeriGPU развивает открытый GPU на языке Verilog
- Взломавшие NVIDIA потребовали от компании перевести драйверы в разряд Open Source
- Метод идентификации системы пользователя на основе информации о GPU
- Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 510.39.01 с поддержкой Vulkan 1.3
- В свободном драйвере Panfrost обеспечена поддержка GPU Mali Valhall
- В Fedora Linux 36 намечено включение по умолчанию Wayland на системах с проприетарными драйверами NVIDIA
- Vortex - открытый GPGPU на базе архитектуры RISC-V, совместимый с OpenCL
- Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74
- NVIDIA открыла код StyleGAN3, системы машинного обучения для синтеза лиц
- Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 470.74
Теги для поиска: #_nvidia, #_driver, #_gpu
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:26
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Компания NVIDIA объявила об открытии исходных текстов всех модулей ядра, поставляемых в своём наборе проприетарных видеодрайверов. Код открыт под лицензиями MIT и GPLv2. Возможность сборки модулей обеспечена для архитектур x86_64 и aarch64 на системах с ядром Linux 3.10 и более новыми выпусками. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными. Ожидается, что публикация кода приведёт к существенному повышению удобства работы с GPU NVIDIA в Linux-системах, усилит интеграцию с операционной системой, упростит поставку драйверов и отладку проблем. О формировании пакетов на основе открытых модулей уже заявили разработчики Ubuntu и SUSE. Наличие открытых модулей также упростит интеграцию драйверов NVIDIA с системами на базе нестандартных кастомизированных сборок ядра Linux. Для NVIDIA открытие кода поможет повысить качество и безопасность Linux-драйверов за счёт более тесного взаимодействия с сообществом и возможности стороннего рецензирования изменений и проведения независимого аудита. Отмечается, что представленная открытая кодовая база одновременно применяется при формировании проприетарных драйверов, в частности используется в опубликованной сегодня бета-ветке 515.43.04. При этом первичным является закрытый репозиторий, а предложенная открытая кодовая база будет обновляться для каждого выпуска проприетарных драйверов в форме слепка после определённой обработки и чистки. История отдельных изменений не предоставляется, только общий коммит для каждой версии драйвера (в настоящий момент опубликован код модулей для драйвера 515.43.04). Тем не менее, представителям сообщества предоставлена возможность отправки pull-запросов для продвижения своих исправлений и изменений в код модулей, но эти изменения не будут отражаться в виде отдельных изменений в открытом репозитории, а будут вначале интегрироваться в основной закрытый репозиторий и только потом переноситься с остальными изменениями в открытый. Для участия в разработке требуется подписание соглашение о передаче компании NVIDIA имущественных прав на передаваемый код (Contributor License Agreement). Код модулей ядра разделён на две части: общие компоненты не привязанные к операционной системе и прослойка для взаимодействия с ядром Linux. Для сокращения времени установки общие компоненты как и раньше поставляются в проприетарных драйверах NVIDIA в форме уже собранного бинарного файла, а прослойка собирается на каждой системе с учётом текущей версии ядра и имеющихся настроек. Предлагаются следующие модули ядра: nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory). Поддержка серии GeForce и GPU для рабочих станций отмечена как имеющая уровень качества альфа-версии, но для специализированных GPU на базе архитектур NVIDIA Turing и NVIDIA Ampere, применяемых в датацентрах для ускорения обработки информации и параллельных вычислений (CUDA), обеспечена полная поддержка, полностью протестированная и пригодная для применения в рабочих проектах (открытый код уже готов заменить проприетарные драйверы). Стабилизацию поддержки GeForce и GPU для рабочих станций планируют осуществить в следующих выпусках. В конечном счёте уровень стабильности открытой кодовой базы будет доведён до состояния проприетарных драйверов. В текущем виде включение опубликованных модулей в основной состав ядра невозможно, так как они не соответствуют требованиям ядра к стилю кодирования и соглашениям по архитектуре, но компания NVIDIA намерена совместно Canonical, Red Hat и SUSE заняться решением этого вопроса и стабилизацией программных интерфейсов драйверов. Кроме того, опубликованный код может использоваться для улучшения входящего в ядро открытого драйвера Nouveau, в котором используются те же прошивки к GPU, что и в проприетарном драйвере. =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:26
Часовой пояс: UTC + 5