NVIDIA опубликовала драйвер 470.57.02, открыла код RTXMU и добавила поддержку Linux в RTX SDK
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Компания NVIDIA опубликовала первый стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 470.57.02. Драйвер доступен для Linux (ARM, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64).
Основные новшества:
- Добавлена поддержка новых GPU:
GeForce RTX 3070 Ti,
GeForce RTX 3080 Ti,
T4G,
A100 80GB PCIe,
A16,
PG506-243,
PG506-242,
CMP 90HX,
CMP 70HX,
A100-PG506-207,
A100-PG506-217,
CMP 50HX.
- Добавлена начальная поддержка аппаратного ускорения OpenGL и Vulkan для приложений X11, выполняемых в Wayland-окружениях при помощи DDX-компонента Xwayland. Судя про проведённым тестам, при использовании ветки драйвера NVIDIA 470 производительность OpenGL и Vulkan в X-приложениях, запущенных при помощи XWayland, почти не отличается от запуска под управлением обычного X-сервера.
- Реализована возможность использования технологии NVIDIA NGX в Wine и пакете Proton, развиваемом компанией Valve для запуска Windows-игр в Linux. В том числе в Wine и Proton теперь можно запускать игры, поддерживающие технологию DLSS, позволяющую использовать Tensor-ядра видеокарт NVIDIA для реалистичного масштабирования изображений с использованием методов машинного обучения для увеличения разрешения без потери качества.
Для использования функциональности NGX в Windows-приложениях, запускаемых при помощи Wine, в состав включена библиотека nvngx.dll. На стороне Wine и стабильных выпусков Proton поддержка NGX пока не реализована, но в ветку Proton Experimental уже начато включение изменений для поддержки данной функциональности.
- Сняты ограничения на число одновременно работающих контекстов OpenGL, которые теперь ограничены только размером имеющейся памяти.
- Добавлена поддержка технологии PRIME для выноса операций отрисовки на другие GPU (PRIME Display Offload) в конфигурациях, в которых исходный и целевой GPU обрабатываются драйвером NVIDIA, а также когда исходный GPU обрабатывается драйвером AMDGPU.
- Добавлена поддержка новых Vulkan-расширений: VK_EXT_global_priority (VK_QUEUE_GLOBAL_PRIORITY_REALTIME_EXT, позволяет использовать асинхронное перепроецирование в SteamVR), VK_EXT_global_priority_query, VK_EXT_provoking_vertex,
VK_EXT_extended_dynamic_state2,
VK_EXT_color_write_enable,
VK_EXT_vertex_input_dynamic_state,
VK_EXT_ycbcr_2plane_444_formats,
VK_NV_inherited_viewport_scissor.
- Для использования глобальных свойств Vulkan, отличных от VK_QUEUE_GLOBAL_PRIORITY_MEDIUM_EXT, теперь требуется наличие root-доступа или привилегий CAP_SYS_NICE.
- Добавлен новый модуль ядра nvidia-peermem.ko, позволяющий использовать RDMA для прямого доступа сторонних устройств, таких как Mellanox InfiniBand HCA (Host Channel Adapters), к памяти GPU NVIDIA без копирования данных в системную память.
- По умолчанию включена инициализация SLI при использовании GPU с разным объёмом видеопамяти.
- В nvidia-settings и NV-CONTROL по умолчанию предоставлены инструменты для управления кулером для плат, поддерживающих программное управление кулером.
- В состав включена прошивка gsp.bin, которая используется для выноса инициализации и управления GPU на сторону чипа GPU System Processor (GSP).
Одновременно на конференции Game Developers Conference компания NVIDIA объявила об открытии под лицензией MIT исходных текстов SDK-инструментария RTXMU (RTX Memory Utility), позволяющего использовать уплотнение и субраспределение буферов BLAS (bottom level acceleration structures) для значительного сокращения потребления видеопамяти. Уплотнения даёт возможность снизить общее потребление памяти BLAS на 50%, а субраспределение повышает эффективность хранения буферов, за счёт объединения нескольких мелких буферов в страницы, размером
64 KB или 4 MB.
NVIDIA также открыла под лицензией MIT код библиотеки NVRHI (NVIDIA Rendering Hardware Interface) и фреймворка Donut. NVRHI представляет собой абстрактную прослойку, функционирующую поверх разных графических API (Direct3D 11, Direct3D 12, Vulkan 1.2) в Windows и Linux. Donut предоставляет набор готовых компонентов и стадий отрисовки для создания прототипов систем рендеринга, работающих в режиме реального времени.
Кроме того, компания NVIDIA обеспечила поддержку Linux и архитектуры ARM в SDK: DLSS (Deep Learning Super Sampling, реалистичное масштабирование изображений с использованием методов машинного обучения), RTXDI (RTX Direct Illumination, динамическое освещение), RTXGI (RTX Global Illumination, воссоздание отражения света), NRD (NVIDIA Optix AI-Acceleration Denoiser, использование машинного обучения для ускорения реалистичного рендеринга изображений).
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://developer.nvidia.com/b...)
- OpenNews: Компания NVIDIA выпустила открытый движок симуляции физических процессов PhysX 4.0
- OpenNews: Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорения на системах с GPU NVIDIA
- OpenNews: Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24.02
- OpenNews: В Xwayland добавлена поддержка аппаратного ускорения на системах с GPU NVIDIA
- OpenNews: NVIDIA опубликовала документацию по интерфейсам GPU для упрощения разработки открытых драйверов
Похожие новости:
- [Сетевые технологии] Путь Namex IXP к IP-фабрикам
- [Управление продажами, Компьютерное железо, Видеокарты, Криптовалюты] Китайский рынок наводнили тысячи подержанных видеокарт
- [Высокая производительность, Искусственный интеллект, Здоровье, Суперкомпьютеры] Nvidia запустит самый мощный суперкомпьютер в Великобритании для исследований в здравоохранении и ИИ
- [Бизнес-модели, Компьютерное железо, Процессоры] Глава Arm попытался развеять опасения по поводу слияния с Nvidia
- [Финансы в IT, Видеокарты] Цены на видеокарты в Германии и Австрии откатились на уровень февраля
- Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорения на системах с GPU NVIDIA
- Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 470.42.01
- [Обработка изображений, Дизайн игр, Искусственный интеллект, Игры и игровые приставки] Энтузиасты показали версию GTA V, которую в реальном времени генерирует нейросеть
- [Компьютерное железо, Видеокарты, Настольные компьютеры, IT-компании] Colorful представила модель RTX 3090 с ограниченным тиражом за $4999
- [Компьютерное железо, Видеокарты, IT-компании] Из-за дефицита видеокарт MSI перевыпускает Nvidia GT 730
Теги для поиска: #_nvidia
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:54
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Компания NVIDIA опубликовала первый стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 470.57.02. Драйвер доступен для Linux (ARM, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). Основные новшества:
64 KB или 4 MB. NVIDIA также открыла под лицензией MIT код библиотеки NVRHI (NVIDIA Rendering Hardware Interface) и фреймворка Donut. NVRHI представляет собой абстрактную прослойку, функционирующую поверх разных графических API (Direct3D 11, Direct3D 12, Vulkan 1.2) в Windows и Linux. Donut предоставляет набор готовых компонентов и стадий отрисовки для создания прототипов систем рендеринга, работающих в режиме реального времени. Кроме того, компания NVIDIA обеспечила поддержку Linux и архитектуры ARM в SDK: DLSS (Deep Learning Super Sampling, реалистичное масштабирование изображений с использованием методов машинного обучения), RTXDI (RTX Direct Illumination, динамическое освещение), RTXGI (RTX Global Illumination, воссоздание отражения света), NRD (NVIDIA Optix AI-Acceleration Denoiser, использование машинного обучения для ускорения реалистичного рендеринга изображений). =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:54
Часовой пояс: UTC + 5