[Управление разработкой, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Как стать IT лидом в стартапе. Мой опыт в 5 шагах
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
А есть ли она, верная дорога?
— Гимли
Властелин колец
Меня зовут Диана, у меня 10+ лет опыта в коммерческой разработке, в основном на C++. Ниже я расскажу, как выросла с позиции разработчика до IT-Head за 3 года в стартапе и как менялась моя роль с развитием компании на разных этапах. А также дам субъективные советы, как повторить этот путь.Но сразу скажу, что это лишь один из вариантов развития событий. Вы можете выбрать и путь Тех Лида, и путь развития вглубь технологий, или любой другой, который больше вам по душе.Последние 5 лет я занимаюсь разработкой интерфейсов. Сама по себе я – Производитель (по Адизесу), а мой психотип по DISC – желто-красный. Это важно знать, чтобы под правильным углом посмотреть на мой опыт (подробнее про Адизеса).1. Найди свой стартап, где ты сможешь прокачаться на 200%
Ну конечно! Это же просто до нелепости, как и все остальные загадки, когда найдешь ответ! — Гэндальф
Если хочешь за год вырасти с позиции рядового сотрудника до лида направления и выше, то, конечно, стоит идти в стартап – это самый выигрышный вариант, где будет много работы, ответственности, задач, а за этим опыт, рост и мастерство.
А как попасть в стартап? Что нужно сказать или показать в процессе отбора?
Помимо hard skills, которые требуются в стартапе, надо быть полным энтузиазма и кайфовать от того, что делаешь. Недостаточно просто хорошо работать, надо быть готовым делать любые задачи, расти вместе с компанией.
Я работала в обычной компании, которая походила на гос бюрократию, с размеренным ритмом жизни, стабильным расписанием, окладом и премиями. Но откуда ни возьмись, “перед моим домом” появилась умудренная опытом Мария (сотрудник HR-отдела) и предложила мне отправиться в приключение, прямо как Гэндальф.Так, внезапно, в 2016 году я попала в нашу компанию на позицию разработчика интерфейсов, на C++ со своим фреймворком. Тогда у нас работало около 100 человек, уже был продукт, пользователи, но команда была небольшая, не было каких-то серьезных процессов. Был драйв, и я бы назвала это стартапом. Это был успех, я влюбилась в свою работу!
В стартапе все в команде делают максимум, чтобы успешно выпускать продукт. Так, мы работали по выходным, просто потому что хотелось. Приходишь в сб в офис, а там половина твоей команды – это ли не то самое стремление к результату? Когда руководитель сидит и фигачит вместе с тобой. Дух стартапа особенный. Все, что пишут и рассказывают про стартапы – чистая правда. Вы – одна большая семья. Помимо работы, мы вместе занимались спортом, ходили на вечеринки, ездили отдыхать, с ноутбуками, конечно же.Очень важно помнить, что твой фокус в жизни компании всегда должен быть на работе. Все вечеринки, крутой офис, соревнования, множество плюшек – это результат усердной работы каждого сотрудника.Училась я непосредственно на коде, так как до этого не занималась серьезно разработкой интерфейсов, у меня было только несколько лет опыта в графике. Атмосфера в компании идеально попадала в мои мотиваторы “хватай, делай, беги, производи”, а это уже немалая часть успеха.Минусы стартапов всем знакомы – хаос, переработки и выгорание поджидают многих. Мой совет:Оцените свои силы и возможности, прежде, чем вписываться в стартап:
- Есть ли у вас достаточно времени на работу (больше 8 часов в день)?
- Настолько ли вы любите свое “дело”, чтобы заниматься им очень много и постоянно углубляться?
- Любите изменения? А нестабильность? Комфортно ли вам работать в атмосфере драйва и изменений?
Что сейчас с нашим стартапом?
Год назад компания "повзрослела" и перешла в разряд холдинга. И я повзрослела вместе с ней :) Так что вместо критериев Хватай - Беги появилась ценность Качественно и По плану. Если ты хочешь безопасного карьерного роста с обучением, планом и коучингом, то более крупные и увесистые компании вроде Quadcode могут подойти лучше, ну а если твой приоритет скорость, то вернемся к стартапу. Если тебе с этим ок и есть силы прокачиваться, то идем дальше. 2. Бери задачи, в которых ты ничего не понимаешь, и много работай
Не умеешь как следует работать ногами – работай головой
— Сэм Гэмджи
Мои возможности и желания соответствовали режиму работы нон-стоп. Я не считала рабочее время. В отпуск я не ходила примерно 2 года, мне это было не нужно. Все это время я просто в кайф делала задачи, все больше и больше. Помню, мы вдвоем с коллегой интегрировали интерфейс торгового инструмента за 3 недели – это как окучить 6 соток картохи за день, и ты так делаешь каждый день. Бывало, я даже не поворачивалась, когда меня звали пообедать, моя подруга просто приносила мне обед из кафе. И как Производителю, лучшей моей подзарядкой было видеть результат на проде.
Очень страшно было за первые баги, за свои незнания. И тот самый холодный пот по спине, когда сложный краш на проде оказывается твоим. Очень хорошо помню, когда я захватила переменную в лямбду по ссылке, а потом из другого места дергала эту лямбду. Тогда у нас еще не было толкового краш-репорта, поэтому эту багу найти было проблематично. И когда умудренный опытом коллега нашел, я хотела провалиться на своем стуле до ядра Земли и сгореть от стыда в лаве. Но никто меня не убил, не обматерил и даже не поругал, а просто объяснили, что не так.Всегда хотелось взять задачу, которую я понимаю как делать так, чтобы не облажаться. Но тут мое упрямство стать лучше взяло верх. Я старалась брать те задачи, в которых ничего не понимаю. Когда не понимала совсем ничего, то просила помощи у коллег. Со временем непонятных задач становилось все меньше, а моя экспертиза выросла.Мои правила и советы, которые помогли двигаться дальше:
- Пока есть возможность и желание – работайте. Пока есть силы – работайте.
- Не бойтесь сложных задач, беритесь их делать в первую очередь, засучив рукава повыше.
- Если к тебе подходят с вопросом, то ты должен его решить. Если не знаешь как решить сам – найди того, кто знает и попроси помощи.
Вот в этом месте начинаются накопленный опыт, знания, а также репутация в компании – и это уже очень хороший уровень.Если хочешь стать лидом и выше, то вот, что нужно сделать:Ты уже много и качественно работаешь, круто! Но нет никаких гарантий, что руководитель это заметит и принесет тебе повышение, тут нужна проактивность:
- проявляй инициативу;
- предлагай идеи, которые повлияют на бизнес-результат;
- отвечай на вопросы, когда они прилетают в командный чат;
- если не можешь самостоятельно решить задачу, то находи коллег, которые могут в этом помочь.
Базовая истина: любой руководитель мечтает, чтобы с него сняли часть головной боли. Рост в этом случае – это про самостоятельность. Про планирование в стартапах ходят легенды, так что, скорее всего, разговор о твоем повышении произойдет внезапно, морально готовить и обучать тебя не будут, но зато сразу выпустят в бой.
Как я стала тимлидом? Компания расширялась не только количеством сервисов, фичей и задач, а, в том числе, и штатом сотрудников (с 120 до 500). Через 1,5 года от моего старта работы руководитель предложил мне стать тимлидом. Не нужно было проходить ассесменты, нужно было просто ответить “да” или “нет”. Я недолго думая ответила “да”, ведь это отличная возможность удовлетворить свои амбиции, сделать максимум для проекта и увеличить свой доход. А может, ответить “нет” было нельзя, я не проверяла :).Что сейчас я сделала бы иначе? Если смотреть с позиции моего опыта, то я, конечно, по-другому принимала бы предложение о повышении. На мой взгляд, важно обсудить все условия на берегу, важен момент вводного слова команде, чтобы рассказать, что изменилось, важно прочесть должностную инструкцию, а руководителю важно проверить менеджерские скиллы потенциального кандидата, провести какую-то подготовку, обучить. Но в 2018 такой роскоши не было ни у компании, ни у меня в голове, ведь мы больше двигались интуитивно, в стартап стиле.Сейчас бы я спросила: почему я? Что от меня ожидают? Что у меня получается хорошо, а что, наоборот, стоит подтянуть? Но тогда, как и любой производитель, я просто хотела уже делать, а там разберемся. Плюс, было неловко спрашивать вопросы из-за страха того, что подумают, что я некомпетентна. За весь этот путь – это одно из самых важных достижений в работе над собой: умение без страха спрашивать то, что не знаешь. Это нормально что-то не знать и признавать свои ошибки.3. Тимлид — это рост, но можно еще больше!
Испытайте ваши сердца, примите то, что пошлет каждому из вас дорога. — Элронд
Поздравляем! Ты поднимаешься по карьерной лестнице! Если амбиций еще много, а выгорания ты не боишься, то продолжай наращивать темп: читай книги про менеджмент, или подбери обучение, которое зайдет тебе. Возможно, впереди ждет должность руководителя направления, а может даже и CTO. Если ты планируешь такой рост, или просто хочешь быть отличным тимлидом, то лучше часть времени выделить на обучение: почитывать литературу, захаживать на мастер-классы, смотреть видеоуроки. Это убережет от многих ошибок. На старте мои знания в менеджменте ограничивались книгой “Как пасти котов” (Райнвотер Дж.) и собственными ощущениями, а организаторские способности были приобретены на этапах студенчества.Важно! Я точно была неидеальным тимлидом, в чем сейчас не стыдно признаться. Это может казаться очевидным, но лучше внимательно прочитай пункты ниже и не допускай таких ошибок, даже если тебе 19 лет и ваш стартап это хаотичный космолет. Немного о моих факапах, из которых я четко уяснила несколько важных правил:
- Не кричи на коллег, даже если все очень плохо. Это точно не поможет решить задачу, а, скорее всего, просто сведет на нет конструктивное общение. Ведь конфликт возникает там, где стороны не могут договориться, и за ним может крыться очень большая проблема, которую Вы можете просто проигнорировать. Я могла выйти из себя, когда совсем припекало. Один раз я даже перешла на повышенные тона, а ведь есть множество инструментов, как не доводить до такого. Тогда кровь прямо пульсировала в висках, и наверняка я даже краснела. Моим помощником стала «пауза»: промолчи и возьми паузу, а когда остынешь, вернись к разговору уже с планом, что делать.
- Пойми смысл 1-1 и регулярно проводи их. Первое время я не понимала зачем существуют 1-1, а ведь это отличный инструмент для прояснения состояния людей, развития сотрудников и выстраивания доверительных отношений. Очень много проблем были решены именно на таких встречах. Например, вопросов об увольнении и коммуникации с другими сотрудниками, смена задач, что делать чтобы было комфортно работать, планы развития. А также это очень благодатная почва для генерации идей.
- Нанимай сотрудников не только из-за хард скилов. У меня были кейсы, когда я выбирала неподходящих сотрудников, не доверяя своей “интуиции”. Я поняла, что нужно смотреть не только на hard skills. Soft skills сильно влияют на ваше совместное взаимодействие. Цена найма неподходящего сотрудника очень высока: 1) это потраченное время на обучение и заново запущенный процесс формирования команды, что несомненно скажется на производительности; 2) очередной поиск нового сотрудника. Особое внимание я обращала на мотиваторы: сможем ли мы их удовлетворить на данном этапе, и очень важным было желание спрашивать у коллег, а не сидеть днями над непонятным кодом.
Для меня хороший руководитель – это человек, который:
- Помогает команде добиваться наилучших результатов и решает ее проблемы. Если у твоего сотрудника проблема, то это и твоя проблема. Я старалась работать для команды и компании, а не как это классически представляют в школе, в универе и даже в некоторых компаниях, что ты начальник и все работают на тебя.
- Отвечает за результат перед бизнесом. Тут совокупность ресурсного менеджмента, оценки, планирования, и приоритизации подходов к разработке, сама разработка и выпуск продукта.
4. Не бросай, продолжай, выше только звезды
Знаешь, мужество прячется в самых неожиданных местах.
— Гилдор Инглорион
Если тебе интересно пробовать новое, расти вверх и открываться новым возможностям, то сохраняй темп и добавляй к нему роль Предпринимателя. На руководящих должностях очень важно уметь продумывать стратегию развития команды и то, как это повлияет на бизнес-результаты. Еще важно уметь легко налаживать контакт не только в своих командах, но и устраивать межкомандные взаимодействия – тут поможет функция Интегратора. Важно конструктивно реагировать на изменения. Я, до этого опыта, чаще всего отрицала и критиковала их.Как я стала IT-Head. Еще через 2 года, после того, как я стала лидом, ввели новую должность. В то время мы были уже не стартапом, а большой компанией на этапе Юности. Менялись процессы, а за ними и оргструктура. Мы шли к стабильности, к ожидаемым результатам и планированию, но путь этот тоже был непростым. Мне предложили должность IT-Head. Вот почему мой руководитель предложил эту должность мне в тот момент:
«На позицию Head of нужны были ребята, которые смогут вести людей за собой, при этом они должны быть рядом с ними и своим примером показывать: да, где-то сложно и непонятно, но мы можем, и идем к лучшему, и да, придем не сразу.В плане Head of Desktop я выбрал тебя, потому что у тебя есть все качества, которые решают вышеизложенные задачи:Ты хороший технический специалист и пользуешься доверием среди разработчиков.Даже если ты до конца не понимаешь смысла того, что происходит, если тебе объяснить зачем, ты можешь трансформировать информацию в нужное направление для команд. Ты работаешь вместе с ними, и они видят, что все возможно.И одно из самых главных: когда тебе непонятно, ты задаешь вопросы, “докапываешься“. Это важно, потому что ты хочешь понять, и тебе не все равно. Точно это же и перенимают люди.»
— Александр Иванов, Chief Architect
Тогда я уже спросила: что нужно будет делать? Должностную инструкцию было сложно получить в полноценном объеме. Из нее я поняла, что теперь отвечаю за несколько команд своего направления, но все остальные функции на этой должности зафиксированы не были, и со временем менялись. Так, первое время я все еще прогала почти наравне с коллегами-разработчиками, и была IT-Head.Например, одной из моих первых задач как руководителя было решить проблему нестабильных запусков релизов, а также уменьшить время на их подготовку. У нас было 3 команды, которые выпускали наш десктопный клиент, и по сути имели один релизный цикл, но в каждой команде были свои тестировщики. Для этого мы переформировали команды. Мы сделали 2 команды разработки (логически поделив зоны ответственности) и одну команду тестирования, куда вошли и Tech Support, и QA Manual, и QA Automation. Общими усилиями мы наладили процессы, и выработали наилучший для наших релизов, что позволило сократить время подготовки релиза в 3 раза.За время работы IT-Head я научилась делегировать, ставить задачи и давать свободу команде по генерации идей. Я прошла полугодовое интенсивное обучение по менеджменту. Мои советы, чтобы развиваться дальше:
- Трекать результат. Главное, ставить измеримые и понятные цели, разрабатывать план по их достижению и будет вам счастье. Даже если речь про людей и атмосферу в команде, хоть напрямую это никак и не измерить.
- Наращивать компетенции Предпринимателя и Интегратора: планировать долгосрочно, но при этом не упускать текущий результат – это оказалось непросто.
5. Финал. Что в итоге?
Я постарался вселить в вас надежду. Но надеяться — еще не значит победить. — Гэндальф
Вертикальный карьерный рост – это про кайф, про удовлетворение амбиций, про возможность влиять и определять, как развивать проект. В роли руководителя, я научилась рассчитывать на других людей и поняла, что все зависит от команды. Очень важно, чтобы вокруг были крутые ребята.
Также я научилась подстраиваться под ситуацию и анализировать свои действия. Научилась помогать людям, что отражается даже вне работы, дома и в других местах. Например, меня зовут рассказывать в школу на уроки профориентации детишкам, что такое реальная работа. Я получила базовые знания в коучинге, что практикую сейчас с собой и близкими, помогаю человеку выбрать то, что ему нравится, достичь своих целей. Вертикальный рост дает тебе доказательство того, что границ нет, что все у тебя в голове и далее по списку. Главное в жизни – это определить, чего ты хочешь. Я верю, что если задача измерима и есть желание, то можно достичь любого результата.Куда развиваться дальше – решать Вам, только не останавливайтесь.У меня с вертикальным ростом вышло так: на мастер-классе от Брайана Трейси 5 лет назад я записала свои цели на ближайшие 5 лет, где указала, что хочу стать тимлидом и регулярно бегать. После чего я выросла с позиции разработчика до IT-Head, пробежала марафон (уже через год), а теперь (спойлер) после 4 лет на должности лида решила вернуться обратно на позицию разработчика. Почему я это сделала? Расскажу в следующей статье. Stay tuned.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом, Транспорт] Интерфейс с человеческим лицом
- [Процессоры, Будущее здесь, IT-компании] СМИ: «Ростех» разработает процессоры для школ, вузов и больниц за 27,8 млрд рублей
- [JavaScript, Карьера в IT-индустрии, VueJS, Интервью] От DBA и работы в стартапе до Vue.js Core team member и Staff Frontend Engineer в GitLab: история Натальи Теплухиной
- [Мессенджеры, Статистика в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании, Голосовые интерфейсы] Markswebb: чат-боты решают две трети задач пользователей, но они всё ещё далеки от идеала
- [Habr, Big Data, IT-компании, Data Engineering] Что такое базовые методы компрессии нейронных сетей и где этому учат
- [Карьера в IT-индустрии, Здоровье] Исследование Haystack: 83% разработчиков страдают от выгорания, 81% жалуется, что во время пандемии ситуация стала хуже
- [Браузеры, Софт, IT-компании] Вышел Firefox 90
- [Программирование, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал, 1С] Знакомьтесь: Слесарь 1С. Профессия, которая уже захватила рынок
- [Гаджеты, Смартфоны, IT-компании] Apple представила внешний аккумулятор MagSafe за $99
- [IT-компании] Ozon заподозрили в более высоких ценах для постоянных клиентов
Теги для поиска: #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_itkompanii (IT-компании), #_teamlead, #_managment_it, #_komanda_razrabotki (команда разработки), #_formirovanie_komandy (формирование команды), #_upravlenie_komandoj (управление командой), #_blog_kompanii_quadcode (
Блог компании Quadcode
), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_itkompanii (
IT-компании
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 03:00
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
А есть ли она, верная дорога?
— Гимли Властелин колец Ну конечно! Это же просто до нелепости, как и все остальные загадки, когда найдешь ответ! — Гэндальф
А как попасть в стартап? Что нужно сказать или показать в процессе отбора? Помимо hard skills, которые требуются в стартапе, надо быть полным энтузиазма и кайфовать от того, что делаешь. Недостаточно просто хорошо работать, надо быть готовым делать любые задачи, расти вместе с компанией. Я работала в обычной компании, которая походила на гос бюрократию, с размеренным ритмом жизни, стабильным расписанием, окладом и премиями. Но откуда ни возьмись, “перед моим домом” появилась умудренная опытом Мария (сотрудник HR-отдела) и предложила мне отправиться в приключение, прямо как Гэндальф.Так, внезапно, в 2016 году я попала в нашу компанию на позицию разработчика интерфейсов, на C++ со своим фреймворком. Тогда у нас работало около 100 человек, уже был продукт, пользователи, но команда была небольшая, не было каких-то серьезных процессов. Был драйв, и я бы назвала это стартапом. Это был успех, я влюбилась в свою работу! В стартапе все в команде делают максимум, чтобы успешно выпускать продукт. Так, мы работали по выходным, просто потому что хотелось. Приходишь в сб в офис, а там половина твоей команды – это ли не то самое стремление к результату? Когда руководитель сидит и фигачит вместе с тобой. Дух стартапа особенный. Все, что пишут и рассказывают про стартапы – чистая правда. Вы – одна большая семья. Помимо работы, мы вместе занимались спортом, ходили на вечеринки, ездили отдыхать, с ноутбуками, конечно же.Очень важно помнить, что твой фокус в жизни компании всегда должен быть на работе. Все вечеринки, крутой офис, соревнования, множество плюшек – это результат усердной работы каждого сотрудника.Училась я непосредственно на коде, так как до этого не занималась серьезно разработкой интерфейсов, у меня было только несколько лет опыта в графике. Атмосфера в компании идеально попадала в мои мотиваторы “хватай, делай, беги, производи”, а это уже немалая часть успеха.Минусы стартапов всем знакомы – хаос, переработки и выгорание поджидают многих. Мой совет:Оцените свои силы и возможности, прежде, чем вписываться в стартап:
Год назад компания "повзрослела" и перешла в разряд холдинга. И я повзрослела вместе с ней :) Так что вместо критериев Хватай - Беги появилась ценность Качественно и По плану. Если ты хочешь безопасного карьерного роста с обучением, планом и коучингом, то более крупные и увесистые компании вроде Quadcode могут подойти лучше, ну а если твой приоритет скорость, то вернемся к стартапу. Если тебе с этим ок и есть силы прокачиваться, то идем дальше. 2. Бери задачи, в которых ты ничего не понимаешь, и много работай Не умеешь как следует работать ногами – работай головой
— Сэм Гэмджи Очень страшно было за первые баги, за свои незнания. И тот самый холодный пот по спине, когда сложный краш на проде оказывается твоим. Очень хорошо помню, когда я захватила переменную в лямбду по ссылке, а потом из другого места дергала эту лямбду. Тогда у нас еще не было толкового краш-репорта, поэтому эту багу найти было проблематично. И когда умудренный опытом коллега нашел, я хотела провалиться на своем стуле до ядра Земли и сгореть от стыда в лаве. Но никто меня не убил, не обматерил и даже не поругал, а просто объяснили, что не так.Всегда хотелось взять задачу, которую я понимаю как делать так, чтобы не облажаться. Но тут мое упрямство стать лучше взяло верх. Я старалась брать те задачи, в которых ничего не понимаю. Когда не понимала совсем ничего, то просила помощи у коллег. Со временем непонятных задач становилось все меньше, а моя экспертиза выросла.Мои правила и советы, которые помогли двигаться дальше:
Как я стала тимлидом? Компания расширялась не только количеством сервисов, фичей и задач, а, в том числе, и штатом сотрудников (с 120 до 500). Через 1,5 года от моего старта работы руководитель предложил мне стать тимлидом. Не нужно было проходить ассесменты, нужно было просто ответить “да” или “нет”. Я недолго думая ответила “да”, ведь это отличная возможность удовлетворить свои амбиции, сделать максимум для проекта и увеличить свой доход. А может, ответить “нет” было нельзя, я не проверяла :).Что сейчас я сделала бы иначе? Если смотреть с позиции моего опыта, то я, конечно, по-другому принимала бы предложение о повышении. На мой взгляд, важно обсудить все условия на берегу, важен момент вводного слова команде, чтобы рассказать, что изменилось, важно прочесть должностную инструкцию, а руководителю важно проверить менеджерские скиллы потенциального кандидата, провести какую-то подготовку, обучить. Но в 2018 такой роскоши не было ни у компании, ни у меня в голове, ведь мы больше двигались интуитивно, в стартап стиле.Сейчас бы я спросила: почему я? Что от меня ожидают? Что у меня получается хорошо, а что, наоборот, стоит подтянуть? Но тогда, как и любой производитель, я просто хотела уже делать, а там разберемся. Плюс, было неловко спрашивать вопросы из-за страха того, что подумают, что я некомпетентна. За весь этот путь – это одно из самых важных достижений в работе над собой: умение без страха спрашивать то, что не знаешь. Это нормально что-то не знать и признавать свои ошибки.3. Тимлид — это рост, но можно еще больше! Испытайте ваши сердца, примите то, что пошлет каждому из вас дорога. — Элронд
Для меня хороший руководитель – это человек, который:
Знаешь, мужество прячется в самых неожиданных местах.
— Гилдор Инглорион «На позицию Head of нужны были ребята, которые смогут вести людей за собой, при этом они должны быть рядом с ними и своим примером показывать: да, где-то сложно и непонятно, но мы можем, и идем к лучшему, и да, придем не сразу.В плане Head of Desktop я выбрал тебя, потому что у тебя есть все качества, которые решают вышеизложенные задачи:Ты хороший технический специалист и пользуешься доверием среди разработчиков.Даже если ты до конца не понимаешь смысла того, что происходит, если тебе объяснить зачем, ты можешь трансформировать информацию в нужное направление для команд. Ты работаешь вместе с ними, и они видят, что все возможно.И одно из самых главных: когда тебе непонятно, ты задаешь вопросы, “докапываешься“. Это важно, потому что ты хочешь понять, и тебе не все равно. Точно это же и перенимают люди.»
— Александр Иванов, Chief Architect
Я постарался вселить в вас надежду. Но надеяться — еще не значит победить. — Гэндальф
Вертикальный карьерный рост – это про кайф, про удовлетворение амбиций, про возможность влиять и определять, как развивать проект. В роли руководителя, я научилась рассчитывать на других людей и поняла, что все зависит от команды. Очень важно, чтобы вокруг были крутые ребята. Также я научилась подстраиваться под ситуацию и анализировать свои действия. Научилась помогать людям, что отражается даже вне работы, дома и в других местах. Например, меня зовут рассказывать в школу на уроки профориентации детишкам, что такое реальная работа. Я получила базовые знания в коучинге, что практикую сейчас с собой и близкими, помогаю человеку выбрать то, что ему нравится, достичь своих целей. Вертикальный рост дает тебе доказательство того, что границ нет, что все у тебя в голове и далее по списку. Главное в жизни – это определить, чего ты хочешь. Я верю, что если задача измерима и есть желание, то можно достичь любого результата.Куда развиваться дальше – решать Вам, только не останавливайтесь.У меня с вертикальным ростом вышло так: на мастер-классе от Брайана Трейси 5 лет назад я записала свои цели на ближайшие 5 лет, где указала, что хочу стать тимлидом и регулярно бегать. После чего я выросла с позиции разработчика до IT-Head, пробежала марафон (уже через год), а теперь (спойлер) после 4 лет на должности лида решила вернуться обратно на позицию разработчика. Почему я это сделала? Расскажу в следующей статье. Stay tuned. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Quadcode ), #_upravlenie_razrabotkoj ( Управление разработкой ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_itkompanii ( IT-компании ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 03:00
Часовой пояс: UTC + 5