[Поисковые технологии, Финансы в IT, IT-компании] «Яндекс» впервые назвал объем инвестиций в развитие поиска и будет делиться со СМИ частью выручки за размещаемый контент

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
12-Июл-2021 17:30


Глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин. источник фото: «РБК».
Глава бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин рассказал «РБК» об инвестициях в развитие поискового сервиса иновые разработки для поиска, которыми занимаются специалисты компании.
Стыскин уточнил, что поиск является основным направлением бизнеса компании, а реклама в этом сервисе приносит каждый год все больше дохода. По его словам, компания собирается далее модернизировать и развивать поисковый сервис, что «создать максимально универсальный поиск, который ищет объекты во всех доступных источниках».
Стыскин пояснил, что только в 2020 году «Яндекс» внес в алгоритм своего поиска более 2 тыс. изменений. Всего за последние 5 лет в этот продукт было вложено более 111 млрд рублей. Большая часть трат была на строительство дата-центров, закупку серверного и СХД оборудования, зарплаты сотрудникам и обучение алгоритмов поиска и ранжирования. Последним занимались десятки тысяч пользователей краудсорсинговых платформ «Яндекса».
По заверению Стыскина, в ближайшие годы инвестиции в поиск «Яндекс» планирует только увеличивать, что еще лучше анализировать, генерировать и суммаризировать информацию. В поиск будут внедрены новые технологии, например, «Трансформеры», с помощью которой можно будет делать краткие выжимки из больших объемов текстов, а также система актуальности и достоверности выдаваемой в поиске информации, включая бытовой фактчекинг. В компании будут делать упор на голосовой и умный поиск с помощью камеры, а также развитие навыков голосового ассистента «Алисы» для выполнения типовых регулярных действий пользователя.
Представитель «Яндекса» рассказал, что компания собирается делиться доходами от рекламы с партнерами — представителями СМИ, материалы которых попадают в «Яндекс.Новости». Размер таких выплат будет пропорционален количеству показов в дайджесте, а получать их будут более 3 тыс. партнеров «Яндекса». Причем партнеры не смогут накрутить просмотры только с помощью заголовка — алгоритм поиска «будет бороться с «желтыми» и «кричащими» заголовками, учитывая в первую очередь информативность заголовка, оперативность, цитируемость и другие параметры».
Вдобавок Стыскин напомнил, что «Яндекс» открыл доступ к сервису «обогащенных ответов» (он еще называется коротко — «колдунщики») для сторонних компаний и сейчас уже 40 партнеров тестируют эту возможность.
В конце интервью Стыскин раскрыл, что «Яндекс» — это «инженерная компания, а инженеры не любят копировать, они любят изобретать». Он пояснил, что «многие вещи, которые появляются в поиске в России, появляются именно благодаря «Яндексу»». Также по его словам, «решения, которые есть в open source, не пользуются особой популярностью внутри «Яндекса»», так как в компании предпочитают сами придумывать технологические решения и реализовывать новые идеи, а не брать аналогичные наработки из отрасли.
10 июня «Яндекс» обновил поисковый сервис. В новой версии поиска Y1 добавлены технологические изменения и улучшения, там используется семейство отечественных генеративных нейросетей YaLM (Yet another Language Model), которые умеют составлять тексты на русском языке и помогают давать ответы поиску и голосовому помощнику.
26 февраля 2021 Тигран Худавердян сообщил о трансформации в компании и создании двух бизнес-групп. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.
16 февраля «Яндекс» объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году. Управляющий директор группы компаний «Яндекса» пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_poiskovye_tehnologii (Поисковые технологии), #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_itkompanii (IT-компании), #_jandeks (Яндекс), #_poisk (поиск), #_razvitie (развитие), #_investitsii (инвестиции), #_poiskovye_tehnologii (
Поисковые технологии
)
, #_finansy_v_it (
Финансы в IT
)
, #_itkompanii (
IT-компании
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 12:07
Часовой пояс: UTC + 5