[Анализ и проектирование систем, IT-инфраструктура, Управление проектами, Веб-аналитика, Бизнес-модели] 6 функций, которые нужны интернет-аптеке
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В данной статье материал был собран летом 2020 года, отчасти информация устарела. Но хотелось бы поделиться собранным опытом. Автор текста: Анатолий Ерофеев.ВведениеИнтернет-аптека — сложный технический проект. Для разработки и развития таких проектов требуется большая квалификация и, что немаловажно, большая команда. Такой проект не отдать фрилансеру.Мы пристально посмотрели на 7 крупных сайтов фарма-сферы и проанализировали, как они устроены внутри, чем они отличаются друг от друга и от обычных интернет-магазинов.Особенности интернет-аптекЧто же делает интернет-аптеку таким сложным проектом? Наш собственный опыт разработки и сопровождения подсказывает, что дело в следующем (в сравнении со средним интернет-магазином):
- в ~1000 раз больше товаров
- в ~100 раз больше пунктов самовывоза (аптек)
- в ~2 раза больше интеграций на сайте (и бог знает сколько в учетной системе)
- в ~2 раза больше серверов на 1 проект
- в ~10 раз выше требования к IQ поиска
- в ~24 раза чаще происходит обновление цен и остатков
Больше товаровВ интернет-магазине может быть 3 «уровня» каталога: категория (например, «Микроскопы», товар «Микроскоп Levenhuk Rainbow 50L PLUS» и конкретный SKU «Микроскоп Levenhuk Rainbow 50L PLUS Orange» за 11 900 рублей, которых осталось 20 штук.
Иерархия категории товараИ эта иерархия отлично ложится на стандартную схему каталога в 1С-Битрикс: Управление сайтом: раздел каталога, товар, SKU. Но когда речь заходит о лекарствах, вариаций одного товара становится слишком много: отличаться может дозировка, форма выпуска, вкус и т.п. И нельзя забывать про различные модификации: «форте», «ультра», «лайт», «для детей». Это создает уже 4-уровневый каталог: категория (например, «От боли»), препарат («Нурофен»), товар («Нурофен экспресс форте 400мг 20 шт. капсулы»), SKU (упаковка в аптеке).
4-уровневый каталогДополнительный уровень каталога и обширный перечень лекарств приводят к росту каталога — миллионы и десятки миллионов позиций. Вдобавок, это несколько ломает стандартные «уровни» каталога в БУСе: SKU остаются самими собой, а вот товары разделяются на два уровня. Иногда пользователь ищет препарат, иногда именно товар. И эту проблему как-то нужно решать (обычно в каталоге отображаются именно товары, а вот при поиске вылезают препараты).Больше пунктов самовывозаИнтернет-магазины давно переложили проблемы доставки на ПЭК, СДЭК и Почту России и почти не занимаются этим сами.Но с аптеками все сложнее из-за законодательства. До апреля 2020 года онлайн-торговля лекарствами была запрещена и все, что можно сделать в интернет-аптеке: забронировать заказ и забрать самостоятельно с оплатой при получении. Каждая физическая аптека — пункт самовывоза, информацию о которой нужно хранить на сайте.Сейчас правила изменились. Возможность оплаты и доставки постепенно появляется у всех крупных игроков.Больше интеграцийВстречается 2 вида проектов: собственно, онлайн-аптека (представлен ассортимент одной аптеки или аптечной сети) и маркетплейс/агрегатор (представлен ассортимент нескольких аптечных сетей). Во втором случае каждую новую аптечную сеть требуется интегрировать отдельно. В идеальном мире у маркетплейса был бы единый API (или формат фида, как у Яндекс.Маркета), к которому подключались бы все партнеры. Но чем крупнее и старше аптечная сеть, тем труднее ей подстроиться под нужды каждого маркетплейса. Так что на практике чаще именно маркетплейс подстраивается под аптечную сеть, импортируя их остатки и цены в удобном для них формате.Больше серверовПрямое следствие большего объема данных. Один сервер не справится с такой нагрузкой.Сложнее поискВажность поиска на сайте аптеки гораздо выше, чем у других интернет-магазинов: ну кто будет выбирать товар по классификатору, который на каждом сайте свой? Проще попытаться найти то, что написал в рецепте врач. Про почерк врачей сложено немало анекдотов, но чтобы правильно прочитать название какого-то антибиотика нужно чуть ли не медицинское образование. Названия сложные, много похожих. А ведь часто люди рекомендуют друг другу препараты по телефону…Две главных заповеди поиска на сайте интернет-аптеки: высокая скорость и умение прощать ошибки.Чаще обновляются ценыЦены на лекарства могут изменяться по десять раз на дню. Как только в аптеке списали последнюю упаковку из старой партии, на сайте нужно опубликовать цену на товары из следующей. И так происходит постоянно, это почти непрерывный процесс, что усложняет кэширование данных. В то же время, без кэша с таким объемом данных никуда. Стандартные решения 1С-Битрикс: Управления сайтом, да и вообще любой CMS, тут не годятся, нужно разрабатывать что-то свое или принимать волевое решение «фиксировать цены на сайте».Обзор интернет-аптекСверим наши выводы с крупными проектами. Мы не принимали участия в создании ни одного из этих проектов, но занимаемся развитием одного из них. Беспристрастность гарантируем хотя бы потому, что наша цель не определить лидеров, а понять, каким должен быть современный сайт интернет-аптеки или маркетплейса лекарств.Кого сравниваемМы выбрали 7 крупных проектов для сравнения:
- apteka.ru
- asna.ru
- eapteka.ru
- piluli.ru
- proapteka.ru
- vseapteki.ru
- zdravcity.ru
В самый разгар исследования сайт apteka.ru решил обновиться. В исследовании приведены результаты старого сайта apteka.ru (новый, понятное дело, еще работает со странностями, и включать его в сравнение не имеет смысла).На что смотримФункции1. Сортировка товаров в каталогеСмотрели, по каким полям возможна сортировка в каталоге лекарств/препаратов. Два главных сценария: сортировка по цене (чтобы найти товар подешевле или напротив, отсеять подозрительно дешевые) и по отзывам/продажам.ПроектСортировка по ценеСортировка по рейтингуОстальные поля для сортировкиapteka.ruДаДаНазваниеasna.ruНет* (в каталоге, в подборках товаров есть)ДаНазваниеeapteka.ruДаДа-piluli.ruДаДа-proapteka.ruДаДаНазваниеvseapteki.ruДаНетНазваниеzdravcity.ruДаДа-
Сортировка товаров в каталогеАбсолютное большинство интернет-аптек в сравнении соблюдают эти правила. Из дополнительных сортировок — только «по названию», скорее дань традициям, чем реально используемая фишка.2. Фильтрация товаровПроектФильтрация по свойствам товара?Есть фильтрация по цене?apteka.ruДа, для каждого раздела свои поляНетasna.ruДа, для каждого раздела свои поляНетeapteka.ruДа, для каждого раздела свои поляНетpiluli.ruДа, для каждого раздела свои поляДаproapteka.ruДа, для каждого раздела свои поляДаvseapteki.ruНетНетzdravcity.ruДа, производительДа
Фильтрация товаровНеожиданный вывод: не все интернет-аптеки дают отфильтровать товары по цене. У некоторых вовсе нет фильтра в каталоге. У нас есть только одно объяснение: сложность (а значит, и цена) такой фильтрации гораздо выше пользы. Напомним, что для сайта даже хранение постоянно обновляемых цен является нетривиальной задачей, и тем более фильтрация по ним. Отсутствие фильтрации по цене — неожиданное, но логичное явление для интернет-аптеки (особенно маркетплейса).3. Geo IPПроектВолгоградский IPУгадал?apteka.ruМоскваНетasna.ruМосква и Московская областьНетeapteka.ruМосква и МОНетpiluli.ruВолгоградДаproapteka.ruВолгоградДаvseapteki.ruВолгоградДаzdravcity.ruВолгоградская областьДа
Geo IPВсе рассмотренные сайты пытаются угадать, откуда пришел посетитель. Очевидно, что некоторые делают это лучше, чем другие. С разных IP из Волгограда угадали наше местоположение только 4 из 7 сайтов.4. Опечатки в поискеОдна из главных особенностей таких сайтов, о которой мы говорили раньше — действительно умный поиск. Понятно, что начать угадывать опечатки как это делают Google и Яндекс — невозможно. Но к этому надо стремиться. Ведь если посетитель не найдет лекарство через поиск на сайте, он, скорее всего, просто уйдет и уже может никогда не вернуться.Проект«Салподиин»Угадал?apteka.ruТовары (3)Даasna.ruПо вашему запросу ничего не найденоНетeapteka.ruПо запросу «Салподиин» ничего не найденоНетpiluli.ruПо вашему запросу ничего не найденоНетproapteka.ruПо вашему запросу «Салподиин» ничего не найденоНетvseapteki.ruНайдено 4 результата.Даzdravcity.ruРезультаты поиска «Салподиин» 0 результатовНет
Опечатки в поиске5. Отзывы и рейтингВозможность оставить отзыв о товаре есть только у 4 сайтов из 7. Почему это есть не везде — загадка. Достаточно простыми способами можно повысить вовлеченность покупателей, предлагая бонусы за качественный контент. Вдобавок на сайте начинает считаться рейтинг товаров, что может быть важно для части целевой аудитории, которая привыкла полагаться на общее мнение.ПроектРейтинг и отзывыapteka.ruНетasna.ruДаeapteka.ruДаpiluli.ruДаproapteka.ruНетvseapteki.ruНетzdravcity.ruДа
Отзывы и рейтинг6. Подбор аналогов / МННВажная для магазина функция — помочь покупателю, даже если нужного ему товара нет на сайте. Для этого интернет-аптеки чаще чем другие магазины используют подбор аналогов. Эта функция может быть объединена с подбором препаратов по МНН (международное непатентованное наименование), а может быть и отделена от нее. У всех исследуемых сайтов есть хотя бы одна из этих функций, у 6 из 7 есть одновременно обе.ПроектПодбор аналоговПоиск по МННapteka.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаasna.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаeapteka.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаpiluli.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаproapteka.ruЕсть, на странице товараДаvseapteki.ruЕсть, на странице товараДаzdravcity.ruЕсть, отдельная страница на сайтеНет
Подбор аналогов / МННБонус. Алфавитный указательПроектПоиск по алфавитуapteka.ruДаasna.ruДаeapteka.ruНетpiluli.ruДаproapteka.ruДаvseapteki.ruНетzdravcity.ruДа
Алфавитный указательУ 5 из 7 сайтов реализован раздел с подборками лекарств по алфавиту. Судя по косвенным признакам — это не самые популярные среди посетителей разделы и нужны исключительно для SEO или совсем уж отчаявшихся покупателей, которые из всего названия лекарства запомнили только одну первую букву. Наше мнение — алфавитный указатель сайту интернет-аптеки не нужен. Во всяком случае, точно не в шаблоне сайта. В крайнем случае — на странице поиска или отдельной. Лучше потратить лишние силы на умный поиск, чем создавать страницу, где выводится ~2000 названий препаратов.Размер и скорость страницИ несколько слов о технических параметрах сайтов. Мы посмотрели на самые важные страницы: главную, раздел каталога и детальную (взяли один и тот же НУРОФЕН ЭКСПРЕСС). Смотрели на размер страниц, время получение и оценку от сервиса Google PageSpeed . Результаты в таблицах ниже. ГлавнаяПроектПолучение htmlВес, КБPageSpeed (ПК)PageSpeed (mobile)apteka.ru0,37761,5192asna.ru0,14857,16227eapteka.ru0,32439,49226piluli.ru0,27926,17529proapteka.ru0,22921,68553vseapteki.ru0,71835,76618zdravcity.ru0,49658,15923Список товаровПроектПолучение htmlВес, КБPageSpeed (ПК)PageSpeed (mobile)apteka.ru0,5953,9362asna.ru0,55430,86222eapteka.ru0,44646,67829piluli.ru0,38444,35823proapteka.ru0,25323,68549vseapteki.ru0,6735,27325zdravcity.ru1,1181,46318Детальная товараПроектПолучение htmlВес, КБPageSpeed (ПК)PageSpeed (mobile)apteka.ru0,57463,5315asna.ru0,17233,85426eapteka.ru0,34626919piluli.ru1,29879,43721proapteka.ru0,864209669vseapteki.ru0,96652,77016zdravcity.ru1,34932911Не комментируя выводы по конкретным проектам, призываем увидеть картину в целом. На рынке сосуществуют проекты самого разного уровня. Пока что сосуществуют. В то же время видно, что одни компании вкладываются в оптимизацию больше, чем другие — значит, они верят в это направление или даже уже ощущают пользу от инвестиций в техническое совершенствование сайта.ЗаключениеИнтернет-аптеки занимает пограничное положение между массовыми интернет-магазинами и личными кабинетами с индивидуальной интеграцией . У них уже устоявшаяся архитектура, своя терминология и свои best practice.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Анализ и проектирование систем, Работа с 3D-графикой, CAD/CAM, Софт] Российские BIM-технологии: проектирование наружных инженерных сетей в Model Studio CS
- [Анализ и проектирование систем, Графические оболочки, CAD/CAM] Анализ внешнего потока в SOLIDWORKS Flow Simulation
- [IT-инфраструктура, Энергия и элементы питания, Будущее здесь, Инженерные системы] Трансконтинентальные суперсети постоянного тока
- [IT-инфраструктура, Урбанизм] Пять примеров государственных IT-сбоев США и Великобритании (перевод)
- [Анализ и проектирование систем, Управление разработкой, Управление проектами, Карьера в IT-индустрии] Bus-фактор в работе аналитика. Как экстренно погрузиться в проект и не перегореть от объема задач
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление персоналом] 10 практик «ответственного» тимлида
- [Мессенджеры, IT-инфраструктура, Облачные сервисы, IT-компании] СМИ: внутри IBM из-за неудачной и долгой миграции уже несколько дней не работают мессенджеры и корпоративная почта
- [IT-инфраструктура, Компьютерное железо, Сетевое оборудование] Лабораторная работа: как мы тестируем российское сетевое оборудование
- [IT-инфраструктура, Дизайн мобильных приложений, Дизайн] Дизайн-система IVI. Взгляд изнутри. Часть 1
- [Управление проектами, Agile] Управление «расползанием» границ проекта: почему, когда и как (перевод)
Теги для поиска: #_analiz_i_proektirovanie_sistem (Анализ и проектирование систем), #_itinfrastruktura (IT-инфраструктура), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_vebanalitika (Веб-аналитика), #_biznesmodeli (Бизнес-модели), #_internetapteka (интернет-аптека), #_funktsii_internetmagazina (функции интернет-магазина), #_slozhnyj_tehnicheskij_proekt (сложный технический проект), #_analiz_i_proektirovanie_sistem (
Анализ и проектирование систем
), #_itinfrastruktura (
IT-инфраструктура
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_vebanalitika (
Веб-аналитика
), #_biznesmodeli (
Бизнес-модели
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 03:16
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В данной статье материал был собран летом 2020 года, отчасти информация устарела. Но хотелось бы поделиться собранным опытом. Автор текста: Анатолий Ерофеев.ВведениеИнтернет-аптека — сложный технический проект. Для разработки и развития таких проектов требуется большая квалификация и, что немаловажно, большая команда. Такой проект не отдать фрилансеру.Мы пристально посмотрели на 7 крупных сайтов фарма-сферы и проанализировали, как они устроены внутри, чем они отличаются друг от друга и от обычных интернет-магазинов.Особенности интернет-аптекЧто же делает интернет-аптеку таким сложным проектом? Наш собственный опыт разработки и сопровождения подсказывает, что дело в следующем (в сравнении со средним интернет-магазином):
Иерархия категории товараИ эта иерархия отлично ложится на стандартную схему каталога в 1С-Битрикс: Управление сайтом: раздел каталога, товар, SKU. Но когда речь заходит о лекарствах, вариаций одного товара становится слишком много: отличаться может дозировка, форма выпуска, вкус и т.п. И нельзя забывать про различные модификации: «форте», «ультра», «лайт», «для детей». Это создает уже 4-уровневый каталог: категория (например, «От боли»), препарат («Нурофен»), товар («Нурофен экспресс форте 400мг 20 шт. капсулы»), SKU (упаковка в аптеке). 4-уровневый каталогДополнительный уровень каталога и обширный перечень лекарств приводят к росту каталога — миллионы и десятки миллионов позиций. Вдобавок, это несколько ломает стандартные «уровни» каталога в БУСе: SKU остаются самими собой, а вот товары разделяются на два уровня. Иногда пользователь ищет препарат, иногда именно товар. И эту проблему как-то нужно решать (обычно в каталоге отображаются именно товары, а вот при поиске вылезают препараты).Больше пунктов самовывозаИнтернет-магазины давно переложили проблемы доставки на ПЭК, СДЭК и Почту России и почти не занимаются этим сами.Но с аптеками все сложнее из-за законодательства. До апреля 2020 года онлайн-торговля лекарствами была запрещена и все, что можно сделать в интернет-аптеке: забронировать заказ и забрать самостоятельно с оплатой при получении. Каждая физическая аптека — пункт самовывоза, информацию о которой нужно хранить на сайте.Сейчас правила изменились. Возможность оплаты и доставки постепенно появляется у всех крупных игроков.Больше интеграцийВстречается 2 вида проектов: собственно, онлайн-аптека (представлен ассортимент одной аптеки или аптечной сети) и маркетплейс/агрегатор (представлен ассортимент нескольких аптечных сетей). Во втором случае каждую новую аптечную сеть требуется интегрировать отдельно. В идеальном мире у маркетплейса был бы единый API (или формат фида, как у Яндекс.Маркета), к которому подключались бы все партнеры. Но чем крупнее и старше аптечная сеть, тем труднее ей подстроиться под нужды каждого маркетплейса. Так что на практике чаще именно маркетплейс подстраивается под аптечную сеть, импортируя их остатки и цены в удобном для них формате.Больше серверовПрямое следствие большего объема данных. Один сервер не справится с такой нагрузкой.Сложнее поискВажность поиска на сайте аптеки гораздо выше, чем у других интернет-магазинов: ну кто будет выбирать товар по классификатору, который на каждом сайте свой? Проще попытаться найти то, что написал в рецепте врач. Про почерк врачей сложено немало анекдотов, но чтобы правильно прочитать название какого-то антибиотика нужно чуть ли не медицинское образование. Названия сложные, много похожих. А ведь часто люди рекомендуют друг другу препараты по телефону…Две главных заповеди поиска на сайте интернет-аптеки: высокая скорость и умение прощать ошибки.Чаще обновляются ценыЦены на лекарства могут изменяться по десять раз на дню. Как только в аптеке списали последнюю упаковку из старой партии, на сайте нужно опубликовать цену на товары из следующей. И так происходит постоянно, это почти непрерывный процесс, что усложняет кэширование данных. В то же время, без кэша с таким объемом данных никуда. Стандартные решения 1С-Битрикс: Управления сайтом, да и вообще любой CMS, тут не годятся, нужно разрабатывать что-то свое или принимать волевое решение «фиксировать цены на сайте».Обзор интернет-аптекСверим наши выводы с крупными проектами. Мы не принимали участия в создании ни одного из этих проектов, но занимаемся развитием одного из них. Беспристрастность гарантируем хотя бы потому, что наша цель не определить лидеров, а понять, каким должен быть современный сайт интернет-аптеки или маркетплейса лекарств.Кого сравниваемМы выбрали 7 крупных проектов для сравнения:
Сортировка товаров в каталогеАбсолютное большинство интернет-аптек в сравнении соблюдают эти правила. Из дополнительных сортировок — только «по названию», скорее дань традициям, чем реально используемая фишка.2. Фильтрация товаровПроектФильтрация по свойствам товара?Есть фильтрация по цене?apteka.ruДа, для каждого раздела свои поляНетasna.ruДа, для каждого раздела свои поляНетeapteka.ruДа, для каждого раздела свои поляНетpiluli.ruДа, для каждого раздела свои поляДаproapteka.ruДа, для каждого раздела свои поляДаvseapteki.ruНетНетzdravcity.ruДа, производительДа Фильтрация товаровНеожиданный вывод: не все интернет-аптеки дают отфильтровать товары по цене. У некоторых вовсе нет фильтра в каталоге. У нас есть только одно объяснение: сложность (а значит, и цена) такой фильтрации гораздо выше пользы. Напомним, что для сайта даже хранение постоянно обновляемых цен является нетривиальной задачей, и тем более фильтрация по ним. Отсутствие фильтрации по цене — неожиданное, но логичное явление для интернет-аптеки (особенно маркетплейса).3. Geo IPПроектВолгоградский IPУгадал?apteka.ruМоскваНетasna.ruМосква и Московская областьНетeapteka.ruМосква и МОНетpiluli.ruВолгоградДаproapteka.ruВолгоградДаvseapteki.ruВолгоградДаzdravcity.ruВолгоградская областьДа Geo IPВсе рассмотренные сайты пытаются угадать, откуда пришел посетитель. Очевидно, что некоторые делают это лучше, чем другие. С разных IP из Волгограда угадали наше местоположение только 4 из 7 сайтов.4. Опечатки в поискеОдна из главных особенностей таких сайтов, о которой мы говорили раньше — действительно умный поиск. Понятно, что начать угадывать опечатки как это делают Google и Яндекс — невозможно. Но к этому надо стремиться. Ведь если посетитель не найдет лекарство через поиск на сайте, он, скорее всего, просто уйдет и уже может никогда не вернуться.Проект«Салподиин»Угадал?apteka.ruТовары (3)Даasna.ruПо вашему запросу ничего не найденоНетeapteka.ruПо запросу «Салподиин» ничего не найденоНетpiluli.ruПо вашему запросу ничего не найденоНетproapteka.ruПо вашему запросу «Салподиин» ничего не найденоНетvseapteki.ruНайдено 4 результата.Даzdravcity.ruРезультаты поиска «Салподиин» 0 результатовНет Опечатки в поиске5. Отзывы и рейтингВозможность оставить отзыв о товаре есть только у 4 сайтов из 7. Почему это есть не везде — загадка. Достаточно простыми способами можно повысить вовлеченность покупателей, предлагая бонусы за качественный контент. Вдобавок на сайте начинает считаться рейтинг товаров, что может быть важно для части целевой аудитории, которая привыкла полагаться на общее мнение.ПроектРейтинг и отзывыapteka.ruНетasna.ruДаeapteka.ruДаpiluli.ruДаproapteka.ruНетvseapteki.ruНетzdravcity.ruДа Отзывы и рейтинг6. Подбор аналогов / МННВажная для магазина функция — помочь покупателю, даже если нужного ему товара нет на сайте. Для этого интернет-аптеки чаще чем другие магазины используют подбор аналогов. Эта функция может быть объединена с подбором препаратов по МНН (международное непатентованное наименование), а может быть и отделена от нее. У всех исследуемых сайтов есть хотя бы одна из этих функций, у 6 из 7 есть одновременно обе.ПроектПодбор аналоговПоиск по МННapteka.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаasna.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаeapteka.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаpiluli.ruЕсть, отдельная страница на сайтеДаproapteka.ruЕсть, на странице товараДаvseapteki.ruЕсть, на странице товараДаzdravcity.ruЕсть, отдельная страница на сайтеНет Подбор аналогов / МННБонус. Алфавитный указательПроектПоиск по алфавитуapteka.ruДаasna.ruДаeapteka.ruНетpiluli.ruДаproapteka.ruДаvseapteki.ruНетzdravcity.ruДа Алфавитный указательУ 5 из 7 сайтов реализован раздел с подборками лекарств по алфавиту. Судя по косвенным признакам — это не самые популярные среди посетителей разделы и нужны исключительно для SEO или совсем уж отчаявшихся покупателей, которые из всего названия лекарства запомнили только одну первую букву. Наше мнение — алфавитный указатель сайту интернет-аптеки не нужен. Во всяком случае, точно не в шаблоне сайта. В крайнем случае — на странице поиска или отдельной. Лучше потратить лишние силы на умный поиск, чем создавать страницу, где выводится ~2000 названий препаратов.Размер и скорость страницИ несколько слов о технических параметрах сайтов. Мы посмотрели на самые важные страницы: главную, раздел каталога и детальную (взяли один и тот же НУРОФЕН ЭКСПРЕСС). Смотрели на размер страниц, время получение и оценку от сервиса Google PageSpeed . Результаты в таблицах ниже. ГлавнаяПроектПолучение htmlВес, КБPageSpeed (ПК)PageSpeed (mobile)apteka.ru0,37761,5192asna.ru0,14857,16227eapteka.ru0,32439,49226piluli.ru0,27926,17529proapteka.ru0,22921,68553vseapteki.ru0,71835,76618zdravcity.ru0,49658,15923Список товаровПроектПолучение htmlВес, КБPageSpeed (ПК)PageSpeed (mobile)apteka.ru0,5953,9362asna.ru0,55430,86222eapteka.ru0,44646,67829piluli.ru0,38444,35823proapteka.ru0,25323,68549vseapteki.ru0,6735,27325zdravcity.ru1,1181,46318Детальная товараПроектПолучение htmlВес, КБPageSpeed (ПК)PageSpeed (mobile)apteka.ru0,57463,5315asna.ru0,17233,85426eapteka.ru0,34626919piluli.ru1,29879,43721proapteka.ru0,864209669vseapteki.ru0,96652,77016zdravcity.ru1,34932911Не комментируя выводы по конкретным проектам, призываем увидеть картину в целом. На рынке сосуществуют проекты самого разного уровня. Пока что сосуществуют. В то же время видно, что одни компании вкладываются в оптимизацию больше, чем другие — значит, они верят в это направление или даже уже ощущают пользу от инвестиций в техническое совершенствование сайта.ЗаключениеИнтернет-аптеки занимает пограничное положение между массовыми интернет-магазинами и личными кабинетами с индивидуальной интеграцией . У них уже устоявшаяся архитектура, своя терминология и свои best practice. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Анализ и проектирование систем ), #_itinfrastruktura ( IT-инфраструктура ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_vebanalitika ( Веб-аналитика ), #_biznesmodeli ( Бизнес-модели ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 03:16
Часовой пояс: UTC + 5