[Статистика в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Аудитория сервисов «Яндекса» с начала года существенно снизилась

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
22-Июн-2021 21:30

Издание «Коммерсантъ» проанализировало данные «Яндекса.Радара» и установило существенное снижение показателей у некоторых сервисов «Яндекса» с начала года. Это может быть связано как с агрессивной маркетинговой политикой компании, так и с изменением методологии подсчётов.
«Яндекс.Радар» формирует отчёты на основе сводных данных, полученных от сайтов с установленным виджетом «Яндекс.Метрики». Собственные сервисы компания вынесла в отдельный список с ежемесячной статистикой посещаемости.   Газета «Коммерсантъ» проанализировала данные за май по отношению к прошлому году и к январю этого года. Оказалось, что аудитория основной страницы «Яндекса» за год сократилась на 6 % и на 13,6 % по отношению к январю этого года. «Кинопоиск» потерял за год 8 % аудитории и 34 % по отношению к январю. Аудитория «Яндекс.Дзена» сократилась на 14 % по отношению к прошлому году. Сильнее всего пострадала «Яндекс.Музыка» — аудитория за год упала на 40 % и на 34 % в сравнении с январём. Несмотря на снижение показателей по отдельным продуктам, «Яндекс.Радар» показал общий рост аудитории сервисов «Яндекса» за год на 18,4 % и снижение посещаемости на 4 % относительно января. Таким образом, в мае этого года общая аудитория составила около 97,8 млн человек. Этот показатель существенно отличается от показателей исследовательской компании Mediascope, насчитавшей «Яндексу» аудиторию около 83 млн человек — на 1,3 % меньше, чем в прошлом году. Часть опрошенных «Коммерсантом» экспертов объясняет снижение посещаемости сезонностью и эпидемией коронавируса. С этим не согласен Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting. Он приводит в пример обычную сезонную просадку для телевидения в размере около 15 %. По его словам, сезонный показатель никак не может приближаться к 50 %. Кроме того, аудитория «Яндекс.Плюса» практически удвоилась с октября прошлого года, поэтому сокращение посещаемости проектов «Яндекса» выглядит странно. В качестве одной из причин снижения показателей аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин указал усиление конкуренции по разным направлениям деятельности «Яндекса». Он добавил, что на это также мог повлиять мартовский скандал с неудаляемыми программами «Яндекса» на смартфонах, агрессивная реклама и навязывание подписки «Яндекс.Плюс». Аналитики не исключают вероятности того, что проседание аудитории может быть связано с изменениями методики подсчёта «Яндекс.Радар». Теперь статистика учитывает одного и того же человека, заходящего с разных устройств, как одного пользователя. «Яндекс» в ответе на запрос «Коммерсанта» указала, что существенная разница в данных связана с ошибкой в подсчётах аудитории мобильных приложений. В ближайшее время компания намерена пересчитать статистику за март, апрель и май этого года. Над таблицей со статистикой сервисов компания разместила предупреждение о некорректности данных.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_statistika_v_it (Статистика в IT), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_itkompanii (IT-компании), #_jandeks (яндекс), #_jandeks.metrika (яндекс.метрика), #_kinopoisk (кинопоиск), #_kommersant (коммерсантъ), #_statistika_poiskovikov (статистика поисковиков), #_statistika_populjarnosti (статистика популярности), #_statistika_v_it (
Статистика в IT
)
, #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
)
, #_itkompanii (
IT-компании
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 21-Сен 14:39
Часовой пояс: UTC + 5