[Развитие стартапа, Управление продуктом, Читальный зал, История IT] Обогнать Facebook — и умереть (перевод)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
22-Июн-2021 13:46

Малоизвестная история главного конкурента Facebook.
Вы первыми выходите на рынок с прорывным продуктом, который пользуется успехом, — но в итоге всё-таки закрываете бизнес. Бывает ли такое?Бывает: именно это произошло с первой студенческой социальной сетью. За месяц в ней зарегистрировалось 75% студенческого городка. Увидев неоспоримый успех, создатели сайта бросили учебу и сосредоточились на проекте.У сети Campus Network были все задатки Facebook, но год спустя она ушла в небытие.Стартапы закрываются один за одним (что неудивительно), но в этом случае примечательно то, что очень многое было сделано правильно: сервис был запущен до Facebook и был гораздо более продвинутым.Что же пошло не так?Новый — но не слишкомСервис Campus Network был пионером: у него были функции, которые позже стали определяющими для такого рода проектов, включая профиль, ленту и комментарии к фото — Facebook же тогда представлял собой, по сути, альбом выпускников. ‍‍
«Кому нужен сайт с фото и возможностью "тыкнуть" пользователя, если есть сервис, где можно делиться фото, музыкой и своими мыслями в блоге?»— сооснователь Campus Network
Загвоздка в том, что это был всего лишь 2004 год. Сайт Campus Network давал радикальный набор передовых функций, которые далеко опережали всё остальное.Facebook же, на котором были только фото и «тычки», привлекал, поскольку был достаточно новым, чтобы заинтересовать, и одновременно достаточно знакомым, чтобы вызвать доверие. Забавный + нестрашный = в самый раз.Слишком сложно для сарафанного радио
«Я использую Campus Network как блог, фотоальбом, сервис обмена сообщениями и доску объявлений» — студент Стэнфордского университета
Сложно было объяснить неофиту, что такое Campus Network, — потому что там было много всего сразу. А если что-то сложно объяснить, то сложно и привлечь новых пользователей. Удобный показатель простоты (и возможности рекламы посредством сарафанного радио) — количество функций на странице.Сайт Campus Network был забит функциями:
Источник: slate.comFacebook был относительно минималистичным:
Источник: archive.org/web/Это иллюстрирует противоречие, с которым сталкивается каждый продукт: чем проще предложение, тем легче его продать, но чтобы повысить вовлеченность, нужна функциональность. И самая сложная задача — делать мощные, многофункциональные продукты, которые нравятся существующим пользователям и при этом кажутся простыми тем, кто видит их впервые.Но на ранних этапах решающее значение как фактор роста имеет простота. Постарайтесь честно ответить на первые два вопроса каждого нового пользователя:
  • Что мне нужно делать?
  • Как это сделать?
Вбейте первый клин правильно, а затем расширяйтесь.Кто вы: Ben & Jerry’s или Amazon?Есть фактор оценки, который определяет всё:ваша компания — Ben & Jerry’s или Amazon? Ben & Jerry’s — это естественный рост и прибыльность со старта. Amazon — это быстрый крупный успех или такой же быстрый провал.Социальные сети попадают в последнюю категорию: люди предпочитают идти туда, где уже есть другие — именно так Facebook усилил свое преимущество.Сеть Campus Network была запущена в январе — Facebook же стартовал в феврале с одного вуза, но уже к марту подключились другие. Сети Campus Network потребовалось еще шесть месяцев, чтобы начать расширяться, — к тому времени ее конкурент уже закрепился в десятках учебных заведений. Facebook следил за действиями Campus Network и применял грамотную «стратегию окружения»: запускаться в соседних студгородках, чтобы посредством сарафанного радиовыдавливать соперника.Кроме того, в Facebook готовились к долгой битве и собирали деньги для финансирования расширения, а Campus Network отказалась от венчурных капиталовложений и рассчитывала только на собственные средства. У меня слабость к компаниям, которые обходятся собственными силами, и ониспособны побеждать любимчиков венчурного капитала, но глубокие карманы — неизбежное зло на рынке, где победитель забирает почти всё.В общем, Facebook изучил поле боя, изменил стратегию и великолепным образом реализовал ее: простота и скорость позволили сокрушить Campus Network.К тому же, если сервис простой, то и ускорить расширение проще: вы не обременены множеством функций и можете делать больше с меньшими усилиями. Поэтому Facebook расширялся быстро, а разработчики Campus Network потратили месяцы на переписывание кода.Простота — залог скорости. ‍Семена культурыУ меня есть гипотеза о том, что культура компании формируется тем, что происходило в ее первые годы.Сегодня господство Facebook кажется естественным, но долгое время судьба этого сервиса была не столь определенна: в отличие от компаний, которые быстро вписались в рынок, этой соцсети пришлось отбиваться от множества серьезных конкурентов.Бдительность нельзя было терять ни на секунду — иначе было не выжить; такой подход сохранился в компании и по сей день. В конце концов, это не культура приносит успех —она сама результат успеха на первых этапах. То, что сработало в самом начале, получает подкрепление.Спросите основателей и первых сотрудников о крупных успехах и проблемах — и вы поймете, какие мотивы движут компанией. Ценности, паранойю и амбиции лучше всего оценивать в контексте:
  • «Когда вы меньше всего были уверены в успехе компании? Почему? Как компании удалось преодолеть этот этап?» — такие вопросы обнажают неуверенность и раскрывают подходы, принесшие успех.
  • «Когда вы поняли, что опасность уже позади?» — так можно оценить уровень паранойи.
  • «Что стало первой важной вехой для бизнеса? Какую веху вы преодолели недавно?» — эти вопросы дают понять, что действительно ценилось раньше и ценится теперь.
Резюме
  • Главное не стать первым, а остаться последним.
  • Сервис должен быть достаточно новым, чтобы заинтересовать, но и достаточно знакомым, чтобы ему доверяли.
  • Простота и скорость, как правило, — выигрышная комбинация: это достаточно сильные факторы сами по себе, но простота еще и повышает скорость.
  • Если выходите на рынок, где победитель забирает почти всё, — ищите деньги и расширяйтесь как можно быстрее.
  • Чтобы понять культуру компании, задавайте вопросы о первых успехах и проблемах.
Если статья показалась интересной, вам наверняка понравитсяproductlessons.xyz — рассылка, которая поможет ускорить карьерный рост. Для новых подписчиков — подарок! ​О переводчикеПеревод статьи выполнен в Alconost.Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
===========
Источник:
habr.com
===========

===========
Автор оригинала: Linda Z
===========
Похожие новости: Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_istorija_it (История IT), #_alconost, #_facebook, #_fejsbuk (фейсбук), #_campusnetwork, #_campus_network, #_istorija_startapov (история стартапов), #_blog_kompanii_alconost (
Блог компании Alconost
)
, #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
)
, #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
, #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
, #_istorija_it (
История IT
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 21-Сен 15:46
Часовой пояс: UTC + 5