[Разработка под iOS, Разработка под Android, Аналитика мобильных приложений] Когортный анализ подписок: как понять, что экономика сходится?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Когортный анализ — это способ отследить “плотность” метрики для определенных групп пользователей. В отличие от обычных графиков, когорты показывают именно stickiness пользователей, распределенный во времени.Звучит сложно, на деле понять проще. Возьмем конкретный пример: попробуем понять как ведет себя база подписчиков в мобильном приложении: как они платят, отписываются и как долго живут. Ответы на эти вопросы я покажу на примере нашей реализации в Adapty.
Пример когортного анализа подписокПри построении когорт важно указать, как они формируются, что показывать в ячейках и что измерять. В нашем случае когорты формируются по месяцу установки, в ячейке показываем выручку, подписчиков и среднюю выручку на подписчика за каждый месяц (ARPPU).То есть, в строчках у нас когорты (группа) пользователей, которые установили приложение в определенный месяц, а в столбцах — значения метрик по каждому месяцу с месяца установки (этот месяц первый или М1). В выделенной строчке М1 это январь, М2 февраль и тд. Каждый месяц количество подписчиков в данной когорте не возрастает, даже если пользователь установил в январе, а подписался в феврале, то он будет отнесен в когорту января. Нам кажется такой способ правильным для оценки сходимости.Идея оценивать экономику так кроется в том, как работает привлечение пользователей. При закупке рекламы разработчик так или иначе платит за установки, а не за целевые действия. Даже в CPA кампания, все будет связано со стоимостью установки (CPI). Следовательно, чтобы оценить эффективность закупки трафика надо смотреть как именно люди установившие приложение в этот период будут монетизироваться. При этом, если пользователь установил приложение, но месяц не платил, он попадет только в М2.Видим, что когорта пользователей января принесла нам суммарно до текущего момента времени $2900 выручки от 73 подписчиков.Далее мы видим динамику затухания когорты, то есть как быстро пользователи отписываются. В январе у нас было 67 подписчиков, в феврале уже 38, а на июнь осталось 10 (штрихованная ячейка означает, что подписчики еще могут добавиться, так как месяц не закончился).Сойдется ли экономика?Теперь, пусть мы заплатили за рекламу $4000 за январь, наш вопрос такой “окупятся пользователи или нет?”, то есть будет ли выручка с них больше чем $4000 в разумное время.Посмотрим внимательно на динамику подписчиков когорты января.
Когорта января в разбивке по месяцам (первая колонка — установки)На текущий момент приложение заработало $2900 до комиссии Apple, или $2465 после вычета 15% (приложение находится в программе Apple для SMB). Также будем считать, что мы продаем недельные подписки в среднем по $10.Мы видим, что количество активных подписчиков после первого месяца упало почти в 2 раза, дальше на 20%, потом всего на 10% до 24. Так как на момент написания заметок месяц еще не кончился, возьмем лучший сценарий — пусть все 24 подписчика будут с нами всегда. И даже пусть они в среднем платят $15.48 дальше, то есть их ARPPU не меняется.Чтобы добить до $4000 нужно чтобы подписчики заплатили больше $1500, даже при сохранении выручки за месяц в $372 и нулевой отписке, когорта сойдется в лучшем случае через 4-5 месяцев непрерывных платежей. На практике, учитывая предыдущую динамику, и зная, что трафик закупается равномерно, когорта вряд ли сойдется меньше, чем за пару лет, а по факту скорее всего будет в убыток. Причина такая, что недельные подписки постоянно напоминают о себе и пользователи реже остаются в долгосрочных платежах, ведь если приложение хорошее, гораздо выгоднее купить год. Но даже с подписками на месяц при такой динамики на вряд ли стоит ожидать положительной прибыли.Сходимость экономики подписок — это долгосрочный процесс, я сделал инструмент для проверки сойдется ли экономика на ваших цифрах — Калькулятор Подписок. Попробуйте его, чтобы оценить как зарабатывать на мобильных приложениях.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка игр, Разработка под Android, Продвижение игр] Открылся набор в Indie Games Accelerator и Indie Games Festival от Google Play
- [Программирование, Разработка под Android] Онлайн-митап для Android-разработчиков
- [Разработка под iOS, Развитие стартапа, Интервью] iOS интервью в Vivid
- [Программирование, Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Конференции] Анонс эфира live-coding на SwiftUI
- [Веб-аналитика, Медийная реклама, Аналитика мобильных приложений, Социальные сети и сообщества] Майним еще больше данных: настраиваем сбор рекламной статистики TikTok за день
- [Разработка робототехники, Робототехника, Транспорт, Урбанизм] Volkswagen планирует брать почасовую оплату за автономное вождение
- [Разработка под iOS, Swift] Делаем OpenVPN клиент для iOS
- [Разработка под Android, Dart, Flutter] Основы Flutter для начинающих (Часть VII)
- [Разработка под iOS, Разработка под MacOS] Что ждать разработчику от WWDC 2021
- [Разработка под iOS, Разработка под MacOS, Гаджеты, Софт, IT-компании] iOS 15, iPadOS 15 и другие новинки WWDC 2021
Теги для поиска: #_razrabotka_pod_ios (Разработка под iOS), #_razrabotka_pod_android (Разработка под Android), #_analitika_mobilnyh_prilozhenij (Аналитика мобильных приложений), #_kogorty (когорты), #_kogortnyj_analiz (когортный анализ), #_podpiski (подписки), #_ios, #_analitika (аналитика), #_razrabotka_pod_ios (
Разработка под iOS
), #_razrabotka_pod_android (
Разработка под Android
), #_analitika_mobilnyh_prilozhenij (
Аналитика мобильных приложений
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:38
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Когортный анализ — это способ отследить “плотность” метрики для определенных групп пользователей. В отличие от обычных графиков, когорты показывают именно stickiness пользователей, распределенный во времени.Звучит сложно, на деле понять проще. Возьмем конкретный пример: попробуем понять как ведет себя база подписчиков в мобильном приложении: как они платят, отписываются и как долго живут. Ответы на эти вопросы я покажу на примере нашей реализации в Adapty. Пример когортного анализа подписокПри построении когорт важно указать, как они формируются, что показывать в ячейках и что измерять. В нашем случае когорты формируются по месяцу установки, в ячейке показываем выручку, подписчиков и среднюю выручку на подписчика за каждый месяц (ARPPU).То есть, в строчках у нас когорты (группа) пользователей, которые установили приложение в определенный месяц, а в столбцах — значения метрик по каждому месяцу с месяца установки (этот месяц первый или М1). В выделенной строчке М1 это январь, М2 февраль и тд. Каждый месяц количество подписчиков в данной когорте не возрастает, даже если пользователь установил в январе, а подписался в феврале, то он будет отнесен в когорту января. Нам кажется такой способ правильным для оценки сходимости.Идея оценивать экономику так кроется в том, как работает привлечение пользователей. При закупке рекламы разработчик так или иначе платит за установки, а не за целевые действия. Даже в CPA кампания, все будет связано со стоимостью установки (CPI). Следовательно, чтобы оценить эффективность закупки трафика надо смотреть как именно люди установившие приложение в этот период будут монетизироваться. При этом, если пользователь установил приложение, но месяц не платил, он попадет только в М2.Видим, что когорта пользователей января принесла нам суммарно до текущего момента времени $2900 выручки от 73 подписчиков.Далее мы видим динамику затухания когорты, то есть как быстро пользователи отписываются. В январе у нас было 67 подписчиков, в феврале уже 38, а на июнь осталось 10 (штрихованная ячейка означает, что подписчики еще могут добавиться, так как месяц не закончился).Сойдется ли экономика?Теперь, пусть мы заплатили за рекламу $4000 за январь, наш вопрос такой “окупятся пользователи или нет?”, то есть будет ли выручка с них больше чем $4000 в разумное время.Посмотрим внимательно на динамику подписчиков когорты января. Когорта января в разбивке по месяцам (первая колонка — установки)На текущий момент приложение заработало $2900 до комиссии Apple, или $2465 после вычета 15% (приложение находится в программе Apple для SMB). Также будем считать, что мы продаем недельные подписки в среднем по $10.Мы видим, что количество активных подписчиков после первого месяца упало почти в 2 раза, дальше на 20%, потом всего на 10% до 24. Так как на момент написания заметок месяц еще не кончился, возьмем лучший сценарий — пусть все 24 подписчика будут с нами всегда. И даже пусть они в среднем платят $15.48 дальше, то есть их ARPPU не меняется.Чтобы добить до $4000 нужно чтобы подписчики заплатили больше $1500, даже при сохранении выручки за месяц в $372 и нулевой отписке, когорта сойдется в лучшем случае через 4-5 месяцев непрерывных платежей. На практике, учитывая предыдущую динамику, и зная, что трафик закупается равномерно, когорта вряд ли сойдется меньше, чем за пару лет, а по факту скорее всего будет в убыток. Причина такая, что недельные подписки постоянно напоминают о себе и пользователи реже остаются в долгосрочных платежах, ведь если приложение хорошее, гораздо выгоднее купить год. Но даже с подписками на месяц при такой динамики на вряд ли стоит ожидать положительной прибыли.Сходимость экономики подписок — это долгосрочный процесс, я сделал инструмент для проверки сойдется ли экономика на ваших цифрах — Калькулятор Подписок. Попробуйте его, чтобы оценить как зарабатывать на мобильных приложениях. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка под iOS ), #_razrabotka_pod_android ( Разработка под Android ), #_analitika_mobilnyh_prilozhenij ( Аналитика мобильных приложений ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:38
Часовой пояс: UTC + 5