[Информационная безопасность, Хранение данных, Законодательство в IT, IT-компании] «Яндекс» открыл доступ пользователям к инструменту для управления своими данными и их удаления
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
1 июня 2021 года «Яндекс» открыл доступ пользователям к инструменту для управления своими данными во всех сервисах компании, включая возможность просмотра и полного удаления персональных данных из сервисом «Яндекса».
«Яндекс» пояснил, что доступ к инструменту для управления данными появился у всех пользователей в личном кабинете "Яндекс ID" в разделе «Управление аккаунтом». Чтобы получить доступ к новому инструменту, пользователю нужно ввести код подтверждения в качестве дополнительной меры безопасности. Причем этот код высылается на номер телефона, привязанный к аккаунту пользователя.
Дополнительная мера безопасности «Яндекса» по доступу к инструменту удаления данных пользователя.
Пользователи теперь могут запросить и скачать архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы «Яндекса», а также удалить свои данные из отдельных сервисов «Яндекса». Например, пользователь может стереть историю запросов к голосовому ассистенту «Алиса» или сведения о ранее посещенных им местах.
Компания рассказала, что архив с данными пользователей включает в себя информацию из более чем 50 сервисов «Яндекса». Комплект этих данных формируется несколько дней после запроса пользователя, потом его можно скачать.
В настоящее время пользователи могут удалить свои данные с помощью нового инструмента только из части сервисов «Яндекса» — «Алисы», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», «Яндекс.Диска», «Дзена», «Яндекс.Переводчика», «Яндекс.Погоды», «Мессенджера», «Яндекс.Бизнеса» и «Яндекс.Станции». Компания пообещала, что до конца года этот список дополнят все основные сервисы «Яндекса».
«Яндекс» уточнил, что «большая часть данных стирается с серверов в течение суток». Однако, компания по закону будет хранить некоторые данные дольше, они удалятся, как только истечет установленный в системе срок. Часть данных «Яндекс» не будет удалять — это относится к тем данным, которые являются частью сервиса, например, правки пользователя и файлы с панорамами в «Яндекс.Картах». Компания в этом случае их не удаляет полностью, а обезличивает, стирая информацию о том, кто из пользователей их сделал.
Компания предупредила, что процедура удаления данных пользователей с помощью нового инструмента является необратимой — ее нельзя отменить. После удаления данных пользователям перестанут доступны некоторые возможности сервисов «Яндекса», например, «Яндекс.Музыка» не сможет некоторое время рекомендовать новые треки.
29 марта 2021 года «Яндекс» опубликовал отчёт о прозрачности за 2020 год и раскрыл данные о выполнении закона «о праве на забвение» за последние полтора года. Компания получила более 32,5 тыс. требований от пользователей удалить ссылки о себе. Из них было отклонено большинство — 24 тыс. Также «Яндекс» рассказал, что за второе полугодие 2020 года (с июля по декабрь 2020 года) компания отклонила 22 % запросов, поступивших от госорганов на передачу информации о пользователях. Всего их было 20,5 тыс., компания выполнила 16,8 тыс. запросов и пояснила, что предоставила органам государственной власти, «ровно столько информации, сколько необходимо для ответа», касательно пользовательских данных.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Законодательство в IT, Финансы в IT, IT-компании] «Тинькофф Банк» подал иск к «Билайн» на 436,8 млн рублей
- [Управление проектами, Управление персоналом, Удалённая работа] Проверяем сервисы для удаленного общения и видеоконференций на собственном опыте
- [Конференции, Научно-популярное, IT-компании] На ринг выходят IT-тяжеловесы из GlobalLogic, Parimatch Tech, ISAC, SHALB и HealthJoy: в Киеве пройдет DevOps баттл
- [Управление персоналом, IT-компании] Доверяй, но проверяй: когда слежка за сотрудниками просто необходима
- [Исследования и прогнозы в IT, Бизнес-модели, Статистика в IT, Финансы в IT, IT-компании] Банки потеряют своих клиентов. Банки не потеряют своих клиентов
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Нижний Новгород: новая роль технологического хаба для нестоличного города
- [Управление продуктом, Финансы в IT, Будущее здесь, IT-компании] Глава «Почты России» рассказал про стратегию развития до 2030 года
- [Информационная безопасность, Программирование, Haskell, Функциональное программирование] Почему я считаю Haskell хорошим выбором с точки зрения безопасности ПО? (перевод)
- [Хранение данных] Цифровая трансформация: суперкомпьютеры становятся персональными, модульными и гибкими
- [Информационная безопасность] Security Week 22: вредоносный видеостриминг
Теги для поиска: #_informatsionnaja_bezopasnost (Информационная безопасность), #_hranenie_dannyh (Хранение данных), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_itkompanii (IT-компании), #_jandeks (Яндекс), #_instrument (инструмент), #_personalnye_dannye (персональные данные), #_informatsionnaja_bezopasnost (
Информационная безопасность
), #_hranenie_dannyh (
Хранение данных
), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
), #_itkompanii (
IT-компании
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:32
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
1 июня 2021 года «Яндекс» открыл доступ пользователям к инструменту для управления своими данными во всех сервисах компании, включая возможность просмотра и полного удаления персональных данных из сервисом «Яндекса». «Яндекс» пояснил, что доступ к инструменту для управления данными появился у всех пользователей в личном кабинете "Яндекс ID" в разделе «Управление аккаунтом». Чтобы получить доступ к новому инструменту, пользователю нужно ввести код подтверждения в качестве дополнительной меры безопасности. Причем этот код высылается на номер телефона, привязанный к аккаунту пользователя. Дополнительная мера безопасности «Яндекса» по доступу к инструменту удаления данных пользователя. Пользователи теперь могут запросить и скачать архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы «Яндекса», а также удалить свои данные из отдельных сервисов «Яндекса». Например, пользователь может стереть историю запросов к голосовому ассистенту «Алиса» или сведения о ранее посещенных им местах. Компания рассказала, что архив с данными пользователей включает в себя информацию из более чем 50 сервисов «Яндекса». Комплект этих данных формируется несколько дней после запроса пользователя, потом его можно скачать. В настоящее время пользователи могут удалить свои данные с помощью нового инструмента только из части сервисов «Яндекса» — «Алисы», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», «Яндекс.Диска», «Дзена», «Яндекс.Переводчика», «Яндекс.Погоды», «Мессенджера», «Яндекс.Бизнеса» и «Яндекс.Станции». Компания пообещала, что до конца года этот список дополнят все основные сервисы «Яндекса». «Яндекс» уточнил, что «большая часть данных стирается с серверов в течение суток». Однако, компания по закону будет хранить некоторые данные дольше, они удалятся, как только истечет установленный в системе срок. Часть данных «Яндекс» не будет удалять — это относится к тем данным, которые являются частью сервиса, например, правки пользователя и файлы с панорамами в «Яндекс.Картах». Компания в этом случае их не удаляет полностью, а обезличивает, стирая информацию о том, кто из пользователей их сделал. Компания предупредила, что процедура удаления данных пользователей с помощью нового инструмента является необратимой — ее нельзя отменить. После удаления данных пользователям перестанут доступны некоторые возможности сервисов «Яндекса», например, «Яндекс.Музыка» не сможет некоторое время рекомендовать новые треки. 29 марта 2021 года «Яндекс» опубликовал отчёт о прозрачности за 2020 год и раскрыл данные о выполнении закона «о праве на забвение» за последние полтора года. Компания получила более 32,5 тыс. требований от пользователей удалить ссылки о себе. Из них было отклонено большинство — 24 тыс. Также «Яндекс» рассказал, что за второе полугодие 2020 года (с июля по декабрь 2020 года) компания отклонила 22 % запросов, поступивших от госорганов на передачу информации о пользователях. Всего их было 20,5 тыс., компания выполнила 16,8 тыс. запросов и пояснила, что предоставила органам государственной власти, «ровно столько информации, сколько необходимо для ответа», касательно пользовательских данных. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Информационная безопасность ), #_hranenie_dannyh ( Хранение данных ), #_zakonodatelstvo_v_it ( Законодательство в IT ), #_itkompanii ( IT-компании ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 16:32
Часовой пояс: UTC + 5