[Разработка игр, Игры и игровые приставки, Интервью] Подкаст «Хочу в геймдев» #3 — текстовая версия
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Третий выпуск подкаста – мы говорим о профессии комьюнити-менеджер. Мы говорим о том, что представляет собой профессия КМ, какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ и многое другое!Гость выпуска – Ольга Мураш.Ведущие выпуска
Вячеслав Уточкин Олег Доброштан Александр МурашПриглашенный гость
Ольга Мураш
Путь экспертаОльга: началось все где-то в 2004 году, тогда у меня появился первый телефон с доступом в интернет и я искала работу связанную с мобильным направлением. В то время таких компаний было очень мало и одну такую компанию я как раз нашла. Компания занималась интернет контентом к мобилкам: чаты, загрузка картинок, музыка и пр. Им требовался специалист технической поддержки по телефону, и я успешно прошла на эту вакансию и вышла на работу. Помимо мобильного направления эта компания занималась еще и игровым направлением. Многие знают, что первая российская онлайн игра была Сфера, которую разрабатывали как раз Nikita и компания Яндекс. А так как я в душе геймер, я всячески участвовала в обсуждениях в разработке Parkan 2. И в определенным момент мне предложили перейти в отдел разработки на должность Администратора для комьюнити игры Сфера и разумеется я согласилась. И так я попала в игровое подразделение. Моей задачей как раз было общаться с игроками. Через какое-то время посетило выставку и меня сделали Комьюнити-менеджером. В Nikita я проработала 4 года, а затем перешла в компанию Nival на игру Пиратия. И там я проработала 8 лет. И потом перешла в 101ХР.
Обязанности комьюнити-менеджераОбщение с игроками, локализаторами, разработчиками. Есть команда модераторов. Пишем новости, создаем весь текстовый контент, ведем стримы по нашим играм, участвуем в разработке сайтов для наших игр. Отличие мобильных от ПК игр в том, что у мобильных реже бывают форумы и мало игроков в соц.сетях. Поэтому мы общаемся с ними в сторах. Также мы тестируем обновления и передаем проблемы разработчикам. В этом еще и заключается различие между комьюнити-менеджером и специалистом технической поддержки. Тех. поддержка ведет диалог с конкретным пользователем, где игрок представляет свои данные, а КМ общается на игровые темы, а не по поводу тех.проблем.Основные задачи:
- Приносить прибыль
- Развлекать текущих пользователей
Привлекать новых пользователей вместе с PR отделомЗарплата КМ в играх от 40000 рублей без опыта работы. Потолка при этом нет.В компании 101ХР зона ответственности у каждого КМ свой. Про все проекты знает только руководство. Более того, бывает, что каждые 2-3 месяца могут меняться проекты, за которые отвечает КМ.
Необходимые качества для комьюнити-менеджераВ первую очередь адекватность в поведении. Стрессоустойчивость. Очень часто бывает такое, что игроки жалуются на цены в игре, и менеджер должен понимать, что не он ставит цены и лояльно отвечать игрокам. Поэтому важно не принимать на свой счет весь негатив. Что касается умения общаться, то оно не так важно. В мире есть и экстраверты и интроверты, при этом у первых получается лучше стримить, выступать публично, организовывать сходки, но вторые лучше всего общаются в сети. Мультизадачность и умение придумывать несколько вариантов решений задач.
Когда нужен комьюнити-менеджерКМ нужен всегда, когда что-то создается новое: игра, бизнес, проект. Уже на этапе создания лучше организовать страничку, а не прийти и увидеть, что кто-то создал и написал что-то с тобой не связанное вообще, а потом еще и придется с этим человеком договариваться. КМ будет расписывать контент, вести страничку или сайт.
Как выглядит тестовое заданиеВ тестовом задании, которое отправляет Ольга, есть 60% на контент: напиши новость с такими-то данными, пришла новость от разработчика нужно сделать преобразовать ее для игроков и т.д. Часть на работу с модерированием: расставить приоритеты выставления задач.
С чего начать, если нет опытаИзучить разные сообщества, почитать книги про PR, посмотреть как ведут группы конкуренты, найти интересные кейсы по контенту, обязательно посмотреть сайт компании, куда планируете идти и изучить их политику взаимодействия, посмотреть как их КМ взаимодействуют с аудиторией.
### Полезные ссылки:Пример тестового задания для КМ: https://cloud.mail.ru/public/58FZ/2Ta5citWVСредние показатели игр по жанрам: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme...Список игровых компаний: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme...Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtanСайт подкаста, где можно послушать все выпуски: http://podcast.hsbi.ru/Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: https://vk.com/hsbi_gamesКонтакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnuВакансии 101XP: https://corp.101xp.com/vacancies/Полезные ресурсы для разработчиков игр: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme...Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: http://game.hsbi.ru/Дистанционная программа «Основы создания игр»: http://egame.hsbi.ru/Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": https://book24.ru/product/khochu-v-geymdev-osnovy-igrovoy-ra...Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): https://gamedevsim.edinorog.org/
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление продажами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Интервью] Как устроиться в компанию мечты: тренинг-интервью от «А» до «Я»
- [.NET, Разработка игр, C#] Multithreading in Photon
- [Разработка игр] Недельный геймдев: #19 — 23 мая, 2021
- [Python, Разработка мобильных приложений, Разработка игр, Unity] Интеграция и серверная валидация инаппов для стора Google Play — как защититься от читеров
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Интервью] «Главное – мотивированность и настойчивость»: как в Deutsche Telekom IT Solutions растят своих специалистов
- [Разработка веб-сайтов, JavaScript, Программирование, GitHub, Игры и игровые приставки] Разработчик сделал Doom Captcha — теперь можно проходить тест на робота играя
- [] Портфолио в 200 сайтов. Как я, будучи студентом, создал IT-компанию с десятками сотрудников
- [Игры и игровые приставки] Metro Exodus впервые для игры на ПК поддерживает контроллер DualSense
- [Информационная безопасность, Программирование, Производство и разработка электроники, Гаджеты, Игры и игровые приставки] Часть 3: ESPboy2 — гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT, новости проекта 2021
- [Читальный зал, Игры и игровые приставки] Следует ли мне бросить видеоигры? (перевод)
Теги для поиска: #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_igry_i_igrovye_pristavki (Игры и игровые приставки), #_intervju (Интервью), #_razrabotka_igr (разработка игр), #_igry (игры), #_podkasty (подкасты), #_intervju (интервью), #_razrabotka_igr (
Разработка игр
), #_igry_i_igrovye_pristavki (
Игры и игровые приставки
), #_intervju (
Интервью
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:53
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Третий выпуск подкаста – мы говорим о профессии комьюнити-менеджер. Мы говорим о том, что представляет собой профессия КМ, какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ и многое другое!Гость выпуска – Ольга Мураш.Ведущие выпуска Вячеслав Уточкин Олег Доброштан Александр МурашПриглашенный гость Ольга Мураш Путь экспертаОльга: началось все где-то в 2004 году, тогда у меня появился первый телефон с доступом в интернет и я искала работу связанную с мобильным направлением. В то время таких компаний было очень мало и одну такую компанию я как раз нашла. Компания занималась интернет контентом к мобилкам: чаты, загрузка картинок, музыка и пр. Им требовался специалист технической поддержки по телефону, и я успешно прошла на эту вакансию и вышла на работу. Помимо мобильного направления эта компания занималась еще и игровым направлением. Многие знают, что первая российская онлайн игра была Сфера, которую разрабатывали как раз Nikita и компания Яндекс. А так как я в душе геймер, я всячески участвовала в обсуждениях в разработке Parkan 2. И в определенным момент мне предложили перейти в отдел разработки на должность Администратора для комьюнити игры Сфера и разумеется я согласилась. И так я попала в игровое подразделение. Моей задачей как раз было общаться с игроками. Через какое-то время посетило выставку и меня сделали Комьюнити-менеджером. В Nikita я проработала 4 года, а затем перешла в компанию Nival на игру Пиратия. И там я проработала 8 лет. И потом перешла в 101ХР. Обязанности комьюнити-менеджераОбщение с игроками, локализаторами, разработчиками. Есть команда модераторов. Пишем новости, создаем весь текстовый контент, ведем стримы по нашим играм, участвуем в разработке сайтов для наших игр. Отличие мобильных от ПК игр в том, что у мобильных реже бывают форумы и мало игроков в соц.сетях. Поэтому мы общаемся с ними в сторах. Также мы тестируем обновления и передаем проблемы разработчикам. В этом еще и заключается различие между комьюнити-менеджером и специалистом технической поддержки. Тех. поддержка ведет диалог с конкретным пользователем, где игрок представляет свои данные, а КМ общается на игровые темы, а не по поводу тех.проблем.Основные задачи:
Необходимые качества для комьюнити-менеджераВ первую очередь адекватность в поведении. Стрессоустойчивость. Очень часто бывает такое, что игроки жалуются на цены в игре, и менеджер должен понимать, что не он ставит цены и лояльно отвечать игрокам. Поэтому важно не принимать на свой счет весь негатив. Что касается умения общаться, то оно не так важно. В мире есть и экстраверты и интроверты, при этом у первых получается лучше стримить, выступать публично, организовывать сходки, но вторые лучше всего общаются в сети. Мультизадачность и умение придумывать несколько вариантов решений задач. Когда нужен комьюнити-менеджерКМ нужен всегда, когда что-то создается новое: игра, бизнес, проект. Уже на этапе создания лучше организовать страничку, а не прийти и увидеть, что кто-то создал и написал что-то с тобой не связанное вообще, а потом еще и придется с этим человеком договариваться. КМ будет расписывать контент, вести страничку или сайт. Как выглядит тестовое заданиеВ тестовом задании, которое отправляет Ольга, есть 60% на контент: напиши новость с такими-то данными, пришла новость от разработчика нужно сделать преобразовать ее для игроков и т.д. Часть на работу с модерированием: расставить приоритеты выставления задач. С чего начать, если нет опытаИзучить разные сообщества, почитать книги про PR, посмотреть как ведут группы конкуренты, найти интересные кейсы по контенту, обязательно посмотреть сайт компании, куда планируете идти и изучить их политику взаимодействия, посмотреть как их КМ взаимодействуют с аудиторией. ### Полезные ссылки:Пример тестового задания для КМ: https://cloud.mail.ru/public/58FZ/2Ta5citWVСредние показатели игр по жанрам: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme...Список игровых компаний: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme...Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtanСайт подкаста, где можно послушать все выпуски: http://podcast.hsbi.ru/Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: https://vk.com/hsbi_gamesКонтакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnuВакансии 101XP: https://corp.101xp.com/vacancies/Полезные ресурсы для разработчиков игр: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme...Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: http://game.hsbi.ru/Дистанционная программа «Основы создания игр»: http://egame.hsbi.ru/Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": https://book24.ru/product/khochu-v-geymdev-osnovy-igrovoy-ra...Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): https://gamedevsim.edinorog.org/ =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка игр ), #_igry_i_igrovye_pristavki ( Игры и игровые приставки ), #_intervju ( Интервью ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:53
Часовой пояс: UTC + 5