[Хостинг, Законодательство в IT] Как российские хостинг-провайдеры становятся стартапами
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Я бы хотел привлечь внимание ИТ-общественности к определенным проблемам, связанным с хранением и обработкой данных на территории РФ. История с 152-ФЗ уже обсуждалась достаточно подробно, но последнее время ситуация начала стремительно ухудшаться, поскольку многие хостинг-провайдеры потеряли баланс между качеством и желанием захватить мир, пользуясь собственной безнаказанностью. Надо сказать, что я больше года не решался публиковать эту статью, поскольку допускал что все мои сложности носят случайный характер, переоценены и не являются проблемой. Однако время шло, а все становится только хуже. Чтобы статья не превращалась в жалобную книгу, я не буду публиковать названия хостингов, с которым мне довелось иметь дело.За 13 лет работы мне доводилось размещать свои ресурсы и ресурсы заказчиков на самых разных площадках в разных странах. В то время, когда законодательство позволяло беспрепятственно держать сервер в Европе, мы пользовались услугами одного известного немецкого хостинг-провайдера. Помнится, что за 5 лет работы одного из моих сайтов общий даунтайм составлял порядка 20 минут, после которых провайдер прислал официальное письмо с извинениями и обещаниями, что проблема носит критический характер и больше никогда не повторится. Она и не повторилась.А потом пришли поправки к 152-ФЗ. Несмотря на то, что чисто технически закон можно трактовать по-разному и многие до сих пор находят вполне законные способы размещаться в Германии, мы решили не нервировать юристов и серьезно отнеслись к новым требованиям. Наши ресурсы были перенесены на российские хостинги, соответствующие на тот момент новому законодательству. Все что происходило дальше, только накапливало материал для этой статьи и приносило мне огромную головную боль и финансовые потери.Свой путь мы начали с одного из крупнейших российских провайдеров, чьи представители часто публикуют статьи на Хабре. Первое время я решил, что мне просто не повезло. Спустя примерно месяц на основном из серверов на 16 часов вместе со всеми данными пропал жесткий диск. Его просто не стало, а техподдержка сначала запрашивала у меня какую-то информацию и логи, пытаясь сослаться на проблемы с моей стороны, после чего вынуждена была признать что проблема носит аппаратный характер и будет устранена, мол, бывает. Ни компенсаций, ни извинений. Еще через пару недель наши администраторы сослались на сбой одного из SSD-дисков на новом сервере, после чего я решил провайдера сменить.Дальше к нам пришел крупный заказчик со своим отделом юристов, которые свели весь список возможных вариантов до одного, тоже известного всем российского хостинга. За красивым лендингом лежал интерфейс, на котором я потратил все свои нервы еще до размещения сервера. Я решил, что в конце концов это не так важно, потому что в данном случае хостинг-провайдер в первую очередь должен обеспечивать безопасность данных, а не красивые иконки. Но дальше было еще интереснее.Во первых, на то чтобы прислать КП провайдеру понадобилось 3 дня. Во вторых, с окончанием рабочего дня техподдержка отвечать переставала. В третьих, сервер прислали не в той конфигурации, которую мы запрашивали. В четвертых, наши персональные данные просили прислать в онлайн-чат на сайте. В пятых, менеджеры провайдера не смогли передать друг другу информацию, в результате чего цена на сервер значительно выросла. В шестых, менеджеры забыли прислать нам обещанный тестовый доступ.Кульминацией истории стало то, что после моей просьбы перенести общение хотя бы на почту, менеджер случайно прислал в ответном письме переписку с чужим клиентом, вместе с его персональными данными. В этот момент прозвенел звоночек, по которому я отправил отдел юристов искать замену.
Замена все-таки была найдена, и это была любовь с первого взгляда, потому что за крупным и уважаемым брендом стоял приятный интерфейс и соответствие всем требованиям законодательства. Мы с облегчением вздохнули и начали процесс переноса всех наших ресурсов. Сначала все шло хорошо, нас устраивало качество услуг и стоимость хостинга. Потом мне показалось, что новый провайдер решил срочно догонять Amazon Web Services, развивать отставшую российскую облачную инфраструктуру и в кратчайшие сроки захватить мир. Новые разделы в личном кабинете появлялись чаще, чем я туда заходил. За быстрым развитием и фокусом на привлечение новых клиентов пошли и первые звоночки - сначала начала нестабильно работала панель управления хостингом, а потом начало штормить и сами сервера. С регулярной частотой отваливался то один, то другой сервис, после чего в один прекрасный момент все наши сайты и мобильные приложения просто перестали работать и лежали весь день, тем самым принося нам убытки в несколько сотен тысяч рублей и огромные репутационные потери. Реакция провайдера не заставила себя долго ждать, нам обещали зачислить на лицевой счет тысячу рублей в качестве компенсации.В связи с моим опытом хочется сказать следующее. В России пока еще достаточно лояльное отношение ко всему, что касается ответственности за такого рода действия. С одной стороны, благодаря пока еще относительно мягкому законодательству ИТ-компании могут очень быстро расти, часто закрывая глаза на то, что происходит у них внутри. Эта черта свойственна стартапам, но недопустима для крупных организаций, которые отвечают за хранение и обработку данных. Меня расстраивает, что мы были по сути лишены законного способа самостоятельно решать, где и как держать свои сервера. Теперь нам приходится мириться с безответственным отношением к работе. Надеюсь, что ситуация изменится.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Google обжаловал решение о восстановлении канала «Царьграда» на YouTube
- [Хостинг, Облачные вычисления, Облачные сервисы, Криптовалюты] Хостер Hetzner запретил майнинг криптовалюты из-за повреждения дисков
- [Законодательство в IT, IT-компании] РБК: Производители электроники испытывают проблемы с документами для ФСБ и вынуждены получать нотификации в Казахстане
- [Законодательство в IT, Статистика в IT, IT-компании] В Госдуму внесли законопроект о создании единой организации для измерения аудитории в интернете
- [Законодательство в IT] В Госдуме предложили создать систему тотального учета рекламы в Рунете
- [Информационная безопасность, Законодательство в IT, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Не человек для работы, а работа для человека: мои ошибки при организации стажировок для студентов
- [Хостинг, Информационная безопасность, Законодательство в IT] Крупнейший в Беларуси сайт Tut.by отключён силовиками, на руководителей заведено уголовное дело
- [Big Data, Законодательство в IT, Финансы в IT] Минцифры предлагает продавать стартапам доступ к государственным данным
- [Информационная безопасность, Исследования и прогнозы в IT, Законодательство в IT, Копирайт] Пиратские сайты нашли способы оставаться в поисковой выдаче
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества] РКН отменил санкции против Twitter и задумался о замедлении Facebook
Теги для поиска: #_hosting (Хостинг), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_152fz (152-фз), #_zakonodatelstvo (законодательство), #_hostingprovajder (хостинг-провайдер), #_hosting (
Хостинг
), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:31
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Я бы хотел привлечь внимание ИТ-общественности к определенным проблемам, связанным с хранением и обработкой данных на территории РФ. История с 152-ФЗ уже обсуждалась достаточно подробно, но последнее время ситуация начала стремительно ухудшаться, поскольку многие хостинг-провайдеры потеряли баланс между качеством и желанием захватить мир, пользуясь собственной безнаказанностью. Надо сказать, что я больше года не решался публиковать эту статью, поскольку допускал что все мои сложности носят случайный характер, переоценены и не являются проблемой. Однако время шло, а все становится только хуже. Чтобы статья не превращалась в жалобную книгу, я не буду публиковать названия хостингов, с которым мне довелось иметь дело.За 13 лет работы мне доводилось размещать свои ресурсы и ресурсы заказчиков на самых разных площадках в разных странах. В то время, когда законодательство позволяло беспрепятственно держать сервер в Европе, мы пользовались услугами одного известного немецкого хостинг-провайдера. Помнится, что за 5 лет работы одного из моих сайтов общий даунтайм составлял порядка 20 минут, после которых провайдер прислал официальное письмо с извинениями и обещаниями, что проблема носит критический характер и больше никогда не повторится. Она и не повторилась.А потом пришли поправки к 152-ФЗ. Несмотря на то, что чисто технически закон можно трактовать по-разному и многие до сих пор находят вполне законные способы размещаться в Германии, мы решили не нервировать юристов и серьезно отнеслись к новым требованиям. Наши ресурсы были перенесены на российские хостинги, соответствующие на тот момент новому законодательству. Все что происходило дальше, только накапливало материал для этой статьи и приносило мне огромную головную боль и финансовые потери.Свой путь мы начали с одного из крупнейших российских провайдеров, чьи представители часто публикуют статьи на Хабре. Первое время я решил, что мне просто не повезло. Спустя примерно месяц на основном из серверов на 16 часов вместе со всеми данными пропал жесткий диск. Его просто не стало, а техподдержка сначала запрашивала у меня какую-то информацию и логи, пытаясь сослаться на проблемы с моей стороны, после чего вынуждена была признать что проблема носит аппаратный характер и будет устранена, мол, бывает. Ни компенсаций, ни извинений. Еще через пару недель наши администраторы сослались на сбой одного из SSD-дисков на новом сервере, после чего я решил провайдера сменить.Дальше к нам пришел крупный заказчик со своим отделом юристов, которые свели весь список возможных вариантов до одного, тоже известного всем российского хостинга. За красивым лендингом лежал интерфейс, на котором я потратил все свои нервы еще до размещения сервера. Я решил, что в конце концов это не так важно, потому что в данном случае хостинг-провайдер в первую очередь должен обеспечивать безопасность данных, а не красивые иконки. Но дальше было еще интереснее.Во первых, на то чтобы прислать КП провайдеру понадобилось 3 дня. Во вторых, с окончанием рабочего дня техподдержка отвечать переставала. В третьих, сервер прислали не в той конфигурации, которую мы запрашивали. В четвертых, наши персональные данные просили прислать в онлайн-чат на сайте. В пятых, менеджеры провайдера не смогли передать друг другу информацию, в результате чего цена на сервер значительно выросла. В шестых, менеджеры забыли прислать нам обещанный тестовый доступ.Кульминацией истории стало то, что после моей просьбы перенести общение хотя бы на почту, менеджер случайно прислал в ответном письме переписку с чужим клиентом, вместе с его персональными данными. В этот момент прозвенел звоночек, по которому я отправил отдел юристов искать замену. Замена все-таки была найдена, и это была любовь с первого взгляда, потому что за крупным и уважаемым брендом стоял приятный интерфейс и соответствие всем требованиям законодательства. Мы с облегчением вздохнули и начали процесс переноса всех наших ресурсов. Сначала все шло хорошо, нас устраивало качество услуг и стоимость хостинга. Потом мне показалось, что новый провайдер решил срочно догонять Amazon Web Services, развивать отставшую российскую облачную инфраструктуру и в кратчайшие сроки захватить мир. Новые разделы в личном кабинете появлялись чаще, чем я туда заходил. За быстрым развитием и фокусом на привлечение новых клиентов пошли и первые звоночки - сначала начала нестабильно работала панель управления хостингом, а потом начало штормить и сами сервера. С регулярной частотой отваливался то один, то другой сервис, после чего в один прекрасный момент все наши сайты и мобильные приложения просто перестали работать и лежали весь день, тем самым принося нам убытки в несколько сотен тысяч рублей и огромные репутационные потери. Реакция провайдера не заставила себя долго ждать, нам обещали зачислить на лицевой счет тысячу рублей в качестве компенсации.В связи с моим опытом хочется сказать следующее. В России пока еще достаточно лояльное отношение ко всему, что касается ответственности за такого рода действия. С одной стороны, благодаря пока еще относительно мягкому законодательству ИТ-компании могут очень быстро расти, часто закрывая глаза на то, что происходит у них внутри. Эта черта свойственна стартапам, но недопустима для крупных организаций, которые отвечают за хранение и обработку данных. Меня расстраивает, что мы были по сути лишены законного способа самостоятельно решать, где и как держать свои сервера. Теперь нам приходится мириться с безответственным отношением к работе. Надеюсь, что ситуация изменится. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Хостинг ), #_zakonodatelstvo_v_it ( Законодательство в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:31
Часовой пояс: UTC + 5