[Законодательство в IT, Статистика в IT, IT-компании] В Госдуму внесли законопроект о создании единой организации для измерения аудитории в интернете

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
20-Май-2021 10:30


Депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин внёс на рассмотрение законопроект об измерениях аудитории в российском сегменте интернета, сообщают «Ведомости». Согласно этому законопроекту, до 1 августа 2021 года будет отобрана организациями, уполномоченная измерять аудиторию по аналогии с измерениями на телевидении.Выбирать организацию и предлагать методики исследования будет Роскомнадзор, а перечень и порядок предоставления данных — правительство, говорится в законопроекте. Владельцы ресурсов, которые будут назначены для определения аудитории, должны будут передавать выбранной организации возможность проведения исследования. Речь идёт об аудитории телеканалов в интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и иных информационных ресурсов в сети, уточняется в пояснительной записке к законопроекту.В список компаний, которые должны предоставлять информацию о своей аудитории, попадут русскоязычные ресурсы с ежедневной аудиторией в 500 тысяч человек, которые таргетируют рекламу на российских потребителей, получают прибыль от своей деятельности на территории России и обрабатывают персональные данные российских граждан, говорится в законопроекте.Отмечается, что организации-исследователю будет запрещено использовать полученные от ресурсов данные в других целях помимо измерения объёмов аудитории, в том числе распространять рекламу или выступать в качестве представителя рекламодателя.Впервые о создании системы измерения аудитории в Рунете российские власти задумались в 2019 году. Тогда сотрудники администрации президента и чиновники профильных ведомств обсуждали эту инициативу с представителями медиакомпаний. По мнению собеседников газеты, таким образом власти хотят получить данные по количеству показов российского профессионального видеоконтента в интернете, мониторинга показов интернет-рекламы для целей налогообложения. Кроме того, отмечают они, власти интересно, какой контент смотрят россияне в сети и какие площадки формируют общественное мнение.Требования передавать данные о своей аудитории коснутся и крупных иностранных IT-компаний, заявил депутат Горелкин «Интерфаксу». По его словам, зарубежные игроки на российском рынке не должны получать каких-либо привилегий в сравнении с отечественными компаниями, поэтому они так же должны работать с единым измерителем. По словам депутата, под действие норм о едином измерителе интернет-аудитории попадают все крупнейшие зарубежные IT-компании и соцсети, в том числе Google, Facebook и Twitter.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_statistika_v_it (Статистика в IT), #_itkompanii (IT-компании), #_auditorija (аудитория), #_runet (рунет), #_izmerenie_auditorii (измерение аудитории), #_zakonoproekt (законопроект), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
, #_statistika_v_it (
Статистика в IT
)
, #_itkompanii (
IT-компании
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 19:31
Часовой пояс: UTC + 5