[Тестирование мобильных приложений] Тестирование push-уведомлений в мобильных приложениях
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Push-уведомления — это сообщения, отправляемые приложением на мобильное устройство клиента. Они обычно используются для доставки обновлений продуктов, напоминаний, персонализированных предложений, последних новостей и любой информации, которая является неотъемлемой частью функциональности приложения и требует особого внимания или быстрых действий.
Какие цели преследуют с помощью push-уведомлений?
- вовлечение пользователей;
- удержание;
- формирование лояльности пользователей;
- стимуляция продаж;
- информирование.
Принцип работы push-уведомлений
- пользователь устанавливает приложение на устройство;
- выдаётся запрос прав на отправку уведомлений, и в случае успеха — ОС получает токен (идентификатор устройства) у службы push-уведомлений;
- ОС передаёт токен на сервер для подключения к уведомлениям;
- сервер шлёт уведомления при наступлении определенного события.
Где отображаются уведомления?
Push-уведомления могут отображаться на мобильном устройстве в трех местах, при этом могут сопровождаться звуковым сигналом или вибрацией.
Разница между push-уведомлениями в iOS и Android
Функции push-уведомлений в iOS и Android довольно сильно различаются.
iOS основана на модели push Opt-In, которая не позволяет брендам отправлять мобильные push-уведомления пользователям своих приложений до тех пор, пока эти пользователи не согласятся их получать. Android, с другой стороны, автоматически разрешает пользователям получать push-уведомления с возможностью отказаться от них вручную.
Подход Android по сравнению с iOS по умолчанию дает более широкую аудиторию пользователей с поддержкой push. Однако, когда у пользователей нет возможности легко отказаться от их получения, нерелевантные или слишком частые уведомления могут подтолкнуть клиентов отключить сообщения или удалить приложение.
Типы мобильных уведомлений
Информационные уведомления
Информационные push-уведомления используют для доставки важных и своевременных сообщений, информирования о важных обновлениях, для предупреждений, напоминаний и передачи событий.
Геолокационные уведомления
С помощью мобильных push-уведомлений на основе местоположения клиентов можно:
- информировать о местных мероприятиях и акциях;
- искать доступные рестораны в этом районе;
- сообщать прогноз погоды;
- завершать аренду или выезд за пределы зоны аренды на каршеринге, и многое другое.
Мобильные push-уведомления с геолокацией запускаются, когда клиент входит или выходит из определенных областей. Также подобные сообщения можно отправлять пользователям, находящимся в определённом месте.
Повторное вовлечение
Улавливающие мобильные push-уведомления, также известные как «повторное вовлечение», используют для мотивирования клиентов к достижению личных целей и поощрения использования приложений. В зависимости от активности и предпочтений клиентов в приложении, догоняющие уведомления могут служить для поздравления пользователей с достижением или для напоминания о необходимости запустить приложение.
Рекламные уведомления
Такими уведомлениями информируют клиентов об эксклюзивных предложениях, распродажах и розыгрышах, чтобы стимулировать покупки.
Периодические уведомления
Они запускаются в определенное время и день.
Уведомления об опросах
Уведомления с рейтингами и опросами используют для сбора отзывов пользователей и улучшения взаимодействия с ними.
Тестирование push-уведомлений
Не приходят push-уведомления
Чтобы разобраться в причине, для начала проверьте, чтобы в меню устройства была активирована соответствующая функция (разрешены уведомления для конкретного приложения). Затем убедитесь, что не включен режим «Не беспокоить».
Если всё настроено правильно, но уведомления не приходят, попробуйте перезагрузить устройство и заново авторизоваться в приложении. Бывает так, что необходимо заново отправить push-токен на серверную часть сервиса. Проверьте также, какой стиль уведомления используется (необходим «Баннер» либо «Предупреждение»).
Если не помогло всё перечисленное, попробуйте перезайти в свою учетную запись магазина приложений, либо откройте саму программу, в том случае, если на другие приложения тоже не приходят push-уведомления (стоит также проверить наличие интернета на устройстве).
Переходы по push-уведомлению
При тестировании необходимо проверить такие сценарии (с учётом того, что пользователь может быть авторизован или неавторизован):
- переход по push-уведомлению с заблокированного экрана;
- переход по push-уведомлению из «шторки»;
- пользователь находится в приложении;
- переход по push-уведомлению при свёрнутом приложении;
- пользователь разлогинился после получения push;
- переход по push-уведомлению с включенным «Don't keep Activities» (характерно для Android-приложений).
Существуют push-уведомления, которые ведут на определенный экран с выбором определенных фильтров. В таком случае необходимо проверить, что переход осуществляется на правильный экран. Если это был поисковой запрос, то проверьте, что текст поискового запроса отображается в строке поиска и выдача товаров соответствует поиску. Также могут передаваться определенные фильтры, в таком случае необходимо проверить, что выбраны все «зашитые» фильтры.
Если push-уведомление ведет на WebView, то проверьте, что WebView открывается корректно на обеих платформах. И что в push зашит корректный URL.
Устаревший push-токен
У устройства изменился push-токен, когда восстановили приложение из резервной копии системы и не передался новый push-токен.
Очередь со стороны Apple
В Apple большая очередь на отправку push-уведомлений, они приходят с задержкой (Apple не гарантирует доставку push).
Проблемы на серверной стороне
В другие приложения приходят push-уведомления, но не приходит на наше, хотя push-токен отправлен на сервер. Стоит проверить корректность отправки push на другие аккаунты сервиса и другие устройства. При отсутствии push-уведомлений сообщите команде серверной разработки.
Резюме
Мобильные push-уведомления помогают быть ближе к своим клиентам. В уведомлениях мы сообщаем пользователю информацию об основных обновлениях продукта, рекламных акциях. А также уведомления помогают повторно привлечь неактивных пользователей. Учитывайте при тестировании все возможные сценарии, это важно для продукта.
Над статьей работали: @KostyaKulakov, @yakoeka и @wincomm. А если остались вопросы — скорее пишите в Telegram-каналы @qa_chillout или @youlatech.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Программирование, Микросервисы] Способы взаимодействия сервисов друг с другом. Пулинг/пуш. Достоинства/недостатки. Выбор
- [Тестирование IT-систем, Сетевые технологии, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений] Начинающему QA: полезные функции снифферов на примере Charles Proxy
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений] Нестабильные(Flaky) тесты — одна из основных проблем автоматизированного тестирования (перевод)
- [Облачные вычисления, Node.JS, Amazon Web Services, Тестирование мобильных приложений, Serverless] CloudWatch и Lambda, или Как я перестал бояться и полюбил AWS
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Тестирование мобильных приложений] Давайте будем прямыми в своих intent (перевод)
- [Тестирование IT-систем, Тестирование мобильных приложений, Управление проектами, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Мы разрешаем людям учиться в рабочее время: как мы запустили обучение собственными силами, и что из этого получилось
- [Тестирование мобильных приложений, Монетизация мобильных приложений, Медийная реклама, Контекстная реклама] Гайд по мобильной рекламе для тех, кто задумался о монетизации
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Тестирование игр, Карьера в IT-индустрии] Welcome on board или по ту сторону оффера
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений] Какие вопросы ожидать на позицию автоматизатора и причем тут сортировка?
- [Разработка мобильных приложений, Тестирование мобильных приложений] Дайджест релизов мобильной разработки Mail.ru Group за время пандемии
Теги для поиска: #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (Тестирование мобильных приложений), #_pushuvedomlenija (push-уведомления), #_push, #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (тестирование мобильных приложений), #_blog_kompanii_jula (
Блог компании Юла
), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (
Тестирование мобильных приложений
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:53
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Push-уведомления — это сообщения, отправляемые приложением на мобильное устройство клиента. Они обычно используются для доставки обновлений продуктов, напоминаний, персонализированных предложений, последних новостей и любой информации, которая является неотъемлемой частью функциональности приложения и требует особого внимания или быстрых действий. Какие цели преследуют с помощью push-уведомлений?
Принцип работы push-уведомлений
Где отображаются уведомления? Push-уведомления могут отображаться на мобильном устройстве в трех местах, при этом могут сопровождаться звуковым сигналом или вибрацией. Разница между push-уведомлениями в iOS и Android Функции push-уведомлений в iOS и Android довольно сильно различаются. iOS основана на модели push Opt-In, которая не позволяет брендам отправлять мобильные push-уведомления пользователям своих приложений до тех пор, пока эти пользователи не согласятся их получать. Android, с другой стороны, автоматически разрешает пользователям получать push-уведомления с возможностью отказаться от них вручную. Подход Android по сравнению с iOS по умолчанию дает более широкую аудиторию пользователей с поддержкой push. Однако, когда у пользователей нет возможности легко отказаться от их получения, нерелевантные или слишком частые уведомления могут подтолкнуть клиентов отключить сообщения или удалить приложение. Типы мобильных уведомлений Информационные уведомления Информационные push-уведомления используют для доставки важных и своевременных сообщений, информирования о важных обновлениях, для предупреждений, напоминаний и передачи событий. Геолокационные уведомления С помощью мобильных push-уведомлений на основе местоположения клиентов можно:
Мобильные push-уведомления с геолокацией запускаются, когда клиент входит или выходит из определенных областей. Также подобные сообщения можно отправлять пользователям, находящимся в определённом месте. Повторное вовлечение Улавливающие мобильные push-уведомления, также известные как «повторное вовлечение», используют для мотивирования клиентов к достижению личных целей и поощрения использования приложений. В зависимости от активности и предпочтений клиентов в приложении, догоняющие уведомления могут служить для поздравления пользователей с достижением или для напоминания о необходимости запустить приложение. Рекламные уведомления Такими уведомлениями информируют клиентов об эксклюзивных предложениях, распродажах и розыгрышах, чтобы стимулировать покупки. Периодические уведомления Они запускаются в определенное время и день. Уведомления об опросах Уведомления с рейтингами и опросами используют для сбора отзывов пользователей и улучшения взаимодействия с ними. Тестирование push-уведомлений Не приходят push-уведомления Чтобы разобраться в причине, для начала проверьте, чтобы в меню устройства была активирована соответствующая функция (разрешены уведомления для конкретного приложения). Затем убедитесь, что не включен режим «Не беспокоить». Если всё настроено правильно, но уведомления не приходят, попробуйте перезагрузить устройство и заново авторизоваться в приложении. Бывает так, что необходимо заново отправить push-токен на серверную часть сервиса. Проверьте также, какой стиль уведомления используется (необходим «Баннер» либо «Предупреждение»). Если не помогло всё перечисленное, попробуйте перезайти в свою учетную запись магазина приложений, либо откройте саму программу, в том случае, если на другие приложения тоже не приходят push-уведомления (стоит также проверить наличие интернета на устройстве). Переходы по push-уведомлению При тестировании необходимо проверить такие сценарии (с учётом того, что пользователь может быть авторизован или неавторизован):
Существуют push-уведомления, которые ведут на определенный экран с выбором определенных фильтров. В таком случае необходимо проверить, что переход осуществляется на правильный экран. Если это был поисковой запрос, то проверьте, что текст поискового запроса отображается в строке поиска и выдача товаров соответствует поиску. Также могут передаваться определенные фильтры, в таком случае необходимо проверить, что выбраны все «зашитые» фильтры. Если push-уведомление ведет на WebView, то проверьте, что WebView открывается корректно на обеих платформах. И что в push зашит корректный URL. Устаревший push-токен У устройства изменился push-токен, когда восстановили приложение из резервной копии системы и не передался новый push-токен. Очередь со стороны Apple В Apple большая очередь на отправку push-уведомлений, они приходят с задержкой (Apple не гарантирует доставку push). Проблемы на серверной стороне В другие приложения приходят push-уведомления, но не приходит на наше, хотя push-токен отправлен на сервер. Стоит проверить корректность отправки push на другие аккаунты сервиса и другие устройства. При отсутствии push-уведомлений сообщите команде серверной разработки. Резюме Мобильные push-уведомления помогают быть ближе к своим клиентам. В уведомлениях мы сообщаем пользователю информацию об основных обновлениях продукта, рекламных акциях. А также уведомления помогают повторно привлечь неактивных пользователей. Учитывайте при тестировании все возможные сценарии, это важно для продукта. Над статьей работали: @KostyaKulakov, @yakoeka и @wincomm. А если остались вопросы — скорее пишите в Telegram-каналы @qa_chillout или @youlatech. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Юла ), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij ( Тестирование мобильных приложений ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:53
Часовой пояс: UTC + 5