[Профессиональная литература, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал, Лайфхаки для гиков] Как понять, что пришел «переломный» момент в бизнесе или карьере
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В начале карьеры у меня не было проблем c формированием плана развития. Я выбирал релевантные моим целям сертификации, анализировал список тем и вопросов, на основе которых составлял себе план. После получения бизнес образования EMBA, старый проверенный метод перестал работать.На смену пришел длинный список рекомендованной литературы.Со временем я понял, что недостаточно бездумно "проглатывать" очередную книгу. В идеале - применять полученные знания. Еще лучше - резюмировать, полученный опыт. Так появились статьи на хабре по мотивам книг "Смерть отсовещаний" и "Проект Феникс".Что же делать с теми книгами, которые еще не успел применить? Появилась идея "закреплять" прочитанное в виде саммари основных идей книги. Я решил начать делиться такими саммари с вами. Буду рад, обратной связи и надеюсь, они будут вам полезны.В этом посте я предлагаю вашему вниманию книгу Энди Гроува, CEO Intel, "Выживают только параноики".Основная мысль книги: в бизнесе или в карьере рано или поздно наступает "переломный" момент. Если после его наступления не сможете измениться, то скорее всего это будет конец вашей компании и/или карьеры.Энди Гроув описывает кризис в Intel, когда японские конкуренты "отжимали" у компании рынок. Трагичность ситуации в том, что руководители компании не замечают изменений первыми. Точнее сказать, они узнают о таких изменениях последними. Руководители не видят предвестников изменений. Их замечают люди на "передовой", но не всегда могут "достучаться" до руководителей.Мои примеры: Японские производители техники и автомобилей "щемили" компании из штатов, Netflix "отжал" рынок у Blockbuster, Viber потеснил Skype, и вместе с другими мессенджерами они “убили” рынок международных звонков.Если быть настороже и следить за триггерами изменений, то можно вовремя перестроиться и использовать грядущие изменения себе во благо. Для этого Гроув предлагает использовать технику шести сил и принцип десятикратного усиления.Важно анализировать шесть сил или направлений:
- Покупатели - те, для кого ваш продукт или услуга представляет ценность. Даже больше - они готовы за это платить;
- Поставщики - те, без которых вы не можете производить свой продукт или услугу. Так, поставщиками онлайн кинотеатров будут правообладатели и интернет провайдеры;
- Внутриотраслевая конкуренция - ваши прямые конкуренты. Они предоставляют аналогичный товар или услугу;
- Новые конкуренты - тут рассматриваются потенциальные конкуренты, которые могут выйти на рынок. Так, благодаря современным технологиям фрилансер из любой страны может с минимальными затратами составить конкуренцию местным специалистам;
- Товары-заменители - товары или услуги, которые помогают решить одну и ту же проблему потребителя, но по разному. Общественный транспорт является товаром заменителем для служб такси, а шаурма заменяет бизнес ланч в ресторане;
- Сопряженные компании - те, кто помогают продавать товар. Их бизнес связан с вашим. Для продавца процессоров - производитель компьютеров.
Данный подход очень похож на 5 сил Портера, только в слегка расширенном виде и с фокусом на принцип десятикратного усиления. Попробуйте представить, что будет, если любой из факторов усилится на порядок:
- У поставщиков появится другой, более выгодный рынок сбыта, и они пересмотрят цены для вас или не смогут обеспечить требуемый вами уровень сервиса;
- Конкуренты станут и дешевле и лучше одновременно;
- Покупатели потеряют интерес к вашему товару, потому что появится более интересный им товар-заменитель.
Мало осознать, что грядут изменения, нужно принять решение измениться. Тяжело что-то менять, пока текущая модель все еще приносит вам прибыль. С другой стороны, когда вас "уволит" клиент - будет уже поздно. Велик шанс потерять все, и тогда придется начинать все с нуля. В идеале, нужно меняться еще до того, как настанет "переломный" момент. Тогда старая бизнес модель будет топливом для новой. Чтобы принять непростое решение, попробуйте представить, что вы увольняетесь, а на ваше место приходит новый руководитель. Что бы он сделал?Гроув описывает "переломный" момент как точка на графике роста вашей компании, в которой вторая производная меняет знак. Иначе говоря, момент, в который организация перестает расти и начинает деградировать.Как можно понять, что скоро произойдет переломный момент?Автор предлагает не ждать и налаживать информационные каналы, которые помогут выявить "триггеры" :
- наладить поставку информации с "передовой" без искажений;
- иметь в поле зрения компании-конкуренты;
- отслеживать технологические изменения;
- следить за изменениями поведения клиентов;
- плотнее общаться с сопряженными компаниями.
В качестве заключения Энди Гроув предлагает сравнить себя и свою карьеру с компанией. Тут есть над чем задуматься.Для себя я выбрал следующие информационные каналы:
- прошу обратную связь у ребят, с которыми работаю;
- составил к прочтению список автобиографий успешных руководителей;
- подписался на рассылки открытых вакансий моего профиля, чтобы отслеживать востребованные технологии и бизнес-домены;
- вступил в сообщество руководителей для обмена опытом.
Какие информационные каналы используете вы?
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Карьера в IT-индустрии, Лайфхаки для гиков] Манифест: почему я не делаю свой пет-проджект постоянной работой (перевод)
- [Карьера в IT-индустрии] Как я искал работу весной 2021 года
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под e-commerce, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] «Кадровый голод» или почему IT-компании находятся в постоянном поиске сотрудников
- [Программирование, Управление разработкой, Лайфхаки для гиков] Проблема XY, или как правильно задавать вопросы (перевод)
- [Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Научно-популярное] «Спасибо за бонус, я ухожу!» История о жадности, отчаянии и силе ожиданий (перевод)
- [Разработка веб-сайтов, JavaScript, Анализ и проектирование систем, Проектирование и рефакторинг, Лайфхаки для гиков] Трёхпроходный алгоритм рефакторинга Front End
- [Разработка веб-сайтов, Управление разработкой, Управление проектами, Управление персоналом] Записки юного TeamLead: Ошибки, о которых не стыдно говорить
- [Системное администрирование, PowerShell, Лайфхаки для гиков] Автоматизируем ведение большого количества пользователей в AD
- [Лайфхаки для гиков, Здоровье] Как можно (правильно) прокрастинировать, чтобы повысить свою продуктивность
- [Информационная безопасность, Киберпанк, Лайфхаки для гиков, Транспорт] Анонимность в современном мегаполисе
Теги для поиска: #_professionalnaja_literatura (Профессиональная литература), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_krizismenedzhment (кризис-менеджмент), #_karera (карьера), #_knigi (книги), #_biografii (биографии), #_lajfhaki (лайфхаки), #_intel, #_upravlenie (управление), #_professionalnaja_literatura (
Профессиональная литература
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
), #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:32
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В начале карьеры у меня не было проблем c формированием плана развития. Я выбирал релевантные моим целям сертификации, анализировал список тем и вопросов, на основе которых составлял себе план. После получения бизнес образования EMBA, старый проверенный метод перестал работать.На смену пришел длинный список рекомендованной литературы.Со временем я понял, что недостаточно бездумно "проглатывать" очередную книгу. В идеале - применять полученные знания. Еще лучше - резюмировать, полученный опыт. Так появились статьи на хабре по мотивам книг "Смерть отсовещаний" и "Проект Феникс".Что же делать с теми книгами, которые еще не успел применить? Появилась идея "закреплять" прочитанное в виде саммари основных идей книги. Я решил начать делиться такими саммари с вами. Буду рад, обратной связи и надеюсь, они будут вам полезны.В этом посте я предлагаю вашему вниманию книгу Энди Гроува, CEO Intel, "Выживают только параноики".Основная мысль книги: в бизнесе или в карьере рано или поздно наступает "переломный" момент. Если после его наступления не сможете измениться, то скорее всего это будет конец вашей компании и/или карьеры.Энди Гроув описывает кризис в Intel, когда японские конкуренты "отжимали" у компании рынок. Трагичность ситуации в том, что руководители компании не замечают изменений первыми. Точнее сказать, они узнают о таких изменениях последними. Руководители не видят предвестников изменений. Их замечают люди на "передовой", но не всегда могут "достучаться" до руководителей.Мои примеры: Японские производители техники и автомобилей "щемили" компании из штатов, Netflix "отжал" рынок у Blockbuster, Viber потеснил Skype, и вместе с другими мессенджерами они “убили” рынок международных звонков.Если быть настороже и следить за триггерами изменений, то можно вовремя перестроиться и использовать грядущие изменения себе во благо. Для этого Гроув предлагает использовать технику шести сил и принцип десятикратного усиления.Важно анализировать шесть сил или направлений:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Профессиональная литература ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ), #_lajfhaki_dlja_gikov ( Лайфхаки для гиков ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:32
Часовой пояс: UTC + 5