[Разработка веб-сайтов, JavaScript, Анализ и проектирование систем, Проектирование и рефакторинг, Лайфхаки для гиков] Трёхпроходный алгоритм рефакторинга Front End

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
22-Апр-2021 05:31


Попался мне достаточно крупного размера проект написанный на React + Typescript.
Покопался в коде. Всё круто, контейнеры, компоненты, типы везде стоят, линтер настроен, styled-components, даже storybook есть и некий react-query.
Ну просто счастье, а не проект!Сажусь делать простую таску – какую-то страничку собрать из компонентов.
Пишу в коде But… и IDE мне предлагает 16 Button компонентов.Блииин…Ладно, из компонентов достал component/Button (з.ы. он там единственный)Дальше Inp… ну, вы поняли. 23 штуки этих Input по всему проекту.
Ладно, думаю, открываю storybook, решил оттуда копировать всё. А там компоненты только простенькие, типо кнопок, H1, H3. И никаких тебе компонентов с состоянием – ни формочки, ни таблички со значениями.
Счастью моему нет предела.Копаю дальше. Оказывается, в контейнерах лежат не только контейнеры (собственно, у меня всегда вопрос был к этому слову, скорее люблю название page или subpage/section), но и непосредственно компоненты, относящиеся к этой странице.
По классике жанра – в reusable components вынесли не всё и 4-5 крупных компонентов просто скопированы в разные контейнеры (папки контейнеров), где используются.Надеюсь, понятно обрисовал ситуацию.
Мораль вышеизложенного – не обязательно за крутыми и модными технологиями будет удобный код (шутка...)Cел я думать, что делать. Потому как задачи постоянно прилетают, а мне не удобно работать.
Спринты недельные. На проекте я один. По логике вещей неплохо бы подправить, но как?
Мне каждую неделю нужно сдавать спринт.
Нет, конечно, заказчик будет доволен, что у него больше управления за кодом появится после рефакторинга, но не ценой спринта.И придумался мне «Трёхпроходный алгоритм рефакторинга Front End-а» (привет Кнут-у).План такой:1)      Выписываем основные косяки в джиру/асану/трелло/лайниар/что угодно!2)      Вставляем по всему проекту комментарии “// TODO:ID description” (ID берём из тулы пункта 1)3)      В свободное время делаем то, что написано в TODO Чем это хорошо?
Тем, что TODO-шки вы сможете расставить по всему коду за 2-3 дня, если уже знакомы с проектом (в моём случае время можно выдернуть из 1-2х спринтов спокойно).А видя TODO вы:Во-первых, сможете достаточно спокойно объяснить заказчику, как много у вас косяков в коде (делаем CTRL + SHIFT + F и ищем // TODO:ID, показываем ему сколько раз встречается какой-то косяк, например 23 инпута одинаковых)Во-вторых, избавитесь от бельма в глазу в стиле ромашко-кода. Вы будете видеть TODO над злосчастным местом и сами будете выбирать, как быстро править – сейчас или там через спринт. И я вот не шучу, говнокод с надписью "TODO - поправить" магическим образом перестаёт быть говнокодом. Это даже название специальное имеет, технический долг – technical debt. А теперь подробнее.Шаг 1.У меня получились вот такие вот задачи в Linear (типо джира):
В каждой подзадаче я подробно расписал, что там к чему. Здесь я не особо вижу смысл описывать всё подробно, это всё равно для каждого проекта будет отличным.Пояснения, которые считаю нужными:
Add stories – имеется в виду в storybook stories для компонента добавить.
Move components into components – фактические компоненты (reusable) были в контейнерах. Имеется в виду перенести их в компоненты.Шаг 2.
Получились такие прикольные styled-component-ы (свернул лишнее)
Аналогично добавил // TODO над компонентами, которые нужно перенести из контейнеров в компоненты (сложносочинённое предложение). И всякие остальные комментарии, думаю сами дорисуете картинку…Как не закалупаться с копированием TODO?Я решил сделать всё в один проход по проекту.
От папки компонентов к папке containers.Открыл Linear. Скопировал все ID.
Выписал их в документ, добавил описание
Дальше нажал Windows + V и открылся буфер обмена (извиняюсь за такое фиговое качество – он закрывается, когда пытаюсь скриншот сделать, пришлось фотографировать телефоном)А дальше просто бежал по всем компонентам и контейнерам, утилитам и стилям и вставлял TODO коммент за комментом из того самого Windows + V буфера обмена.Да, пришлось подумать, что куда переносить.
Но пробежаться не сильно сложно и долго оказалось. В некоторых местах даже глобальной заменой пользовался (Ctrl + Shift + V). Например, для
`const Button =`На `// TODO: TFR-45:Button…
const Button =`
Экономия! Шаг 3.Внимательные читатели могли заметили разницу в записях.
TFR-44 и TFR-45 в отличие от остальных TODO имеют после своего ID двоеточие и какое-то слово. Это слово - имя папки компонентов, куда их следует перенести.
Вам, наверное, интересно, зачем я это добавил?
А всё просто. Я решил автоматизировать перенос моих 16 Button и 23 Input с помощью node.js и простой регулярки.Принцип простой:1.       Весь кусок от “// TODO ID…“ до “};” я перенесу в указанную папку в файл с именем “Folder(от куда)+ComponentName”.
То есть весь styled-component с его повторяющимся именем и стилями2.       Импортирую перенесённый компонент в файл, который назван по месту экспорта компонента. А в предыдущее место вставляю импорт нового компонента.
Ох и сложносочинённо получилось, ниже картинку прикрепляю.3.       А дальше с кучей новых файлов-компонентов разговор будет простой – просмотрю, есть ли похожие, удалю повторяющиеся куски, сделаю миксины и т.д.
Для облегчения жизни написал вот такой скрипт: https://github.com/DrBoria/component-mover
Конкретно у меня все повторяющиеся компоненты были styled-components.
То есть заканчивались на «};».
Поэтому применяю соответствующую регулярку. Если вам не подходит – допишите свою, либо просто сделайте // TODO end коммент в конце куска, который хотите вынести и будет у вас регулярка с “// TODO ID…“ по “// TODO end”.
Да, чуть больше копи пасты.
Но за-то можете приступать прямо сейчас, не тратя время на подготовку.А главное – это можно сделать за 1 рабочий день.
Т.е. – есть у вас свободный день в спринте? Хотите вы сделать себе жизнь проще?
Запускаете регулярку.
Рефакторите строго один компонент (кнопку например).
И вуаля!
Вы теперь знаете, как работать с кнопками в вашем проекте.
А остальные TODO-шки висят и ждут лучших времён в вашей жизни.Подводя итоги, что мы имеем с этим алгоритмом.1)      Вы и ваш заказчик осведомлены о величине технического долга в проекте. Он абсолютно конкретно измерим.2)      Вам стало куда проще понимать, сколько времени вам понадобится на рефакторинг каждой части проекта (возможно кому-то понятнее и сколько всего нужно времени)3)      У вас есть возможность автоматизации рефакторинга (как со скриптом выше, так и с вашими самописными)Как говорит мой отец – одни плюсы, как на кладбище. 
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_vebsajtov (Разработка веб-сайтов), #_javascript, #_analiz_i_proektirovanie_sistem (Анализ и проектирование систем), #_proektirovanie_i_refaktoring (Проектирование и рефакторинг), #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_refactoring, #_frontend, #_razrabotka_vebsajtov (
Разработка веб-сайтов
)
, #_javascript, #_analiz_i_proektirovanie_sistem (
Анализ и проектирование систем
)
, #_proektirovanie_i_refaktoring (
Проектирование и рефакторинг
)
, #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 13:53
Часовой пояс: UTC + 5