[Разработка мобильных приложений, Разработка под e-commerce, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Как мобильное приложение помогло «ВкусВиллу» стать лидером по количеству заказов продуктов онлайн
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
По итогам 2020 торговая сеть «ВкусВилл» возглавила рейтинг лидеров e-grocery по количеству выполненных интернет-заказов за 2020 год, а также вошла в пятёрку крупнейших онлайн-продавцов еды в стране по обороту. Доля онлайн-продаж после внедрения приложения увеличилась с 1% до 25%. Выручка собственной доставки «ВкусВилл» составила 14,93 млрд с НДС.
Само же мобильное приложение «ВкусВилл» в 2020 году «Роскачество» признало самым функциональным среди российских ритейлеров.
Ниже мы расскажем, какие факторы способствовали достижению таких результатов.
Немного истории
«Автомакон» и «ВкусВилл» разработали бот для покупателей в Telegram еще в 2017 году. На тот момент это стало настоящим открытием – в нем можно было самостоятельно управлять своими скидками в рамках программы лояльности, получать персональные предложения и участвовать в акциях, проверять наличие продуктов, находить удобные магазины, оставлять отзывы о товарах и ставить оценки, а также возможность общаться с голосовым помощником и отправлять обращения по любым вопросам.
Бот был в первую очередь тестом, который помог ответить на вопрос, стоит ли развивать собственное мобильное приложение. И уже в 2018 году покупатели могли найти все тот же функционал в приложении «ВкусВилл».
Мы параллельно развивали оба продукта, пока не настало время доставки. Тогда в самые сжатые сроки мы должны были дать покупателям удобный инструмент для заказа товаров. Все необходимые функции реализовали в мобильном приложении и стали активно переводить туда пользователей, ведь было понятно, что бот технически уже не сможет его догнать.
Сегодня у мобильного приложения «ВкусВилл», разработанного компанией «Автомакон», более 1 млн пользователей. Бота мы больше не развиваем, но сохранили его для покупателей, которые не захотели с ним расставаться.
Мобильное приложение
В нём мы объединили всё то, что уже умел делать бот, и добавили новые функции. О некоторых из них расскажем далее.
Доставка и онлайн-заказы
В 2018 в приложении в качестве пилота появилась доставка продуктов домой. Тогда ещё это были только сторонние партнёры, если вы пользовались приложением в то время, то застали iGoods, Инстамарт, Golomago и других. Реализовано это было просто в формате ссылки на внешний ресурс — в приложении «ВкусВилл» вы нажимали на ссылку с доставкой, переходили на сайт партнёра, и уже там собирали себе корзину продуктов «ВкусВилла».
Прототипом же самостоятельной доставки был «ВкусВилл Экспресс» — это уже было отдельное приложение с возможностью оформления доставки внутри него, без перехода на сторонние сайты партнёров.
В период самоизоляции эта опция выросла в собственную систему онлайн-заказов и доставки. Запрос на доставку значительно увеличился за короткий промежуток времени, как и требования к быстродействию системы (она стала высоконагруженной). Пришлось оперативно переделывать архитектуру, перенастраивать внутренние бизнес-процессы, отвечающие за взаимодействие с курьерами и сборку заказов. Спасибо коллегам, почти каждый из которых в процессе высказывал собственные идеи, помогая нам формировать гипотезы.
Поэтому было принято решение интегрировать обработку и оформление заказов в клиентское приложение и общую экосистему «ВкусВилл». На стороне магазина запрос от пользователя обрабатывается с помощью «умной» кассы (см. этот пост), затем она передает список покупок продавцу. «Умная» касса подсказывает сборщику, сколько нужного товара ещё осталось и где именно он лежит. После этого специалист связывается с покупателем и уточняет заказ, при необходимости внося какие-то изменения. Если всё ОК — формируется общая сумма покупки и выдаётся чек.
При оформлении такого заказа есть опция «Доставка», тогда товары передадут в курьерскую службу, и заказ приедет в ближайшее время. Кроме этого, можно забрать такой заказ и в магазине, если вам проще дистанционно всё выбрать и оплатить, а в магазин уже прийти только для того, чтобы забрать свой пакет с едой.
Кстати, есть и пилот, который не пригодился, это был сервис «Донесем ваши покупки», тоже из 2020. С его помощью можно было бесплатно доставить все покупки из магазина по нужному адресу в течение часа. То есть приходили вы в магазин, набирали килограммы продуктов в несколько пакетов, использовали этот сервис и шли, скажем, дальше из магазина гулять с ребенком и пустыми руками, а затем в течение часа вам приносили всё домой. Но покупателям не пригодилось.
«Самовывоз»
В приложении так и называется — «Самовывоз». Вы можете собрать заказ в приложении и отметить, что хотите сами забрать его из удобного для вас магазина — и его соберут в течение часа. Полезен тем, что тут для покупателя открывается дополнительный ассортимент, включающий весовые товары из кулинарии и товары, которые в розничные магазины «ВкусВилл» не поставляются. Но если их заказать через эту опцию — их заранее привезут в стор.
В 2019 году в рамках функции по предзаказу (сервис назывался “Закажи и Забери”) можно было заказать новогоднее меню с готовыми разнообразными позициями. Это оказалось актуально для тех, кто не хотел провести предпраздничный день в готовке. Если клиент за 3-4 дня до праздничной даты определялся с выбором, то 31 числа оставалось только забрать свежеприготовленные блюда (как из классической кухни, так и разные гурманские штуки), принести их домой и разогреть.
Вернуть можно онлайн
В мобильном приложении была реализована опция онлайн-возврата за непонравившийся продукт. Допустим, вы заказали неудачный арбуз. Его не нужно тащить обратно в магазин. Просто заходите в раздел «Профиль» приложения и делаете запрос на возврат деньгами или бонусами.
Достижения
Запустили их в качестве MVP для поднятия настроения и развлечения пользователей. За покупку определенных товаров клиенты сети получают звания. Можно стать молочным юнгой, Матроскиным, Мичманом или Христофором Колумбом, Федором Конюховым, Жак-Ивом Кусто и другими героями.
Рецепты
С приложением «ВкусВилл» можно пополнить не только полки в холодильнике, но и свои знания в области кулинарии. В разделе рецептов есть пошаговые рецепты приготовления разнообразных блюд, можно преобразовать их ингредиенты в списки покупок.
Интеграция приложения и собственного платежного сервиса
Стоит отметить, что это одна из наиболее важных доработок, которая позволила обрабатывать сотни тысяч оплат в день без «косяков» и трудозатрат (все автоматом).
Платежный сервис представляет собой автоматизированную систему между банком, интерфейсом покупателя и другими сервисами, связывающая их в единое пространство.
Что дальше
Количество скачиваний мобильного приложения и число активных пользователей (более 1 млн человек) показывает интерес к приложению и мотивирует придумывать новые гипотезы, тестировать их и добавлять полезные функции. Если хотите делать это с нами, предлагать свои идеи по улучшению приложения и сервисов, а затем вместе с командной претворять это в жизнь — обратите внимание на наши вакансии.
Вот ближайшие план
- Развитие сети «ВкусВилл» до полноценного маркетплейса, где покупатели смогут приобретать продукты питания любых брендов. А в будущем товары других сегментов и направлений — одежду и FMCG.
- Кулинарные стримы. У пользователей будет возможность не только готовить вместе с ведущими, но и приобрести аналогичные приготовленные блюда в магазине, положив их в корзину и оформив заказ.
- Расширенное сотрудничество с b2b-клиентами. Теперь, если пользователь является надежным юридическим лицом с электронным документооборотом, он может стать партнером сети «ВкусВилл». Отдельный b2b-профиль внутри основного позволяет воспользоваться кредитным лимитом и отсроченным платежом для компаний и ИП. На базе одного приложения клиент сможет заказать продукты к себе домой как физлицо и купить 40 литров молока для своей кофейни в качестве юрлица. При этом в обоих случаях ему будет доступна курьерская доставка.
- Доработка дизайна приложения. Несмотря на все преображения, планируем продолжать совершенствовать дизайн. Изначально приложение создавалось по Lean-модели: необходимое сделано, а теперь, когда появилось время и ресурсы, причёсываем и допиливаем дизайн.
Итого
Лидерство по количеству онлайн заказов, а также вхождение в Топ-5 среди крупнейших онлайн-продавцов еды «ВкусВилл» обусловлено сразу несколькими факторами (это экспертная оценка автором статьи):
- Во многом помогла пандемия. 2020 год изменил подход к продажам и рынок ритейла. Онлайн-покупки стали таким же обычным явлением, как и поход в магазин. На начало марта 2020 г. было 800-1000 онлайн-заказов. В начале мая уже 12 500. За несколько месяцев пандемии количество заказов выросло в 30 раз.
- Качественные продукты с честным и чистым составом. Товары бренда завоевали популярность на российском рынке.
- Бесплатная доставка, без минимальной суммы заказа и с сохранением всех персональных скидок и скидок магазина.
- Быстрый сервис (сборка и доставка заказа занимает не более 2 часов).
- Большое количество розничных магазинов по Москве — доставка из магазинов. Это позволило существенно сократить время и снизить стоимость доставки.
- Крутая система управления запасами (подробнее о ней расскажем отдельным постом). Она позволяет максимально удовлетворить спрос. Ежедневно разработанная нами система обрабатывает около 90 000 заказов, а также управляет несколькими тысячами курьеров.
- Realtime система учета (в онлайне видно движение товаров по всей сети).
Мобильное приложение позволило связать все факторы и получить синергетический эффект. В пандемию люди смогли легко заказать онлайн (пункт 1), увидеть качественные продукты в приложении, посмотреть оценки, составы, отзывы (пункт 2), заказать их бесплатную доставку независимо от суммы заказа (пункт 3), получить свой заказ в течение 2 часов, т. к. заказ мгновенно улетал в магазин, как следствие быстрая доставка (пункт 4), возможность выбора удобного магазина для самовывоза или доставки (пункт 5), люди в приложении видели широкий ассортимент и остатки, благодаря системе управления запасами (пункт 6 и 7 вместе).
Скачать приложение «ВкусВилл» можно здесь — iOS, Android, будем рады вашим отзывам и обратной связи.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] I Choose Alfa: Альфа-Банк открывает набор на оплачиваемую стажировку
- [Хакатоны, Развитие стартапа, IT-компании] Цифровой акселератор СИБУРа — приём заявок до 23 апреля
- [Исследования и прогнозы в IT] Почему искусственный интеллект пока не будет вас убивать
- [Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Финансы в IT, IT-компании] Новости IT и инвестиций: как Google изменит рекламу, зачем на самом деле нужен AR?
- [Информационная безопасность, Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, API, Монетизация мобильных приложений] Apple запрещает использовать рекламные SDK для создания цифрового отпечатка пользователя
- [Разработка мобильных приложений, SaaS / S+S, Облачные сервисы, Телемедицина] Доктор в облаке: как мы создали сервис телемедицины для борьбы с коронавирусом в Люксембурге
- [Системы сборки, DevOps, Gradle] Сборка (CI/CD) не-JVM проектов с использованием gradle/kotlin
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Роскомнадзор продлил замедление Twitter до 15 мая, соцсеть начала диалог с регулятором, ее блокировка тоже отложена
- [Разработка игр, Игры и игровые приставки, IT-компании] Патч 1.2 не только исправил часть старых, но и принёс в Cyberpunk 2077 несколько новых багов и критичных проблем
- [Программирование, Карьера в IT-индустрии] Intel Delta Days 2021 — трамплин для джунов
Теги для поиска: #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_razrabotka_pod_ecommerce (Разработка под e-commerce), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_itkompanii (IT-компании), #_rabota_v_it (работа в it), #_mobilnaja_razrabotka (мобильная разработка), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (разработка мобильных приложений), #_razrabotka_pod_ios (разработка под ios), #_razrabotka_pod_android (разработка под android), #_ecommerce, #_ritejl (ритейл), #_avtomatizatsija_ritejla (автоматизация ритейла), #_avtomatizatsija (автоматизация), #_platezhnyj_servis (платежный сервис), #_it_kompanii (it компании), #_blog_kompanii_avtomakon (
Блог компании Автомакон
), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
), #_razrabotka_pod_ecommerce (
Разработка под e-commerce
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_itkompanii (
IT-компании
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:45
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
По итогам 2020 торговая сеть «ВкусВилл» возглавила рейтинг лидеров e-grocery по количеству выполненных интернет-заказов за 2020 год, а также вошла в пятёрку крупнейших онлайн-продавцов еды в стране по обороту. Доля онлайн-продаж после внедрения приложения увеличилась с 1% до 25%. Выручка собственной доставки «ВкусВилл» составила 14,93 млрд с НДС. Само же мобильное приложение «ВкусВилл» в 2020 году «Роскачество» признало самым функциональным среди российских ритейлеров. Ниже мы расскажем, какие факторы способствовали достижению таких результатов. Немного истории «Автомакон» и «ВкусВилл» разработали бот для покупателей в Telegram еще в 2017 году. На тот момент это стало настоящим открытием – в нем можно было самостоятельно управлять своими скидками в рамках программы лояльности, получать персональные предложения и участвовать в акциях, проверять наличие продуктов, находить удобные магазины, оставлять отзывы о товарах и ставить оценки, а также возможность общаться с голосовым помощником и отправлять обращения по любым вопросам. Бот был в первую очередь тестом, который помог ответить на вопрос, стоит ли развивать собственное мобильное приложение. И уже в 2018 году покупатели могли найти все тот же функционал в приложении «ВкусВилл». Мы параллельно развивали оба продукта, пока не настало время доставки. Тогда в самые сжатые сроки мы должны были дать покупателям удобный инструмент для заказа товаров. Все необходимые функции реализовали в мобильном приложении и стали активно переводить туда пользователей, ведь было понятно, что бот технически уже не сможет его догнать. Сегодня у мобильного приложения «ВкусВилл», разработанного компанией «Автомакон», более 1 млн пользователей. Бота мы больше не развиваем, но сохранили его для покупателей, которые не захотели с ним расставаться. Мобильное приложение В нём мы объединили всё то, что уже умел делать бот, и добавили новые функции. О некоторых из них расскажем далее. Доставка и онлайн-заказы В 2018 в приложении в качестве пилота появилась доставка продуктов домой. Тогда ещё это были только сторонние партнёры, если вы пользовались приложением в то время, то застали iGoods, Инстамарт, Golomago и других. Реализовано это было просто в формате ссылки на внешний ресурс — в приложении «ВкусВилл» вы нажимали на ссылку с доставкой, переходили на сайт партнёра, и уже там собирали себе корзину продуктов «ВкусВилла». Прототипом же самостоятельной доставки был «ВкусВилл Экспресс» — это уже было отдельное приложение с возможностью оформления доставки внутри него, без перехода на сторонние сайты партнёров. В период самоизоляции эта опция выросла в собственную систему онлайн-заказов и доставки. Запрос на доставку значительно увеличился за короткий промежуток времени, как и требования к быстродействию системы (она стала высоконагруженной). Пришлось оперативно переделывать архитектуру, перенастраивать внутренние бизнес-процессы, отвечающие за взаимодействие с курьерами и сборку заказов. Спасибо коллегам, почти каждый из которых в процессе высказывал собственные идеи, помогая нам формировать гипотезы. Поэтому было принято решение интегрировать обработку и оформление заказов в клиентское приложение и общую экосистему «ВкусВилл». На стороне магазина запрос от пользователя обрабатывается с помощью «умной» кассы (см. этот пост), затем она передает список покупок продавцу. «Умная» касса подсказывает сборщику, сколько нужного товара ещё осталось и где именно он лежит. После этого специалист связывается с покупателем и уточняет заказ, при необходимости внося какие-то изменения. Если всё ОК — формируется общая сумма покупки и выдаётся чек. При оформлении такого заказа есть опция «Доставка», тогда товары передадут в курьерскую службу, и заказ приедет в ближайшее время. Кроме этого, можно забрать такой заказ и в магазине, если вам проще дистанционно всё выбрать и оплатить, а в магазин уже прийти только для того, чтобы забрать свой пакет с едой. Кстати, есть и пилот, который не пригодился, это был сервис «Донесем ваши покупки», тоже из 2020. С его помощью можно было бесплатно доставить все покупки из магазина по нужному адресу в течение часа. То есть приходили вы в магазин, набирали килограммы продуктов в несколько пакетов, использовали этот сервис и шли, скажем, дальше из магазина гулять с ребенком и пустыми руками, а затем в течение часа вам приносили всё домой. Но покупателям не пригодилось. «Самовывоз» В приложении так и называется — «Самовывоз». Вы можете собрать заказ в приложении и отметить, что хотите сами забрать его из удобного для вас магазина — и его соберут в течение часа. Полезен тем, что тут для покупателя открывается дополнительный ассортимент, включающий весовые товары из кулинарии и товары, которые в розничные магазины «ВкусВилл» не поставляются. Но если их заказать через эту опцию — их заранее привезут в стор. В 2019 году в рамках функции по предзаказу (сервис назывался “Закажи и Забери”) можно было заказать новогоднее меню с готовыми разнообразными позициями. Это оказалось актуально для тех, кто не хотел провести предпраздничный день в готовке. Если клиент за 3-4 дня до праздничной даты определялся с выбором, то 31 числа оставалось только забрать свежеприготовленные блюда (как из классической кухни, так и разные гурманские штуки), принести их домой и разогреть. Вернуть можно онлайн В мобильном приложении была реализована опция онлайн-возврата за непонравившийся продукт. Допустим, вы заказали неудачный арбуз. Его не нужно тащить обратно в магазин. Просто заходите в раздел «Профиль» приложения и делаете запрос на возврат деньгами или бонусами. Достижения Запустили их в качестве MVP для поднятия настроения и развлечения пользователей. За покупку определенных товаров клиенты сети получают звания. Можно стать молочным юнгой, Матроскиным, Мичманом или Христофором Колумбом, Федором Конюховым, Жак-Ивом Кусто и другими героями. Рецепты С приложением «ВкусВилл» можно пополнить не только полки в холодильнике, но и свои знания в области кулинарии. В разделе рецептов есть пошаговые рецепты приготовления разнообразных блюд, можно преобразовать их ингредиенты в списки покупок. Интеграция приложения и собственного платежного сервиса Стоит отметить, что это одна из наиболее важных доработок, которая позволила обрабатывать сотни тысяч оплат в день без «косяков» и трудозатрат (все автоматом). Платежный сервис представляет собой автоматизированную систему между банком, интерфейсом покупателя и другими сервисами, связывающая их в единое пространство. Что дальше Количество скачиваний мобильного приложения и число активных пользователей (более 1 млн человек) показывает интерес к приложению и мотивирует придумывать новые гипотезы, тестировать их и добавлять полезные функции. Если хотите делать это с нами, предлагать свои идеи по улучшению приложения и сервисов, а затем вместе с командной претворять это в жизнь — обратите внимание на наши вакансии. Вот ближайшие план
Итого Лидерство по количеству онлайн заказов, а также вхождение в Топ-5 среди крупнейших онлайн-продавцов еды «ВкусВилл» обусловлено сразу несколькими факторами (это экспертная оценка автором статьи):
Мобильное приложение позволило связать все факторы и получить синергетический эффект. В пандемию люди смогли легко заказать онлайн (пункт 1), увидеть качественные продукты в приложении, посмотреть оценки, составы, отзывы (пункт 2), заказать их бесплатную доставку независимо от суммы заказа (пункт 3), получить свой заказ в течение 2 часов, т. к. заказ мгновенно улетал в магазин, как следствие быстрая доставка (пункт 4), возможность выбора удобного магазина для самовывоза или доставки (пункт 5), люди в приложении видели широкий ассортимент и остатки, благодаря системе управления запасами (пункт 6 и 7 вместе). Скачать приложение «ВкусВилл» можно здесь — iOS, Android, будем рады вашим отзывам и обратной связи. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Автомакон ), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij ( Разработка мобильных приложений ), #_razrabotka_pod_ecommerce ( Разработка под e-commerce ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_itkompanii ( IT-компании ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:45
Часовой пояс: UTC + 5