[C++, Автомобильные гаджеты] Automotive, трансформируемся
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Automotive – одно тех направлений, где мечтает хоть раз поработать большинство разработчиков. В России над технологическими решениями для транспортных средств в практике Luxoft трудятся более 300 человек. В чём особенности этого направления, над чем работают разработчики Automotive и какие технологии привносит в вашу жизнь это направление, даже если вы не водитель, расскажет Александра Власова, наш Senior Project Manager.
C чем у нас ассоциируются автомобили в обычной жизни? Чаще всего это пробки и необходимость ТО. Но если подумать о чем-то менее бытовом — о том, что смогут делать автомобили в будущем и что смогут дать будущим пользователям, то рисуются удивительные перспективы:
- беспилотные автомобили
- «умные» города без пробок
- удалённая диагностика технического состояния машины
- дополненная реальность с проекцией сообщений на стекло водителя
- управление жестами.
И всё это только небольшая часть. Если всё это кажется слишком футуристичным, то вот вам пример:
Это 5 уровней автономности – принятая градация для измерения автоматизации, которая обеспечивает беспилотное вождение. На данный момент большая часть автомобилей находится на втором уровне, но лидеры рынка уже сейчас стремятся попасть на 3+, где уже можно наблюдать за тем, что самостоятельно может делать твой автомобиль. Произойдет это примерно через 3-4 года. Кто сможет сделать это первым, тот и выиграет рынок. Что меня вдохновляет в AutomotiveВо-первых, интересно, кто выиграет эту гонку технологий и выйдет на третий уровень автономности первым. Это индустрия высокой конкуренции, и мне нравится уровень задач, которые предстоит решать. Это и про сложность разрабатываемых систем, и про ответственность менеджмента. Во-вторых, я понимаю, что мой проект – реальный результат моей работы, ездит по дорогам, его можно потрогать руками, и это не что-то далекое и абстрактное. А еще в Automotive можно найти все mainstream направления: ML, IoT, Cloud, big data, блокчейн, 3D-движки, 5G. Популярным становится Golang, никуда не ушли С/C++ для разработки внутренних систем автомобиля и Java, Python, которые поддерживают инфраструктуру разработки и тестирования. Особенности индустрии для ITЧем Automotive сейчас интересен техническим специалистам? Сложность систем. Сложность кода и системы автомобиля в целом становятся настоящим челенджем для любого разработчика, тестировщика и любого технического специалиста, который имеет отношение к коду. Самое главное, что тут стоит знать — у «автомобильного» кода просто очень много строк. Немного статистики. Боевой самолет – это 30 млн. строк кода, Boeing 787 содержит 6,5 млн. кода для управляющих систем, а Мерседес S-класса – 100 млн. строк кода. Впечатляет, не правда ли?
Сейчас при желании автомобиль можно распечатать на 3D принтере, а вот софт для него по-прежнему будет достаточно сложным. Он будет еще сложнее, поэтому со временем разработка будет забирать всё больше стоимости самого автомобиля, что для нас, как для специалистов IT, в общем-то, замечательно. Высокий уровень качества и высокая цена ошибки. Согласно NASA, в среднем 10 тыс. строк кода содержит 1 дефект. Нетрудно посчитать сколько дефектов в себе может содержать 100 млн. строк кода. Поэтому Automotive – это еще и очень строгие стандарты качества. Отсюда появляется необходимость в дополнительных системах, которые должны поддерживать создание такого софта, обеспечивать валидацию и верификацию на высочайшем уровне. Важность безопасности. Безопасность — это базовая и жизненно важная опция для автомобиля, от которой в буквальном смысле будут зависеть человеческие жизни. Простейший пример – ремни безопасности, которые спасают жизни каждый год миллионам людей. Но если речь о разработке, то технологии пошли дальше — например, технология active safety — это различные стабилизационные системы, которые берут на себя управление автомобилем в критических ситуациях. Эта предметная область непосредственно влияет на сложность разработки в Automotive.Использование математики и алгоритмов. Всё базируется на таких устройствах, как радары, лидары (лазерные радары), камеры, ультрасоники. Мы, к примеру, разрабатывали часть алгоритмов для лидара, где для фильтрации шумов в облаке точек применялся фильтр Калмана. Так что математики, C/C++, embedded разработчики, мы вас ждем — без математики тут никуда. Для ADAS (Advanced driver-assistance systems) также используются датчики навигации, активное построение карт с обнаружением своего местоположения на карте (так называемые SLAM-алгоритмы), и информация от сенсоров в автомобиле.
Массовое производство. Технологическая поддержка самой инфраструктуры для создания автомобиля и линии сборки — отдельная очень интересная область работы в Automotive. К примеру, Luxoft в этой области разработал алгоритмы калибровки лидара на конечных этапах конвейера, где использовались С++ и алгоритмы misalignment.Что делают Automotive команды в Luxoft?Так чем мы всё-таки занимаемся в этой области? Да всем. Направление Automotive в Luxoft делится на три основные практики:
Digital Cockpit – это всё, что находится внутри кабины:
- human-machine интерфейс, приборные панели
- навигационные системы
- in-vehicle infotainment
Autonomous Driving – это всё про беспилотное вождение:
- разработка различных ассистентов, по типу автоматического паркинга
- embedded development, т.е. всё, что относится к работе микроконтроллеров
- участие в разработке операционных систем AUTOSAR Classic and Adaptive
- разработка поддерживающего инструментария — например, платформы менеджмента данных
Connected Mobility – это про взаимодействие автомобилей между собой и с окружающей инфраструктурой:
- удаленная диагностика технического состояния
- телематика и инфраструктура (умный город)
- взаимодействие с облачными сервисами
- различные мобильные ассистенты
- платформы IoT
А что по кейсам?Пример одного из проектов – Robotic Drive – это открытое совместное решение от DXC и Luxoft для компаний-автопроизводителей. Robotic Drive – это платформа менеджмента данных и дополнительного инструментария, который ускоряет процесс разработки, управляет данными, собранными с автомобиля во время тестирования, извлекает информацию из них и дополняет данные воссозданными 3D-сценами, которые используются для валидации.Технологии, которые мы используем на платформе — это:
- big data: Hadoop, Jarn, Java и не только
- Cloud: Azure, AWS
- ML-алгоритмы для функций автономного вождения, распознавания и извлечения данных
- движки для 3D-симуляций: Unity, Unreal Engine, и инструменты, которые на них базируются
В проекте на данный момент работает более 40 человек. После слияния DXC и Luxoft, предложение проекта пополнилось новым функционалом, который базируется на опыте Luxoft. Сейчас уже есть совместная разработка новых модулей платформы совместно с одним из tier-1 поставщиков компонентов для автомобиля.Среди других интересных проектов в практике Automotive в Luxoft:
- создание расширяемой платформы для автогенерации кода для крупных немецких производителей оборудования
- разработка платформы на базе операционной системы AUTOSAR Adaptive – это real-time операционная система, применяемая в Automotive
- создание архитектуры платформы для анализа данных
Если вам стало интересноЧто стоит изучить и о чем почитать, если вы хотите попасть в область автомобилестроения:
- Жизненный цикл конструирования автомобиля;
- Валидация и верификация;
- CI/CD;
- Специфика работы с микроконтроллерами;
- Автомобильные сети;
- Операционные системы;
- Языки программирования и специальные стандарты;
- Инструменты в автомобильной промышленности;
- ASIL – automotive safety integrity levels;
- A-SPICE методология;
- Functional Safety ISO 26262.
Уже уверены в своих знаниях в сфере Automotive? Приходите к нам в Luxoft, мы ищем талантливых разработчиков в крутые проекты.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Программирование, C++, Системы сборки] Кроссплатформенный C++ с vcpkg и зависимостями
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений] Архитектурные паттерны в iOS: страх и ненависть в диаграммах. MV(X)
- [Информационная безопасность] Как отличать объекты друг от друга и при чем тут хеш-функции
- [Тестирование IT-систем, Я пиарюсь, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Тестирование игр] Лучшие сайты для практики автоматизации тестирования (перевод)
- [Программирование, C++, Git, Qt] QGit, улучшения
- [3D-принтеры, Транспорт, Экология] Ford начал перерабатывать отходы 3D-принтеров в автозапчасти
- [Информационная безопасность, Криптография, Python, C++, ООП] Поддержка токенов PKCS#11 с ГОСТ-криптографией в Python. Часть II — Обёртка PyKCS11
- [Тестирование IT-систем, Управление разработкой, Управление проектами] Качество вместо контроля качества
- [Java, C++, Go] Внимание: все сервисы Bintray будут прекращены, а ваши учетные записи будут отключены 1 мая 2021 года. — JFrog
- [Программирование, C++, C, Разработка под Linux] Приёмы неблокирующего программирования: полные барьеры памяти (перевод)
Теги для поиска: #_c++, #_avtomobilnye_gadzhety (Автомобильные гаджеты), #_automotive, #_avtomobili (автомобили), #_luxoft, #_opyt (опыт), #_team_lead, #_digital_cockpit, #_autonomous_driving, #_validatsija (валидация), #_umnyj_gorod (умный город), #_avtomatizatsija (автоматизация), #_blog_kompanii_luxoft (
Блог компании Luxoft
), #_c++, #_avtomobilnye_gadzhety (
Автомобильные гаджеты
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:42
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Automotive – одно тех направлений, где мечтает хоть раз поработать большинство разработчиков. В России над технологическими решениями для транспортных средств в практике Luxoft трудятся более 300 человек. В чём особенности этого направления, над чем работают разработчики Automotive и какие технологии привносит в вашу жизнь это направление, даже если вы не водитель, расскажет Александра Власова, наш Senior Project Manager. C чем у нас ассоциируются автомобили в обычной жизни? Чаще всего это пробки и необходимость ТО. Но если подумать о чем-то менее бытовом — о том, что смогут делать автомобили в будущем и что смогут дать будущим пользователям, то рисуются удивительные перспективы:
Это 5 уровней автономности – принятая градация для измерения автоматизации, которая обеспечивает беспилотное вождение. На данный момент большая часть автомобилей находится на втором уровне, но лидеры рынка уже сейчас стремятся попасть на 3+, где уже можно наблюдать за тем, что самостоятельно может делать твой автомобиль. Произойдет это примерно через 3-4 года. Кто сможет сделать это первым, тот и выиграет рынок. Что меня вдохновляет в AutomotiveВо-первых, интересно, кто выиграет эту гонку технологий и выйдет на третий уровень автономности первым. Это индустрия высокой конкуренции, и мне нравится уровень задач, которые предстоит решать. Это и про сложность разрабатываемых систем, и про ответственность менеджмента. Во-вторых, я понимаю, что мой проект – реальный результат моей работы, ездит по дорогам, его можно потрогать руками, и это не что-то далекое и абстрактное. А еще в Automotive можно найти все mainstream направления: ML, IoT, Cloud, big data, блокчейн, 3D-движки, 5G. Популярным становится Golang, никуда не ушли С/C++ для разработки внутренних систем автомобиля и Java, Python, которые поддерживают инфраструктуру разработки и тестирования. Особенности индустрии для ITЧем Automotive сейчас интересен техническим специалистам? Сложность систем. Сложность кода и системы автомобиля в целом становятся настоящим челенджем для любого разработчика, тестировщика и любого технического специалиста, который имеет отношение к коду. Самое главное, что тут стоит знать — у «автомобильного» кода просто очень много строк. Немного статистики. Боевой самолет – это 30 млн. строк кода, Boeing 787 содержит 6,5 млн. кода для управляющих систем, а Мерседес S-класса – 100 млн. строк кода. Впечатляет, не правда ли? Сейчас при желании автомобиль можно распечатать на 3D принтере, а вот софт для него по-прежнему будет достаточно сложным. Он будет еще сложнее, поэтому со временем разработка будет забирать всё больше стоимости самого автомобиля, что для нас, как для специалистов IT, в общем-то, замечательно. Высокий уровень качества и высокая цена ошибки. Согласно NASA, в среднем 10 тыс. строк кода содержит 1 дефект. Нетрудно посчитать сколько дефектов в себе может содержать 100 млн. строк кода. Поэтому Automotive – это еще и очень строгие стандарты качества. Отсюда появляется необходимость в дополнительных системах, которые должны поддерживать создание такого софта, обеспечивать валидацию и верификацию на высочайшем уровне. Важность безопасности. Безопасность — это базовая и жизненно важная опция для автомобиля, от которой в буквальном смысле будут зависеть человеческие жизни. Простейший пример – ремни безопасности, которые спасают жизни каждый год миллионам людей. Но если речь о разработке, то технологии пошли дальше — например, технология active safety — это различные стабилизационные системы, которые берут на себя управление автомобилем в критических ситуациях. Эта предметная область непосредственно влияет на сложность разработки в Automotive.Использование математики и алгоритмов. Всё базируется на таких устройствах, как радары, лидары (лазерные радары), камеры, ультрасоники. Мы, к примеру, разрабатывали часть алгоритмов для лидара, где для фильтрации шумов в облаке точек применялся фильтр Калмана. Так что математики, C/C++, embedded разработчики, мы вас ждем — без математики тут никуда. Для ADAS (Advanced driver-assistance systems) также используются датчики навигации, активное построение карт с обнаружением своего местоположения на карте (так называемые SLAM-алгоритмы), и информация от сенсоров в автомобиле. Массовое производство. Технологическая поддержка самой инфраструктуры для создания автомобиля и линии сборки — отдельная очень интересная область работы в Automotive. К примеру, Luxoft в этой области разработал алгоритмы калибровки лидара на конечных этапах конвейера, где использовались С++ и алгоритмы misalignment.Что делают Automotive команды в Luxoft?Так чем мы всё-таки занимаемся в этой области? Да всем. Направление Automotive в Luxoft делится на три основные практики: Digital Cockpit – это всё, что находится внутри кабины:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Luxoft ), #_c++, #_avtomobilnye_gadzhety ( Автомобильные гаджеты ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:42
Часовой пояс: UTC + 5