[Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Офисы IT-компаний, IT-компании] Какой должна быть удалёнка в 2021: будущее за гибридными командами
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Шон Рус — бывший руководитель продукта в компании Over с офисами в Кейптауне, Лондоне и 104 сотрудниками, распределёнными по всему миру. Как в компании искали баланс между сотрудниками в офисе и на удалёнке, как выстроить между ними продуктивное взаимодействие, что нужно командам, чтобы организовать свою работу комфортнее? Собрали его опыт и рекомендации о гибридной модели работы.
В исследовании Upwork в 2018 году говорилось, что 67% американских компаний работают удалённо или в том или ином виде внедрили удалённую работу. К настоящему моменту количество таких проектов увеличилось. Мир как никогда близок к тому, чтобы полностью перейти на работу в формате ремоут.
Но если поискать, обнаружатся компании, где большая часть команды находится в офисе, и меньшинство — удалённо. Другие предлагают сотрудникам работать из дома «по желанию» или несколько дней в неделю. То есть, если очень хочется работать вне офиса, это возможно. Но, скорее всего, ожидания не оправдаются — придётся ездить в офис.
А ещё есть проекты, которые называют себя очень странно и неоднозначно: remote-friendly. Что это такое? Over считает себя remote-friendly-компанией и пытается адаптировать рабочие процессы под такой формат.
Большинство компаний, которые считают себя удалёнными, до конца таковыми не являются. Скорее, они «вроде бы удалённые», удалённые только частично. Полностью на ремоуте только 31% проектов, как говорит Шон. Самые крупные из них появились недавно, находятся на ранних стадиях развития, а фаундеры очень молоды. Что интересно, и без офиса они достигают успехов, но для остальных 69% такой подход невозможен: физически они расположены в городе, а не в облаке. В таком случае, удалённые сотрудники рассеяны за пределами офиса, и что происходит внутри, им неизвестно — часть процессов теряется. Получается диссонанс: удалёнка — вроде бы привилегия, но чтобы знать, что происходит в компании, нужно быть в офисе. Работать в таком режиме очень тяжело.
Ещё любопытно, что по данным Buffer State of Remote 2020, 80% людей сотрудников вне офиса не получают никакой финансовой поддержки. А ведь функционально «вроде бы удалённые» компании неотличимы от чисто офисных, где есть и интернет, и чай/кофе, и часто какие-то другие плюшки.
В другом опросе 27% респондентов заявили о трудностях в общении, об отсутствии доступа к социальным возможностям, и жаловались на одиночество и изоляцию. Множество проблем прошлого года было связано с новым форматом работы — перестройка и адаптация заняли много времени. Казалось, многие компании ушли из офисов и внедрили технологии, которые позволят командам комфортно работать из дома, а по факту всё, что они сделали — всего лишь добавили подписок на пару приложений.
Почему мы так привязаны к офисам? Очень важно понять, чем они ценны, чтобы совместить плюсы всех форматов работы в одной гибридной модели.
- Люди привязываются к определённым местам. И если вспомнить об усилиях, которые прикладывают, чтобы создать классные, уютные и благоприятные для работы офисные помещения, неудивительно, что людям нравится быть там.
- Офисы связаны с общением. И это не только болтовня у кулера, это еще и просто возможность побыть среди других людей. Часть социального взаимодействия в офисе происходит вообще без слов, невербально. Можно зайти в опенспейс и проработать восемь часов, не поднимая головы. Возможно, вы этого не осознаёте, но даже в этот момент вы «общались»: сообщали окружающим что-то о себе одним только видом.
- В офисах есть и стратегическая ценность: физическое расположение в пространстве может быть важно для бизнеса. Например, чтобы была возможность приглашать людей со стороны и проводить встречи, или чтобы создавать пространство для творческих людей в одном городе.
- Плюс это своего рода воплощение корпоративных ценностей и культуры. И этот пункт тоже нельзя недооценивать. Вы приходите в место, которое что-то рассказывает о компании, в которой вы работаете.
В общем, причин иметь пространство для команды достаточно. Не значит, что офисы обязаны существовать как физическая точка в пространстве, но ценность в них тоже имеется. Вот цитата Уинстона Черчилля: «We shape our buildings — thereafter they shape us» — мы формируем наши здания, а после — наши здания формируют нас. Офисы структурируют, организуют культуру работы.
Место, где собирается вся команда, и то, как оно спроектировано, становится частью корпоративной культуры. Её не обязательно планировали специально обученные люди, она может сложиться стихийно. Но всё равно, переговорки, кухни, разговоры у кулера — офисы завязаны на устном общении. Офис всегда про коммуникацию с другими людьми. Поэтому, особенно у стартапов на ранней стадии развития, офисная культура становится корпоративной — даже если вы этого не задумывали.
И если посмотреть с этой точки зрения на минусы удалёнки, которые респонденты упоминали в опросе, в офисе с ними никогда не столкнёшься — потому что люди всегда могут самоорганизоваться и просто обсудить. Для компаний в таком случае офисное пространство становится просто костылём вместо рабочей культуры. Понятно, почему для них ремоут-формат не работает.
Жизнеспособный ли это сценарий, работать на «вроде бы удалёнке»? Нет. Пока существует офис, члены команды на удалёнке всегда будут чувствовать себя людьми второго сорта.
Просто необходимо, чтобы ремоут перестал быть привилегией — наоборот, возможность работать из офиса должна быть приятным бонусом для команды. Шон называет это Remote-first: удалёнка ставится во главу угла, а не офис. В Over обнаружили, что такой подход вносит ясность в ежедневную рутину. Даже само офисное окружение стало лучше: например, онсайт-команда расслабилась, что не нужно присутствовать на таком огромном количестве собраний, что это нормально, иногда не быть доступным для встреч.
оригинал
Офисные сотрудники при таком подходе не становятся людьми второго сорта — как это было с теми, кто работает из дома. Наоборот, это попытка создать общую рабочую среду для всех: но не в офисе, а в облаке.
Что для этого делают в Over?
- Все собрания по умолчанию проходят удалённо. Даже если участники находятся в офисе, звонок проходит в Zoom.
- Устраивают рабочие конференции. Например, вот так выглядел двухдневный воркшоп, где вся команда работала параллельно.
- Стараются подтолкнуть людей к асинхронной работе, чтобы учесть разные часовые пояса. А инструменты типа Loom помогают заменить длинные тексты голосовыми заметками.
- Учат сотрудников постоянно держать остальных в курсе того, чем он занимается, давать контекст остальной команде и доступ к мыслям и идеям — а не только к результатам. Это переход от офисного подхода, где можно было вытягивать информацию из людей.
- И последнее — решают проблему с результатами и достижениями. Очень большой риск просто оставлять человека один на один с задачей — особенно объёмной. Вместо этого с самого раннего этапа можно расставлять приоритеты, делиться контекстом и мыслями о том, как работать с задачей, побуждать сотрудников высказывать своё понимание проблемы до того, как переходить к выбору решения.
Синхронно и асинхронно, все участвовали в работе над OKR 2020, и доска Miro была вайтбордом, где каждый мог добавлять заметки с мыслями и идеями.
Вместо заключения
Шон призывает сотрудников выставлять на всеобщее обозрение не просто готовую работу, а вообще любую — и делать её доступной для всех в команде, кому это может быть интересно.
Удалёнка как бонус должна остаться в прошлом. Когда ремоут ставится во главу угла, возникает компания, которая существует как набор идей и соглашений, где люди объединены единым пространством и опытом из разных точек мира. Это гораздо более мощный и масштабируемый подход к работе. Возможно, за ним будущее? Узнаем после 2021.
Как организована ваша работа сейчас? Удобно ли существовать в новой реальности? Делитесь своими мыслями с нами в комментариях :)
<рекламная пауза>
Если ищете позиции на удалёнке, подписывайтесь на наш бот @g_jobbot. Он просто и быстро настраивается: сфера, зарплата, локация «ремоут». Подходящие вам варианты будут приходить в Телеграм.
</рекламная пауза>
При подготовке пользовались материалами Шона в свободном доступе.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Роскомнадзор вновь требует от YouTube снять ограничения с фильма «Ржев. 500 дней в огне»
- [Поисковые технологии, Геоинформационные сервисы, Интернет-маркетинг, IT-компании] H&M и другие западные бренды убрали из Apple Maps и других приложений в Китае
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Зачем разработчику развивать эмпатию?
- [IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] [Личная история] Япония: IT-гиганты, стартапы, не такая уж и закрытая страна для иностранцев
- [Социальные сети и сообщества, Финансы в IT, IT-компании] Санкт-Петербургская биржа начала торги еврооблигациями Telegram Group
- [Open source, Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Ваша любовь к разработке в первую очередь выгодна работодателю (перевод)
- [Законодательство в IT, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Tesla обяжет Маска удалить негативный твит о профсоюзах от 2018 года
- [Исследования и прогнозы в IT] Как ИТ-гиганты теряют лоск и становятся все более скучными
- [Информационная безопасность, Браузеры, IT-компании] Я тебя найду по JS, или какие возможности для фингепринтинга дают современные web-технологии
- [Open source, Законодательство в IT, История IT, IT-компании] Фонд СПО обещает сделать процесс выбора новых членов прозрачным, а для начала испытает его на старых
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_ofisy_itkompanij (Офисы IT-компаний), #_itkompanii (IT-компании), #_udalenka (удаленка), #_udalennaja_rabota (удаленная работа), #_remout (ремоут), #_gmate, #_blog_kompanii_gms_&_gmate (
Блог компании gms & g-mate
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_ofisy_itkompanij (
Офисы IT-компаний
), #_itkompanii (
IT-компании
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:12
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Шон Рус — бывший руководитель продукта в компании Over с офисами в Кейптауне, Лондоне и 104 сотрудниками, распределёнными по всему миру. Как в компании искали баланс между сотрудниками в офисе и на удалёнке, как выстроить между ними продуктивное взаимодействие, что нужно командам, чтобы организовать свою работу комфортнее? Собрали его опыт и рекомендации о гибридной модели работы. В исследовании Upwork в 2018 году говорилось, что 67% американских компаний работают удалённо или в том или ином виде внедрили удалённую работу. К настоящему моменту количество таких проектов увеличилось. Мир как никогда близок к тому, чтобы полностью перейти на работу в формате ремоут. Но если поискать, обнаружатся компании, где большая часть команды находится в офисе, и меньшинство — удалённо. Другие предлагают сотрудникам работать из дома «по желанию» или несколько дней в неделю. То есть, если очень хочется работать вне офиса, это возможно. Но, скорее всего, ожидания не оправдаются — придётся ездить в офис. А ещё есть проекты, которые называют себя очень странно и неоднозначно: remote-friendly. Что это такое? Over считает себя remote-friendly-компанией и пытается адаптировать рабочие процессы под такой формат. Большинство компаний, которые считают себя удалёнными, до конца таковыми не являются. Скорее, они «вроде бы удалённые», удалённые только частично. Полностью на ремоуте только 31% проектов, как говорит Шон. Самые крупные из них появились недавно, находятся на ранних стадиях развития, а фаундеры очень молоды. Что интересно, и без офиса они достигают успехов, но для остальных 69% такой подход невозможен: физически они расположены в городе, а не в облаке. В таком случае, удалённые сотрудники рассеяны за пределами офиса, и что происходит внутри, им неизвестно — часть процессов теряется. Получается диссонанс: удалёнка — вроде бы привилегия, но чтобы знать, что происходит в компании, нужно быть в офисе. Работать в таком режиме очень тяжело. Ещё любопытно, что по данным Buffer State of Remote 2020, 80% людей сотрудников вне офиса не получают никакой финансовой поддержки. А ведь функционально «вроде бы удалённые» компании неотличимы от чисто офисных, где есть и интернет, и чай/кофе, и часто какие-то другие плюшки. В другом опросе 27% респондентов заявили о трудностях в общении, об отсутствии доступа к социальным возможностям, и жаловались на одиночество и изоляцию. Множество проблем прошлого года было связано с новым форматом работы — перестройка и адаптация заняли много времени. Казалось, многие компании ушли из офисов и внедрили технологии, которые позволят командам комфортно работать из дома, а по факту всё, что они сделали — всего лишь добавили подписок на пару приложений. Почему мы так привязаны к офисам? Очень важно понять, чем они ценны, чтобы совместить плюсы всех форматов работы в одной гибридной модели.
В общем, причин иметь пространство для команды достаточно. Не значит, что офисы обязаны существовать как физическая точка в пространстве, но ценность в них тоже имеется. Вот цитата Уинстона Черчилля: «We shape our buildings — thereafter they shape us» — мы формируем наши здания, а после — наши здания формируют нас. Офисы структурируют, организуют культуру работы. Место, где собирается вся команда, и то, как оно спроектировано, становится частью корпоративной культуры. Её не обязательно планировали специально обученные люди, она может сложиться стихийно. Но всё равно, переговорки, кухни, разговоры у кулера — офисы завязаны на устном общении. Офис всегда про коммуникацию с другими людьми. Поэтому, особенно у стартапов на ранней стадии развития, офисная культура становится корпоративной — даже если вы этого не задумывали. И если посмотреть с этой точки зрения на минусы удалёнки, которые респонденты упоминали в опросе, в офисе с ними никогда не столкнёшься — потому что люди всегда могут самоорганизоваться и просто обсудить. Для компаний в таком случае офисное пространство становится просто костылём вместо рабочей культуры. Понятно, почему для них ремоут-формат не работает. Жизнеспособный ли это сценарий, работать на «вроде бы удалёнке»? Нет. Пока существует офис, члены команды на удалёнке всегда будут чувствовать себя людьми второго сорта. Просто необходимо, чтобы ремоут перестал быть привилегией — наоборот, возможность работать из офиса должна быть приятным бонусом для команды. Шон называет это Remote-first: удалёнка ставится во главу угла, а не офис. В Over обнаружили, что такой подход вносит ясность в ежедневную рутину. Даже само офисное окружение стало лучше: например, онсайт-команда расслабилась, что не нужно присутствовать на таком огромном количестве собраний, что это нормально, иногда не быть доступным для встреч. оригинал Офисные сотрудники при таком подходе не становятся людьми второго сорта — как это было с теми, кто работает из дома. Наоборот, это попытка создать общую рабочую среду для всех: но не в офисе, а в облаке. Что для этого делают в Over?
Синхронно и асинхронно, все участвовали в работе над OKR 2020, и доска Miro была вайтбордом, где каждый мог добавлять заметки с мыслями и идеями. Вместо заключения Шон призывает сотрудников выставлять на всеобщее обозрение не просто готовую работу, а вообще любую — и делать её доступной для всех в команде, кому это может быть интересно. Удалёнка как бонус должна остаться в прошлом. Когда ремоут ставится во главу угла, возникает компания, которая существует как набор идей и соглашений, где люди объединены единым пространством и опытом из разных точек мира. Это гораздо более мощный и масштабируемый подход к работе. Возможно, за ним будущее? Узнаем после 2021. Как организована ваша работа сейчас? Удобно ли существовать в новой реальности? Делитесь своими мыслями с нами в комментариях :) <рекламная пауза>
Если ищете позиции на удалёнке, подписывайтесь на наш бот @g_jobbot. Он просто и быстро настраивается: сфера, зарплата, локация «ремоут». Подходящие вам варианты будут приходить в Телеграм. </рекламная пауза> При подготовке пользовались материалами Шона в свободном доступе. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании gms & g-mate ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_ofisy_itkompanij ( Офисы IT-компаний ), #_itkompanii ( IT-компании ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:12
Часовой пояс: UTC + 5