[Видеоконференцсвязь] Что влияет на развитие отрасли видео-конференц-связи в 2021 году?

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
23-Мар-2021 17:33

2020 год принес видео-конференц-связи лидирующие позиции среди средств бизнес-коммуникаций. Видеоконференция стала основным — а для многих единственным — инструментом внешних и внутренних коммуникаций для компаний всех масштабов, от индивидуальных предпринимателей до мировых гигантов.
Пандемия помогла отрасли значительно расширить долю на рынке коммуникаций и на порядок повысить свою популярность среди пользователей. Важно отметить, что 2020 год сумел изменить мнение пользователей о ВКС, как о технологии, требующей большого количества ресурсов, сложных устройств и длительного обучения.

В 2021 году «след» пандемии будет по-прежнему оказывать большое влияние:
  • на разработку нового оборудования для ВКС на всех уровнях (от домашних до профессиональных устройств);
  • на изменение концепции контента для цифровых вывесок;
  • на создание новых инструментов визуализации виртуальных мероприятий;
  • даже на изменения в дизайне одежды (сегодня модельеры размещают логотипы своих компаний на воротниках рубашек, чтобы увеличить узнаваемость брендов).

Спрос на ВКС-решения останется высоким, что заставляет производителей оперативно разрабатывать и выводить на рынок больше продуктов, учитывающих различные потребности пользователей.
Часть 1. Эволюция структуры бизнес-процессов
Снижение доступности физических переговорных и конференц-залов
Переход к дистанционному взаимодействию ощутимо снизил количество личных встреч. Кроме того, развитие технологий ВКС и снижение стоимости ВКС-решений позволяют вести бизнес практически из любой точки мира и уменьшают потребность в организации большого количества переговорных.
Сегодня многие компании пересматривают свой подход к бизнес-инфраструктуре, ориентируясь на виртуальные сервисы коммуникаций. Бизнес получил возможность снизить расходы за счет уменьшения количества офисных помещений, смены их специализации, а также сокращения количества командировок.
Компании, способные работать с клиентами онлайн, готовы не только переводить существенную часть сотрудников в дистанционный режим, но и «менять прописку», меняя локацию на более выгодную с точки зрения стоимости аренды и объема других расходов. Этот процесс уже наблюдается в США, где ИТ-компании переносят штаб-квартиры из Кремниевой долины во Флориду или Техас.
Согласно исследованию Nemertes, до пандемии только треть конференц-залов и менее половины настольных компьютеров могли работать в режиме видеоконференции. Поскольку в ближайшем будущем состав участников конференции останется смешанным (т. е., будет включать в себя и присутствующих в офисе, и дистанционных сотрудников) классические переговорные и конференц-залы будут переоборудованы:
  • постоянная потребность бизнеса в видео-конференц-связи повлечет за собой растущий интерес к различным решениям/устройствам для ВКС;
  • возрастет востребованность разного рода BYOD-решений для работы вне офиса или участия в конференции с рабочих мест;
  • в связи со снижением числа очных участников встреч в офисе большую востребованность получат переговорные комнаты небольших размеров (в т. ч., рассчитанные на 1-3 спикеров).

Ярким примером быстрой адаптации к новым трендам и потребностям пользователей является компания Yealink, производитель ВКС-решений из Китая. Благодаря широкому ассортименту продукции ВКС, представленному компанией на мировом рынке, Yealink готов реализовать любые сценарии — от персональных коммуникационных инструментов до решений для больших переговорных и конференц-залов. Устройства этого вендора поддерживают различные стандарты и платформы: классические решения ВКС (H.323|SIP), специализированные видеотерминалы для Microsoft Teams Room и Zoom Room, персональные BYOD-решения.
Защита данных
В условиях беспрецедентной нагрузки на интернет, а также широкого распространения ВКС в отраслях, требующих особого подхода к конфиденциальности (здравоохранение или право), должна расти и степень защиты данных при передаче. Вендоры будут уделять все больше внимания аналитическим функциям, разработке систем многоуровневого шифрования, многофакторной аутентификации, инструментам для сканирования уязвимостей и обнаружения вторжений.
Партнерские отношения между поставщиками оборудования и программного обеспечения будут развиваться и углубляться, поскольку владельцы бизнеса предпочитают реализовывать рабочий процесс в едином интерфейсе, а не переключаться между системами.
Эта тенденция интересна даже производителям традиционных VoIP-решений, которые стараются включить ВКС в стандартный набор функций (например, в новой линейке IP-АТС Yeastar серии P) либо продолжают развивать собственные сервисы веб-митингов (как это делает компания 3CX).
Будучи профессиональной коммуникационной платформой для бизнеса и колл-центров, 3CX предлагает своим пользователям и функционал для онлайн-встреч. Если до пандемии этот сервис можно было считать дополнительным, теперь веб-митинги стали одним из главных преимуществ платформы. Решение 3СХ включает в себя как бесплатные (до 25 участников), так и достаточно недорогие пакеты (263 евро в год — до 100 участников; 319 евро в год — до 250 участников).
Кроме того, 3CX не ограничивает длительность веб-митингов, в отличие от бесплатной версии Zoom, которая заставила малый бизнес, стартапы и, например, частных преподавателей сократить встречи до 40 минут. Не стоит забывать и об основных задачах платформы 3CX в качестве профессиональной облачной IP-АТС: в дополнение к сервису веб-митингов пользователь получает резервную офисную IP-АТС на 4 одновременных вызова.
Подобные бесплатные или бюджетные решения составляют явную конкуренцию лидерам отрасли. Пусть их функционал в чем-то уступает большим игрокам, но наличие большого количества исправно работающих и востребованных инструментов (управление правами, запись, чат, демонстрация контента и экрана, режим «белой доски», опросы и пр.) значительно уменьшает эти недостатки.
Тем не менее, несмотря на некоторую дезорганизацию, одновременное использование решений нескольких провайдеров позволяет более мелким игрокам отрасли заявить о себе. В области решений для дистанционной работы появилось много перспективных стартапов (Bluescape, Eloops, Figma, Slab, Tandem), предлагающих решения для совместной работы, создания и обмена контентом, отслеживания статуса проектов и обучения сотрудников.
Искусственный интеллект и машинное обучение
Алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения способны эффективно выявлять фоновый шум и фильтровать его. Таким образом, программные решения смогут свести к минимуму любые помехи, обеспечивая более продуктивную коммуникацию.

Благодаря развитию таких функций, как обнаружение объектов и распознавание лиц, искусственный интеллект может повысить качество видеоконференций, например, за счет, коррекции освещенности участников. Интеллектуальное управление камерой и автокадрирование позволяет сделать выступление каждого спикера доступным для остальных участников вне зависимости от их количества и местоположения.
Серьезные достижения в области интеллектуального анализа данных позволяют отслеживать даже настроение участников и отправлять организатору обратную связь, что, при правильном использовании, может значительно повысить вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.
Повышение качества видео и производительности аудиоканалов
Географическое распределение персонала требует от ВКС-решений эффективно и реалистично воспроизводить личное взаимодействие между сотрудниками. Новейшие технологии позволяют значительно улучшить качество видео при наличии дисплеев высокой четкости и поддержки формата 4K. Однако исследования показали, что при снижении качества звука люди предпочитают выключать камеры и продолжать общение только в голосовом режиме. Это доказывает необходимость сохранения высокой производительности аудиоканалов.
Пакетные предложения
При переводе сотрудников в режим дистанционной работы многие компании сталкиваются с отсутствием отработанных шаблонов и алгоритмов по организации рабочего места. Это заставляет производителей заранее продумывать состав решений, создавая BYOD-комплекты или включая в набор сопутствующие товары, например, маршрутизатор, который настраивается техническими специалистами в соответствии со стандартами безопасности компании. Кроме того, такой подход позволяет решить проблему совместимости аппаратных компонентов и технической поддержки решения.

Часть 2. Эволюция пользовательского опыта
Мобильность
Сегодня сотрудникам нужны инструменты для работы из разных локаций, которые зачастую сильно отличаются по своим техническим характеристикам (например, по скорости передачи данных). При этом возможность оставаться на связи должна сохраняться даже при перемещении из одной точки в другую. Решить эту проблему помогает использование облачных и гибридных решений с высокой степенью отказоустойчивости и защиты данных от потерь, что позволяет развиваться не только поставщикам ВКС-решений, но и компаниям, предоставляющих хостинг.

Повышение требований к возможностям пользовательских устройств
ПК, ноутбуки, гарнитуры и камеры пользовательского уровня, как правило, не предназначены для использования в качестве основного средства общения, в особенности, в условиях, когда сотрудник вынужден делить рабочее пространство с другими членами семьи. Требования к техническим характеристикам терминальных устройств значительно возрастут в 2021 году, приближая домашние устройства к профессиональному уровню.
Кроме того, появление мощных, доступных и надежных смартфонов привлекло внимание всего мира к более широкому использованию мобильных устройств в бизнес-среде. По данным некоторых поставщиков услуг ВКС, пользователи приложений для мобильной конференцсвязи составляют 60% их клиентской базы, что позволяет считать дальнейшее развитие смарт-устройств мощным стимулом для роста отрасли.
Возможности для совместной работы
При средней продолжительности деловой встречи около часа, неэффективные встречи обходятся компании довольно дорого. Плохая организация может привести не только к потере времени и замедлению прогресса проекта, но и к ослаблению отношений между клиентом и поставщиком.
Сегодня одним из ключевых факторов, определяющих качество любой коммуникационной системы, является наличие дополнительных возможностей для совместной работы: совместное использование экрана, виртуальные доски, перевод в реальном времени, базовая обработка видео, совместное использование контента и пр.
Упрощение интерфейса и пользовательский опыт
Производители ВКС-решений ощущают сильное давление со стороны разработчиков различных видеочатов, которые в 2020 году приобрели большую популярность даже в деловой среде (например, WhatsApp, FaceTime, Facebook Messenger и другие). Это во многом связано с простотой использования подобных сервисов, позволяющих подключиться к сеансу видео-конференц-связи одним нажатием кнопки. Акцент на пользовательском опыте становится значимым и для профессионального сегмента.
Это относится и к той части интерфейса ВКС-систем, которая используется для развертывания рабочего места. Пользователи хотят тратить как можно меньше времени на настройку и решение технических вопросов, учитывая тот факт, что в условиях дистанционной работы обращение к техническим специалистам может быть связано с определенными ограничениями. Инструменты ВКС должны быть простыми и понятными даже для неопытных пользователей.
Таким образом, меняется сама модель потребления коммуникационных услуг: теперь потребитель занимает полноправную просьюмерскую позицию, заставляя производителей учитывать его индивидуальные предпочтения относительно функциональности и удобства решений.

Использование WebRTC
Технология WebRTC позволяет пользователям взаимодействовать в реальном времени, используя только браузер. Это решение обеспечивает колоссальную гибкость в выборе терминальных устройств — от ПК до смартфона, а также избавляет пользователя от установки дополнительных плагинов, виджетов и клиентов.
Персонализация
Одним из трендов, который можно считать второстепенным, но не менее важным, является возможность кастомизации рабочих мест. Теперь участники видеоконференций хотят и могут не только конструировать внешний вид рабочего места (например, менять фон видео), но и адаптировать к различным сценариям отображение информации о себе.
Это позволяет реализовать творческую природу человека, что особенно важно в условиях изоляции. Помимо виртуальных фонов, которые приобрели популярность в 2020 году, теперь в видеопоток можно добавить пользовательскую информацию (например, имя и должность), логотип компании и другие графические объекты. Во время совещания сотрудники могут даже переключаться между совершенно разными макетами.
Как правило, сейчас для этого требуются сторонние плагины, но в рамках этой тенденции компании, выпускающие ВКС-решения, добавят эти функции к своим основным предложениям.
Развитие телемедицины и дистанционного образования
Стараясь снизить риск заражения сотрудников и пациентов, многие частные и государственные клиники начали предлагать услуги телемедицины. Врач и пациент общаются в видеочате, искусственный интеллект проводит диагностику по фотографиям, а медикаменты доставляют бесконтактно.
В США количество «телепациентов» увеличилось на 50% по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии. По мнению экспертов Forrester Research, уже в первой половине 2021 года количество удаленных приемов достигнет миллиарда.
На российском рынке также появился ряд телемедицинских сервисов: например, совместный проект Здоровье Mail.ru и ONDOC, «СберЗдоровье», решение для удаленного мониторинга состояния здоровья от Мегафон.
Пандемия также подстегнула и развитие онлайн-образования. За последний год школы и ВУЗы были закрыты в 190 странах, что заставило около 1,6 млрд человек адаптироваться к новой реальности. Школы, колледжи и даже спортивные центры организовали занятия в формате видеоконференций. Многим учебным заведениям рекомендовано сохранить частичный дистанционный режим даже после открытия. Карантин способствовал росту популярности и различных образовательных онлайн-платформ (например, Udacity, Coursera и пр.), также широко применяющих различные ВКС-сервисы и платформы для проведения вебинаров.

Заключение
По данным Frost&Sullivan до конца 2021 года рынок услуг видео-конференц-связи вырастет на 23%, что составит $138,6 млн годовой выручки. Экспоненциальный рост отрасли будет стимулироваться следующими факторами:
  • высокими темпами роста востребованности визуальных коммуникаций и совместной работы;
  • увеличением числа распределенных команд;
  • сокращением затрат и повышением производительности сотрудников.

Стремительно увеличивающееся количество пользователей заставляет производителей пересматривать классификацию своих решений, что постепенно сокращает технологический разрыв между СМБ и крупными корпорациями.
Пандемия заставила бизнес выработать новый тип мышления. Теперь работа — это не офисное здание, а вопрос доступа к нужным рабочим инструментам. Очевидно, что в долгосрочной перспективе выиграют те компании, которые смогут быстро адаптироваться к будущим вызовам, продолжая работу из любой локации. Поэтому в 2021 году бизнес ждет от отрасли ВКС появления универсальных и еще более удобных для пользователя инструментов.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_videokonferentssvjaz (Видеоконференцсвязь), #_yealink, #_3cx, #_videokonferentsii (видеоконференции), #_videokonferentsii_cherez_internet (видеоконференции через интернет), #_blog_kompanii_kompanija_ajpimatika (
Блог компании Компания АйПиМатика
)
, #_videokonferentssvjaz (
Видеоконференцсвязь
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 00:59
Часовой пояс: UTC + 5