[Законодательство в IT, Мультикоптеры, Транспорт] Летаем на дроне легально
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Зачем мне/вам это нужно?В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте ("Илон, трепещи!"). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам). Дальше мне подарили DJI Spark - мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так
@WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное - хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2. Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать. Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать "острые" репортажи уже не получится - ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen. Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти "заштриховал" её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:
- OPEN - взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы
- SPECIFIC - если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.
- CERTIFIED - можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.
Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте https://lba-openuav.de/. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.
Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки. Летаем легально в РоссииСдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет. Также не требуется согласование с муниципалитетом, если летаете в населенном пункте. Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться - неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).И так, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется "Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера". В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки). После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!Страхуем дрон?Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС - это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам. ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех "пилотов" дрона.Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.ЗаключениеБуду рад, если поделитесь своим опытом легализации дронов в различных странах, а также поправите неточности, если найдете.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Законодательство в IT, Искусственный интеллект, Здоровье] Минцифры предложило передавать медданные россиян частным компаниям для разработки ИИ-решений
- [Финансы в IT, Космонавтика, Транспорт] НАСА начало исследование доступности ракеты SLS
- [Законодательство в IT, Софт, Сетевое оборудование, IT-компании] «Ростелеком» купил разработчика ПО для блокировок Twitter и Telegram за 1,7 млрд
- [Законодательство в IT, Гаджеты, Смартфоны, IT-компании] Минцифры: Apple согласилась предустанавливать российский софт на своих устройствах
- [Космонавтика, Транспорт] SpaceX поставила новый рекорд: 9 повторных использований первой ступени Falcon 9
- [Законодательство в IT, Финансы в IT, IT-компании] Илон Маск официально получил титул «технокороля» в Tesla, а финдиректор компании стал «мастером над монетой»
- [Поисковые технологии, Законодательство в IT, IT-компании] Минцифры предлагает устанавливать российские поисковики по умолчанию в браузеры смартфонов и планшетов
- [Законодательство в IT, IT-компании] Правительство рассмотрит вопрос отмены плановых проверок IT-компаний
- [IT-стандарты, Законодательство в IT, IT-компании] Google обвинила Microsoft в оппортунизме из-за позиции по оплате новостного трафика
- [Законодательство в IT] Обязательная перепись бизнеса в РФ 2021 для ИП и ООО
Теги для поиска: #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_multikoptery (Мультикоптеры), #_transport (Транспорт), #_dron (дрон), #_multikopter (мультикоптер), #_dji, #_easa, #_kvadrokopter (квадрокоптер), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
), #_multikoptery (
Мультикоптеры
), #_transport (
Транспорт
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:36
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Зачем мне/вам это нужно?В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте ("Илон, трепещи!"). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам). Дальше мне подарили DJI Spark - мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так @WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное - хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2. Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать. Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать "острые" репортажи уже не получится - ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen. Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти "заштриховал" её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:
Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки. Летаем легально в РоссииСдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет. Также не требуется согласование с муниципалитетом, если летаете в населенном пункте. Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться - неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).И так, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется "Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера". В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки). После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!Страхуем дрон?Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС - это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам. ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех "пилотов" дрона.Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.ЗаключениеБуду рад, если поделитесь своим опытом легализации дронов в различных странах, а также поправите неточности, если найдете. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Законодательство в IT ), #_multikoptery ( Мультикоптеры ), #_transport ( Транспорт ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:36
Часовой пояс: UTC + 5