[Развитие стартапа, Социальные сети и сообщества, Звук] Аудиосоцсети наступают, но пока малым числом
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
На волне интереса к Clubhouse, основателям которого все чаще приходится отвечать на критику, набирают популярность новые аудиосоцсети — Cappuccino, Audlist, Nibble и ряд других проектов, стремящихся стать жизнеспособной альтернативой «клубному дому». Обсуждаем наиболее заметные начинания, их особенности, преимущества, недостатки и перспективы.
Фотография: Wes Hicks. Источник: Unsplash.comПочему так малоПока разработок в этой области не так и много, что вполне объяснимо — придумать новые способы взаимодействия с аудиоконтентом и привлечь к ним внимание публики весьма непросто. Люди не торопятся отказываться от привычных форматов вроде радио, подкастов и стриминга. Прямые эфиры и записи постоянно слушают в качестве фона. Как на работе, так и в транспорте, дома, на тренировках и даже во время чтения классических соцсетей. Последних меньше точно не становится, как и голосовых звонков с коллегами на «удаленке».В такой обстановке невозможно требовать от людей повышенного интереса к очередной аудиосоцсети с неизвестным «выхлопом». Да и пытаться продвинуть что-то такое с помощью рекламы, закидывая в печь деньги инвесторов, тоже — не вариант. Поэтому основная часть таких проектов остается лежать под толстым слоем пыли где-то в подвалах магазинов приложений, а их основатели вынуждены полагаться на волю случая — чуть ли не на ощупь угадывать комбинацию UX/UI-приемов, которые запустят тот самый виральный эффект, сделают проект запоминающимся и известным без каких-либо дополнительных вложений в маркетинг.Дом напротивПример Clubhouse — не исключение. Наоборот, прекрасная иллюстрация «хайпа из топора». Теперь его невозможно обойти стороной при обсуждении практически любого проекта в этой области, и беседа журналистов Techcrunch с разработчиками Cappuccino только подтверждает это правило. Сравнение этого стартапа с Clubhouse в первом же абзаце дает читателям понять — битва за первенство в нише только начинается, и «anti-Clubhouse» не собирается уступать.
Он наследует от знакомых форматов — микроподкастов и пресловутых голосовых сообщений. Записи тех, на кого вы подписаны, Cappuccino собирает в аудиоленту со вступительной музыкой. Этот подход основатели тестировали в ручном режиме — просили знакомых присылать им голосовые заметки и сводили их в аудиоредакторе. Потом автоматизировали процесс и заложили его в основу новой соцсети.Cappuccino «варит» пользовательские «голосовухи» так, чтобы все могли ощутить себя в непринужденной обстановке. Без гонки за лайками, новыми подписчиками и другими «ванильными метриками». Без лишнего пафоса ведущих подкастов и передач из YouTube, с которыми практически невозможно связаться. Атмосфера здесь определенно другая и больше напоминает общение близких друзей на кухне за чашечкой кофе.
Фотография: Nathan Dumlao. Источник: Unsplash.comAudlist выглядит скромнее. Про него пока не пишут крупные технологические издания. Однако стартап часто встречается в подборках соцсетей с аудиоконтентом. Он не ограничивает длительность записей, хотя и сводит общение к бесконечному обмену голосовыми заметками. Почти как в Clubhouse, но без перебивающих друг друга людей и с чуть более сложным для восприятия интерфейсом. Последний еще и включает аудиоистории, которые исчезают через сутки после публикации, плюс — аудиоэффекты для изменения звучания голоса.Что-то среднее между Cappuccino и Audlist предлагает проект Nibble — его представили на Product Hunt в конце 2020-го. Здесь тоже есть сториз, их преподносят в виде микроподкастов с практически полностью статичной обложкой и примитивной анимацией субтитров. Походит на урезанную версию TikTok или мотивирующих видео из Instagram [только без видео] и, откровенно говоря, пока смотрится скучно. Но Nibble только-только запустили, поэтому его основателям стоит дать время, чтобы освоиться в этой нише и предложить что-то поинтереснее.Аналогичная задача стоит и перед разработчиками HearMeOut и Riffr — оба проекта базируются на компактном аудиоконтенте, тут и там можно найти аудиофильтры. Однако интерфейс как первого, так и второго приложения немного избыточен с точки зрения элементов для управления лайками и репостами. На их фоне могла бы выделиться аудиосоцсеть Listen, хотя ее, кажется, упростили до предела и фактически повторили «голосовухи», которые и так есть в любом мессенджере. При этом разработчики не торопятся уделять внимание пожеланиям пользователей — в Google Play приложению поставили большое количество низких оценок.Большая стройкаКак показывает практика, из массы однотипных приложений всегда выстреливает парочка наиболее удачных вроде Clubhouse. Сможет ли составить ему компанию собственный клон на Android-платформе или какой-либо из перечисленных выше аналогов, покажет время. Но одно ясно точно — крупные соцсети уже во всю готовят обновления с похожими возможностями [экспериментирует в этой области и Apple] и смогут предоставить их своей аудитории гораздо раньше, чем крошечные стартапы привлекут хотя бы миллион пользователей.Другое дело, так ли короткий аудиоконтент необходим тем, кто уже не пользуется аналогом TikTok-роликов в Instagram, Snapchat-историями в Facebook и другим функционалом, накрученным поверх классических соцсетей с текстом, изображениями и видео.Дополнительное чтение:
- Стриминговым сервисам нужны новые подходы к работе с музыкой, но пока — все сложно
- «От экрана к звуку»: аудиосоцсети рвутся к глобальной аудитории, но получается так себе
- «Лайвстрим в рамках закона»: как и зачем соцсети ограничивают использование музыки
- Крупнейший видеохостинг мира отбивается от критики — как продвигается этот процесс
- Нельзя так просто взять и перейти на стриминг, но телевизионщики пытаются это сделать
P.S. Делимся обзорами трех пар примечательных и очень доступных систем полочного типа.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Развитие стартапа, Космонавтика, DIY или Сделай сам] Создание кубсата: часть первая. Техническая документация (корпус)
- [Периферия, Звук] Еще больше доступной акустики — делимся обзорами трех пар примечательных систем полочного типа
- [Социальные сети и сообщества, IT-компании] Twitter собирается выпустить голосовые чаты Spaces к апрелю
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Роскомнадзор пока не дождался реакции Twitter на замедление трафика
- [SaaS / S+S, Развитие стартапа, Управление продуктом, Управление продажами] Боль разработчика: «Никогда не давайте пользователям бесплатный тариф»
- [Развитие стартапа, Бизнес-модели, Финансы в IT] Краудфандинговые кампании, которые хайпанули
- [Социальные сети и сообщества] Контент ВКонтакте не заслуживает ВКонтакте
- [Социальные сети и сообщества, Мозг] «Группа смерти» изнутри: люди, которые играют в опасные игры
- [Серверное администрирование, Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества] Замедление Twitter не затронуло сети некоторых провайдеров
- [Сетевые технологии, Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Появился сайт для проверки замедления Twitter в России
Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_sotsseti (соцсети), #_zvuk (звук), #_audiosotsseti (аудиосоцсети), #_klabhaus (клабхаус), #_cappuccino, #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
), #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
), #_zvuk (
Звук
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:08
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
На волне интереса к Clubhouse, основателям которого все чаще приходится отвечать на критику, набирают популярность новые аудиосоцсети — Cappuccino, Audlist, Nibble и ряд других проектов, стремящихся стать жизнеспособной альтернативой «клубному дому». Обсуждаем наиболее заметные начинания, их особенности, преимущества, недостатки и перспективы. Фотография: Wes Hicks. Источник: Unsplash.comПочему так малоПока разработок в этой области не так и много, что вполне объяснимо — придумать новые способы взаимодействия с аудиоконтентом и привлечь к ним внимание публики весьма непросто. Люди не торопятся отказываться от привычных форматов вроде радио, подкастов и стриминга. Прямые эфиры и записи постоянно слушают в качестве фона. Как на работе, так и в транспорте, дома, на тренировках и даже во время чтения классических соцсетей. Последних меньше точно не становится, как и голосовых звонков с коллегами на «удаленке».В такой обстановке невозможно требовать от людей повышенного интереса к очередной аудиосоцсети с неизвестным «выхлопом». Да и пытаться продвинуть что-то такое с помощью рекламы, закидывая в печь деньги инвесторов, тоже — не вариант. Поэтому основная часть таких проектов остается лежать под толстым слоем пыли где-то в подвалах магазинов приложений, а их основатели вынуждены полагаться на волю случая — чуть ли не на ощупь угадывать комбинацию UX/UI-приемов, которые запустят тот самый виральный эффект, сделают проект запоминающимся и известным без каких-либо дополнительных вложений в маркетинг.Дом напротивПример Clubhouse — не исключение. Наоборот, прекрасная иллюстрация «хайпа из топора». Теперь его невозможно обойти стороной при обсуждении практически любого проекта в этой области, и беседа журналистов Techcrunch с разработчиками Cappuccino только подтверждает это правило. Сравнение этого стартапа с Clubhouse в первом же абзаце дает читателям понять — битва за первенство в нише только начинается, и «anti-Clubhouse» не собирается уступать. Он наследует от знакомых форматов — микроподкастов и пресловутых голосовых сообщений. Записи тех, на кого вы подписаны, Cappuccino собирает в аудиоленту со вступительной музыкой. Этот подход основатели тестировали в ручном режиме — просили знакомых присылать им голосовые заметки и сводили их в аудиоредакторе. Потом автоматизировали процесс и заложили его в основу новой соцсети.Cappuccino «варит» пользовательские «голосовухи» так, чтобы все могли ощутить себя в непринужденной обстановке. Без гонки за лайками, новыми подписчиками и другими «ванильными метриками». Без лишнего пафоса ведущих подкастов и передач из YouTube, с которыми практически невозможно связаться. Атмосфера здесь определенно другая и больше напоминает общение близких друзей на кухне за чашечкой кофе.
Фотография: Nathan Dumlao. Источник: Unsplash.comAudlist выглядит скромнее. Про него пока не пишут крупные технологические издания. Однако стартап часто встречается в подборках соцсетей с аудиоконтентом. Он не ограничивает длительность записей, хотя и сводит общение к бесконечному обмену голосовыми заметками. Почти как в Clubhouse, но без перебивающих друг друга людей и с чуть более сложным для восприятия интерфейсом. Последний еще и включает аудиоистории, которые исчезают через сутки после публикации, плюс — аудиоэффекты для изменения звучания голоса.Что-то среднее между Cappuccino и Audlist предлагает проект Nibble — его представили на Product Hunt в конце 2020-го. Здесь тоже есть сториз, их преподносят в виде микроподкастов с практически полностью статичной обложкой и примитивной анимацией субтитров. Походит на урезанную версию TikTok или мотивирующих видео из Instagram [только без видео] и, откровенно говоря, пока смотрится скучно. Но Nibble только-только запустили, поэтому его основателям стоит дать время, чтобы освоиться в этой нише и предложить что-то поинтереснее.Аналогичная задача стоит и перед разработчиками HearMeOut и Riffr — оба проекта базируются на компактном аудиоконтенте, тут и там можно найти аудиофильтры. Однако интерфейс как первого, так и второго приложения немного избыточен с точки зрения элементов для управления лайками и репостами. На их фоне могла бы выделиться аудиосоцсеть Listen, хотя ее, кажется, упростили до предела и фактически повторили «голосовухи», которые и так есть в любом мессенджере. При этом разработчики не торопятся уделять внимание пожеланиям пользователей — в Google Play приложению поставили большое количество низких оценок.Большая стройкаКак показывает практика, из массы однотипных приложений всегда выстреливает парочка наиболее удачных вроде Clubhouse. Сможет ли составить ему компанию собственный клон на Android-платформе или какой-либо из перечисленных выше аналогов, покажет время. Но одно ясно точно — крупные соцсети уже во всю готовят обновления с похожими возможностями [экспериментирует в этой области и Apple] и смогут предоставить их своей аудитории гораздо раньше, чем крошечные стартапы привлекут хотя бы миллион пользователей.Другое дело, так ли короткий аудиоконтент необходим тем, кто уже не пользуется аналогом TikTok-роликов в Instagram, Snapchat-историями в Facebook и другим функционалом, накрученным поверх классических соцсетей с текстом, изображениями и видео.Дополнительное чтение:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Аудиомания ), #_razvitie_startapa ( Развитие стартапа ), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva ( Социальные сети и сообщества ), #_zvuk ( Звук ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:08
Часовой пояс: UTC + 5