[Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Карьера в IT-индустрии] Три ошибки, которые я совершала как junior QA engineer
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Есть мнение, что “войти в айти” легче через тестирование. Будучи на третьем курсе, я part-time подрабатывала асессором. Тогда я впервые попробовала себя в тестировании, увидела первые чек-листы (я еще не знала, что они так называются). “Войти в айти” не было моей целью, потому что я уже и так училась на программиста, но сама идея тестирования меня очень увлекла. Так на последнем курсе я устроилась на стажировку в Kolesa Group. Месяц подготовки: чтение пресловутого Романа Савина “Тестирование дот ком”, просмотр роликов на YouTube и практика в создании тест-кейсов. Этого мне хватило, чтобы начать свой джедайский путь в тестировании.Чтение книг != тестированию реальных продуктовых задач. Так, в ходе работы я сталкивалась с интересными кейсами и проблемами. Теперь, уже будучи миддлом, я рефлексирую и вижу паттерны поведения, которые тормозили мое развитие в профессии. Ошибки, на которые, будучи джуном, я не обращала внимания, но которые позже стали моей болью. Ошибок было куда больше чем три, но именно эти я повторяла из раза в раз, не отдавая себе отчета.0. Не просить помощи
Когда я была стажером, мне очень хотелось показать себя, потому что от этого зависело, возьмут ли меня на работу. Но даже после успешного прохождения испытательного срока я взяла свои стажерские “наклонности” в junior-позицию. Я могла работать над парой задач в то время, когда еще парочка висела в бэклоге. И в тот же момент я частенько пыталась решить какие-то сторонние вопросы и проблемы. Итог: несколько висящих в воздухе задач, ожидающих меня, в то время как другой тестировщик мог быть свободен.Я не говорю, что стараться и делать больше, чем нужно, — это плохо. Плохо — неразумно оценивать свои возможности и строить из себя героя в попытках сделать все. Не сделаешь. А если и сделаешь, то не так качественно, как мог бы. Просить помощи не зазорно. Грамотно делегировать нагрузку и задачи — круто. Своевременные релизы и тщательно проверенные фичи — лучшее, что может быть для продукта и бизнеса.Вывод: проси помощь. Все мы люди и иногда нуждаемся в ней. Не успеваешь — делегируй, но не злоупотребляй. Грамотно оценивай свои возможности и время.1. Бояться задавать вопросы или задавать слишком много вопросов
Я интроверт, к тому же время от времени страдаю синдромом самозванца, поэтому когда у меня возникали вопросы, очень стеснялась подходить к старшим товарищам. Мне казалось, что мои вопросы глупые и вообще я сама могу найти на них ответы. В большинстве случаев так и есть, ответы на какие-то вопросы легко можно найти после пары минут гугления или поиска в stack overflow. Вопросы, связанные с бизнес-логикой, особенностями архитектуры и различными workflow, можно найти в документации (если в компании она, конечно же, ведется). Но сейчас я говорю о специфических вопросах, ответы на которые можно узнать лишь у коллег. Я могла тратить до 30 минут своего времени на гугл-поиски, поиски в документации компании, просмотр кода и даже иногда пыталась сама додумать ответ на свой вопрос (кстати, так делать не стоит). Итог: много потраченного на поиски времени и, возможно, так и не найденный ответ. Помочь избежать этого могли 5–10 минут общения с коллегами.Но у этой медали есть обратная сторона — задавать слишком много вопросов. Даже не так. Задавать вопросы без предварительно проведенного самостоятельного исследования. Бывают случаи, когда человеку легче подходить каждые пять минут с новыми вопросами, в то время как ответы на них можно было бы найти самому.Вывод: иногда действительно продуктивнее просто спросить у коллег то, чего ты не знаешь. Но перед этим всегда нужно самому провести небольшой поиск ответа на вопрос и собрать все вопросы, которые возникли по ходу. Так можно получить новые знания и закрепить ранее приобретенные. А когда ты подойдешь с вопросом к коллеге, ему будет приятно осознавать, что ты проделал хоть какую-то работу сам, прежде чем бомбардировать вопросами его/ее.2. Не брать на себя ответственность
Когда ты джун, ты получаешь простые задачи и несешь меньше ответственности. Ты понимаешь, что есть более опытные коллеги, которые в случае чего придут на помощь и решат проблему. Например, при релизе забаганной фичи ты знаешь, что откат к предыдущей версии сделает кто-то другой. И так во многих вещах.Но для роста нужно научиться брать на себя ответственность и решать проблемы самому, брать инициативу и просить более сложные задачи, быть в эпицентре и помогать во время факапов. При совершении ошибок признавать их и искать пути решения. Брать ответственность не только за свои задачи, но и за качество продукта в целом.ВыводЧерез принятие ответственности можно выйти на новый уровень задач и новые челленджи, которые помогут в твоем профессиональном росте. Не бойся ответственности — она твой друг.Это были ошибки, которые я совершала не раз. Если быть честной на 100 %, я даже сейчас их иногда совершаю. Но это абсолютно нормально. Осознание проблемы — первый шаг на пути к ее решению.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии] Релокация IT-специалиста в Данию: переезд в страну хюгге
- [Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Из частных предпринимателей в руководители проектов банка: история фронтенд-разработчика
- [Информационная безопасность, Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов] Пентест-лаборатория Test lab 15 — ху из н0в1ч0к?
- [Тестирование IT-систем, Python, Тестирование веб-сервисов] Тестирование скриншотами
- [Программирование, Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Почему большинство программистов оказываются посредственными техлидами (перевод)
- [Управление проектами, Карьера в IT-индустрии, Офисы IT-компаний] Меня запомните весёлым, а завтра я начну проект. 10 вредных советов для РМ
- [Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Почему я перестал читать статьи про то, как стать разработчиком (перевод)
- [Управление разработкой, Управление проектами, Карьера в IT-индустрии, Бизнес-модели] Бережливый стартап или как мы используем концепцию Lean Startup в своих проектах
- [Серверное администрирование, Тестирование веб-сервисов] Почему веб-производительность внутренних систем важна и нуждается в оптимизации? (перевод)
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Комплимент всем разработчикам (четыре СПАСИБО)
Теги для поиска: #_testirovanie_vebservisov (Тестирование веб-сервисов), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (Тестирование мобильных приложений), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_testirovanie_po (тестирование по), #_karera_testirovschika (карьера тестировщика), #_quality_assurance, #_qa, #_obespechenie_kachestva (обеспечение качества), #_dzhun (джун), #_midl (мидл), #_blog_kompanii_kolesa_group (
Блог компании Kolesa Group
), #_testirovanie_vebservisov (
Тестирование веб-сервисов
), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (
Тестирование мобильных приложений
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:40
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Есть мнение, что “войти в айти” легче через тестирование. Будучи на третьем курсе, я part-time подрабатывала асессором. Тогда я впервые попробовала себя в тестировании, увидела первые чек-листы (я еще не знала, что они так называются). “Войти в айти” не было моей целью, потому что я уже и так училась на программиста, но сама идея тестирования меня очень увлекла. Так на последнем курсе я устроилась на стажировку в Kolesa Group. Месяц подготовки: чтение пресловутого Романа Савина “Тестирование дот ком”, просмотр роликов на YouTube и практика в создании тест-кейсов. Этого мне хватило, чтобы начать свой джедайский путь в тестировании.Чтение книг != тестированию реальных продуктовых задач. Так, в ходе работы я сталкивалась с интересными кейсами и проблемами. Теперь, уже будучи миддлом, я рефлексирую и вижу паттерны поведения, которые тормозили мое развитие в профессии. Ошибки, на которые, будучи джуном, я не обращала внимания, но которые позже стали моей болью. Ошибок было куда больше чем три, но именно эти я повторяла из раза в раз, не отдавая себе отчета.0. Не просить помощи Когда я была стажером, мне очень хотелось показать себя, потому что от этого зависело, возьмут ли меня на работу. Но даже после успешного прохождения испытательного срока я взяла свои стажерские “наклонности” в junior-позицию. Я могла работать над парой задач в то время, когда еще парочка висела в бэклоге. И в тот же момент я частенько пыталась решить какие-то сторонние вопросы и проблемы. Итог: несколько висящих в воздухе задач, ожидающих меня, в то время как другой тестировщик мог быть свободен.Я не говорю, что стараться и делать больше, чем нужно, — это плохо. Плохо — неразумно оценивать свои возможности и строить из себя героя в попытках сделать все. Не сделаешь. А если и сделаешь, то не так качественно, как мог бы. Просить помощи не зазорно. Грамотно делегировать нагрузку и задачи — круто. Своевременные релизы и тщательно проверенные фичи — лучшее, что может быть для продукта и бизнеса.Вывод: проси помощь. Все мы люди и иногда нуждаемся в ней. Не успеваешь — делегируй, но не злоупотребляй. Грамотно оценивай свои возможности и время.1. Бояться задавать вопросы или задавать слишком много вопросов Я интроверт, к тому же время от времени страдаю синдромом самозванца, поэтому когда у меня возникали вопросы, очень стеснялась подходить к старшим товарищам. Мне казалось, что мои вопросы глупые и вообще я сама могу найти на них ответы. В большинстве случаев так и есть, ответы на какие-то вопросы легко можно найти после пары минут гугления или поиска в stack overflow. Вопросы, связанные с бизнес-логикой, особенностями архитектуры и различными workflow, можно найти в документации (если в компании она, конечно же, ведется). Но сейчас я говорю о специфических вопросах, ответы на которые можно узнать лишь у коллег. Я могла тратить до 30 минут своего времени на гугл-поиски, поиски в документации компании, просмотр кода и даже иногда пыталась сама додумать ответ на свой вопрос (кстати, так делать не стоит). Итог: много потраченного на поиски времени и, возможно, так и не найденный ответ. Помочь избежать этого могли 5–10 минут общения с коллегами.Но у этой медали есть обратная сторона — задавать слишком много вопросов. Даже не так. Задавать вопросы без предварительно проведенного самостоятельного исследования. Бывают случаи, когда человеку легче подходить каждые пять минут с новыми вопросами, в то время как ответы на них можно было бы найти самому.Вывод: иногда действительно продуктивнее просто спросить у коллег то, чего ты не знаешь. Но перед этим всегда нужно самому провести небольшой поиск ответа на вопрос и собрать все вопросы, которые возникли по ходу. Так можно получить новые знания и закрепить ранее приобретенные. А когда ты подойдешь с вопросом к коллеге, ему будет приятно осознавать, что ты проделал хоть какую-то работу сам, прежде чем бомбардировать вопросами его/ее.2. Не брать на себя ответственность Когда ты джун, ты получаешь простые задачи и несешь меньше ответственности. Ты понимаешь, что есть более опытные коллеги, которые в случае чего придут на помощь и решат проблему. Например, при релизе забаганной фичи ты знаешь, что откат к предыдущей версии сделает кто-то другой. И так во многих вещах.Но для роста нужно научиться брать на себя ответственность и решать проблемы самому, брать инициативу и просить более сложные задачи, быть в эпицентре и помогать во время факапов. При совершении ошибок признавать их и искать пути решения. Брать ответственность не только за свои задачи, но и за качество продукта в целом.ВыводЧерез принятие ответственности можно выйти на новый уровень задач и новые челленджи, которые помогут в твоем профессиональном росте. Не бойся ответственности — она твой друг.Это были ошибки, которые я совершала не раз. Если быть честной на 100 %, я даже сейчас их иногда совершаю. Но это абсолютно нормально. Осознание проблемы — первый шаг на пути к ее решению. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Kolesa Group ), #_testirovanie_vebservisov ( Тестирование веб-сервисов ), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij ( Тестирование мобильных приложений ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:40
Часовой пояс: UTC + 5