[Поисковые технологии, Управление e-commerce] «Яндекс.Маркет» хочет больше комиссии — и меняет порядок выдачи товаров
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
«Яндекс.Маркет» меняет бизнес-модель и хочет больше зарабатывать на комиссиях с продажи, а не просто на размещении товаров по рекламной модели. В ближайшее время «Маркет» начнёт отдавать приоритет именно таким товарам, то есть эти предложения в каталоге поднимутся выше, чем товары остальных партнёров, которые размещаются по рекламной модели, сказал представитель компании.
Продавцы с комиссией получат приоритет в карточках товаров и в поисковой выдаче на сайте.
Для покупателей это означает, что более выгодные предложения теперь могут быть запрятаны в глубину списка, а выдача станет менее релевантной.
«Яндекс.Маркет» изменил бизнес-модель осенью 2020 года, когда был закрыт маркетплейс «Беру» и завершено сотрудничество со «Сбербанком». По итогам «развода» с банком «Яндекс» выкупил долю партнёра за 42 млрд руб., а теперь внедряет эту модель маркетплейса на основной торговый сайт.
Модель маркетплейса предполагает, что заказы проходят через «Яндекс.Маркет», а продавец платит площадке комиссию с каждого проданного товара. С 15 января 2021 года «Яндекс.Маркет» ввёл комиссию на все товары в размере 2%. Это довольно скромно по сравнению с Wildberries и Ozon.
В то же время пока сохранится и рекламная модель, когда магазины просто закупают трафик на «Яндекс.Маркете», но принимают заказы на собственных сайтах. Просто такие предложения теперь будут пессимизироваться: «Партнёры, которые принимают заказы у себя на сайтах, по-прежнему смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но только относительно других продавцов, закупающих трафик», — пояснили в компании. Прежде ранжирование происходило без преференций.
По данным «Яндекс.Маркета», по рекламной модели с маркетплейсом сотрудничают 25 тыс. магазинов, а по трансакционной — 7,3 тыс.
По итогам 2020 года российский рынок электронной коммерции должен вырасти на 34%, до 2,7 трлн руб., оценивала в октябре «Infoline-Аналитика». В связи с пандемией коронавируса люди стали совершать многие покупки в онлайне. На российском рынке наблюдается сильная конкуренция: три первых участника (Wildberries, Ozon и DNS) занимают лишь 21,3% рынка (по итогам I пол. 2020 года). В то же время на поисковом рынке у «Яндекса» очень сильные позиции.
Сбор комиссии с каждой продажи приносит больше всего денег в расчёте на пользователя, а условия работы поставщиков регламентируются строже в сравнении с рекламной моделью. В то же время для «Яндекс.Маркета» не имеет смысла отказываться от рекламной модели, считает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов. Он пояснил, что «Яндекс» сейчас чувствует рыночную силу, поэтому может диктовать свои условия.
Некоторые участники рынка считают, что «Яндекс» уже пессимизирует поисковую выдачу для других интернет-сайтов, отдавая предпочтение в поиске «Яндекса» товарам с «Яндекс.Маркета» и другим своим сервисам: «То, что технологическая компания хочет создавать больше хороших сервисов, само по себе, может, и неплохо. Проблема в том, что Яндекс навязывает пользователем свои сервисы, делая их в результатах поиска выше. Как следствие, ничего другого пользователь найти не может. Вернее теоретически он может это сделать, но результаты конкурентов закопаны так глубоко и выглядят так убого, что мало кто до них добирается, — писал на Хабре разработчик сервиса для поиска новостроек, который конкурирует с продуктами Яндекса. — Поисковики — уникальный тип сайтов: сюда люди приходят, чтобы уйти дальше. В отличие от всех остальных сайтов, куда они заходят за конкретной информацией. Поэтому для большинства интернет-компаний поисковые системы являются ключевым источником пользователей. Если вас не найти в Гугле и Яндексе, то считай вас не существует. И до недавних пор правила были одинаковы для всех. Хочешь быть выше — делай хороший сайт или заплати за рекламный блок. Но когда поисковик ставит приоритетные ссылки на себя же — это нарушает порядок вещей».
Автор упоминает «иронично-издевательский» ответ Яндекса на жалобу российских компаний о недобросовестной конкуренции и обращается к компании с призывом соблюдать условия честной игры.
Пессимизация в выдаче «Яндекс.Маркета» продавцов, которые не платят комиссию — полное право компании, но и в этой ситуации могут появиться недовольные.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Поисковые технологии, Законодательство в IT, Поисковая оптимизация] Google согласилась платить французским новостным сайтам за трафик
- [Визуализация данных, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг] ТАСС заявил о 30% росте заказов Ozon Express после январских каникул. У SellerFox другие данные
- [Поисковые технологии, Законодательство в IT, Статистика в IT, Копирайт] Роскомсвобода: в России в 2020 году заблокировали более 190 тысяч интернет-ресурсов
- [Информационная безопасность, Поисковые технологии, Статистика в IT] Поисковик DuckDuckGo установил дневной рекорд в 100 млн запросов
- [Поисковые технологии, Работа с видео, Копирайт] Google отклонила уведомления об удалении платформ копирования звука с YouTube по закону DMCA
- [Разработка веб-сайтов, Поисковые технологии, Серверная оптимизация, Серверное администрирование] Как не держать лишнее железо и справляться с ростом нагрузки: внедрение graceful degradation в Яндекс.Маркете
- [Управление e-commerce, Искусственный интеллект] Иногда дешевле просто вернуть деньги: Amazon, Walmart и другие ритейлеры подключили ИИ для оценки возврата товаров
- [Управление e-commerce, Управление продажами, Статистика в IT] Алгоритм поиска товаров для продажи на маркетплейсах
- [Поисковые технологии, Алгоритмы, Поисковая оптимизация, Копирайт] В 2020 году трафик пиратских сайтов резко упал из-за нового алгоритма Google
- [Разработка мобильных приложений, Развитие стартапа, Бизнес-модели] Мы сделали приложение для поиска инструкторов по сноуборду и горным лыжам
Теги для поиска: #_poiskovye_tehnologii (Поисковые технологии), #_upravlenie_ecommerce (Управление e-commerce), #_jandeks.market (Яндекс.Маркет), #_marketplejs (маркетплейс), #_pessimizatsija (пессимизация), #_poiskovye_tehnologii (
Поисковые технологии
), #_upravlenie_ecommerce (
Управление e-commerce
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 02:14
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
«Яндекс.Маркет» меняет бизнес-модель и хочет больше зарабатывать на комиссиях с продажи, а не просто на размещении товаров по рекламной модели. В ближайшее время «Маркет» начнёт отдавать приоритет именно таким товарам, то есть эти предложения в каталоге поднимутся выше, чем товары остальных партнёров, которые размещаются по рекламной модели, сказал представитель компании. Продавцы с комиссией получат приоритет в карточках товаров и в поисковой выдаче на сайте. Для покупателей это означает, что более выгодные предложения теперь могут быть запрятаны в глубину списка, а выдача станет менее релевантной. «Яндекс.Маркет» изменил бизнес-модель осенью 2020 года, когда был закрыт маркетплейс «Беру» и завершено сотрудничество со «Сбербанком». По итогам «развода» с банком «Яндекс» выкупил долю партнёра за 42 млрд руб., а теперь внедряет эту модель маркетплейса на основной торговый сайт. Модель маркетплейса предполагает, что заказы проходят через «Яндекс.Маркет», а продавец платит площадке комиссию с каждого проданного товара. С 15 января 2021 года «Яндекс.Маркет» ввёл комиссию на все товары в размере 2%. Это довольно скромно по сравнению с Wildberries и Ozon. В то же время пока сохранится и рекламная модель, когда магазины просто закупают трафик на «Яндекс.Маркете», но принимают заказы на собственных сайтах. Просто такие предложения теперь будут пессимизироваться: «Партнёры, которые принимают заказы у себя на сайтах, по-прежнему смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но только относительно других продавцов, закупающих трафик», — пояснили в компании. Прежде ранжирование происходило без преференций. По данным «Яндекс.Маркета», по рекламной модели с маркетплейсом сотрудничают 25 тыс. магазинов, а по трансакционной — 7,3 тыс. По итогам 2020 года российский рынок электронной коммерции должен вырасти на 34%, до 2,7 трлн руб., оценивала в октябре «Infoline-Аналитика». В связи с пандемией коронавируса люди стали совершать многие покупки в онлайне. На российском рынке наблюдается сильная конкуренция: три первых участника (Wildberries, Ozon и DNS) занимают лишь 21,3% рынка (по итогам I пол. 2020 года). В то же время на поисковом рынке у «Яндекса» очень сильные позиции. Сбор комиссии с каждой продажи приносит больше всего денег в расчёте на пользователя, а условия работы поставщиков регламентируются строже в сравнении с рекламной моделью. В то же время для «Яндекс.Маркета» не имеет смысла отказываться от рекламной модели, считает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов. Он пояснил, что «Яндекс» сейчас чувствует рыночную силу, поэтому может диктовать свои условия. Некоторые участники рынка считают, что «Яндекс» уже пессимизирует поисковую выдачу для других интернет-сайтов, отдавая предпочтение в поиске «Яндекса» товарам с «Яндекс.Маркета» и другим своим сервисам: «То, что технологическая компания хочет создавать больше хороших сервисов, само по себе, может, и неплохо. Проблема в том, что Яндекс навязывает пользователем свои сервисы, делая их в результатах поиска выше. Как следствие, ничего другого пользователь найти не может. Вернее теоретически он может это сделать, но результаты конкурентов закопаны так глубоко и выглядят так убого, что мало кто до них добирается, — писал на Хабре разработчик сервиса для поиска новостроек, который конкурирует с продуктами Яндекса. — Поисковики — уникальный тип сайтов: сюда люди приходят, чтобы уйти дальше. В отличие от всех остальных сайтов, куда они заходят за конкретной информацией. Поэтому для большинства интернет-компаний поисковые системы являются ключевым источником пользователей. Если вас не найти в Гугле и Яндексе, то считай вас не существует. И до недавних пор правила были одинаковы для всех. Хочешь быть выше — делай хороший сайт или заплати за рекламный блок. Но когда поисковик ставит приоритетные ссылки на себя же — это нарушает порядок вещей». Автор упоминает «иронично-издевательский» ответ Яндекса на жалобу российских компаний о недобросовестной конкуренции и обращается к компании с призывом соблюдать условия честной игры. Пессимизация в выдаче «Яндекс.Маркета» продавцов, которые не платят комиссию — полное право компании, но и в этой ситуации могут появиться недовольные. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Поисковые технологии ), #_upravlenie_ecommerce ( Управление e-commerce ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 02:14
Часовой пояс: UTC + 5