[Развитие стартапа, Управление продуктом] Что такое product/market fit (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Эммет Шир, сооснователь Twitch
Я не уверен, что могу дать точное определение, но могу поделиться своим субъективным восприятием разницы, когда product/market fit есть, а когда его нет, как это ощущается. Основать стартап — значит взять на себя ношу Сизифа: затолкать камень на вершину горы.
Если вы прекратите толкать, камень не будет двигаться. Каждый сантиметр движения камня требует всех ваших усилий. Если вы отвлечетесь и перестанете работать, камень может скатиться вниз. Вы потеете, толкаете, а прогресс идет медленно и постепенно.
Фишка в том, что вы не настоящий Сизиф. Боги вас не наказывали. Вы можете ощущать себя как Сизиф, камень может скатываться вниз снова и снова. Вы можете пытаться закатить его на соседнюю гору, и опять потерпеть неудачу.
Но в конце концов, наступит момент, когда вы заберетесь на вершину холма. И внезапно толкать камень становится легче! Ты толкаешь камень на вершину, а гора тебе не сопротивляется. Для продвижения вперед теперь требуются минимальные усилия.
Вы достигли «земли обетованной» — product/market fit. Теперь камень начинает катиться вниз с горы, вам не требуется его толкать. Пользователи толпятся к вам в очередях, спрос превышает ваши возможности. Камень начинает ускоряться.
Теперь ваша задача — не отставать от камня. Сначала это шаг, потом это бег, а потом бег со всех ног. Вместо силы теперь вам требуется выносливость. Вместо фокусировки на том, как отвоевать следующий миллиметр пути, вам надо смотреть на сто метров вперед и выбирать путь, куда камень покатится.
Толкаете камень — это не product/market fit. Догоняете камень — это product/market fit. Оба этапа очень важны и требуют внимания, но ощущаются абсолютно по-разному. Если вы всё ещё толкаете камень — значит вы не достигли product/market fit.
Вот почему сооснователи так важны в начале пути стартапа. Если у кого-то достаточно сил толкать камень вверх, то вам остро нужен кто-то ещё, кто будет помогать и, возможно, не допустит того, что камень скатится вниз. Помощник для толкания вверх нужен больше, чем для «догоняния» катящегося вниз камня.
Если вы хотите помочь с переводами полезных материалов библиотеки YC — пишите в личку, телегу @jethacker или почту alexey.stacenko@gmail.com
Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.
Полезные материалы
- Подборка 143 переводов эссе Пола Грэма (из 184)
- 75 лекций на русском от Y Combinator (из 172)
- Y Combinator: русскоговорящие основатели
- Какие стартапы ищет Y Combinator в 2020 году
- Чат Y Combinator in Russian
- Паблик в фейсбуке YCombinator in Russian
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: Эммет Шир
===========Похожие новости:
- [Графический дизайн, Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Дизайн, Презентации] Как создать лучший Pitch Deck (перевод)
- [Управление продуктом] Что делать в ситуациях, когда глубинное интервью идет не по плану?
- [Git, Управление продуктом, Конференции, DevOps] Acceleration Community Meetup 28/01
- [Развитие стартапа, Законодательство в IT, Гаджеты] В Европе начали преследовать покупателей «не огнемета» Илона Маска
- [Развитие стартапа, Управление продуктом] Если ваш продукт Великий, ему не обязательно быть Хорошим (перевод)
- [Администрирование доменных имен, Антивирусная защита, SaaS / S+S, Браузеры, Развитие стартапа] У Google появился новый креативный способ убивать SaaS-стартапы (перевод)
- [Развитие стартапа, Софт, Финансы в IT] Citrix покупает компанию Wrike российского предпринимателя Андрея Филева за $2,25 млрд
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии, Интервью] Product Owner vs Product Manager или Product Owner/Product Manager
- [Управление проектами, Growth Hacking, Развитие стартапа, Управление продуктом] Как приоритизировать продуктовые гипотезы на основе юнит-экономики: разбираем примеры
- [Развитие стартапа, Законодательство в IT, Бизнес-модели] Налоговая выдаст ЭЦП бесплатно для ИП и юрлиц
Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_yc_startup_library_na_russkom (yc startup library на русском), #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:50
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Эммет Шир, сооснователь Twitch Я не уверен, что могу дать точное определение, но могу поделиться своим субъективным восприятием разницы, когда product/market fit есть, а когда его нет, как это ощущается. Основать стартап — значит взять на себя ношу Сизифа: затолкать камень на вершину горы. Если вы прекратите толкать, камень не будет двигаться. Каждый сантиметр движения камня требует всех ваших усилий. Если вы отвлечетесь и перестанете работать, камень может скатиться вниз. Вы потеете, толкаете, а прогресс идет медленно и постепенно. Фишка в том, что вы не настоящий Сизиф. Боги вас не наказывали. Вы можете ощущать себя как Сизиф, камень может скатываться вниз снова и снова. Вы можете пытаться закатить его на соседнюю гору, и опять потерпеть неудачу. Но в конце концов, наступит момент, когда вы заберетесь на вершину холма. И внезапно толкать камень становится легче! Ты толкаешь камень на вершину, а гора тебе не сопротивляется. Для продвижения вперед теперь требуются минимальные усилия. Вы достигли «земли обетованной» — product/market fit. Теперь камень начинает катиться вниз с горы, вам не требуется его толкать. Пользователи толпятся к вам в очередях, спрос превышает ваши возможности. Камень начинает ускоряться. Теперь ваша задача — не отставать от камня. Сначала это шаг, потом это бег, а потом бег со всех ног. Вместо силы теперь вам требуется выносливость. Вместо фокусировки на том, как отвоевать следующий миллиметр пути, вам надо смотреть на сто метров вперед и выбирать путь, куда камень покатится. Толкаете камень — это не product/market fit. Догоняете камень — это product/market fit. Оба этапа очень важны и требуют внимания, но ощущаются абсолютно по-разному. Если вы всё ещё толкаете камень — значит вы не достигли product/market fit. Вот почему сооснователи так важны в начале пути стартапа. Если у кого-то достаточно сил толкать камень вверх, то вам остро нужен кто-то ещё, кто будет помогать и, возможно, не допустит того, что камень скатится вниз. Помощник для толкания вверх нужен больше, чем для «догоняния» катящегося вниз камня. Если вы хотите помочь с переводами полезных материалов библиотеки YC — пишите в личку, телегу @jethacker или почту alexey.stacenko@gmail.com Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке. Полезные материалы
=========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: Эммет Шир ===========Похожие новости:
Развитие стартапа ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:50
Часовой пояс: UTC + 5